Первый день в детском саду. Организация работы с детьми в первые дни пребывания в детском саду

Первый день в детском саду. Организация работы с детьми в первые дни пребывания в детском саду

Нина Егорова
Организация работы с детьми в первые дни пребывания в детском саду

1. Всем сотрудникам группы изучить анкеты детей, продумать методы и приёмы воспитания и обслуживания с учётом просьб родителей относительно сна, питания, одежды ребёнка.

2. Учитывать рекомендации медсестры, старшего воспитателя и психолога в работе с каждым ребёнком .

3. Тщательно вести адаптационный лист наблюдения.

4. Обязательно познакомить родителей с условиями группы, игровым оборудованием, оснащением мебелью, пособиями, условиями для сна и туалета, особенно отметить индивидуальность использования.

5. В первые дни пребывания ребёнка в группе обсудить с мамой данные анкеты и свои наблюдения, выбрать оптимальные пути облегчения течения адаптации.

6. Ежедневно воспитатели должны обмениваться информацией о самочувствии и поведении каждого ребёнка с целью выработки единых подходов .

7. В личной беседе с родителями ежедневно оповещать о самочувствии и поведении ребёнка в группе, стараясь найти в родителях единомышленников и вызвать у них доверие и желание обратиться за помощью и советом.

8. Тщательно продумывать советы и рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития детей. Адресовать советы целенаправленно, с чувством такта и уважения.

9. В первые дни пребывания ребёнка в детском саду исключить травмирующие процедуры (уколы, прививки, обливания ног и т. д.) .

10. Встречать каждого ребёнка ласково и приветливо. Создать в группе фон эмоционального и психологического благополучия.

11. Помните! Первые контакты с ребёнком- это контакты помощи и заботы.

Первый день в садике стих. Первый раз в детский сад! — стихи для детей

Первый день в садике стих. Первый раз в детский сад! — стихи для детей

Подборка стихов про знакомство с детским садиком, первый день и первые впечатления ребенка. Для чтения, развлечения и сценариев разных праздников, посвященных детскому саду.

Герань, фиалка, кактус, кот …

Герань, фиалка, кактус, кот —
Какой широкий подоконник!
А за окошком снег идёт,
Густой и важный как полковник.

На кухне пахнет пирогом,
И папа с ложкой наготове,
А мама новым утюгом
Костюм наглаживает Вове.

Собрался Вова в детский сад,
Там много-много ребятишек,
И Вова очень-очень рад
Найти друзей среди мальчишек.

Одни девчонки ведь вокруг:
Бабули, мама, есть две тёти.
Мальчишке нужнее мальчик друг.
Когда уж в садик отведёте?

Ирина Любенкова

Детский сад! Всё незнакомо…

Детский сад! Всё незнакомо,
Непривычно в первый раз,
Так, наверное, из дома
В гости ходят лишь на час.
В шкафчик вешаем пальто,
Воспитательница вышла:
«Здравствуй девочка, ты кто?
Как зовут тебя, малышка?
Я работаю в саду
Детским воспитателем.
Группу младшую веду,
В ней дети замечательные!
А зовут меня, мой друг,
Анна Николаевна!»
И я выпалила вдруг:
«Дарья Александровна!»

Тамара Второва

Листики под ножками… (В детский сад)

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелим кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики — вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

Анна Вишневская

Маленькая девочка…

Маленькая девочка
Вышла погулять
Девочка — припевочка
С мамой поиграть.

На головке бантики
Платьице — краса.
А в кармашке фантики —
Дочка егоза.

Маленькие туфельки,
Толстая коса.
Ах, какие милые
Синие глаза!

И соседки бабушки
Прокричат ей в след,
Девочка — припевочка,
Сколько тебе лет?

«Я большая девочка!» —
Скажет на ходу.
«Я сегодня в садик
В первый раз пойду!»

Анна Вишневская

Маленький серьезный мужичок… (Детский сад)

Маленький серьезный мужичок,
Наш любимый Костенька, внучок.
Время словно ручеек течет,
Ты взрослее стал еще на год.
В первый раз, как будто на парад,
Ты пошел с букетом в детский сад.
Там играет маленький народ,
Там водить ты будешь хоровод.

Первый день в детском саду поздравления. Поздравление с днём знаний в детском саду

Ищете поздравления с днём знаний в детском саду от воспитателя? Заходите на наш сайт и выбирайте красивые и оригинальные поздравления на 1 сентября мальчикам, девочкам, дошкольникам в детском саду от воспитателя. День в детском саду тоже является праздником, поэтому поздравьте малышей с этим днем. С праздником, с 1 сентября, с Днем знаний!

***

Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.

Первый день в садике 2 года. Второй этап адаптации: непосредственно поход в садик

Если вы думаете, что с началом посещения садика все заботы отпадают, то нет. Все как раз наоборот.

Если вы думаете, что с началом посещения садика все заботы отпадают, то нет. Все как раз наоборот.

Купите специальную игрушку-помощника, которая будет каждое утро общаться с малышом, провожать его в садик, а вечером спрашивать, как прошел день. Очень помогает диалог через игрушку, когда малыш одевается. Так он меньше капризничает. Например, нужно взять игрушку в руки и приговаривать: «Вася сам одевает сапожки! Ого, вот так молодец! А покажи мне, покажи, как ты это делаешь».

Первые несколько дней ребенка не надо отводить в садик на весь день. Приведите его на вечернюю прогулку с группой, а через 2 часа придите и заберите домой. Обратите внимание на то, что другие малыши радуются, что за ними пришли родители, и что вы вечером тоже будете приходить и забирать домой. Вечером, когда садик закрыт, можно прогуляться мимо садика и показать, что все легли спать, детки ушли домой, воспитатели тоже, а в садике сидит сторож и читает сказки. Обязательно делайте акцент, что завтра детки снова придут встретиться, поиграть, а потом пойдут домой к любимым родителям.

В течение двух недель доводим время посещения садика до полного дня. Первое время не оставляйте ребенка на дневной сон.

В конце второй недели в первый полный день не укладываем спать — договоритесь об этом с воспитателем. На второй день нужно забрать малыша сразу после дневного сна, расспросить, как ему спалось. На третий день забираем в 16 часа (спустя 2 часа после сна). Далее забираем вечером, как всех деток.

Первые дни малыша надо приводить группу одного из первых, спокойно говорим с воспитателем, вводим ребенка в диалог с ним. Ребенок, видя, что мама говорит с воспитателем, проще отнесется к тому, чтобы оставаться в группе наедине с новым взрослым.

Раздеваемся и одеваемся со сноровкой, не подолгу. Учим малыша определять время и определять, когда мама придет за ним. Говорим так: «Я приду, когда стрелочки на часах будут так стоять. Ты уже погуляешь, поешь, поиграешь с ребятами».

Пока ребенок не привык, нужно повторять имя и отчество воспитателя и говорить о том, что будет происходить в группе малыша. Например, можно сказать так: «Ирина Владимировна расскажет, что вы будете делать, вы с ней и ребятами поиграете, а вечером я приду за тобой».

Учтите, что если ваш ребенок с трудом расстается с вами, то лучше, если в садик его будут отводить не мама, а дедушка, бабушка, няня, старший брат-школьник, старшая сестра-школьница, тетя или дядя.

С собой малышу стоит давать любимую игрушку, которая в садике будет знакомиться с другими игрушками, а вечером рассказывать, что видела и где была.

В шкафчик малышу можно положить небольшой альбом с фото с близкими, такой маленький семейный архив. Деткам, которые уже почти школьники, можно дать ключ, чтобы он сам по уходу из дома закрывал дверь, а вечером — открывал ее.

Вечером не забудьте расспросить воспитательницу, как прошел день малыша, а по дороге домой тепло и участливо спрашивайте ребенка, как ему садик. Обращайте внимание на состояние малыша, его капризы, смену поведения. Не забывайте проговаривать, что вы соскучились, помнили о нем, ждали встречи.

Подчеркивайте позитивные моменты и радуйтесь его успехам. Например, можно сказать: «Когда ты делаешь поделки и радуешься, мне очень нравится, что тебе интересно и весело». Но при этом не надо убеждать малыша, что в садике хорошо, если вы видите, что ему там как раз не очень-то комфортно. Иными словами, ведите себя сообразно обстоятельствам. Почаще обращайтесь к своему внутреннему ребенку: а вам на месте малыша понравилось бы, что с вами так обращаются? Впрочем, последний совет — универсальный.

Все рисунки, поделки, картинки малыша храните и собирайте в коллекцию. Так он будет ощущать, что результаты его труда важны, ценны и интересны.

Вечерами после садик уделите ребенку чуть больше внимания, чем в обычные вечера, когда он еще не ходил в садик. Ему сейчас будет не хватать вас, и он будет успевать соскучиться по вас и вашему общению. Помните, что все ссоры и конфликты лучше улаживать без детей: вечерами в доме должна быть комфортная обстановка.

В присутствии других взрослых подчеркивайте, что ваш малыш молодец: он уже ходит в садик, уже совсем взрослый.

Первый поход в садик. Статья: 10 советов для успешного похода в детский сад

Первое посещение детского сада – большой стресс для ребенка и много волнительных моментов для родителей. Что нужно сделать для того, чтобы поход в детский сад не стал трагедией семейного масштаба?

1. Постепенно приучать ребенка к режиму детского сада
Ранний подъем, игровые занятия, обед примерно в то же время, как в садике (около 12:00), дневной сон, полдник, вечером – ложиться спать не позже 21:00. Если ребенок не любит спать днем, попытаться убедить его просто отдохнуть в кроватке: легли, закрыли глазки и не балуемся. Готовьте еду, близкую к той, которую готовят в садике: каши, компот, кисель, омлеты, запеканки.
2. Отучить от подгузников и приучить к горшку
О том, как приучить ребенка к горшку, написаны километры «научных» статей. На этой теме эксперты могли бы сделать не одну докторскую диссертацию, но, как показывает практика, универсального рецепта похода на горшок нет, так же как и нет предела совершенству материнской изобретательности в этом важном вопросе.
3. Прививать навыки самостоятельности
С трех лет дети должны уметь застегивать и расстегивать обувь, справляться с колготками, носками, рубашками, платьями и верхней одеждой. Ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки, самостоятельно есть. Разумеется, если ребенок не сможет усвоить все «премудрости» до садика, воспитатели будут ему помогать, но, все-таки, лучше, чтобы минимальные навыки самостоятельности были проверены дома.
4. Необходимо пройти диспансеризацию
Каждый ребенок проходит диспансеризацию перед поступлением в детский сад. Надеемся, что вы уже посетили всех врачей и получили на руки медицинскую карту, чтобы подписать результаты диспансеризации для получения заветной справки.
5. Родителям нужно заранее побывать в садике
За несколько дней до похода в детский сад не постесняйтесь пообщаться с будущими воспитателями, познакомьтесь с расписанием в группе и условиями пребывания в саду.
6. Найдите возможность заранее показать территорию сада ребенку
Идеальный вариант – зайти c ребенком в садик в то время, когда у детей из группы начинается прогулка. Пусть ваш малыш пообщается с ними, расскажите ему, что он тоже часто будет здесь гулять и играть, когда пойдет в садик, найдет новых друзей. Познакомьте его с воспитательницей.
7. Постарайтесь, чтобы ребенок общался с ровесниками на детской площадке, с детьми ваших знакомых и друзей
Может быть, кто-то из знакомых детей будет посещать тот же садик и ту же группу. Вашему ребенку будет в таком случае легче адаптироваться в новой среде.
8. Не пугайте ребенка детским садом
«Не хочешь есть? Вот пойдешь в детский сад и там тебя заставят…», «Не слушаешься? В саду тебя накажут!» и т.д
9. Приучайте ребенка к тому, что мама не может быть с ним постоянно
Объясните ребенку, что маме нужно работать. Пробуйте оставлять малыша с родственниками хотя бы на короткий промежуток времени. Но не забывайте говорить ребенку, что вы скоро вернетесь – можно даже конкретно сказать, когда. Малыш должен привыкнуть к тому, что если его на какое-то время оставляют, то это не страшно, мама за ним обязательно придет.
10. Возьмите отпуск на время адаптации ребенка к саду
В первые дни лучше приводить малыша в детский сад на короткое время, например, на час во время прогулки, потом до обеда, и так постепенно, в течение пары недель, увеличивая время пребывания ребенка в садике.
Оставляя ребенка в детском саду, соблюдайте ежедневные простые ритуалы: обязательно поцелуйте, попрощайтесь, скажите, когда за ним вернетесь и сразу уходите, даже если ребенок начинает плакать. Воспитатели, знакомые с таким явлением, умеют переключить внимание ребенка и успокоить его после ухода родителей. Пусть ребенок в первые дни посещения садика берет с собой свою любимую игрушку, ему с ней будет спокойнее, комфортнее, появится чувство защищенности.

Что брать в детский сад в первый день. Что нужно ребенку в детский сад: список необходимых вещей, аксессуаров и документов

Детский сад не за горами

понимаю, что у каждого сада как и школ свои правила, но всё же что-то одинаково! Будем ходить в государственный!

Если что-то в списке вы не нашли, то буду рада, если пополните, чтобы ничего не забыть

Необходимые документы

* свидетельство о рождении малыша;

* справка о регистрации по месту жительства;

* в обязательном порядке, паспорт отца или матери;

* если брак не зарегистрирован, требуется свидетельство об установлении отцовства;

* медицинская карта формы №026/У;

* полис медстрахования.

Каких врачей нужно пройти для детского сада

* обязательная диспансеризация перед поступлением в детский сад включает осмотр юного пациента несколькими специалистами;

* вначале родители ведут будущего дошкольника на приём к педиатру. Доктор выясняет состояние здоровья, учитывает жалобы, направляет на приём к узким специалистам; после прохождения всех врачей родители вновь приносят заполненную медицинскую карту с отметками специалистов к педиатру. Детский врач на основании полученных данных даёт заключение, разрешает посещение садика или направляет для лечения определённых болезней, при наличии которых посещение дошкольного учреждения запрещено;

* после курса терапии родители приводят малыша к узкому специалисту или педиатру (в зависимости от выявленной патологии). ЛОР, хирург, стоматолог, дерматолог или окулист (по профилю болезни) проверяет качество лечения, при положительных результатах направляет к педиатру. Детский врач подписывает медкарту, даёт «добро» на посещение детского садика.

Каких врачей нужно пройти для детского сада?

Кроме педиатра, ребёнка обязательно осматривают, дают заключение следующие специалисты:

* окулист;

* отоларинголог (ЛОР-врач);

* детский хирург;

* дерматолог;

* стоматолог;

* логопед;

* детский гинеколог (для девочек).

Обязательные исследования:

* общий анализ крови и мочи;

* бактериальное исследование кала (малышам до 3 лет);

* соскоб на энтеробиоз + анализ на яйца глистов (за неделю до поступления в садик).

Что понадобится ребёнку с первого дня в садике

* одежда для прогулки с учётом сезона. Если сомневаетесь в погоде, можно дать шерстяную шапочку и более лёгкую, под курточку - ещё одну тёплую кофту и так далее;

* летом обязательная панамка, кепка или удобная шляпка;

* два мешочка, обязательно, подписанных. В первом находится сменная одежда: 2 футболки или маечки, колготки, 2 пары трусиков, носовой платочек (лучше два). Понадобится юбочка или платье для девочки, шортики или штаники для мальчика. Одежда должна быть подписана, чтобы воспитатели легко нашли нужную вещь;

* второй тряпичный мешочек пустой, с непромокаемым пакетом внутри. Сюда по необходимости воспитатель сложит грязное бельё;

* сменная обувь, обязательно с фиксированной (закрытой) пяткой для профилактики плоскостопия. Тапочки, босоножки не подходят. Для удобства малыша и воспитателей ботиночки или туфельки должны быть на липучке;

* для самых маленьких дошколят (ясельная и младшая группа) требуется клеёнчатый нагрудник: так карапуз не испачкает одежду во время еды;

* по одному рулону бумажного полотенца и мягкой туалетной бумаги, пачка бумажных салфеток; на межсезонье 2 тёплые кофточки; фланелевую пижаму;

* для спортивных занятий чешки, футболку, шортики или спортивный костюмчик; носочки - 2 пары.

Для творческих занятий понадобятся:

* качественный пластилин, специальная пластиковая дощечка - для лепки;

* краски, альбом, раскраски, карандаши, кисточки - для рисования;

* картон, цветная бумага, ножницы с закруглёнными краями, нетоксичный клей - для аппликаций;

* лоскутки, гофрированная бумага, ватные палочки, бумажные салфетки, трафареты - для создания оригинальных изделий.

Первый день в садике форум. Первый день в садике

Ну вот и прошело двух часовое посещение в садике)
Когда привела,переодела - она так смело побежала в группу. Начала кукол спать укладывать. Группа маленькая,а детей 25, шумно,душно и т.д. Кто-то плачет(маму не хочет отпускать) кто то уже успел подраться))) Детки большие большенство,от трех лет и их завтра переводят в старшую группу… останется 13 человек от 2 до 3 лет.
Когда уже было 8.10 я ее позвала в раздевалку,чтобы расчесать,на что очень сильно отпиралась и не пошла,пришлось в группу заходить)
И вот в 8.15,когда все пришли - дверь закрылась передо мной… руки тряслись,сердце колотилось,с головы все вылетело… Прислушивалась к каждому плачу и так хотелось не услышать плач дочи… Ушла. рынок еще был закрыт,так что панамку я не купила(((
Вернулась,встретила Вику с Никитой(на одной улице наши дети растут) Вика еще только устраивала сына в сад,но завтра они уже придут) Так и прокуковала рядом,спрашивала про справку на работу… На днях надо относить((( Детские пополам(((
Нужно внести помощь 50.000 бел. руб. благотворительность… Под вопросом куда они пойдут?а главное на кого? Ну фиг с ним!
Начинают Вике показывать группу,где моя принцесса. Заведующая говорит не входить… Я не вхожу. Дверь была приоткрыта,так я ее посмотрела одним глазком.
Бедненькая ходит зачарованная,растерянная… Мне ее так жалко стало,но пускай лучше так. Понимаю что стресс,но маму не исказа и не плакала,как сказала нянячка мне. А так же не завтракала… Но на горшок схадила!!!
Здесь их начали выводить на улицу. Выходила она с нянячкой за ручку,такая вся тихоня,что вы! Не узнать!!!
Потом ей мальчик показал меня и тут……………………………………
ОНА ТАК БЫСТРЕНЬКО подбежала ко мне,обняла так крепко,что у меня чуть слезы на глазах не проявились от счастья!!!! И поднялось у зайки настроение и вместе с ним и вредность)))
Прыгала,скакала,бегала,играла,но домой идти не хотела. Потом спать или кушать захотела,так немного капризничать начала))) садину себе поставила на коленке(когда упала) Ой,скоро в синяках наверное приходить будет(((( Там так все носятся)))
Эх! Ушли и платье сменное забыли,ну ничего завтра заберу))))
Я считаю,что этот день был удачным,а вот что уже будет завтра когда она знает,что меня не будет - я незнаю… Чего то больше за последующие дни переживаю,чем за первый…………..

Первый день в детском саду воспитатель. Советы начинающему воспитателю

Первый день в детском саду. Организация работы с детьми в первые дни пребывания в детском саду 01 Ева Норина
Советы начинающему воспитателю

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ , ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя .

Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.

Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя ?

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками» . В коллективе всегда есть воспитатели более опытные , у них стоит поучиться и начинающему педагогу .

Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам , вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми . Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.

ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:

Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.

Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитатель использует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т. д.

С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову» , ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников .