Во что можно поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Во что можно поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета,.

Возрастные особенности

Во что можно поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

  1. У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
  2. Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
  3. У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
  4. Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
  5. Активно развито ощущение пространства.
  6. Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
  7. Ребенок старается стать более самостоятельным.

Развиваем моторику

Во что можно поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

Игры с ребенком 3-4 года. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanyatsya-s-rebenkom-2-goda-doma-chem-zanyat-rebyonka-v-2-goda-doma

Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем занять ребёнка в 2 года дома?

    Во что можно поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 02

    Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

    Важные особенности поведения 2-летних детей

    Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

    Обучающие занятия

    Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
    Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

    • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
    • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
    • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
    • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Видео развивающие игры для ребенка 1,5 - 2 года. Чем занять ребенка дома