Чем занять мальчика 4 лет дома. Подвижные игры,

Чем занять мальчика 4 лет дома. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Татьяна Помыткина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Игра — основной вид деятельности ребёнка, в игре ребенок учится , развивается. Обязательно надо играть с ребенком , давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры.

Часто родители поступают не верно , высыпая гору игрушек перед ребенком , не объясняя их предназначение и удивляются почему ребенок не играет в них . Много работы, домашних дел , усталость, а ребенок требует поиграть с ним. Порой хочется включить ему мультфильмы или вручить новую игрушку – лишь бы появилась минутка свободного времени. Наберитесь терпения и отбросьте эти мысли.

Игра с взрослыми для ребенка имеет важное развивающее и обучающее значение. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. чем больше игрушек, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.Дети 2-3 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять.

Во время игры можно научить детей и различным полезным навыкам.

Например, играя в «кухню» , вместе с ребенком можно приготовить настоящую еду, а играя в «строителей» ребенок научится забивать гвозди. Игра в «города» может привести к тому, что ребенок в будущем будет любить географию.

Игра- это общение.

Родители , которые уделяют достаточное количество времени своему ребенку , играя с ним, читая, разговаривая, формируют более доверительные отношения. Играя с ребенком , родители могут узнать о его жизни, мечтах, страхах, проблемах. Постарайтесь выяснить, например, что заставило плюшевого мишку «побить» кукол.Спросите: «почему мишка так сделал? а куклы расстроились?» . поняв причину тревоги, успокойте ребенка .

Полезные игры:

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, пазлы, игры с предметами разными по своим ощущениям, по твердости или мягкости. Также занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка , научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей. Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка .

Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой где он может переливать воду из сосуда в сосуд или моет игрушки. Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга . Книга развивает ребенка , способствует развитию любознательности, и также развивает речь.

Мамы и Папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте картинки, беседуйте про то, о чем прочитали.

Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Картотека малоподвижных игр для детей 5–6 лет

Советова Анастасия
Картотека малоподвижных игр для детей 5–6 лет

Картотека малоподвижных игр для детей 5-6 лет

1. «Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать) .Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро» .Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

2. «Шарик»

Ход игры:Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» :дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

3. «Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидять на ковре, сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

4. «Молчанка»

Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями,смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант.В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

5. «Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей раскрепощенность , фантазию.

Описание игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

6. «Море волнуется»

Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья.Водящий говорит: «Море волнуется» .Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло» -говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.

Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2. Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло» .

7. «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

7. «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет,например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист .

Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем занять ребёнка в 2 года дома?

    Чем занять мальчика 4 лет дома. Подвижные игры,

    Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

    Важные особенности поведения 2-летних детей

    Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

    Обучающие занятия

    Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
    Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

    • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
    • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
    • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
    • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»

Мария Никитина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»

Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет

Чем занять ребенка в 4 года . К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители , очень заняты дома . Это могут быть домашние дела или работа дома . А дети всегда хотят развлечений, на то они и дети. Поэтому поделюсь опытом, чем я занимаю своего ребенка , когда я занята . Я уже писала статью про то, чем отвлечь ребенка в 2-3 года . Теперь расскажу про возраст 4-5 лет .

Этот квест заставит вас выживать

Сразу скажу, что просмотр мультиков и игры на планшете – я не считаю занятием ребенка , хотя признаю, что иногда это очень помогает.

Чем занять детей дома ?

Дети в четыре года, особенно девочки, часто рисуют. Поэтому иногда достаточно дать ребенку альбом и много-много карандашей, красок и фломастеров. Если ребенок не очень любит рисовать, то можно предложить ему краски, толстую кисточку и дать большой кусок старых обоев. От такого масштаба не откажется ни один ребенок .

Дайте ребенку дырокол или степлер и пару старых журналов, он с удовольствием будет проделывать дырочки. Лучше ребенка в таком случае посадить не далеко от себя, чтобы он вам занавески не продырявил, пока вы заняты .

Вырезать ножницами. Можно дать старый журнал или те же обои. Дети с удовольствием нарежут вам горы мусора. В 4 года многие могут уже вырезать геометрические фигуры — покажите как вырезать треугольник, круг и квадрат. Пусть попробуют повторить из цветной бумаги, а потом совместно можно сделать аппликации.

У меня еще из моего детства остались трафареты букв, цифр и геометрических фигур. Помните, ими раньше подписывали стенгазеты. Сейчас они меня хорошо выручают. Их можно обводить и раскрашивать. Если у вас нет таких, можно скачать из интернета буквы, фигуры, животных — вырезать их на картоне и трафарет готов.

Лепка из пластилина. Если ребенок не хочет лепить один из пластилина, я скручиваю ему много колбасок разных цветов, даю ему пластиковый ножик для пластилина и он нарезает кусочки. Хотя в принципе в возрасте 4-5 лет дети с удовольствием лепят из пластилина.

Игра с прищепками больше подходит для детей 2-3 лет. Но можно разнообразить эту игру. Натягивайте веревку не высоко от пола, дайте ребенку какие ни будь небольшие тряпочки и пусть он развешивает белье.

Можно обрисовывать свои руки и ноги. Однажды дала своему ребенку чистый блокнот и показала, как обрисовать свою руку. Полчаса ребенка не было видно…потом он мне принес блокнот, в нем все листы были с обрисованными руками.

Рисование через копирку. Раньше были копирки и не было ксерокса. Так вот я у мамы нашла такую копирку. Показала ребенку как ей пользоваться , восторга не было предела.

Так как дошкольникам очень важно развивать мелкую моторику, то очень много занятий у меня связано с рисованием. Обрисовываем деньги. Кладете монету под бумагу и закрашиваете ее карандашом. Получаются бумажные деньги.

Домик из подушек и одеял, внутри можно положить фонарик.

У нас есть кинетический песок, он тоже выручает в случаях повышенной занятости родителей .

В магазинах продаются детские наклейки, купите пачку и покажите как клеить в альбом или блокнот. Но обычно дети не ограничиваются только блокнотом, поэтому есть вероятность, что наклейки окажутся на зеркалах, шкафах и обоях.

Клеить скотчем. Дайте маленький скотч и покажите как пользоваться. Я разрешала ребенку развешивать свои рисунки на скотче на двери.

Точить карандаши обычной точилкой.

Раскраски. Скачиваю из интернета те, что ребенок выберет сам и даю раскрашивать.

Лабиринты. Также распечатываю лабиринты из интернета.

Рисование по точкам. Отлично подойдет для тех, кто плохо рисует, соединяя точки получается рисунок.

У меня есть старый телефон, но в рабочем состоянии. Ребенок любит фотографировать или снимать себя на видео на фронтальную камеру. Это занятие надолго его увлекает. Он записывает как он читает стихи, поет песни, снимает репортажи — очень забавно. Недавно научила еще и удалять фотографии, которые он наснимал, чтобы место в телефоне не заполнялось.

Можно заранее подготовить аппликацию и дать ребенку альбом и клей . Лучше давать клей-карандаш, либо ПВА, но налить в отдельную баночку и дать кисточку.

Копилка с монетами. Монеты можно загружать в копилку или в грузовик.

Коробочка с разными пуговицами. Нужно только предложить, а дети сами придумают как поиграть с этим.

Если у вас есть моток старой пряжи, дайте его ребенку .Нитки вы уже в ряд ли соберете:, зато тишина на полчаса вам обеспечена.

Лупа. Покажите, как ей разглядывать предметы.

Мозаика. Иногда ребенок может заняться мозаикой надолго , а иногда и на 2 минуты не хватает. Но если у вас ее нет лучше приобрести, иногда действительно выручает.

400 способов занять ребенка. Вступление

Время для развлечений

Маленькие дети — очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так интересно да и к тому ; доставляет массу удовольствий.

И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.

Вы даже и не подозреваете, что всякий раз, когда ведете автомобиль, стоите в очереди или купаете малыша, вам выпадает прекрасный случай для приятного времяпрепровождения. Немного чувства юмора или фантазии — и ничем не примечательное занятие может превратиться в запоминающееся событие для ребенка и вам оставить только приятные воспоминания.

«400 способов занять ребенка» — именно та книжка, которая поможет вечно занятым мамам и папам. В этом путеводителе по миру развлечений они найдут сотни советов о том, как превратить довольно нудные дела в занимательные игры, и при этом научить чему-то своего малыша. Представьте, вы застряли на дороге в автомобильной пробке, а вам надо как можно скорее попасть в магазин, добраться до дому и приготовить ужин. И, конечно, подступающий голод выводит вас из себя. Ваше беспокойство передается маленьким пассажирам. А транспорт, как назло, не двигается с места, йот тогда до и делаете попытку поиграть в игры. Например, в игру «Говори, как я». При этом вы начинаете вместе с детьми вслух читать стихотворение, предположим: «Жил-был у бабушки серенький козлик». Но не просто читать стихи, а немного дурачась: повышая и понижая голос, делая ударение на каждом третьем слоге, произнося его скороговоркой, с Придыханием, как любовные стансы, или с французским прононсом. И нет сомнений, что ваше раздражение постепенно перейдет в веселье.

Чем занять ребенка 10 лет летом. Самостоятельные игры для детей 10 лет: идеи для занятых родителей

Детей нужно научить играть, тогда они смогут самостоятельно занимать себя. Но помните о том, что игра может наскучить или исчерпать себя. Важно вовремя подбрасывать угольки для поддержания огонька интереса.

Чем занять ребенка 10 лет летом. Самостоятельные игры для детей 10 лет: идеи для занятых родителей

Сейчас модно говорить о том, что растет особое поколение детей Z. Огромные потоки информации, бешеный темп жизни… Но и родители сейчас несколько другие. Они вынуждены приспосабливаться к новому ритму и держать руку на пульсе. А время, к сожалению, не резиновое, и иногда найти баланс без ущерба для какой-то сферы жизни очень сложно. И частенько мы жертвуем общением с близкими, а дети скучают.

Чем же занять ребенка 10 лет, чтоб ему было интересно и он мог играть самостоятельно? И как оторвать детей от гаджетов?

Предлагаем несколько идей самостоятельных игр для мальчиков и девочек 10 лет. Конечно, некоторые игры требуют подготовки со стороны родителей, ну и, безусловно, результаты игры должны вызвать живейший интерес со стороны мамы и папы, чтоб ребенок чувствовал, что его поддерживают. Но эти игры подарят родителям время, которое они могут использовать на свое усмотрение, не переживая, что ребенок будет чувствовать себя одиноким.

Самостоятельные игры для детей

Короткие слова из длинного

Напишите на бумаге длинное слово и предложите ребенку составить из букв, которые есть в этом слове, много других слов поменьше. Например, «палеонтолог» — нота, тон, галоп и др. Чем длиннее слово, тем дольше будет занят ребенок. Вы можете самостоятельно заранее придумать слова и сказать ребенку, что придумали 15 слов. Получится ли у него составить больше слов?

Аппликация из пуговиц

Если ребенок увлечен творчеством, то он всегда найдет себе занятие. Но если рукоделие – не предел его мечтаний, то не стоит его постоянно усаживать за вышивание крестиком или плетение из резиночек. Тут нужно постоянно давать новые задания и, вполне возможно, что какое-то дело настолько увлечет сына или дочку, что превратится в хобби. Достаточно занимательное и нестандартное, с чего можно начать 10-тилетке, – это аппликация из пуговиц.

Квест

Тут требуется подготовка родителей. Но если вы постараетесь и растыкаете по квартире записочки с заданиями по поиску сокровища-шоколадки, то у вас может освободиться полдня.

Герб семьи

Рисовать просто так любят не все дети. Поэтому можно давать задания: рисунок-открытка к дню рождения бабушки или новогодний плакат. А еще можно предложить изобразить герб семьи, в основе которого должна лежать какая-то особая история. Рисунок может вас очень удивить.

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:   ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ОСЕННИХ КАНИКУЛАХ

Кроссворд

Задайте базовое слово и предложите ребенку составить кроссворд вокруг него. С вопросами, на которые вы потом обязательно дадите ответы.

Для этой игры подойдут энциклопедии. Например, о животных или кораблях. Предложите ребенку составить рейтинг самых сильных животных или кораблей. Тогда чтение приобретет новый смысл. Будьте готовы к тому, что вам надо будет обсудить с ребенком, почему он расставил объекты в такой последовательности.

Фокусы

Книга фокусов или

Пазлы

Старые добрые пазлы, которые когда-то, наверняка, были любимой игрой у вашего ребенка, но позже перестали его увлекать. Со временем интерес может возобновиться. Проверьте. Тут можно усложнить задание и выбрать объемные пазлы.

Полоса препятствий

Игра тоже требует предварительной подготовки со стороны родителей. Из заданий: ползком пробраться под табуретками; придумать способ перебраться с дивана на диван, не ступая на пол; разложить кучку монет по одинаковым стопочкам… Тут уж на ваше усмотрение. Можно включить и какие-то хозяйственные задания, например, вытереть пыль.

Халабуда

Строительство и обустройство собственного уголка надолго может увлечь ребенка. Главное, не мешать творить.