Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года

Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года

Итак, на что же стоит опираться, выбирая занятия для своего сына или дочери, чтобы они были не только развлекательными, но и воспитывающими, обучающими? Для этого надо знать особенности четырёхлеток. В этом вопросе лучше руководствоваться следующими критериями:

  1. Физическое развитие малыша делает его чрезвычайно подвижным – каждый день он всё больше осознаёт возможности своего тела и пытается себя проверять в различных активных действиях. Он хорошо прыгает и бегает, владеет мячом, умеет подтягиваться, всё лучше ориентируется в пространстве, может преодолевать самые разные препятствия. Поэтому, желательно, чтобы дома у него были различные снаряды, а ещё лучше спортивная стенка или целый комплекс, позволяющий ежедневно заниматься физическими упражнениями. Разумеется, все действия крохи должны проходить под контролем родителей, так как малыш в азарте, вполне, может получить травму, если за ним не следить.
  2. В четыре года дети постоянно пополняют свой запас знаний об окружающем мире , они жаждут новых впечатлений, задают огромное количество вопросов, поэтому любая информация впитывается очень быстро. Родителям можно начать заниматься с ними чем-то новым, например изучением основ математики , геометрии, шахматам , или иностранного языка , тем, что особенно, интересно малышу. Это также может стать поводом к более углублённому изучению родного языка, географии, истории. И здесь незаменимыми являются всевозможные детские книги, специальные энциклопедии, интерактивный глобус, различные говорящие карты и многое другое. Игрой такие занятия назвать трудно, и всё же эти уроки, в любом случае, будут проходить в игровой форме, поскольку только таким образом малышу доступно восприятие многих вещей.
  3. Интересы малютки в этом возрасте разносторонние – дети любят самые разные виды творчества и с удовольствием занимаются рисованием (как нарисовать различных зверюшек с пошаговыми фото смотрите здесь ), лепкой, созданием поделок ( как сделать ракету , подарок папе , пасхальные поделки , поделки из цветных ладошек , новогодние игрушки-поделки ) разукрашиванием картинок, созданием аппликаций (у нас на сайте есть множество аппликаций с пошаговыми фото, которые можно сделать вместе с детьми: аппликация дом , осенний лес , аппликация космос ), рукоделием. Их фантазия ничем не ограничена, поэтому любые уроки и игры позволяют им, одновременно совершенствовать мелкую моторику, логику, мышление, развивать воображение. Настольные игры, конструкторы и мозаики могут надолго увлечь малыша, принеся немало пользы для формирования умственных способностей и положительных черт характера, таких как усидчивость, настойчивость и даже упорство в достижении своей цели.Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года
  4. Растёт маленький человек и в эмоциональном плане , и это очень важно. Дети уже умеют различать настроение окружающих людей, учатся сопереживать, проявлять участие и даже выстраивать свои первые отношения с ровесниками. Поэтому им так необходимы сюжетные игры, в которых они пробуют себя в самых разных ролях. Маме с папой надо помнить об этом и позаботиться, чтобы у ребёнка был различный реквизит к своим сценариям в виде наборов, содержащих атрибуты для игры в Кулинара, Доктора или Продавца.
  5. Поскольку бытовые навыки тоже совершенствуются, и ребёнок без напоминания следит за своей гигиеной, использует столовые приборы, умеет одеваться и раздеваться, есть масса полезных взрослых заданий, которые малыш будет выполнять с удовольствием и при этом приобретёт новые умения, безусловно, являющиеся актуальными в его будущей жизни.
  6. Несмотря на то, что четырёхлетние дети могут подолгу играть самостоятельно, они всё больше тянутся к общению со своими сверстниками, и в этом смысле хорошо, если иногда в гости к дочери или сыну будут приходить соседские девочки и мальчики. Ролевые или командные настольные игры научат детей ответственности, коммуникабельности, умению находить компромисс с разными людьми.

Как развивать ребенка в 3 года в домашних условиях. Развивающие домашние игры

Существует множество способов занять ребенка дома. Игры могут быть как активными, так и творческими.

Но к этому вопросу следует подойти основательно, ведь ребенка удастся увлечь только тогда, когда происходящее его будет интересовать. А для этого игры должны соответствовать возрасту крохи.

Несмотря на то, что дети бы днем и ночью смотрели любимые мультфильмы, играли в несложные, но увлекательные игры на гаджетах, данное времяпровождение пользы приносит мало.

Поэтому задачей родителей является приложить максимум усилий для того, чтобы развлечение принесло малышу максимум пользы и удовольствия.

Ознакомившись со следующими идеями, родители будут знать, как с пользой развлечь дома 3-х летнего ребенка. Этот возраст является подходящим для того, чтобы начать развивать у крохи определенные навыки.

Для этого при выборе игр родители должны уделить внимание тому, что он должен уметь делать и уже от этого отталкиваться.

В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького. В качестве развлечения можно выбрать такие игры:

  • На столе раскладываются в разном порядке геометрические фигуры.

    Для начала можно использовать их небольшое количество.

Взрослый показывает фигуру, которую малыш должен отыскать из всего количества. Для усложнения можно попросить найти не только соответствующую фигуру, но и требующийся цвет.

  • Имеющиеся фигуры можно суммировать и отнимать, благодаря этому можно усвоить счет, что пригодится в старшей группе детского сада.
  • В корзину или ведро потребуется насыпать яблоки, груши или другие фрукты, овощи. Затем выложить несколько плодов на стол и попросить ребенка определить, где их много, а где мало. Из того же ведра можно попросить ребенка выбрать плоды того или иного цвета, величины.

Такие игры не только увлекут ребенка, но и поспособствуют его развитию. Подключив фантазию, родители смогут придумать множество увлекательных развлечений, опираясь на предпочтения ребенка.

Как развивать ребенка в 3 года в домашних условиях. Развивающие домашние игры

Как развивать ребенка в 2 года. С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития  моторики рук.  Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте  ребенку возможность  помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Как развивать ребенка в 3 месяца. Чем занять ребенка в 3 месяца с пользой для развития

Трехмесячный малыш уже не так похож на новорожденного младенца, ведь с каждым днем все более заметно его интенсивное психическое и физическое развитие. Многие мамы, желая помочь, ищут способы, как развивать ребенка в 3 месяца, не навредив ему. Чтобы ответить на этот вопрос, очень полезно будет заглянуть в календарь развития младенцев.

 

В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год)ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общениеребенка со взрослым. Благодаря такому общению в 3 месяца жизни у него появляется так называемыйкомплекс оживления.

 

Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года 02

 

Комплекс оживления – это особая эмоционально-двигательная реакция младенца, обращенная к взрослому. Проявляется эта реакция в виде улыбки, активных движений рук и ног, а также вокализации в ответ на действия взрослого.

Например, мама, подойдя к кроватке, эмоционально обращается к малышу, разговаривает с ним, а он в ответ смеется, гулит и радостно машет ручками.

 

Появление комплекса оживления – важнейший показатель нормального и благополучного развития малютки. Если к трем месяцам комплекс оживления не появился, то это повод для беспокойства.

 

Физическое развитие трехмесячного малыша также претерпевает изменения.

 

Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года 03

 

Так, в этом возрасте дети умеют:

 

  • хватать ручками висящую над кроваткой игрушку;
  • захватывать предмет и направлять его в рот;
  • в положении лежа на животе поднимать головку, опираясь при этом на предплечья, поворачивать голову;
  • в вертикальном положении тела при поддержке взрослого упираться ножками в твердую поверхность, слегка отталкиваясь от нее;
  • некоторые детки уже умеют переворачиваться со спины на бочок .

 

Кроме этого, малыш в 3 месяца умеет:

 

  • узнавать лица родных, улыбаться им в ответ;
  • гулить (гуление – важная стадия речевого развития крохи, которая заключается в произношении гласных звуков («а», «у-у» и другие));
  • обращать свой взгляд в сторону источника звука или света.

 

Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года 04

 

 

 

Занятия с ребенком в 3 месяца 

 

Теперь поговорим о том, какие развлечения и упражнения подойдут крохе этого возраста. Конечно же, такие занятия носят примитивный характер, и проводятся они в процессе повседневной деятельности и во время.

Очень важным направлением в жизни всех детей является их физическое развитие. Чтобы развить движения младенца, нужна специальная гимнастика.

 

Примерные упражнения для 3 месячного ребенка:

 

  • Кроха лежит на животике, опираясь на предплечья, голова приподнята. Мама заводит эмоциональную «беседу» с крохой, цель которой - помочь как можно дольше удерживать головку . Малыш внимательно и долго всматривается в глаза мамы. При попытке опустить голову можно позвенеть погремушкой или другой музыкальной игрушкой. Такие занятия с детьми 3 месяцев помогают укрепить мышцы спины и шеи.

 

  • Малютка находится в вертикальном положении, мама держит его руками подмышками. Ноги малыша находятся на твердой поверхности, и он пытается опереться ими на всю ступню. Упражнение полезно для развития ножек. Но не следует злоупотреблять или давать большую нагрузку на суставы крохи!

 

Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года 05

Как развивать ребенка в 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года 06

Как развивать ребенка в 1 год. Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Как развивать ребенка в 4 месяца. Игра в переклички.

Это очень важная для своевременного развития ребенка игра, играть в которую мы начинаем с ним даже раньше возраста 4 месяцев. Игра заключается в том, что мама говорит вслед за малышом те звуки, которые он уже произносит, побуждая его прислушиваться к ним и повторять.

Если игра состоит только из речевого общения, то она длится 3 минуты. Если же в нее включается показ разных предметов и игрушек, то тогда игра может длится до 6 минут.

Перед началом игры в перекличку уберите всё лишнее, что может отвлекать внимание малыша.

1.Начните разговаривать с ребенком, называя его по имени, поглаживайте при этом малыша. Малыш начинает вслушиваться в Вашу речь, и это очень важно! Тяните - интонационно выделяйте в своей речи гласные звуки, чтобы ребенок стал слышать их - выделять их из речевого потока. Например: «Потягуууууушеньки, мой Ванююююююююшенька!». Используйте стишки, песенки потешки, называйте части тела малыша, действия. Такое общение длится примерно 1,5 минуты (конечно, это лишь примерный ориентир, главное - ориентироваться не на часы, а на ребенка).

2. Затем покажите игрушку, дайте ее ребенку в руки или поиграйте на музыкальной игрушке. Показ игрушки сопровождайте речью - называйте игрушку, ее части, действия. Повторяйте слова. например: «Вот какая лошадка! Иго-го! Иго-го - говорит лошадка. Поскакала, поскакала, цок-цок-цоооооок. Прыг-скок. Ноооооо! Вот у лошадки голооооовка, а вот хвоооостик. Какой длииинный, красииивый хвоооостик!» и т.д. Говорите, выделяя интонацию: восклицательную, вопросительную, чтобы малыш учился слышать ее в речи.

Делайте паузы между фразами во время своего разговора с малышом, чтобы малыш смог отреагировать ответным звуком. Используйте при демонстрации игрушки потешки и коротенькие стишки.

3. Уберите игрушку из поля зрения ребенка и снова начните общение с ним без игрушки. Попробуйте говорить одну фразу с разной интонацией. Малыш начнет к ней прислушиваться и выделять в потоке речи разные интонации. Говорите то громко, то тихо. Это развивает слуховое сосредоточение у ребенка, он будет вслушиваться в Вашу речь , которая звучит по-разному. Можно произносить беззвучно гласные а, о, у), чтобы привлечь внимание малыша к артикуляции звуков (то есть только губы «говорят», а звука нет). При этом утрированно произносите звуки, тяните их, добиваясь того, чтобы малыш обратил внимание на Ваши губы. У многих детей при этом возникают подражательные движения губами, что способствует развитию артикуляционного аппарата и облегчает в последующем появление у ребенка речи.

В переклички включаются звуки, которые уже есть у ребенка. Однако понемногу вводите в них и те звуки и слоги, которые малыш еще не освоил, расширяйте «репертуар» перекличек.

О чем говорить с малышом в перекличках? О чем угодно! О том, что малыш делает или будет делать, о близких взрослых, об игрушках - о том, что его окружает и что составляет его жизнь. Классический «репертуар» таких «разговоров» Вы найдете в любом сборнике потешек для малышей. Некоторые потешки и стишки Вы найдете далее в этой статье.

Такие переклички повторяются ежедневно и создают прочный фундамент для дальнейшего развития ребенка. Они дают основу для разнообразного развивающего взаимодействия малыша с мамой, создают базу для развития речи и интеллекта в будущем, ребенок в перекличках ощущает чувство эмоциональной близости и защищенности, радость от общения и обмена репликами.

В перекличках малыш уже не просто пассивно воспринимает мамины слова и действия, но активен - он отвечает маме улыбкой, жестом, тянет ручки, гулит. Это тоже очень важно для развития малыша!

Раньше, когда малыш на пятом месяце жизни гулил, взрослые старались поддержать его первые попытки произнесения звуков и напевали ему протяжно:

Поёёёёт - поёёёёт солоооооовушек!

Поёёёёт - поёёёёт молооооооденький!

Молооооооденький, хорооооошенький!

Хорооооооошенький - пригооооооженький!

Гулююююю, гулююююю, гуууууулечек!

Пооооет-пооооет голубооооочек!

Аааааай-да малееееееесенький!

Аааааай-да радеееееесенький!

Аааааагуууууль, ааааагууууууль,

Аааагулеееесеньки!

Эти пестушки можно использовать и в перекличках с современными детьми. Они проверены и отточены веками воспитания малышей.

Как развивать ребенка в 4 года. Общее развитие в 4 года

В сравнении с малышом 3 лет, четырехлетний человек уже отлично развит физически, эмоционально более устойчив, многое знает и умеет. Самостоятельность проявляется в большинстве вопросов, речь развита настолько, что ребенок может без труда общаться не только с родственниками, но и с посторонними людьми. Он больше думает, мыслит, познает все вокруг. Количество вопросов близким людям достигает максимума именно в 4 года. Малыш стремится не только действовать, но и старается лучше понимать все происходящее.

Общение со сверстниками – едва ли не самое важное на данном этапе развития. Большинство детей стремится к контакту с погодками. Если ребенок посещает детский сад, эта потребность удовлетворяется, однако для «домашних» детей важно создать условия для общения. Желательно, чтобы малыш играл именно с детьми его возраста, но некоторые уже в 4 года тянутся к ребятишкам постарше.

В 4 года необходимо по-прежнему уделять большое внимание здоровью. Раз в год малыша должны осматривать узкие специалисты. Не следует забывать и про стоматолога. Молочные зубки портятся быстрее коренных, более того, в 4 года количество потребляемых сладостей, как правило, огромно. Что касается чистки зубов, большинство детей в этом возрасте настаивают на самостоятельности, из-за чего большое количество пищи остается в полости рта.

Режим играет важную роль особенно для тех детей, которые не посещают детский сад. Желательно организовать пребывание дома таким образом, чтобы малыш рано вставал, спал днем, проявлял физическую и умственную активность, питался полноценно, в одно и то же время, рано ложился спать.

С одной стороны, возраст 4 года является опасным. Это тот период, когда младенчество уже прошло, однако еще слишком рано переставать контролировать карапуза. Как правило, мама выходит на работу, она уже не так заботится о чаде. Важно помнить, что 4 года – это еще очень мало, и сейчас ребенок по-прежнему очень нуждается в любви, ласке, заботе, внимании.

Что могут сделать родители для правильного развития ребенка 4 лет:

  • Ежегодно показывать кроху педиатру, офтальмологу, лору, стоматологу, кардиологу.
  • Приучать к активному образу жизни: зарядке по утрам, спортивным занятиям в выходные дни.
  • Развивать творческие способности: лепить, рисовать, петь, танцевать.
  • Прививать любовь к книгам, расширять кругозор, отвечать максимально полно на возникающие вопросы.
  • Предоставить возможность общения со сверстниками.

В 4 года ребенок активно интересуется театром, его можно сводить в цирк, в парк, сквер, некоторые музеи. Он старается приобщаться к различным видам спорта, отлично обращается с мячом, может длительное время играть самостоятельно.

В возрасте 4 лет малыш многое умеет в быту:

  • одеваться и раздеваться (пользоваться молнией, развязывать шнурки, растягивать пуговицы);
  • складывать либо вешать вещи на место;
  • причесываться, умываться, вытираться, чистить зубы;
  • ходить в туалет;
  • аккуратно есть.

Ребенок способен пешком преодолевать внушительные расстояния, поэтому с ним уже можно гулять не только в ближайшем дворике. Он может помочь сходить в магазин, и даже донести некоторые продукты до дому. В 4 года кроха понимает, что можно выйти из дома погулять с собакой, по конкретным делам. Истерики остались в прошлом, с ним можно договориться.

Видео ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 4 ГОДА? Развитие ребенка в 3-4 года. Воспитание детей. Juliya