Во что можно поиграть дома с ребенком 3 лет. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Во что можно поиграть дома с ребенком 3 лет. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Развивающие игры для детей 2-3 лет онлайн. Игры для детей 3 лет
- Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
- Игры для детей 3-5 лет в помещении. Активные игры для детей
- Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?
- Игры для детей 3-4 лет в детском саду. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Видео 35 игр для детей 3-5 лет
Во что можно поиграть дома с ребенком 3 лет. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.
В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.
К счастью, дети не знают о бытующем мнении, заданном авторитетным лицом, что «после трех уже поздно» и продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи. В этом возрасте начинается косвенная подготовка ребенка к школе. Но не стоит воспринимать это, как руководство к активным действиям — обучению чтению, арифметике, письму. Гораздо важнее развивать у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений. Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: ребенок трех лет уже должен уметь называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, проводить элементарные ассоциации, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжайте развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков — умение строить предложение, составлять связные рассказы, оформлять словами зрительные образы. Расширяйте кругозор ребенка посредством активного чтения книг. Знакомьте его с разными литературными жанрами, учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним. Кроме того, чтение способствует пополнению словарного запаса малыша.
Развивающие игры для детей 2-3 лет онлайн. Игры для детей 3 лет
В наше время малыши с раннего возраста активно осваивают электронные технологии – планшеты, мобильные телефоны, компьютеры, ни одно новейшее изобретение не устоит перед юными гениями. Поэтому здесь мы собрали для вас самые интересные онлайн игры для детей 3 лет. У большинства взрослых ноутбук или планшет появился только в сознательном возрасте, тогда как современные дети начинают знакомиться с компьютером уже с первых лет жизни. Учитывая эту тенденцию, родители должны сделать обучение компьютерной азбуки не только полезным, но и интересным. Ведь малыши так искренне любят разнообразные игры, для них это самый главный способ познания окружающего мира. К счастью, сейчас бесплатные игры для детей 3 лет представлены в интернете в огромном количестве, но, как известно, дети отличаются непостоянством и постоянным стремлением к чему-то новому, поэтому качать каждый раз новую игру может быстро надоесть. Другое дело – игры онлайн, в них можно играть не загружая на компьютер, к тому же, они абсолютно ничем не отличаются от установленных. Какие же знания необходимы ребенку в возрасте 2-3 лет? В первую очередь, ребенок должен знать семь цветов радуги и найти нужный по просьбе родителя. Помимо этого, ребенок должен свободно ориентироваться в формах и размерах предметов, например, собирать матрешки одну в другую, или свои игрушки – ведерки и тарелочки. Полезные игры для ребенка 3 лет также помогающие познакомиться с геометрическими фигурами – например такие игры, где нужно вставить в подходящие отверстия шары, пирамиды или кубики. В возрасте трех лет малыш уже должен рисовать простые рисунки – круши, линии, прямоугольники, или, если чадо имеет склонности к творчеству уже и солнышко, домик и т.д. Подводя итог, можно сказать что ребенок 3 лет – уже практически полноценный человек со своим характером и мнением.
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет
Собери букет в вазу
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста .
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Детское лото
Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Разноцветные прищепки
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Занимательные ведёрки
Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.
Игра- разложи по цвету
Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Учить находить и правильно называть основные цвета.
Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Игра-шнуровка
Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.
Игра-каждому домику своя крыша
Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.
Игры для детей 3-5 лет в помещении. Активные игры для детей
Подвижные игры для детей раннего возраста призваны развлекать и развивать детей, уча их взаимодействию и знакомя с окружающим миром. Некоторые из них можно смело проводить дома, а какие-то лучше подойдут для группы малышей в саду или школе.
Полная картотека подвижных игр для детей раннего возраста представлена на сайте Маам и в других официальных источниках, где все программы проверены многолетним опытом и полностью соответствуют ФГОС и международным стандартам развития дошкольников.
Активность в раннем детстве
Подвижные игры для самых маленьких детей должны быть простыми и понятными. Ребёнку предлагают покатать мяч ручками и ножками, катить его по направлению к родителю, бежать на хлопки – при этом взрослый отступает в разные стороны, чтобы траектория менялась.
Подвижные игры в группе раннего возраста – после 1.5 лет – направлены на развитие навыков бега, прыжков в высоту и в длину, контроля координации движений. Начать можно с простых “ладушек”, затем предлагать выполнять более сложные упражнения. На данном этапе важно взаимодействие со взрослым, наглядным пример, помощь с освоением физических возможностей тела и эмоциональный контакт. Когда малыш понимает, что он делает – он быстрее учится контролировать процесс.
Гимнастика должна быть регулярной и быстрой, как ритуал, а игры всегда меняются, но в каждой из них процесс может длиться дольше – до закрепления очередного навыка.
Дополнительная задача игры – пополнять лексический запас и активно тренировать речь уже в 1.5-2 года, для этого все игры сопровождаются стихами и чистоговорками:
- Гуси по двору шагали.
- Громко в голос гоготали.
- И мотали головой.
- Га-га-га, красивый строй!
Дети учатся ходить на корточках, передвигаются по кругу. При этом выполняют логопедические упражнения. За одну игру нужно сочетать 2-3 чистоговорки, например, про гусей - ходьба не корточках, про зайца – прыжки вперёд. Таким образом малыши не утомятся от однообразных нагрузок.
Игры в средних группах
Начиная с 3 лет нужно привлекать малышей к музыкальным занятиям и хороводным играм, развивая слух, чувство ритма и коллективного движения.
С детьми разучивают песенки, после чего предлагают встать в хоровод. Задачи игры – развивать синхронность и скорость реакции:
- Хоровод идёт, каждые 4 строчки меняя направление движения.
- Хоровод стоит – на каждую строчку дети поднимают и опускают сомкнутые руки.
- Движения постепенно усложняются: хоровод идёт, высоко поднимая коленки, бежит, пятится, собирается в центре – и разбегается, не размыкая рук, пары рук поднимаются поочерёдно.
Чтобы не забыть рисунок танца, воспитателю нужно сделать конспект занятия. Когда дети хорошо отрепетируют реакции, получившийся номер можно демонстрировать на утреннике или Дне рождения. Это весело и занятно.
Детские ролевые игры
4-6 лет – период бурного воображения и освоения социальных норм. Дети копируют поведение взрослых, обыгрывают профессии, ситуации в городе, на отдыхе, из мультфильмов и кино, подражают любимым героям. Чуть позже начинаются коллективные ролевые игры, где ребятне важно обмениваться идеями, распределять роли, устанавливать правила и подчиняться им.
Подвижные игры в этот период – “Казака-разбойники”, “Гуси-лебеди”, “У медведя во бору” – все эти забавы имеют в основе правила, где ведущий ловит участников или у каждой группы детей есть своё задание.
В ролёвках нужно предлагать детям отыграть знакомые им профессии: доктор – пациент, водитель – пассажиры, дворник – прохожие. На этом этапе развития важно ввести реквизит и обсудить все детали, моральную подоплёку вопроса – личную ответственность, приветливость, этикет. Проживая модели поведения, дети усваивают общественные нормы.
Игры для ума в 3-5 лет
“Возраст почемучки” – это период, когда малыш пытливо изучает мир. В старших группах детского сада актуальными становятся дидактические игры, целью которых является закрепление базовых знаний.
“Вершки-корешки” – для ребят помладше, эта игра поможет отличать съедобное от несъедобного. Для начала можно предлагать детям сортировать картинки, а чтобы сделать игру подвижной – на прогулке можно играть с мячиком. Ведущий бросает мяч и называет предмет, если он съедобный – участник ловит мяч, а если нет – отбивает.
За основу можно взять и другие группы слов: посуда – строительный инструмент, цвета - текстуры, животные – транспорт. В данном случае сложность выбирается по уровню развития детей. Такое упражнение привлекательно тем, что играть могут родители с малышом или ребятня в группе между собой – в помещении или на улице.
Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?
В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется.
Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.
«Что катится»
Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.
«Сравни»
Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше
«Первые шаги к математике»
Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.
«Попади»
Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.
«Выше и ниже»
Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка
«Самодельная книга»
Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.
«Коробки»
Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина
«Сортируем игрушки»
Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.
Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-3-let-doma-devochkoy-podvizhnye-igry
Игры для детей 3-4 лет в детском саду. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.