Чем занять годовалого малыша. Как провести время с пользой
- Чем занять годовалого малыша. Как провести время с пользой
- Как развлекать ребенка в 1 год. Чем занять ребенка в год?!
- Чем занять годовалого ребенка на улице. Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
- Чем занять двухлетнего ребенка дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
- Чем занять годовалого ребенка в машине. Путешествуем с малышом в автомобиле или Чем развлечь ребенка в дороге?!
Чем занять годовалого малыша. Как провести время с пользой
Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.
Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:
- Помогают развивать мышление. В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
- Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
- Связаны с привитием любви к творчеству. Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.
Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна.
- Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.
Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.
Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.
Как развлекать ребенка в 1 год. Чем занять ребенка в год?!
Чем занять ребенка в год? Многие мамочки задают себе такой вопрос! И я не исключение. После года активности у ребенка становится больше, а усидчивости еще недостаточно.
Ребенок быстро увлекается игрой и так же быстро она ему надоедает. Приходится постоянно придумывать для него занятия, иначе кроха будет слоняться по дому или шкодить.
Конечно, ребенок должен уметь занимать себя сам . Поэтому, если малыш играет самостоятельно, не вмешивайтесь и не отвлекайте его. Занят – и хорошо! Когда детки сами придумывают себе игры – в них развивается творческая жилка.
А если ребенок не хочет играть сам? Чем же его занять?!
Давайте рассмотрим 2 варианта : игры малыша с родителями и самостоятельная деятельность ребенка (когда маме нужно высвободить немного времени для себя и занять малыша). Вот несколько игр для ребенка после года.
Чем занять ребенка в год?
1. Ролевые игры
В этом возрасте ролевые игры сводятся к действиям, которые мы ежедневно делаем с ребенком. Для ролевых игр подойдут куклы, мягкие игрушки, игрушечные звери, куклы- перчатки.
Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее, посадить на горшок, покатать на машине или на коляске, погулять с ней, попрыгать.
Анютка (1.2 г.) очень любит кормить куклу настоящей ложкой, убаюкивать ее, пытается одеть ей свои носки, шапки, делает с ней зарядку (наклоняет, прыгает куклой, делает «бух», усаживает на горшок).
2. Активные игры
У нас пользуются большим спросом – догонялки, прятки, игры на фитболе, занятия под музыку ( по методике Железновых ).
Также мы ходим по книгам (я раскладываю их в виде дорожки и иду рядом, придерживая ее за руку.) и делаем вместе зарядку.
Можно налить в тазик воды и дать игрушки. Детки обожают плюхаться в воде. А чтобы малыш не залил соседей тазик с водой можно поставить в надувной бассейн.
3. Кубики
Чтобы игра в кубики была увлекательной – придумывайте новые сюжеты. Мы, например, часто строим дома для разных животных или просто башни, которые весело ломать. А еще из кубиков строим поезд, я научила Анютку толкать его за последний вагон. Получается очень весело!
4. Развивающие игры на прогулке
Тут масса вариантов для развлечений. Можно поиграть с другими детьми (возьмите с собой на прогулку мячик), покормить голубей (тоже развитие мелкой моторики и наблюдательности), поискать собачек, покататься на троллейбусе, сходить в зоомагазин, покачаться на качелях, понаблюдать за машинами, побродить по лужам ( летом список игр еще расшириться).
Ну и, конечно же, в почете лепка, рисование, аппликации из самоклеющейся бумаги и игры с крупами, пирамидки, книги для малышей , мячи и т.д.
Что же делать если вам нужно высвободить себе немного времени. Чем в это время занять ребенка?
1.У нас самое популярное задание «Принеси лялю» (которая находится в другой комнате).
Можно попросить ребенка принести любую игрушку. И вполне возможно, что в поисках этой игрушки он найдет себе увлечение.
А если нет, то после того, как игрушка найдена, можно дать новое задание. Я даю Анютке ложку и прошу покормить куклу. Можно попросить покатать зверей на грузовике, или починить машину, например.
2. Заведите «чудо-коробочку» , в которую сложите разные мелочи. Не держите ее на виду, а давайте ребенку лишь иногда, чтобы занять его. Содержимое коробки периодически можно обновлять.
Вот что у нас внутри : крышки соков и пюре, пробки от пластиковых бутылок и пузырьков, слингобусы, веревочки, разобранная растяжка, крупные колеса от конструктора, маленькие игрушки, упаковки от витамин, резинки для волос. Что еще подскажет ваша фантазия?
3. Дайте малышу пакет с одеждой , из которой он уже вырос. Модницу-Анютку такое богатство увлекает минут на 20-ть. Она примеряет на себя вещички и красуется перед зеркалом.
4. На 5-10 минут можно включить ребенку развивающие презентации . Мы используем их, когда нам нужно подстричь ногти. Включаем и делаем с руками и ногами все что хотим, настолько дочурка увлечена.
5. Приобщайте кроху к домашней работе . Когда я вытираю пыль или мою полы – даю Анютке ее собственную тряпочку, и ребенок занят вместе со мной. Можно попросить кроху отнести на место какую-нибудь вещь или игрушку. Так незаметно вы приучите ребенка к порядку .
6. Если позволяет место, можно выделить на кухне один шкафчик для ребенка , в который положить безопасные вещи: еще не открытые пакеты с крупой или макаронами, венчик, кастрюли, коробки.Пока вы готовите, предложите малышу поиграть с содержимым шкафа. У нас очень популярны игры на кухне .
А еще малыши всегда рады подаркам! Удивите его новой игрушкой или развивающим центром. Кстати, очень удобно делать покупки через Интернет-магазин, в них миллион подарков . Такие покупки отнимут у вас очень мало времени, а ведь время самый ценный ресурс для мамы! Тем более, что выбор игрушек очень огромен и разнообразен. Можно купить даже игрушки, сделанные своими руками.
Чем занять годовалого ребенка на улице. Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику « Готовые программы занятий с ребенком » списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.
Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с "хочу — не хочу". Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов
Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться
Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь . Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.
Чем занять двухлетнего ребенка дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »
Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям :
• Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .
• Игрушка должна развивать и учить ребенка .
Примерные игры с малышами:
СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .
Чем занять годовалого ребенка в машине. Путешествуем с малышом в автомобиле или Чем развлечь ребенка в дороге?!
Вам предстоит длительная поездка на автомобиле с маленьким ребенком?
Тогда вам нужно к ней основательно подготовиться. Ведь детки – такие непоседы, им требуется постоянное движение и смена видов деятельности.
Как же сделать поездку увлекательной для ребенка и спокойной для родителей?!
Поделюсь с вами своим опытом, так как мы недавно вернулись из путешествия по просторам Амурской области.
Начну с того, что путешествие должно быть комфортным и безопасным для ребенка . Поэтому малыш должен ехать в специальном автомобильном кресле пристегнутый ремнями безопасности.
Да, это дополнительное ограничение его свободы, но как показала практика, его можно смягчить, если заранее продумать план развлечения ребенка в поездке.
Что взять с собой в дорогу?
Я приготовила два отдельных пакета. В одном – все для развлечения ребенка, в другом подручные вещи.
Итак. Под рукой у мамы обязательно должны быть:
- Влажные салфетки и платочки.
- Детская вода (мы использовали бутылочки Фрутоняни и Агуши, с них удобно пить не проливая).
- Пакет для мусора
- Сменная одежда
Обязательно возьмите с собой в машину горшок (или подгузники, если малыш еще не приучен к горшку).
Позаботьтесь и о питании или перекусе . Для перекуса выбирайте то, что любит ваш ребенок. Это могут быть фрукты (нас выручали бананы), сушки, сухофрукты.
И не забудьте про аптечку.
Ее состав лучше обсудить со своим врачом. У нас в аптечке была зеленка, бинт, смекта, отривин (капли в нос), виферон (свечи), нурофен (свечи), градусник, пластырь, мазь «Спасатель», мазь «Бепантен», супрастин.
Чем развлечь ребенка в дороге?
Дорога нам предстояла длинная (7-8 часов), а автомобильное кресло значительно ограничивает движения ребенка, поэтому я заранее планировала, чем же я буду занимать дочурку (1,5 года) все это время.
Передо мной стояла задача обеспечить веселую и интересную поездку, используя малогабаритные, но «долгоиграющие» игрушки.
И вот на чем остановился мой выбор:
- новые книги
- магнитная доска для рисования
- наклейки (объемные и обыкновенные)
- маленький блокнот
- пластиковая баночка с разными мелочами
- ручка, несколько восковых мелков
- картонные карточки из магнитной азбуки с рисунками.
Наибольшей популярностью пользовались наклейки . И неудивительно, ведь с ними можно придумать столько игр!
Анюта отдала предпочтение объемным наклейкам. Их можно переклеивать много раз с место на место.
Вот как мы играли наклейками:
1. Переклеивали с упаковки на упаковку (главное, чтобы поверхность была гладкой).
2. Перемещали наклейки с ног на руки себе и маме. Туда-обратно множество раз.
3. Мама прятала наклейку в кулак, а дочурка искала и угадывала ее местонахождение.
4. Устроили кукольный театр одного актера по сказке «Колобок». Я приклеивала себе круглую наклейку-смайлик на палец – получался колобок, который пел забавные песенки.
Это очень веселило Анютку, и она требовала дать колобка ей. Так что сказка у нас получилась с двумя колобками.
Удивительно, но такая незатейливая с виду игра очень меня выручала.
Простые наклейки мы приклеивали в маленький блокнотик, по одной на страничку. У нас получилась мини-книжка.
А когда надоело – приклеивали их на ноги, закрывали салфеткой и искали.
На втором месте по популярности у нас была магнитная доска . Я рисовала Анютке разных зверей, по ее заказу. Сама она тоже рисовала змею, собачку и маму.
Книги я выбирала очень тщательно, так чтобы их можно было использовать в развивающих целях.
Очень понравилась дочурке книга-считалка — я читала стихи, а Анюта пальчиком считала героев.
Коробочка с мелочами выручала меня, когда нужно было сменить вид деятельности. Я вручала ее с загадочным видом Анютке, она открывала крышку и изучала содержимое. Ей понравилось выкладывать вещи из коробки и помещать их обратно, открывать и закрывать крышку.
Внутри коробочки лежали маленький браслет, трубочки для коктейля, резиновая уточка, небольшой камень (Аня их очень любит).
Карточки из магнитной азбуки пользовались меньшей популярностью, но, тем не менее, помогли скоротать время – я листала их и называла букву и изображение.
Стоит отметить, что дочурка очень хорошо перенесла дорогу, несмотря на то, что на обратном пути она бодрствовала 5 часов подряд, мы делали всего 2 остановки за это время по 10-15 минут.
Надеюсь, что мой опыт пригодится вам при подготовке к путешествию на автомобиле.