Чем заняться с ребенком 2 года дома. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Чем заняться с ребенком 2 года дома. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Подвижные игры,
- Чем заняться с 3 летним ребенком дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет
- Занятия с ребенком 2 года для развития речи. Развитие ребенка в 2 года
- Видео играем дома с ребенком 2 года / Indoor game for kids.
Чем заняться с ребенком 2 года дома. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
- С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
- Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
- Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.
Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.
Важные особенности поведения 2-летних детей
Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.
Обучающие занятия
Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:
Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Чем заняться с 3 летним ребенком дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет
Возраст 3-4 лет – это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.
Игры на развитие моторики рук и фантазию
Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.
Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.
Отличная идея – мозаика – игра для творчества
В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.
В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.
Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.
Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.
Игры в песочнице любят все дети
Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.
Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.
Занятия с ребенком 2 года для развития речи. Развитие ребенка в 2 года
Возраст от полутора до 3 лет − активный и благоприятный период для освоения речи. Формируются психологические процессы: память, внимание, мышление в совокупности с процессом говорения. Благодаря увеличению словарного запаса слов ребенку проще общаться со взрослым, познавать окружающий мир. Двухгодовалый малыш с удовольствием смотрит мультфильмы, слушает сказки, способен осмыслить их содержание. Внимание становится устойчивее, совершенствуется память и восприятие. Ребенок способен перечислять предметы, находящиеся вокруг, устанавливать простые связи между ними, проводить сравнение.
Родители должны активно помогать двухлетнему ребенку в освоении речи, заниматься с помощью игровой деятельности. Второй год отличается активной игрой, когда малыша легко заинтересовать яркими картинками, предметами, вовлечь в совместную деятельность. Малыш на 3-м году жизни способен высказывать критические замечания в адрес взрослых и себя, внимательно слушать, повторять за родителями слова, складывать их в предложения. От 2,5 до 3 лет словарь крохи увеличивается в 3 раза, что стимулирует улучшение качества речи. Ребенок объединяет предметы (куклы, мячи, машинки – игрушки; морковка, каша, пюре − еда).
Несмотря на расширение словарного запаса, родители должны понимать, четкость произношения достигается не сразу, что связано с возрастными особенностями. Ребенок хорошо произносит простые слова «мама», «каша», «папа», «деда», «дай», «нога». Конструкции сложнее даются непросто, но малыш старается их произносить по-своему: «здравствуй», «хорошо», «пожалуйста», «нельзя», «банан», «кошка», «собака». В 2 года малышу тяжело произносить отдельные звуки: ф, с, ц, ш, ж, ч, щ, р, л, й.
Ребенок в 2 года говорит набором слов («мама пи» − мама, хочу пить, «баба Паша пошел» − баба и я пошли и т. д.), осмысленность и правильная цепочка слов появляются ближе к 3 годам. Родителям следует не повторять детский лепет, а помогать малышу правильно оформлять предложения, логически выстраивать слова, говорить правильно.
Важно в данный возрастной период ситуативно-деловое общение мамы и ребенка. Совместные игры, мытье рук, уборка, прием пищи, прогулка помогают осваивать речь, если родители проговаривают каждый этап, предметы, с помощью которых выполняется действие. Малыш активно копирует, подражает взрослому в быту, что позволяет сформировать у крохи понятия:
- Пространства.
- Объема.
- Цвета.
- Времени.
- Эмоций.
Двухлетний ребенок, по мнению психологов, неврологов и логопедов, должен:
- Иметь словарный запас слов в 100-300 слов.
- Правильно указывать на картинку с предметом, животным, природным явлением.
- Строить простые предложения из 2-3 слов.
- Называть части предметов, определять категории окружающих вещей.
- Активно использовать в речи местоимения «мы», «я», «ты», «он».
- Использовать в предложениях предлоги.
- Ставить вопросы.
- Интонационно высказываться, проявлять эмоции при говорении.