Режим дня в детском саду
- Режим дня в детском саду
- Режим дня в детском саду 1 5 года. Режим дня в яслях
- Режим дня в детском саду старшая группа. Старшая группа (режим дня) материал (старшая группа)
- Режим дня в детском саду на зимний период. Режим дня в старшей группе (холодный период)
- Режим дня в детском саду 2-3 года. Консультация «Соблюдение режима дня детей раннего возраста 2–3 лет»
- Режим дня в детском саду 5-6 лет. Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПин
- Режим дня в детском саду ясли. Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).
- Режим дня в детском саду 3-4 года. Консультация для родителей «Режим дня для детей 3–4 лет»
Режим дня в детском саду
Любовь Пучкова
Режим дня в детском саду
Организация режима в детском саду .
Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .
Основные режимные моменты :
Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты :
Утренний прием.
Утренняя гимнастика.
Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) .
Организация прогулки.
Организация сна.
Уход домой.
УТРЕННИЙ ПРИЁМ
Свободные игры, самостоятельная деятельность,
развивающие игры,
индивидуальная работа с детьми.
ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Мытье рук, умывание прохладной водой перед приемом пищи
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Взаимодействие с педагогами и специалистами, игры и двигательные разминки между занятиями.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
ВТОРОЙ ЗАВТРАК
Сервировка стола, прием пищи, развитие этикета за столом
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА
Подвижные игры (с бегом, прыжками, игры на развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ
Мытье рук, умывание после прогулки. Сервировка стола, прием пищи,
развитие культуры поведения во время приёма пищи.
ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
«Дежурство по столовой» . Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Режим дня в детском саду 1 5 года. Режим дня в яслях
Пишу сюда, чтобы не забыть и не потерять инфо, может кому ещё пригодится.
От года до трёх лет-Перед родителями стоит сложная задача — подготовить малыша к садику. Ребенку будет гораздно проще адаптироваться, если не смотря на непривычную для него обстановку, распорядок дня будет для него естесвенным. На заметку родителям приведем примерный график дня и меню в ясельной группе детского сада.
Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)
8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).
8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.
9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.
9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.
11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).
12:15-15:00 дневной сон.
15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).
15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).
15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.
16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.
17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.
При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером ( 19:00-20:00 ) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.
Режим дня в детском саду старшая группа. Старшая группа (режим дня) материал (старшая группа)
(холодный период)
В детском саду | |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика | 07.00 – 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30 – 09.00 |
Занятия | 09.00 – 10.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.35 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.20 – 12.45 |
Обед | 12.45 – 13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.15 – 15.00 |
Подъем, закаливание | 15.00 - 15.35 |
Полдник | 15.35 – 15.55 |
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | 15.55 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45 – 17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 17.50 – 19.00 |
(теплый период)
В детском саду | |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика | 07.00 – 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30 – 09.00 |
Самостоятельная деятельность, игры | 09.00 - 09.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 09.35 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.20 – 12.45 |
Обед | 12.45 – 13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.15– 15.00 |
Подъем, закаливание | 15.00 - 15.35 |
Полдник | 15.35 – 15.55 |
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | 15.55 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.30 – 19.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим пребывания в доу 10.5 часов с учётом ФГОС Старшая группа
…
консультация для родителей в старшей группе на тему: режим дня и его значение
Консультация для родителей в старшей группеТема: Режим дня и его значение. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает …
Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)
В данной разработке, наглядно представлен режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет),в соответствии с требованием СанПин….
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и пита…
Режим дня для старшей группы детского сада
Как дети выполняют режим дня…
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»…
Конспект НОД в старшей группе «Режим дня».
Режим дня в детском саду на зимний период. Режим дня в старшей группе (холодный период)
Ирина Васильева
Режим дня в старшей группе (холодный период)
07.30-08.20
Мы рады видеть вас!
Играем вместе!
Прием детей.
Игровая самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа (развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика) .
08.20-08.30 «На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята!»
Утренняя гимнастика.
08.30-08.40 «Умывайся, не ленись –
Чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку; воспитание культурно-гигиенических навыков.
08.40-09.00 «Приятного аппетита!» Завтрак.
Воспитание культуры еды.
09.00-09.25 «Я познаю мир» . Непосредственно образовательная деятельность.
09.25-09.35 «Минутки игры» . Динамические паузы.
09.35-10.00 «Творческие мастерские» . Непосредственно образовательная деятельность.
10.00-10.10 «Приятного аппетита» 2 завтрак
10.10-10.30 «Учимся, играя» Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая )
10.30-11.50 Подготовка к прогулке
(закрепление навыков самообслуживания)
«Веселись, гуляй да присматривай!» Прогулка (наблюдения, экскурсии, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа, труд).
11.50-12.10 «Всю свою одежду сам разложу я по местам» Возвращение с прогулки.
Умывание, воспитание культурно-гигиенических навыков.
12.10-12.40
«Час обеда подошел – сели дети все за стол» .
Подготовка к обеду.
Дежурство.
Обед.
Воспитание культуры еды.
12.40-13.00 Подготовка ко сну. Воспитание навыков самообслуживания.
Чтение.
13.00-15.00
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!» Дневной сон.
15.00-15.20 «Это время для здоровья – закаляйся, детвора!» Постепенный подъем.
Оздоровительные, закаливающие мероприятия.
Гимнастика после сна.
15.20-16.00 «Учимся, играя!» Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные.
Чтение художественной литературы.
Труд.
Режим дня в детском саду 2-3 года. Консультация «Соблюдение режима дня детей раннего возраста 2–3 лет»
Ирина Дебус
Консультация «Соблюдение режима дня детей раннего возраста 2–3 лет»
Режим дня для ребенка от 2 до 3 лет отличается рядом особенностей. Этот возрастной период - особенно важный в развитии малыша, так как идет формирование самостоятельности и творческой натуры ребенка. Малыши уже начинают говорить предложениями, часто повторять все, что слышат вокруг. Речь ребенка постепенно приближается к речи взрослого.
Малыши уже овладевают некоторыми навыками, научаются простейшим навыкам самообслуживания. Ребятишки могут самостоятельно одевать и снимать носочки, рубашку или майку, самостоятельно просятся на горшок, обозначая какие действия малыш намерен выполнить.
В этот период времени малыши могут вообще отказываться от дневного сна, но родителем важно заменить этот период спокойными играми или другой деятельностью, например, рассматривать книжку или смотреть мультики. Такие спокойные периоды в режиме дня помогут расслабиться нервной системе ребенка и не допустить переутомления. Если малыши спят днем, то, как правило, это послеобеденный сон. Устраивая своему ребенку послеобеденный сон, важно помнить, укладывать спать малыша необходимо около часа дня, а продолжительность сна, в свою очередь, должна составлять около двух часов.
Ни в коем случает не стоит укладывать спать малыша после 5,6 вечера, т. к. после пробуждения пройдет совсем немного времени, как малышу уже необходимо будет снова укладываться спать, организм малыша в таком режиме будет просто не готов так быстро снова настроиться на отдых. Это может привести к серьезным сбоям в режимах сна . Ваш малыш будет засыпать вечером слишком поздно, что, в свою очередь, приведет к капризам, недосыпу, быстрой утомляемости и прочим последствиям, которых следует избегать.
Периоды бодрствования по сравнению с годовалыми малышами увеличиваются и составляют 6–6,5 часов. Для малышей, которые ведут очень активный образ жизни или для деток, которые ослаблены, периоды бодрствования можно сократить примерно на час. Периоды бодрствования должны состоять из череды активных и пассивных занятий, именно это правило не допустит переутомления нервной системы ребенка, так как малыши все еще быстро возбудимы и могут быстро уставать от одного и того же вида деятельности.
Прогулки с малышом могут увеличиваться в летнее время года. Если в зимнее время в зависимости от погодных условий прогулки не должны превышать 1,5 часов, так как малыш может быстро замерзнуть, то в теплое время года практически все бодрствование и даже дневной сон можно перенести на улицу.
Примерный режим для малышей 2–3 лет
Пробуждение - 7.30
Завтрак - 8.00
После завтрака следует период бодрствования, до 12 можно погулять с малышом или заняться полезными играми или занятиями.
Обед - 12.30
Сон - 13.00-15.30
После сна, следует полдник в 16.00 и прогулка или занятия до 19.00.
Ужин - 19.30
Купать малыша необходимо перед самым сном.
Ночной сон - 20.30-7.30
Родителям важно понимать, что следование режиму дня позволит малышу вырасти здоровым и организованным, поможет подготовиться к посещению детского сада. А если ребенок уже ходит в детский сад, то ему будет гораздо легче следовать принятому в детском саду режиму и меньше уставать , оставаясь активным, довольным и веселым!
Режим дня в детском саду 5-6 лет. Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПин
Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН
Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:
В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).
Время Прием пищи Приблизительное меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.
12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.
Занятия в детском саду
В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:
физкультура;
музыка, пение;
изобразительное искусство;
математика;
развитие речи, логики, мелкой моторики;
подготовка к школе.
В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:
младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.
Занятия по физическому развитию
Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.
Режим дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.
Режим дня в детском саду ясли. Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).
С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.
* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?
* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?
* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?
* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?
* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)
Добавка по вопросам:
* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?
* Как дела горшочные происходят?
Режим в наших яслисад:
7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика
8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность
9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность
9.20-9.30 Второй завтрак
9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка
11.00-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед
12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры
15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)
16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка
18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой
Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.
Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.
Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!
Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее.
Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого….
Режим дня в детском саду 3-4 года. Консультация для родителей «Режим дня для детей 3–4 лет»
Светлана Галкина
Консультация для родителей «Режим дня для детей 3–4 лет»
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Консультация для родителей
« Режим дня для детей 3-4 лет »
Подготовила:
Галкина С. В.
Режим дня для детей 3-4 лет
Режим дня это важная и необходимая организация дня для ребенка 3-4 лет. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду . Режим дня в ДОУ - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение 10-часового пребывания в детском саду. От режима питания , сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. Это основа правильного воспитания.
В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. Ведь такая системность приучает к аккуратности, точности, порядку. Основным принципом построения режима в ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей . Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. В ситуации, когда режима нет ,у ребенка могут возникнуть:
• гиперактивность
• гипервозбудимость
• ухудшение памяти
• снижение работоспособности
• быстрая утомляемость
• частые респираторные заболевания
Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима . Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.
Соблюдение режима дня приучает к организованности, к дисциплине. От того, насколько правильно организован режим дня , зависит состояние здоровья, физическое развитие, настроение. В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей , занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме.
Режим питания . Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях,поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:
• не менее 4-х раз в день;
• горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
•по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
• по количеству - не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку) .
В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.
По времени режим строится так :
• завтрак в 8-9 часов,
• обед в 12-13 часов,
• полдник в 15-16 часов,
•ужин в 18:30-19:30 часов.
Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.
Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.
Режим сна . Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет. А теперь по порядку.
Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:
3-4 года - 12 часов 50 минут;
Ночной сон – 10 часов 30 минут
Дневной – 2 часа 20 минут
Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.
Режим развивающих занятий . Время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:
В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий.Длительность занятий в соответствии с возрастом: 3-4 года по 15 минут на один вид (2 занятия) между ними 10 минут отдыха.
Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.