Как ребенку выучить стих. Зачем детям учить стихи?
- Как ребенку выучить стих. Зачем детям учить стихи?
- Как ребенку выучить стих есть в осени первоначальной. Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» для детей 6–7 лет
- Как ребенку выучить стих у Лукоморья. Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники
- Как ребенку выучить стихотворение 3 года.
- Короткие стихи для детей 3-4 лет
- Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним
- Короткий стишок: Гуси-гуси
- Легкий стишок: Мячик
- Короткий стих для ребенка: Ладушки
- Стишок для малыша: Зайка
- Стишок-потешка: Бычок
- Стих для заучивания: Баю-баюшки
- Стих для заучивания: Жили у бабуси
- Стишок для 3летнего: Бычок
- Легкий стишок: Лошадка
- Как ребенку выучить стих люблю грозу в начале мая. Конспект урока литературного чтения на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» для 4 класса по программе М. П. Воюшиной.
- Видео как легко учить стихи с ребенком!
Как ребенку выучить стих. Зачем детям учить стихи?
Запоминание произведения очень полезно для ребенка. Оно служит таким целям:
- Развивает память. Стоит заметить, что способность сохранять и воспроизводить информацию можно сравнить с воздушным шариком. Чем больше он заполняется воздухом, тем выше взлетает в небо. С памятью происходит аналогичный процесс. Она может «раздуваться» по мере наполнения информацией. Стихи наизусть заполняют память . После такой тренировки мозг буквально летает и развивается с новой силой.
- Совершенствует интеллект. Во время заучивания образуются новые нейронные соединения. Разобраться в том, как легко и быстро выучить стих, очень важно. Такие тренировки памяти равносильны по эффективности «витаминкам» для мозга. Заучивание активизирует умственные способности: внимание, мышление и так далее. Научно доказано, что дети, которые запоминают наизусть стихи, лучше учатся, чем тем, которые не тренируют мозг.
- Учит презентовать себя. Выученные детками или школьниками стихи произносятся перед аудиторией: на празднике или перед классом. Такие выступления помогают справиться с волнением и правильно расставлять акценты. Как показывает практика, детки, которые в конкурсах читают стихи, становятся прекрасными ораторами.
- Способствует разностороннему развитию. Нередко в произведениях присутствуют непонятные слова, например, «ямщик» или «пролётка». Уча стихи наизусть, школьники не просто бездумно все заучивают, а пытаются во всем разобраться. Это же развивает их словарный запас и прививают им поэтический вкус.
Как ребенку выучить стих есть в осени первоначальной. Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» для детей 6–7 лет
Екатерина Макарова
Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» для детей 6–7 лет
Цель: познакомить с творчеством Ф . И. Тютчева ; научить читать наизусть стихотворение .
Задачи:
• Закреплять умение формулировать ответы на вопросы педагога;
• Развивать диалогическую форму речи;
• Формировать эмоционально-положительный настрой на музыкальные произведения и произведения литературы и живописи.
Предварительная работа: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы
Методы и приемы: наглядная, вопросы к детям словесная, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: запись пьесы « Осенняя песня » П. И. Чайковского из цикла «Времена года» ; иллюстрации осенней природы .
Ход НОД
1. Вводная часть. Звучит « Осенняя песня » П. И. Чайковского из цикла Времена года».
2. Основная часть. – О чем рассказала нам эта музыка? (Ответы детей .) Какие картины вы себе представили, когда слушали музыку? У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает необыкновенное время года – осень . Ф. И. Тютчев посвятил прекрасные стихи об осени :
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
– О чём это стихотворение ? (Ответы детей ) .
- Что свидетельствует о приближении осени в стихотворении , по мнению Ф. И. Тютчева ? (Ответы детей ) . Ребята, о ее приближении свидетельствует «паутины тонкий волос» , который блестит в борозде давно уже убранного поля, а также необыкновенный простор и тишина, которыми наполнен воздух. Даже «птиц не слышно боле» , как это бывает ранним летним утром, так как пернатые создания заняты подготовкой к предстоящим холодам. Однако автор отмечает, что «далеко еще до первых снежных бурь » .
– Позднюю или раннюю осень описывает поэт (Ответы детей ) .
- Какое настроение передает поэт в этом стихотворении ? (Ответы детей .) Праздничное и торжественное настроение отчетливо ощущается в стихотворении « Есть в осени первоначальной…
Осень – это «дивная пора» , по словам Тютчева . Действительно, роскошная, разноцветная, богатая на дары. Именно эту осень Ф . Тютчев назвал «дивной порой» , а художники называют её «золотой» .
- Ребята, осень еще не вступила в свои права, однако ее приближение ощущается с каждым дуновением ветра. Как называется эта удивительная пора? (Ответы детей ) . Правильно эта удивительная пора в народе именуется «бабьим летом» – последним теплым подарком природы, которая готовится к зимней спячке. Но мы знаем осень и другую , которая славится моросящими дождями, грязью, пасмурными днями, промозглым холодным ветром и оголенными деревьями, которые сбрасывают свои листья. И вызывают у человека чувство печали, скуки. Именно эту осень А . Пушкин назвал «унылой порой» .
- Как вы понимаете строчку «Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…» ? (Ответы детей ) . Ребята именно так Федор Тютчев характеризует эти еще по-летнему жаркие дни, в которых уже, тем не менее, чувствуется явственное дыхание осени . Часто стихи сопровождаются иллюстрациями.
Педагог демонстрирует картины с изображением поздней и ранней осени .
3. Заключительная часть.
– Посмотрите на картины с изображением осени . Какую из них вы выбираете для иллюстрации произведения Ф. И. Тютчева ?
Как ребенку выучить стих у Лукоморья. Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники
Галина Журавлева
Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи « Заучивание отрывка из стихотворения А . С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный » с использованием современной образовательной технологии развития памяти – мнемотехники » для детей старшей группы.
Тема: « Заучивание отрывка из стихотворения А . С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный » с использованием мнемотаблиц »
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей 4-5 лет
Форма организации: подгруппа
Цель:
Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина .
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения .
Развивающие:
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
Словарь новых слов: У Лукоморья , неведомые дорожки, златая, песнь.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок А. С. Пушкина ; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок ;привлечение родителей: читают дома детям сказки А. С. Пушкина , смотрят мультфильмы.
Планируемые результаты: дети могут выучить небольшое стихотворение ; знакомы с понятием «рифма» , умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют в подвижной игре.
Оборудование:
Выставка книг А. С. Пушкина , портрет поэта, магнитофон, аудиозапись, мнемотаблицы , макет дуба, подготовленный материал для ручного труда.
Подготовила воспитатель ВКК Журавлева Г. В.
Ход занятия:
I Вводная часть
(Музыка)
Воспитатель: Сегодня к нам приглашены гости. Давайте поздороваемся с ними.
Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам обратить внимание на портрет. Вам знаком этот человек?
Дети: Это - А. С. Пушкин
Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт А. С. Пушкин .
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл .
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить ,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель предлагает детям сесть.
Мы с вами уже знакомились с творчеством А. С. Пушкина , с его стихами и сказками . А вы знаете, кто в детстве был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?
Ответы детей: Свою няню Арину Родионовну…
Воспитатель: Правильно. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала маленькому Александру сказки, народные былины. А он внимательно слушал и поэтому запоминал. Когда Пушкин вырос , он стал поэтом. И воспоминания о сказках, которые ему рассказывала няня, очень пригодились ему в творчестве.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин .
Как ребенку выучить стихотворение 3 года.
Короткие стихи для детей 3-4 лет
Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним
Агния Барто - поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное - они нравятся детям, малышам 3-4-5-6 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.
Короткий стишок: Гуси-гуси
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Легкий стишок: Мячик
Короткий стих для ребенка: Ладушки
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Стишок для малыша: Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Стишок-потешка: Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Стих для заучивания: Баю-баюшки
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
Стих для заучивания: Жили у бабуси
Жили у бабусиДва веселых гуся.Один серый,Другой белый —Два веселых гуся.
Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый,Другой белый —Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:«Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый —Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,Кланялись бабусе.Один серый,Другой белый —Кланялись бабусе.
Лучший подарок для ребенка от 3 до 8 лет
Тренажер для прыжков Moby-Jumper со звуком - ХИТ!
Всего за 699 руб. Акция!
Трогательное стихотворение для малышей
Маленький зайчонок улыбнyлся маме:
Я тебя люблю вот так! - и развел руками.
A вот как я тебя люблю! - мать ему сказала,
Pазвела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул, высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! - засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! - подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! - зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
- А вот как я тебя люблю! - мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Bидишь, дерево растет, возле речки прямo?
Я тебя люблю вот так! - понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! - мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потom обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Стишок для 3летнего: Бычок
— Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у!
Легкий стишок: Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как ребенку выучить стих люблю грозу в начале мая. Конспект урока литературного чтения на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» для 4 класса по программе М. П. Воюшиной.
Елена Туракулова
Конспект урока литературного чтения на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» для 4 класса по программе М. П. Воюшиной.
Тема урока: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».
Главная дидактическая цель урока : при изучении стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», формировать читательские умения.
Знать: фамилию, имя, отчество автора: Фёдор Иванович Тютчев. Название стихотворения: Весенняя гроза.
Понимать: содержание стихотворения «Весенняя гроза», смысл применяемых эпитетов.
Применять: объяснять значение слов (резвяся, раскаты, перлы, не молкнет, гам, вторит, шум нагорный, Геба, Зевс, громкокипящий, кубок)
Анализ: слов из стихотворения, возможных синонимов.
Синтез: выразительное чтение с опорой на ключевые слова, сопоставление пословиц с текстом, творческая работа «Круглый стол».
Оценка: работы с пословицами и самим текстом для жизненного опыта детей.
Средства обучения: текст стихотворения,
1. Организационный моме нт.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, –
Начнём скорей урок!
2. Подготовка к первичному восприят ию.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с поэтом Федором Ивановичем Тютчевым.
- Посмотрите на портрет Ф. И. Тютчева.
Этот поэт родился в начале 19 века. Он получил литературное образование в домашних условиях. Много путешествовал. Именно поэтому у него хорошее отношение к природе, т. к. он много повидал. Написал не очень много стихотворений по сравнению с другими поэтами.
Сегодня мы с вами будем читать стихотворение «Весенняя гроза». Вы наверняка догадались, о чем оно. Что особенного именно в весенней грозе?
- Кто из вас видел грозу? Расскажите, что вы пережили во время грозы?
(Во время грозы человек испытывает тревогу, пугается. Даже в самом слове «гроза» чувствуется угроза).
- Гроза издавна вызывала у людей чувство страха, ужаса. С древних времен люди пытались объяснить это явление природы. Они считали, что гроза – это кара, наказание, которое Бог посылает на землю, чтобы наказать людей за их провинности. В каждой религии громом и молнией повелевал самый могущественный бог. (У славян это был Перун (его имя означает «молниеносный», у древних греков – Зевс (его имя в переводе на русский язык означает «свет»).
Словарная рабо та.
На доску вывешиваются слова: резвяся, раскаты, перлы, не молкнет, гам, вторит, шум нагорный, Геба, Зевс, громкокипящий, кубок.
- Как вы думаете, что значат эти слова?
РЕЗВЯСЯ - играя, веселясь
РАСКАТЫ - грохот
ПЕРЛЫ- жемчуг, нить жемчужная, в данном случае роса на растениях.
НЕ МОЛКНЕТ- не молчит
ГАМ-гул, гудение, крик птиц.
ВТОРИТ - повторяет
ШУМ НАГОРНЫЙ -гул, шум воды в горах.
ГЕБА-у древних греков богиня юности. Дочь главного греческого бога Зевса. Она богиня юности, любит играть, веселиться, подшучивать над другими.
ЗЕВС-самый главный бог древних греков, его царство было на горе Олимп.
ГРОМОКИПЯЩИЙ- с громом опрокинулся из рук Гебы.
КУБОК-питьевой сосуд из металла, стекла, кости, известный в древности.
3. Первичное чтение.
4. Проверка первичного восприят ия.