Как приучить ребенка ходить в детский сад. Нужно ли готовить ребёнка к началу посещения детского сада
- Как приучить ребенка ходить в детский сад. Нужно ли готовить ребёнка к началу посещения детского сада
- Как научить ребёнка говорить . 5 года. Как развивать речь полуторагодовалого малыша?
- Как развивать ребенка в 1 год. Что малыш умеет?
- Как приучить ребенка ходить в детский сад без слез комаровский. Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
- Как заставить ребенка слушаться с первого раза советы психолога. Как научить ребенка слышать с первого раза?
- Как поставить учителя на место, чтобы у ребенка потом не было проблем. Пришлось поставить учительницу на место(((((
- Как приучить ребенка ходить в детский сад без слез. Возможные причины
Как приучить ребенка ходить в детский сад. Нужно ли готовить ребёнка к началу посещения детского сада
Ответ на этот вопрос — однозначно да. От того, готов ли ребёнок посещать группу, во многом зависит успех адаптации. Специалисты рекомендуют начать подготовку за 4 — 6 месяцев до планируемого начала посещать детский сад.
Как подготовить к детскому саду детей разного возраста — таблица
Ясельная группа, 2 года | Младшая группа, 3 года |
Отучить ребёнка от грудного вскармливания и пустышки. Этот процесс — большой стресс для крохи, поэтому совмещать начало посещения сада и отлучения от груди и соски — слишком большая нагрузка на нервную систему малыша. | В этом возрасте ребёнок уже должен есть самостоятельно. Если малыш все ещё не умеет этого делать, стоит привить ему эти навыки. |
В этом возрасте дети пьют из поильника или бутылочки. В саду малыш будет пить только из чашки, поэтому родителям стоит обучить ребёнка этому навыку. Также малыш должен уметь держать ложку и пытаться есть самостоятельно. | Одеваться и раздеваться самостоятельно: снимать и надевать штаны, колготки, носки, варежки, кофту или футболку, пижаму. Обуваться и разуваться, если обувь на липучках. |
Самое время перестать пользоваться подгузниками и приучать кроху к горшку. | Ходить в туалет. В младших группах уже стоят унитазы для малышей, а ни горшки. Поэтому дома нужно приучать ребёнка ходить в туалет на унитаз, чтобы в саду кроха не пугался. |
Показывать ребёнку, как одеваться самостоятельно: снимать и надевать штаны, снимать варежки, если обувь на липучках, малыш также может обуться и разуться. | Почаще разговаривать с ребёнком о положительных моментах в детском саду: как много там игрушек, музыкальных занятий, интересных игр на улице, и большая площадка. Трёхлетний малыш уже способен понять эту информацию и она обязательно его заинтересует. |
Учить общению с другими детьми: объяснять малышу, что нельзя обижать других, нужно делиться игрушками, ведь в группе они общие. | |
Приучать малыша к порядку: учить его убирать за собой игрушки, не разбрасывать свои вещи, а аккуратно складывать их на полку. Легче всего это сделать — показать на своём примере. Ведь маленькие дети постоянно копируют взрослых. |
Как научить ребёнка говорить . 5 года. Как развивать речь полуторагодовалого малыша?
В 1,5 года кроха уже способен повторять за взрослыми простые двусложные слова. На этом этапе очень полезной станет игра «Телефон». Для этого вам понадобится трубка от игрушечного или от настоящего, уже нерабочего, телефона. Произносите в трубку слова, которые известны малышу, и просите его их повторить. Заменить трубку телефона можно обычным самодельным бумажным «рупором». Важно в процессе игры произносить слова максимально четко, делая акцент на ударные слоги.
Когда малыш привыкнет играть в эту игру и начнет терять интерес, можно включить в нее новые слова, которые ему знакомы, но которые он пока не умеет произносить самостоятельно.
Еще один эффективный способ научить говорить малыша в 1,5 года — приучать его называть по просьбе взрослого различные предметы, животных, растения. Если в привычке у крохи повторение слов за взрослыми, при этом в самостоятельном общении он отдает предпочтение жестам и мимике, то главная задача взрослых — это создание комфортных условий, стимулирующих общение с помощью речи.
Это легко можно сделать, если организовать с крохой предметное взаимодействие, постоянно поддерживая с ним речевой и эмоциональный контакт. Не стоит слишком надолго оставлять ребенка наедине с игрушками. Для стимуляции развития речи малыша в 1,5 года нужно наладить с ним совместные игры, пусть и с использованием игрушек. Все нужно стараться делать вместе, описывая собственные действия, стимулируя развитие диалога.
Как развивать ребенка в 1 год. Что малыш умеет?
- Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
- Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
- В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
- У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
- Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
- Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
- Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль (конечно, на своем «малышковом» уровне).
- Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
- Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
- Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
- Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
- Кроха знает способ использования разных предметов.
- Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
- Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.
Как приучить ребенка ходить в детский сад без слез комаровский. Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.
Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.
В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности
Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:
- ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
- психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться . Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
- приучение к дисциплине : очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
- организация режима дня : медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
- проявляет самостоятельность и характер : когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.
Как заставить ребенка слушаться с первого раза советы психолога. Как научить ребенка слышать с первого раза?
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
Психологи утверждают, что с наступлением холодов родители все чаще повторяют фразу «Надень шапку!», а дети все реже эту шапку надевают. И возникают эти споры не из-за того, что ребенок не слышит, а из-за того, что он принципиально не хочет слышать. Как сделать так, чтобы дети выполняли просьбы родителей? Мы решили поберечь детские уши и родительские нервы и выделили 5 способов говорить с ребенком так, чтобы он слышал все с первого раза.
1. Слезайте с трона великого Родителя
Слезайте, слезайте! Иначе ничего не выйдет. Когда ребенок совсем мал и только начинает ползать, все вокруг для него кажется огромным. Но природа устроила все таким образом, что самые близкие люди – мама и папа - практически все время первого года жизни носят малыша на руках, тем самым поднимая его обзор мира до уровня своего видения. Как только ребенок начинает ходить, растет, приобретает свой характер и особенности поведения, многие родители забывают об этом метре разницы видения мира и с высоты своего полета смотрят на малыша и общаются с ним сверху вниз. Отсюда и речь родителя зачастую также принимает повелительный характер и приказной тон. Ведь «кто, если не я его научит», «я же старше», «у меня жизненного опыта вагон, малыш, а ты еще такой маленький и наивный» и пр. Возможно, это действительно так. Но попробуйте спуститься на уровень своего малыша. Просто физически опустите свое тело и посмотрите ребенку в глаза. Вы обязательно заметите, что фраза, сказанная с высоты своего родительского полета, и та же фраза, сказанная ребенку глаза в глаза, звучит совершенно по-разному. А точнее, отношение к восприятию данной фразы у ребенка меняется.
Как поставить учителя на место, чтобы у ребенка потом не было проблем. Пришлось поставить учительницу на место(((((
Вчера пришлось поставить на место нашу учительницу… Неприятно, но что поделать…
А дело было вот как… В минувший четверг было родительское собрание. К слову сказать, изначально оно было назначено на пятницу, и как раз на пятницу я договорилась что с младшим сыном посидит бабушка. Муж никак не мог эту неделю, у него на работе запара была, итак до 22-00 оставался там. Бабушка у нас тоже работающая, но посменно. И как раз в пятницу она отдыхала, так что все складывалось замечательно.
Но в четверг утром приходит смс от учительницы, что родительское собрание перенесено на день раньше, т.е. на четверг. Я просто физически не могла присутствовать в школе вечером. Бабушка уже не могла поменяться сменами, муж на работе, а старшего сына восьмилетку, я естественно не рискну оставить с младшим братом (2 года 3 месяца), тем более младший болеет, а родительское собрание не на 30 минут, а минимум на 2 часа, а то и больше. Учительнице я честно пыталась дозвониться на сотовый и предупредить ее о своем отсутствии, но телефон у нее был выключен весь день. В итоге я позвонила маме однокласницы и попросила ее извиниться перед училкой и объяснить ситуацию, ну и заодно взять там для нас что то если будет что (дневник, тетрадки, может бумажки какие). Живут они в доме напротив, так что проблем не было с этим. Вечером после собрания она мне позвонила, сказала что забрала для нас все, в том числе несколько бумажек, которые они заполняли прямо там, ну а мне надо заполнить и передать в школу в пятницу. Ребенок мой сбегал к ним, забрал это все великолепие домой. Мне оставалось только заполнить бумаженции и передать их в пятницу училке.
И вот тут нарисовался мой косяк((((((… Я себя не оправдываю, я ворона… Я просто заплюхалась с мелким, с уроками старшего, по дому… короче я забыла в пятницу заполнить эти бумажки и отдать ребенку. А бумажки типа: заявление на обработку личных данных моего ребенка (что я не против этого), заявление на дотацию по питанию, заявление на то что я не против что моему ребенку будут давать кислородные коктейли, заявление что я не против чтобы моего ребенка привлекали к работе в школе (субботники, дежурства) и заявление что "я беру на себя ответственность за телефон моего ребенка и его личные вещи, а администрация школы ответственности за них не несет в случае порче или утери" (больше всего именно это понравилось). Естественно училка ребенку в пятницу все высказала про то что я не отдала бумажки, ребенок мне позвонил со школы и сказал что ему надо срочно их принести. Я дозвонилась до учительницы, извинилась перед ней, договорилась с ней что в субботу он принесет это все… НО в субботу младшему стало хуже (до этого были только сопли и кашель), поднялась температура. Плюс надо было срочно решать вопросы по ремонту в маминой квартире… В общем я опять забыла в субботу это все отправить ей… Ну ворона я, и это меня не извиняет и не оправдывает. В воскресенье естественно я никого никуда и ничего не отправляла, но и в понедельник я вспомнила про эти бумажки уже на работе, хотела опять позвонить училке, покаяться и договориться что я вечером после работы забегу домой, заполню их и занесу ей… Но как на зло, я оставила дома телефон(((((( просто безобразие.
Как приучить ребенка ходить в детский сад без слез. Возможные причины
Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.
- Напряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами.
- Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка.
- Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам.
- Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив.
- Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям. И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально. Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
- Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
- Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.