Логопедические упражнения детям 4-5 лет для развития речи дома. Речевые особенности детей 4-5 лет
- Логопедические упражнения детям 4-5 лет для развития речи дома. Речевые особенности детей 4-5 лет
- Конспекты логопедических занятий с детьми 4--5 лет. Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет по формированию слоговой структуры слова «Кто в домике живет?»
- Логопедическое занятие с детьми 3 4 лет. Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет
- Упражнения для развития речи детей 4--5 лет. Развитие речи: 35 игровых занятий для детей 4-5 лет
- Логопедические упражнения для детей 5-6 лет. Диагностика нарушений развития речи
- Индивидуальные логопедические занятия с детьми 3 4 лет. Конспекты индивидуальных логопедических занятий
Логопедические упражнения детям 4-5 лет для развития речи дома. Речевые особенности детей 4-5 лет
В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас . Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.
Логопедические занятия для детей 4-5 лет очень важны
Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.
Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития. Нелепые истории — одна из его составляющих.
Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет
К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».
На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:
- фонетическая;
- фонетико-фонематическая;
- общая.
Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков.
Конспекты логопедических занятий с детьми 4--5 лет. Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет по формированию слоговой структуры слова «Кто в домике живет?»
юлия белоусова
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет по формированию слоговой структуры слова «Кто в домике живет?»
Часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирование слоговой структуры слова, это одна из причин возникновения дисграфии и дислексии в последствии у школьников. Параллельно с работой по совершенствованию слоговой структуры слова проводится работа над звуко- наполняемостью слов, так как все это – решающие факторы в фонетически правильном формировании у ребенка слова. Данная работа должна вестись с учетом ведущего вида деятельности детей - игры.
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Задачи:
1. Формировать фонематический слух;
2. Развивать подвижность органов артикуляции;
3. Продолжить формировать правильное речевое дыхание;
4. Учить произносить трехсложные слова с открытым слогом;
5. Расширять активный словарь существительных.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, проходите, садитесь за столы.
Посмотрите- дом. Кто же в нем живет?
Постучим, и узнаем.
Игра «Постучи как я»///, / // /. Дети стучат по столу, выполняя ритмический рисунок предложенный логопедом .
Логопед: Нам не открывают. Вы только послушайте, какой шум раздается из домика! Попробуем угадать, чем шумит хозяин домика.
Игра «Угадай, что шумит?» (упражнение на развитие фонематического восприятия на уровне не речевых звуков: бубен, барабан, бумага, колокольчик, погремушка).
Логопед: Так это же домик язычка! (логопед показывает детям артикуляционный муляж языка). Поиграем с язычком, сделаем все вместе зарядку.
Артикуляционная гимнастика компьютерная игра «Это язычок пришел». Дети выполняют упражнения с индивидуальными зеркалами.
Логопед: Язычок с нами поиграл, но что это? Кажется, телефон звонит! (логопед ставит перед детьми игрушечный телефон, и предлагает каждому снять трубку и повторить то, «что услышит»)
Игра «Что услышишь, повтори», проговаривание чистоговорок за логопедом.
Та-та- это вата
Ина-ина-ина- сладкая малина Ды-ды- нет воды
Ама-ама-ама- Танина панама Сы-сы- вот весы
Ата-ата-ата- папина лопата Ла-ла- моя пила
Ака-ака-ака- сердитая собака
Логопед: (слушая телефон) Ребята, по телефону мне сказали, что к нам в гости едет «Звукоедка». И она так не понятно говорит.
Выкатывается машинка, в ней игрушка Звукоедки.
Логопед берет игрушку, озвучивает: «Дати, я к вам, на шинаме пиеха. В готи!»
Логопед: Нам не понятно, что ты говоришь. Вот это не «шинама»- а «машина». Ребята, надо нам с вами, показать и рассказать Звукоедке как правильно называются предметы.
Дети проходят в середину кабинета, берут флажки.
Игра «Фонарики». Дети поднимают красный флажок- если слово названо неправильно, синий- если правильно. Игра проводится с опорой на демонстрационный материал.
Логопед:
Ло-та-па
Лас-точ-ка
Мо-то-лок
Шо-ко-лад
Птип-ца
Пу-ги-ца
Логопед: Посмотрите! Сколько цветов распустилось вокруг нас!
Упражнение на дыхание «Цветок распускается». Вдох носом, руки через стороны вверх. Продолжительный выдох с пропеванием звука «А», руки медленно вниз.
Логопед: А не угостить ли нам чаем, дорогую гостью!
Дети проходят за столы.
Упражнение на дыхание «Буря в стакане».
Логопедическое занятие с детьми 3 4 лет. Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет
Клебанова Мария Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет
Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы.
Цель занятия: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов;
- учить выполнять инструкции логопеда;
- развивать слухоречевую память;
- развивать фонематический слух (подготовительный этап);
- формировать направленную воздушную струю;
- уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Животные".
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.
Оборудование: фигурки животных, ватные шарики, геометрический счетный материал, фигурные палочки для канапе, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Здравствуй, Аня. Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ки-са! Как киса говорит? (Мяу). А это пёс. Как пёс говорит? (Ав). А это? Мышь. Как мышь пищит? (Пи)
Давай поиграем с ними сегодня.
2. Развитие фонематического слуха. Игра "Кто пришёл?"
Логопед: Послушай, как киса стучит: /-/.
А пёс так: //-/
А мышка так: //-//.
Угадай, кто так постучал.
(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)
3. Дыхательная гимнастика "Птенчики".
Логопед: Что у меня в руках? (Ва-та).
Давай я сделаю из нее птенчиков. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)
Смотри, птенчики живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.
(Ребенок складывает ладони "лодочкой".)
Птенчики хотят летать. Давай им поможем. Дуй.
(Сначала ребенок делает слабый выдох - птенчики боятся, теперь сильный - птенчики научились летать)
Упражнение повторяется 3-4 раза.
4. Развитие артикуляционного праксиса . Игра "Угадай кто?"
Логопед предлагает ребенку посмотреть на палочки (для канапе) и запомнить фигурки.
Логопед: Теперь закрой глаза, открой рот и язычком оближи фигурку. Потом открой глаза и догадайся, кто это был?
(ребенок выполняет действие и выбирает из 3 фигурок нужную)
5. Физминутка (развитие ручного праксиса)
Кулачок-ладошка
Мы ползем как кошка!
Упражнения для развития речи детей 4--5 лет. Развитие речи: 35 игровых занятий для детей 4-5 лет
Развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромнейшее значение. Оно является основой для дальнейшего обучения малышей в школе.
Занятия по развитию речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проводит учитель-дефектолог. Родителям предлагается закреплять усвоенные навыки дома.
Для этого хорошо подойдет комплекс игровых упражнений для детей 4-5 лет . Его Вы сможете найти чуть ниже.
В данном комплексе собрано 35 занятий в черно-белом варианте. Все занятия можно скачать одним файлом.
Польза предложенных занятий:
- Увлекательные игры помогут пополнить активный и пассивный словарь малышей по изучаемым лексическим темам.
- Раскрашивание картинок укрепит пальцы и подготовит руку к письму. Развитие мелкой моторики также положительно сказывается на развитии речи.
- Каждое занятие включает изучение стихотворения с движениями пальцев рук. Заучивание стихов способствует развитию памяти. А заучивание с движениями пальцев рук еще дополнительно стимулирует кору головного мозга.
- Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи научат малышей: подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе; согласовывать существительные с числительными в роде, числе; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.п.
- Составление предложений и рассказов по сюжетным картинкам поможет сформировать связную речь и сделать ее более богатой.
Занятия по развитию речи представлены в черно-белом варианте. Каждое занятие содержит подробные инструкции расположено на 2-х листах форматом А4. Распечатать можно на двух листах, так и на одном — с каждой стороны страница. Итого, 35 листов — 35 полноценных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно, занятия дополнены многочисленными раскрасками . Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук . Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.
Логопедические упражнения для детей 5-6 лет. Диагностика нарушений развития речи
Речь происходит от языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Речевое развитие — это очень важный процесс в жизни каждого ребенка. От того, насколько правильно и понятно способен донести свои мысли с помощью речи ребенок, будут зависеть его уровень обучаемости в школе и дальнейшие успехи на работе.
В возрасте пяти-шести лет происходит подготовка к школе. Это очень важно сделать заблаговременно, чтобы школьные дни не стали стрессом для ученика. Если раньше невыговаривание некоторых слов списывалось на то, что ребенок еще мал и в будущем обязательно сам научится говорить правильно, то теперь пришло время «снять розовые очки» и срочно обратиться врачу (проблема изучается в логопедии).
Логопедические упражнения для детей 5-6 лет выполняют для правильной корректировки дефектов детского звукопроизношения. Неправильное произношение пятилеток и тех, кому уже пошел шестой год, должно волновать всех родителей. Большинство мам и пап не обращает внимания на эту беду, они уверены, что, подрастая, малыши сами справятся с этой проблемой. Но это далеко не так.
К сведению! Запущенные ошибки в произношении и развитии речи так и останутся, более того, к ним добавятся новые, которые усугубят все еще хуже. В дальнейшем это будет мешать общению уже взрослого человека и разовьет множество комплексов.
К сведению! Каждый отдельно взятый малыш индивидуален.
Нельзя оценивать всех детей по одним стандартам, а тем более сравнивать их. Делать выводы нужно, сопоставляя его собственные достижения в различные периоды жизни. Именно диагностика развития речи помогает распознать отклонения на ранних стадиях.
Индивидуальные логопедические занятия с детьми 3 4 лет. Конспекты индивидуальных логопедических занятий
На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия по работе с детьми. Чаще всего к ребёнку требуется индивидуальный подход, который позволяет обратить внимание специалиста на его нарушения. Работа непосредственно с одним ребёнком позволяет быстрее добиться результатов.
Основной контингент, посещающие индивидуальные занятия, дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющими в структуре дефекта и вторичные нарушения психических процессов (память, мышление, восприятие). Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями доступными их возрасту, эти дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них наблюдаются несформированность пространственных представлений, следует учитывать, что у них недостаточно развита устоичивость внимания, страдает продуктивность запоминания.
Поэтому в повседневную работу с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях необходимо включать игры и задания на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, пространственного восприятия, произвольного внимания и памяти. Эта работа должна вестись постоянно и планомерно как логопедом, так и воспитателями и родителями. Ниже представлены названия лопедических индивидуальных занятий, которые опубликованы на сайте "Школьный логопед".