Как происходит в 4 года развитие ребенка. Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
- Как происходит в 4 года развитие ребенка. Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
- Программа развивающих занятий для детей 4-5 лет. Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2022–2022 уч. года для детей 4–5 лет
- Что должен уметь ребенок в 4 года комаровский. Физическое развитие ребенка в 4 месяца
- Что должен знать ребенок 4-5 лет по фгос. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
- Психоэмоциональное развитие ребенка в 4 года. Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
- Ребенок 4 года психология. Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет
- Интеллектуальное развитие ребенка в 4 года. Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка 3–4 лет»
- Что должен уметь ребёнок в 5 лет тесты. Что должен знать ребёнок в 5–6 лет
Как происходит в 4 года развитие ребенка. Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет
Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
Программа развивающих занятий для детей 4-5 лет. Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2022–2022 уч. года для детей 4–5 лет
Ирина Рыбакова
Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2017 уч. года для детей 4–5 лет
Рабочая программа
кружка « Развивай-ка » на 2016-2017 уч. года
для детей 4-5 лет (средняя группа «Ежата» )
Руководитель кружка Рыбакова Ирина Викторовна
Паспорт программы
1. Полное название « Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста»
2. Автор программы воспитатель Рыбакова Ирина Викторовна
4. Характеристика программы предусматривает :
- развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;
- развитие общения и речи ;
- развитие внимания , памяти, восприятия, мышления;
5.Направление деятельности: Познавательное развитие
6.Сроки реализации: 1 год
7.Возраст дошкольников: 4-5 лет
8. Цель программы : Развитие умственных способностей в комфортной среде.
Задачи:
Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание) .
Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.
Развивать самостоятельность и инициативу.
Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей .
Обогащать опыт самопознания дошкольников.
Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.
Воспитывать коммуникативные навыки.
9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления , памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.
9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.
10. Прогнозируемые результаты
10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные
решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.
10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение , мышление, любознательность.
11. Перспективы развития .
# У детей будут развиты :
- мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение) ;
- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение) ;
- мелкая моторика рук и глазомер.
- творческие способности и фантазия, способность к моделированию и
конструированию.
# Проявится интерес к интеллектуальным играм.
# Сформируется стремление доводить дело до конца.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка обеспечивает , восприятия, мышления в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Что должен уметь ребенок в 4 года комаровский. Физическое развитие ребенка в 4 месяца
С 4 до 5 месяцев развитие ребенка активно продолжается. Он продолжает набирать вес и прибавляет около 650–700 г. В 4 месяца ребенок должен весить 6–6,5 кг. Но нужно учитывать, что масса тела младенца зависит от многих факторов, в том числе:
- Пол. Девочки обычно прибавляют в весе не так быстро, как мальчики.
- Исходный вес при рождении. Если ребенок родился крупным, то и к 4 месяцам он будет весить больше своих сверстников.
- Питание.
На заметку родителям
Ожидаемый вес ребенка рассчитывается по формуле: n + 600 + 800 + 800 + 750, где n — это масса тела при рождении. Например, если малыш родился с весом 3600 г, то к возрасту 4 месяцев он должен весить 6550 г. Далее грудничок будет прибавлять на 50 г меньше каждый месяц. Например, к 5-му месяцу он добавит 700 г, к 6-му — только 650 г, к 7-му — 600 г и т. д. Эти расчеты актуальны до конца первого года жизни.
Рост ребенка в 4 месяца увеличивается на 2,5 см по сравнению с предыдущим. Теперь малыш будет медленнее прибавлять в росте, чем в первые три месяца жизни.
Голова ребенка в 4 месяца достигает величины 39–40 см. Окружность груди также составляет 38–39 см. Каждый месяц ребенок прибавляет по 1–1,5 см по этим показателям. Разницы между девочками и мальчиками нет.
Вес, рост и другие параметры измеряется медицинская сестра при каждом осмотре. До года рекомендуется показывать ребенка врачу каждый месяц — даже если ничего не беспокоит. Если есть жалобы, стоит проконсультироваться с педиатром вне установленного графика.
Что должен знать ребенок 4-5 лет по фгос. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
Наталья Панфилова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет ?»
Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации , считая, что впереди еще достаточно времени. Активно заниматься с ребенком начинают за год до школы. Ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка , выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждается в дополнительном внимании.
Внимание
Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Повторять узор или движение.
Мышление
Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему папа ремонтирует машину? Зачем мама готовит обед) .
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна кружка, тарелка, расчёска и т. д.) . Сразу покажите три предмета или картинки с их изображениями).
Находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от зимы, поезд от автобуса и др.)
Подбирать противоположные слова: корзина полная - корзина пустая, дом высокий – дом низкий, ехать медленно – ехать быстро, лента узкая – лента широкая, котёнок голодный - котёнок сытый, какао холодный – какао горячий и т. д.
Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны» ).
Запоминать не длинные предложения (например: «Гриша и Дима играют в футбол» ; «Алиса в домике с куклой и сумкой» ).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Запоминать пары слов,после прочтения взрослым: тарелка-суп, бабушка-дедушка, луна-солнце и т. д.
Математика
Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) . Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
Уметь сравнивать количество предметов,понимать значение: больше - меньше, поровну.Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Различает правую и левую руку.
Мелкая моторика
Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 4 года. Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Валайнис Н.А., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района
Возрастной период от 3 до 7 лет в психологии рассматривается как кульминация всего детского развития, оказывающая решающее воздействие на формирование характера.
Этот период важно пройти наиболее эффективно, для того, чтобы ребёнок был социально успешен, интеллектуально развит; чтобы не возникало сложностей в межличностном общении, в поведенческой, психоэмоциональной и познавательной сферах.
В дошкольном возрасте наблюдается несколько важных возрастных задач:
- Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других:
- задать вопрос, договориться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другим (4-6 лет), возраст «Почемучек»;
- планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет).
Ребенок 4 года психология. Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет
Елена Владимировна Лакеева
Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет
Возраст от четырех до пяти лет называют» периодом относительного
затишья». Ребенок вышел из кризиса трех лет, а значит, что он стал более
самостоятельным, послушным, спокойным. В этот возрастной период у ребят
снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее
подверженным перепадам.
У детей резко возрастает интерес ко всему ,что его окружает. В этом возрасте
дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребенка
появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.
Четырехлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем
Что видят. Но у их еще недостаточно развито произвольное внимание.
Поэтому их трудно заставить заниматься тем,что им не интересно.
Активно развивается воображение. Ребенок живет в мире мечты, фантазии,сказок.
В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя
недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребенок испытывает
различные страхи.
У детей от 4 до 5 лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно
В этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то что –то
неправильно сделал.
На что следует обратить внимание родителей четырехлеток.
Определите ваши семейные законы и правила,которые ребенок обязан
соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь
большое количество ограничений ребенок этого возраста просто не в
состоянии соблюсти.
Запреты порождают в ребенке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что либо,предложите ребенку альтернативу. Например,некоторые
родители,дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Через сердцевину рулона продевают веревку, концы которой завязывают. Веревка закрепляется на гвозде в стене. Затем обои разматывают до самого пола. Дети с огромным удовольствием рисуют на
изнаночной стороне обоев. Затем изрисованная часть обоев сматывается в
рулон и лежит на полу. А ее место занимает чистая часть обоев. Имея такое
место для творчества, дети,как правило,уже не рисуют на стенах.
По возможности,избегайте употребления слов «нельзя» и «нет» . Например,
Вместо того,чтобы сказать ребенку: «Нельзя рвать книги!» ,лучше было бы
сказать примерно так: «Книги портятся, когда их рвут. Книги рвать плохо» .
Будьте примером для ребенка. Ведь дети воспринимают не слова, а поступки. Если родители запрещают играть ребенку в компьютерные игры,а
сами в них играют, воспримет ли ребенок такой запрет родителей? Конечно нет. Не рассказывайте в присутсвии ребенка истории которые могут вызвать у него страхи. Это истории о бандитах, тяжёлых болезнях, смерти и т. д.
если ребенок чего-то боится,то нельзя высмеивать или стыдить его за это.
Необходимо внимательно выслушивать рассказы ребёнка о его страхах.
Находите возможности для совместных игр вашего ребёнка с другими детьми. Чаще подчёркивайте то,что ребёнок сделал что-то сам,что он уже
многое умеет. Это будет хорошим стимулом для развития трудолюбия и самостоятельности. Обсуждайте с ребёнком его фантазии, предлагайте
повороты сюжетной линии, давайте нравственные оценки поступкам героев.
Уважительно относитесь ко всем, даже неверным соображениям ребёнка.
Интеллектуальное развитие ребенка в 4 года. Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка 3–4 лет»
Ольга Спицына
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка 3–4 лет»
Интеллектуальное развитие ребенка 3- 4
Каждый родитель мечтает , чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком . Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.
Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития . Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.
Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет ?
Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие , которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.
Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т. п. Мы, например, занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и сынулька может сосредоточиться на выполнении заданий.
Как предлагать ребенку выполнять задания?
Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.
Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.
Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!
Так что же должен уметь ребенок в 3 года?
В 3 года малыш уже может:
назвать свои имя и фамилию;
знает имена всех близких;
по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;
назвать времена года;
назвать большое количество животных и растений.
Сенсорное развитие ребенка в 3 года
Трехлетний ребенок знает:
6 основных цветов;
признаки и свойства многих окружающих предметов;
разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
различает большие и маленькие предметы;
понятия «высокий» и «низкий» , «широкий» и «узкий» .
Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.
Логика и абстрактное мышление
Ребенок к 3 годам уже может:
собрать картинку из 4 частей;
различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;
запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;
найти на рисунке пары;
заниматься каким-то делом 5 минут;
рассказать несколько четверостиший;
вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.
Эмоциональное развитие в 3 года
Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни.
Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, увлеченные мамы!
Что должен уметь ребёнок в 5 лет тесты. Что должен знать ребёнок в 5–6 лет
Ольга Ильина
Что должен знать ребёнок в 5–6 лет
Что должен знать ребёнок в 5-6 лет
ВНИМАНИЕ – ребёнок выполняет задание , не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 - 8 отличий между предметами, самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру, Находит 4 - 5 пар одинаковых предметов.
ПАМЯТЬ – ребёнок запоминает 6 - 8 рисунков в течение 1 – 2 минут, знает наизусть несколько стихов, может пересказать близко к тексту небольшой рассказ, сравнивает два изображения по памяти.
МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными, сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10, описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентируется на листе бумаги,знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша, выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
ЗНАНИЯ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ребёнок называет своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знает название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д., знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели.
Литература для детей 5-6 лет
1) Николай Носов. Рассказы, «Приключения Незнайки и его друзей» .
2) Виктор Драгунский. Денискины рассказы.
3) Ян Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
4) Отфрид Пройслер. «Маленькая колдунья» , «Маленькое приведение» , «Маленький водяной»
5) Дик Кинг-Смит. Сказки-повести о животных (ежик Макс, мышь Флора, золотой гусенок, поросенок Бейб и т. д.)
6) Андрей Усачев. «Умная собачка Соня» , «Жили-были ежики» , «Школа снеговиков» , «Чудеса в Дедморозовке» , «33 кота» .
7) Александр Раскин. «Как папа был маленьким» .
8) Софья Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика» .
9) Сельма Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» .
10) Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города» все части.
11) Джанни Родари. «Сказки по телефону» , «Приключения Чиполлино» , «Джельсомино в стране лжецов» , «Как путешествовал Джованино» , «Путешествие голубой стрелы» .
12) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (3 части, «Приключения Эмиля из Леннеберги» , «Эмиль и малышка Ида» , «Пеппи Длинныйчулок» .
13) Алан Милн. «Вини-Пух и все-все-все» (все части) .
14) Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино» (старые истории, «Чебурашка и Крокодил Гена» (старые истории, «Следствие ведут колобки» и т. д.
15) Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина» .
16) Григорий Остер. «38 попугаев» , «Вредные советы» .
17) Лаймен Баум. «Волшебник страны Оз» .
18) Алексей Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино» .
19) Карло Коллоди. «Приключения Пиноккио» .