Чем занять ребенка 1 года. Занятия для годовалого ребенка с мамой

Чем занять ребенка 1 года. Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Занятия с ребенком 1 год дома. Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «овощи», «фрукты», «животные», «одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Чем занять ребенка в 2 года. Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Чем занять ребенка. Консультации
  • Темочки

Родители задумывается над тем, чем занять ребенка в 1 ,5-2 года дома . Этот вопрос особенно актуален во время карантина. Занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.

Чем же можно заняться ?

Предлагаем несколько вариантов (уверены, что все их знают, но подзабыли) .

1. Кинетический (пластичный) песок.

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи.Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев» . Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка . Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка дома , следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года , от которых он не захочет отрываться.

Занятия с ребенком 1 год 4 месяца. Развитие 1 год и 4 месяца

Добрый день!


Мамы, подскажите как играют/играли ваши детки в возрасте года и пару месяцев? Меня беспокоит характер игр малыша. А именно однообразность игр. Например он любит перекладывать игрушки с места на место, выбрасывать вещи с ящика и снова забрасывать и так по пару раз. Иногда залазит на диван и переставляет подушки с одной стороны на другую сторону дивана.
Купили лего дупло, так он минут 10 может строить башенку вверх одну на другую. Когда надоедает раскидывает все.


из положительного -

1) УЖ с 11 месяцев. Чаще всего использует когда хочет что-то показать.

2) Глазной контакт хороший, когда ему что-то рассказывать и когда он сосредоточен

3) Говорит около 40 слов ( некоторые слова только первые слоги , типа банан - ба, мяч - мя и т.д.)

4) Картинки по просьбе в книжке показывает

5) Речь обращённую скорее понимает, хотя не всегда приносит если просишь что-то, но тут я больше на характер списываю.

и то, что не нравится - это эти игры по типу перекладывания предметов. Например садимся рисовать он больше сосредоточен поперекладывать карандаши , чем самим рисованием, когда прошу убрать лего он сначала собирает все в коробку, потом выбрасывает и может ещё раз собирать…
Машинками не играет особо, по просьбе может накормить мишку и других животный, но сам не инициирует такого типа игры.

Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Публикация «Консультация „Чем занять ребенка в возрасте 2 лет дома“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Чем занять ребенка. Консультации
  • Темочки

Лепка отлично развивает мелкую моторику малыша, так что это не только весело, но и полезно. Для двухлетнего малыша лучше использовать не пластилин, а соленое тесто. Это безопасно, а потом можно будет еще и раскрасить фигурку.

Собираем пазлы, хотя такая игра подойдет не всем малышам. Сначала нужно будет брать самые простые пазлы, доски с вкладышами, помогать и рассказывать ребенку , как это делается. Со временем он втянется и начнет самостоятельно собирать картинки, а у вас появится немного свободного времени. Домашний теннис . Проколите обычный теннисный мячик, вставьте в дырочку шерстяную, синтетическую или капроновую нитку или тонкую резиночку. Подвесьте эту конструкцию в дверном проеме , чтобы мяч оказался в середине на уровне ребенка . Малышу дайте ракетку, можно даже самодельную – пластиковая разделочная досточка подойдет. Главное, чтобы малышу было комфортно ее держать и махать. В такой игре ребенок сможет развить быстроту реакции, внимание, ловкость и координацию.

Детский боулинг. Расставьте пластиковые бутылочки в одном конце коридора, а малыша поставьте в другой или просто в двух метрах. Дайте мячик и пусть он попытается сбить «кегли» . Вам нужно будет только время от времени расставлять бутылки обратно.

Ролевые игры. Малыши любят подражать взрослым и повторять за ними разные действия. Так что можно легко занять ребенка «готовкой» , когда вы готовите обед. Либо купите специальные наборы, или дайте безопасные продукты для детских экспериментов.Существуют и другие ролевые игры: дочки матери, больничка, магазин и другие, хотя скорее всего малыш скоро привлечет вас к своей игре.

Мамин помощник. Дети, как я уже писала выше, очень хотят быть похожими на взрослых.Так что иногда можно привлечь их к простой работе по дому: протереть тряпочкой пыль на нижних полках, отнести что-то в другую комнату, помыть нехрупкие вещи. Например, можно дать его игрушку и зубную щетку, поставить ведро с водой и щепоткой порошка. Малыш макает щетку в воду и натирает игрушку. Пусть выйдет неидеально, зато как он рад будет помочь маме.

Старый телефон. Дети любят играть со «взрослыми» вещами, так что любого малыша на время займет такая игрушка. Конечно, стоит отдавать какой-нибудь старый телефон, а не ваш повседневный. После детских игр он может и не выжить.

Сумочка с разным. Заведите специальную сумочку,куда вы будете скидывать ненужные вещицы: отмытые баночки от детского питания, крышечки, старый телефон, клубок с нитками или шерстью, отмытые баночки от косметики, большие пуговицы, ручки без пасты, блокнот, пульт и другие неопасные вещицы. Для большего интереса можно засыпать в некоторые баночки орешки и закрыть несильно крышку, положить вещи в кармашки и закрыть замок… Чем больше всего скрыто в сумках , тем дольше малыш будет заниматься этой сокровищницей.

Соберите коллекцию коробок. Из обычных коробок можно создать целую сокровищницу, которая займет ваше чадо надолго. Главное не используйте этот метод слишком часто, иначе он надоест малышу. В одной собираем разные красивые открытки, детские журналы, изображение с животными – все, что ребенок может рассматривать . Когда вам понадобится время, дайте малышу эту коробочку и он с интересом будет перебирать содержимое. Вторую коробку лучше взять с разными отделами, чтобы можно было выкладывать мелкие предметы в отделы. К примеру, подойдет коробка для швейной гарнитуры. И вот вам нужно сложить в нее разные мелкие вещицы,которые заинтересуют малыша: ракушки, игрушки киндеровские, карточки, фишки, кубики и другое. Но не используйте слишком мелкие предметы, которые можно засунуть в нос или проглотить. И приглядывайте за малышом, пусть занимается этим в одной комнате с вами. Уберите примерно четверть игрушек в отдельную коробку, которую будете доставать только раз в две недели. Через это время малыш соскучится по своим «товарищам» , и будет с большим интересом доставать их и рассматривать. Украшения. Даем ребенку резиночки , заколочки, браслетики, бигуди, втулку от бумаги и малыш должен во все это нарядиться. Пока что он наряжается, вы можете выделить время на себя или домашние дела .

Чем занять ребенка в 1 5 - 2 года. Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации

Чем занять ребенка 1 года. Занятия для годовалого ребенка с мамой Анжелика Смелова
Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации

Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет.

Основная задача игр в этот перио д - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

• Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

Публикация «Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации» размещена в разделах

  • Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
  • Игры в период адаптации
  • Игры для детей
  • Младшая группа
  • Темочки

• Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием;

• В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную , теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает;

• В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;

• В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно начинать логопедическое занятие с проведения одной из таких игр и в том случае, если контакт ребенка с педагогом уже наладился. Такая игра поможет настроиться на активное общение.

налаживания контакта с ребенком.

«Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

– Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

«Хлопаем в ладоши!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

– Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

«Ку-ку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

– Ой! Кто это там прячется? Кто там?

Затем Петрушка показывается со словами:

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

«Лови мячик!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-razvlech-godovalogo-rebenka-samostoyatelnye-igry-ili-chem-zanyat-rebyonka-v-1-god

Чем занять ребенка в год форум. Чем занять годовалых непосед?

Вот и нам уже годик, точнее 1 год и 1 месяц. Все в один голос говорят - вот начнут ходить и будет легче. Мы наконец то пошли, и стало всё гораздо сложнее. Реально я наконец то узнала что такое "тяжело".

Мои кнопики не отпускают меня ни на минуту, я на диван и они карабкаются, я на пол сажусь/ложусь они тут как тут на перегонки, друг по дружке, кто выше залезет. И всё бы ничего, НО 100% ВРЕМЕНИ Я НЕ МОГУ ПРОВОДИТЬ С НИМИ. Нужно и прибратся и сготовить, доходит до смешного чай пью в прихожей, колготки зашиваю там же)) прихожая и кухня пока под запретом, дверной проём забарикадирован))

К чему ж я затеяла этот разговор. Девочки- мамочки давайте поделимся идеями, кто КАК и ЧЕМ отвлекает малышей, чем можно занять минут на 10-15 хотя бы, чтоб не слонялись и не проказничали.

Начну я. Ирали с крупами, макаронами, пуговицами, но такие игры под строгим присмотром (мои всё тащат в рот) Я случайно наткнулась в ящике на пакетик с крышками от дет.питания, и вот что получилось.

Чем занять ребенка в год форум. Чем занять годовалых непосед?

Чем занять ребенка в год форум. Чем занять годовалых непосед?

Чем занять ребенка в год форум. Чем занять годовалых непосед?

Первый раз когда я принесла крышки в блюдечках восторгу не было предела, они громко звенят, в рот тащить можно!!! Мы их перекладывали из одной тарелки в другую, те что поменьше вкладывали в те что больше, строили пирамидку, раскладывали дорожкой, Алёне очень понравилось шуршать ручками в тарелке, собирали, рассыпали, опять собирали. А потом мама спокойно помыла посуду пока дети развлекались одни))))

На следующий день думала интерес пропадёт, но нет, усложнили, взяли ещё тазик и складывали туда, научились отдавать, говорить спасибо( так смешно головой кланять)))))) стучать крышка об крышку. А сейчас пока спали, я сделала сортёр из банки из под смеси. Проснутся, будем опять играть))))))))

Ещё я убираю все мелкие игрушки и погремушки в пакет и в другую комнату. А потом достаю и ставлю его, вот радости то, как никогда их не видели, на пол часа дети заняты.

Чем занять ребенка в год форум. Чем занять годовалых непосед?

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-razvlech-godovalogo-rebenka-samostoyatelnye-igry-ili-chem-zanyat-rebyonka-v-1-god