Как правильно с ребенком учить стихи наизусть. Как учить стихи с ребенком?
- Как правильно с ребенком учить стихи наизусть. Как учить стихи с ребенком?
- Учим стихи с ребенком 4 лет. Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
- Как быстро выучить стих
- Когда начинать учить стихи с ребенком. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости
- Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
- Стихи для детей 4 лет учить.
- Короткие стихи для детей 3-4 лет
- Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним
- Короткий стишок: Гуси-гуси
- Легкий стишок: Мячик
- Короткий стих для ребенка: Ладушки
- Стишок для малыша: Зайка
- Стишок-потешка: Бычок
- Стих для заучивания: Баю-баюшки
- Стих для заучивания: Жили у бабуси
- Стишок для 3летнего: Бычок
- Легкий стишок: Лошадка
- Как выучить стих с 3-х летним ребенком. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
- Видео как учить стихи с детьми школьного возраста
Как правильно с ребенком учить стихи наизусть. Как учить стихи с ребенком?
Елена Машкова
Как учить стихи с ребенком?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам рекомендации для заучивания стихов с детьми в домашних условиях, для речевого развитие.
Найдите непонятные слова.
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
Увеличивайте объем постепенно.
Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3-4 слов. Для начала подойдет двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворение большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час – два четверостишия. Потом – следующие два. Именно по два, а не больше. Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
Визуализируйте стихотворение.
Помогите ребенку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе.
Подключите эмоции.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Переведите рифму в прозу.
Если ребенку трудно дается заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему стихотворение целиком и попросите рассказать, о чем в нем говорится. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдет легче и быстрее.
Нарисуйте стихотворение.
Нарисуйте с ребенком стихотворение четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Поиграйте в театр.
Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.
Используйте диктофон.
В каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так вы подключите к процессу слуховую память и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.
Разрежьте стихотворение на строчки.
Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное, чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стихотворение на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Повторяйте выученное.
Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю.
Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну- ка расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке или если вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.
И еще, не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3-4 лет. Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к празднику.
Учим стихи с ребенком 4 лет. Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет
Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.
Короткие стишки для детей 2 лет
Что же ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.
***
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы денек
Провели приятно!
***
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
***
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос.
Видно, даром не теряла
Время бабушка ее —
Внучке-кошечке пошила
Полосатое белье.
***
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, красивого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
***
За шнурок через ковер
Грузовик ведет шофер,
Не боится он работы,
Хоть ему всего два года!
Веселые и смешные стишки для трехлеток:
***
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?
***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
Как быстро выучить стих
Перед вами стихотворение, которое необходимо запомнить в течение пары часов? Не стоит беспокоиться, ведь даже большую поэму можно выучить наизусть с помощью несколько специальных приемов.
Инструкция
1
Для начала прочтите стихотворение целиком, желательно вслух. После небольшой паузы прочтите его еще раз, но медленнее, старясь усвоить смысл каждой строфы. Затем отложите книгу и попробуйте своими словами пересказать то, о чем вы только что прочли. Уточните значение неизвестных вам слов. Хорошо, если уже на этом этапе вы сможете воспроизвести несколько рифм.
2
Прочтите стихотворение еще раз, мысленно разделяя его не на четверостишия, а на строфы. Начните заучивать их по одной. Не учите стихотворение построчно – если вы не можете объединить мысль в одно целое, велика вероятность того, что вы будете забывать каждую последующую строку. Во время повторений смело подглядывайте в текст, чтобы не создавать длинных пауз между забытыми строками и лишнего волнения.
3
Уже на этапе заучивания проговаривайте стихотворение с выражением, отмечая интонацией паузы, подъемы и вопросы там, где это необходимо. Повторяя строфу за строфой, представляйте себе все то, о чем говорите. Вы должны прочувствовать стихотворение, как если бы сами были свидетелем описанных в нем событий.
4
Если вам трудно дается заучивание, несколько раз перепишите стихотворение от руки. Пишите не спеша, построчно, не сокращайте слова. Это поможет закрепить процесс запоминая. Делайте небольшие паузы. Если вам необходимо выучить стихотворение к завтрашнему дню, повторите его на ночь, как в школе . А утром прочтите его наизусть еще раз. Если стихотворение нужно выучить за 30-40 минут, разбейте это время на 2 части, между которыми сделайте пятиминутный перерыв.
Полезный совет
Запоминание стихов помогает избежать рассеянности, забывчивости, улучшает концентрацию внимания. Чтобы ваша память всегда оставалась натренированной, специалисты рекомендуют ежедневно заучивать по 1-2 четверостишия.
Когда начинать учить стихи с ребенком. Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости
В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку . Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).
Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.
Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением . Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.
Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.
Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.
Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он "система накопления". Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.
Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Если ребенок не хочет учить стихотворение ?
Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение . Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. Но есть несколько маленьких хитростей.
1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка . "Ладно, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем . Давай я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения , чтобы малыш не чувствовал информационного стресса.
2. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы , которые непонятны ребенку .Определить это довольно просто: при повторении ребенок будет либо настораживать непонятные слова, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку , что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно применить его.
3. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя . Постарайтесь прочитать с выражением, передавая интонациями настроение стиха .
4. Можно взять игрушки и приготовить представления: рассадить их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть чадо расскажет стихотворение для остальных . А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, малыш включится в игру.
5. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и подкидываете мячик ребенку , он повторяет строчку и кидает мяч вам обратно. Когда мальчуган познакомится со стихотворением ближе , можно подбрасывать мяч на каждое слово.
6. Не стоит учить с малышом больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к такому занятию постепенно. Неделя – вполне разумный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение .
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-uchit-s-rebenkom-stihi-kak-uchit-stihi-s-rebenkom
Стихи для детей 4 лет учить.
Короткие стихи для детей 3-4 лет
Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним
Агния Барто - поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное - они нравятся детям, малышам 3-4-5-6 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.
Короткий стишок: Гуси-гуси
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Легкий стишок: Мячик
Короткий стих для ребенка: Ладушки
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Стишок для малыша: Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Стишок-потешка: Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Стих для заучивания: Баю-баюшки
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
Стих для заучивания: Жили у бабуси
Жили у бабусиДва веселых гуся.Один серый,Другой белый —Два веселых гуся.
Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый,Другой белый —Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:«Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый —Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,Кланялись бабусе.Один серый,Другой белый —Кланялись бабусе.
Лучший подарок для ребенка от 3 до 8 лет
Тренажер для прыжков Moby-Jumper со звуком - ХИТ!
Всего за 699 руб. Акция!
Трогательное стихотворение для малышей
Маленький зайчонок улыбнyлся маме:
Я тебя люблю вот так! - и развел руками.
A вот как я тебя люблю! - мать ему сказала,
Pазвела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул, высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! - засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! - подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! - зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
- А вот как я тебя люблю! - мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Bидишь, дерево растет, возле речки прямo?
Я тебя люблю вот так! - понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! - мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потom обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Стишок для 3летнего: Бычок
— Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у!
Легкий стишок: Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как выучить стих с 3-х летним ребенком. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
Черемушкина Наталья Леонидовна
Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.
Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов . Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.
Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .
Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.
На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.
На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на следующий день надо читать вместе с ребенком, а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .
Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.
Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.