Подвижные игры с детьми дома. 39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома
- Подвижные игры с детьми дома. 39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома
- Подвижные игры для детей дома 10 лет. Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
- Подвижные игры в ограниченном пространстве. Подвижные игры для замкнутого пространства
- Подвижные игры для родителей с детьми. Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)
- Подвижные игры для детей 5-6 лет дома. Игры для детей 5–6 лет
- Подвижные игры для детей 10-12 лет в помещении. Подвижные игры для детей на день рождения 11-12 лет
- Подвижные игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры для детей 3–4 лет
- Развивающие подвижные игры. Роль и значение подвижной игры в развитии дошкольников
Подвижные игры с детьми дома. 39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома
Мария Балашова (Малеева)
39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома
39 увлекательных подвижных игр для детей дома
Подвижные игры для детей дома
1. Как заинтересовать малышей до года
2. Подвижные игры для детей 2-3 лет дома
2.1. Активное времяпровождение вместе со шведской стенкой
2.2. Увлекательные домашние мини квесты
3. Как занять ребятишек 4-5 лет
3.1. Играем с мячом
3.2. Соревнования при помощи шведской стенки
4. Активно играем с детьми после 6 лет
4.1. Супер-игры на спорткомплексе
5. Заключение
Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире.Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши до года способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя.Ведь как сказал Максим Горький:
«Игра – путь детей к познанию мира , в котором они живут и который призваны изменить».
Как заинтересовать малышей до года
Деткам до года интересно абсолютно все. Они только начинают познавать мир сначала лежа, потом посредством ползания и, наконец, вставая на ножки. Подвижные элементы просто необходимы для их развития. Причем начинать стоит уже тогда, когда малыш находится еще в пассивном состоянии, к примеру, только-только начинает переворачиваться.
Небольшая подборка домашних развлечений с малышами представлена в таблице.
Название Что понадобится Описание
Достань игрушку Любая игрушка, желательно яркая Положите рядом с карапузом игрушку, побуждая его перевернуться и дотянуться до предмета.
Достань игрушку 2 То же самое Подвесьте игрушку на шведскую стенку сначала за самую нижнюю ступень, затем постепенно повышая планку. Также побудите малыша дотянуться до игрушки, вначале лежа, затем, вставая на ножки.
Ку-ку Любые предметы интерьера: шкаф, диван, занавеска, одеяло
Прятки любят все — малыши не исключение. Начните потеху с обычной пеленки или одеяла. Накиньте ее на малыша. Начинайте «поиски» . Далее научите чадо прятаться по-настоящему. Делайте это сначала сами, побуждая карапуза вас искать, затем пусть прячется он.
Ку-ку 2 Шведская стенка Для пряток подойдет также детский уголок. Малыш может выглядывать как из под канатного лаза, так и между ступенями лестницы.
Подъемы и спуски Диван Познающий мир малыш зачастую сам находит себе занятие. Например, он всеми силам старается вскарабкаться на диван, а затем без падения спуститься с него. Не мешайте в этих начинаниях, лучше помогите освоить новые двигательные навыки.
Подъемы и спуски 2 Шведская стенка Когда малыш встанет на ножки познакомьте его с лесенкой шведской стенки. Очень интересно будет карабкаться вначале вверх, а потом спускаться вниз, разумеется с вашей помощью.
Подвижные игры для малышей дома
Вопреки тому, что двигательная активность укрепляет мышцы, развивает силу, выносливость, занятия с малышами до года не должны превышать пяти — десяти минут. При этом задачи должны сменять друг друга. Иначе малыш может переутомиться, как физически, так и эмоционально.
Подвижные игры для детей 2-3 лет дома
Детишки в 2 года очень любят активные движения, сопровождающиеся песенками с забавными стишками. Начинать подвижные игры лучше с выполнения несложных действий, они не только помогают физически развиваться, но и формируют речь с памятью. Так,предложите чаду следующие варианты:
1. Тили-бом
Взмахиваем руками – «тили-бом» ,
Затыкаем уши руками – «что за гром?»
Смотрим на часы – «вот те раз» —
Показываем один палец – «ровно час!»
2. Птичка, лети
Возьмите малыша за ручки, начинайте ходить с ним по кругу – «лети, птичка, к нам в окно» ,
Начинайте махать руками – «лети, птичка, через дверь» ,
Махая руками, начинайте бегать по комнате – «лети, птичка, к нам в окно» ,
Коснитесь рукой стула – «прилетай и сядь на стул» .
Так, можно, «летая» , касаться разных предметов в комнате. Потеха не только развивает координацию движений, но и расширяет словарный запас.
Подвижные игры для детей дома 10 лет. Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
Веселые и динамичные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста , игры на выносливость, координацию движения и утилизацию излишней энергии у детей этого возраста.
Удочка
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10 — 20 человек).
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Примечания . Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2 — 3 последних игрока, которые не задели веревочки.
Возраст игроков: от шести лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, реакция
Количество игроков: 6 и более
Необходимы вещи: скакалка
Волны по кругу
Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда—сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который добыл свободным до команды «Хаос», становится водящим.
Примечания . Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда «Хаос».
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция
Количество игроков: 5 и более
Место игры: помещение
Необходимы вещи: стул
Освободители
Освободители — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, органы чувств, реакция
Количество игроков: 5 и более
Место игры: помещение
Необходимы вещи: стул, повязка
Самый гибкий
Самый гибкий — подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.
Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под нее, выгибаясь назад, не задевая веревки.
Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку — выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто остался последним.
Возраст игроков: от шести лет
Игра развивает: координация, ловкость
Количество игроков: 2 и более
Необходимы вещи: скакалка
Шапка-невидимка
Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.
Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).
Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.
Подвижные игры в ограниченном пространстве. Подвижные игры для замкнутого пространства
Елена Филимонова
Подвижные игры для замкнутого пространства
Наши дошкольники имеют мало возможностей для проявления самостоятельной двигательной активности, из-за замкнутого пространства в группе , в квартирах, преобладанием статистического времяпрепровождения ( просмотр телепрограмм , компьютерные игры и т . д.). И не всегда дети умеют организовывать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства .
Хочу предложить подвижные игры , которые можно легко организовать на сравнительно небольшой территории. Играя в данные игры , дети получают возможность не только полноценно физически развиваться, но и закрепить навыки прямого и обратного счёта, познакомиться с цифрами, геометрическими фигурами и т. п.
Эти игры основаны на традиционной игре «Классики» – на цельный кусок линолеума наклеиваем вырезанные цифры из самоклеющейся бумаги. И можно смело «пропрыгивать» все цифры, проговаривая и запоминая их зрительно.
Второй вариант этой же игры : линолеум разрезаем на кусочки и наклеиваем на каждый по одной цифре. Ребенок сам выкладывает «классики» , закрепляя счет от 1 до 10.
Можно усложнить игру,разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4. Данный вариант игры используется и для закрепления навыка ориентировки в пространстве , закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди» , «сзади» ,например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т. д. Когда ребёнок запомнит первые десять цифр, можно дополнить игру кусочками линолеума с цифрами второго десятка и т. д.
Ещё один вариант игры – на линолеум приклеиваются не цифры, а геометрические фигуры, в этом случае закрепляется и цвет, и название фигур.
Обязательно учтите, что гладкий линолеум может сильно скользить по ковру, но не скользит по полу, а утепленный линолеум, с ворсовым покрытием – наоборот.
Подвижные игры для родителей с детьми. Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)
Татьяна Стебунова
Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)
Цели:
-Рассказать об особенностях проведения подвижных игр разного вида.
-Дать рекомендации родителям по проведению игр.
-Способствовать развитию интереса родителям
к проведению подвижных игр с детьми дома.
-Привлечь интерес детей к подвижным играм,
учить их понимать правила и четкому их выполнению
-Поиграть с детьми и их родителями в подвижные игры разного вида:
1. Подражательные.
2. Сюжетные.
3. С правилами.
4. Носящие соревновательный характер.
5. С определенными заданиями.
Ход работы.
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы с вами побываем в городе Подвижнец!
В этом городе, всегда весело и жители очень любят подвижные игры!К нам в гости пришел один из жителей этого города. И расскажет нам о том в какие игры он любит играть с друзьями. Поиграет с нами, научит новым правилам.
-Здравствуйте, меня зовут Попрыгунчик, я очень люблю играть в подвижные игры, а вы?
Существует 5видов игр.
Первый вид – это подвижные Подражательные игры. И поиграем мы в игру
Чижик
ЦЕЛЬ: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей).
Дети вместе со взрослым поют и играют.
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
(Дети поднимают сцепленные руки — «окошки».)
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Очень крошечки люблю!
(«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик» «клюет», а дети постукивают пальчиками по полу.)
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой чижиком своим.
(«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)
Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке.
Подвижные игры для детей 5-6 лет дома. Игры для детей 5–6 лет
Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет
«Береги руки»
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих .
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
«Волшебное слово»
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста» . Тот, кто ошибается, выходит из игры .
«Горячие руки»
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
«Зеваки»
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры .
«Земля, вода, воздух»
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого,произносит слово: «Вода!» . Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля» , ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.
«Золотые ворота»
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота,проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
«Ипподром»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)
Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)
А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)
И еще барьер…
Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.
Подвижные игры для детей 10-12 лет в помещении. Подвижные игры для детей на день рождения 11-12 лет
- Скопируй памятник. Игроку завязывают глаза, другой игрок должен встать в какую-нибудь позу. Первый ощупывает второго, пытаясь понять, что это за поза и принять такую же.
- Синхронность. Ребят делят на пары. Им предстоит пройти три испытания. Первое: присесть десять раз, держась за руки. Второе: синхронно подпрыгнуть, пока ведущий вертит скакалку. Третье: отбить от пола мячик десять раз, опять-таки держась за руки. Победит самая синхронная пара.
- Мельница. У ног ребят высыпают разные предметы: конфеты, спички. Звучит сигнал и нужно начать собирать предметы, делая мельницу: правой рукой тянутся к левой ноге и наоборот. Один поворот – один предмет. Кто успеет собрать больше предметов за отведенное время, тот и победил.
- Кандалы. Играют две команды. Они выстраивают друг напротив друга линией, берутся за руки. Дальше идет диалог: «Кандалы скованы» - «Разбейте» - «Кого?». названный игрок разбегается и пробивает кандалы (сцепленные руки). Получилось, то он забирает одного игрока в свою команду, а если нет – становится между участниками, которых пытался разорвать.
- Заселение. Две команды по пять человек каждая. На финише размещают два ватмана, заранее на нем рисуют дом с окошками. Игроков выстраивают колонной. Первый игрок по сигналу бежит к финишу и рисует в окне человечка. Потом возвращается, отдает фломастер, и эстафета продолжается.
- Самый быстрый. На расстоянии от игроков устанавливают цель: призовое яблоко. Выдают по два листа. Цель: добраться быстрее до цели, шагая лишь по листочкам, которые каждый шаг передвигают вперед.
- Эквилибристы. По прямой выстраивают препятствия: кубики, кегли, бутылки и т.д. каждый игрок должен преодолеть путь с завязанными глазами. С первой попытки сложно пройти, не сбив предметы. Поэтому попыток будет несколько.
- Третий лишний. Тут два водящих: один должен догонять второго – убегающего. Остальные игроки встают парами так, чтобы получилось два круга – один круг в другом. Убегающему можно вставать перед любой парой. Тогда начинает убегать тот, кто оказался третьим от центра в колонне. Перемещаются игроки только за кругом. Если удалось поймать убегающего, то водящие просто меняются местами.
- Вышибалы. Две команды: игроки и ведущий. Нужно очертить прямоугольник – это будет город. Ведущие находятся с противоположной стороны, у них мяч. Играющие располагаются в середине города. Ведущим надо поочередно бросать мяч в играющих, пытаясь в них попасть. Удалось – тот выбывает. Если ребенок поймал мяч, ему засчитали свечку (при следующем попадании он все равно останется в игре). Ведущим нельзя переступать черту города.
- Надежные телохранители. Главный игрок – это секретный агент. Телохранителям его надо защищать от бандитов, которые пытаются добраться до агента и дотронуться до него. Агенту выделяется два телохранителя – остальные игроки – бандиты.
- Прыжок в будущее. Заранее готовят разметку, например, начинают от 100 см и на каждый 5 выставляют мелком цифры. Каждый игрок совершает прыжок и получает бонусы согласно прейскуранту, в зависимости от цифры, на которой он приземлился. Призы могут быть в виде конфет или даже денежных призов.
- Стальной пресс. Детей делят на пары. Они поочередно качают пресс по разу. Кто сдался первым, тот и проиграл. Не забудьте подготовить призы для самых сильных и выносливых.
- Алладин. Две команды, каждой выдают крепкое одеяло. Детям на нем надо перенести одного участника до финиша быстрее команды соперников.
- Волейбольный матч. Игроков делят на команды и сажают на стулья, расставленные друг против друга на метр. На полу между стульями растягивают веревку. Далее игроки начинают перекидывать друг другу воздушный шар. Правила просты: не вставать со стульев, мяч не ловить – можно только отбивать.
- Мгновение. Ведущий выходит из комнаты. Остальные игроки замирают в определенной сцене, образе или событии. Ведущий должен угадать, что перед ним изображено. Каждый раз ведущий меняется для новой сценки.
Подвижные игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры для детей 3–4 лет
Ольга Ширшова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании.
Развивающие подвижные игры. Роль и значение подвижной игры в развитии дошкольников
Айгуль Камалова
Роль и значение подвижной игры в развитии дошкольников
Игра – вид деятельности ребенка, который представляет созна-
тельную, инициативную деятельность, направленную на достижение ус-
ловной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетво-
ряются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируют-
ся его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребен-
ка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации.
В игре ребенок ищет и часто находит «рабочую площадку» для воспи-
тания своих нравственных и физических качеств, его организм требует
выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию.
Через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая пря-
мое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе. Но в то же
время игра не может служить средством обучения дошкольников более
сложным по координации движениям, требующим определенной четкой
техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых
усилий.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизнен-
ной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные зада-
чи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр
создаются благоприятные условия для развития и совершенствования
моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привы-
чек и навыков жизни в коллективе.
Основными задачами физического воспитания являются укрепле-
ние здоровья, содействие правильному развитию , обучение учащихся
жизненно необходимым двигательным навыкам, развитие физических ,
волевых и моральных качеств.
Физическое развитие – процесс изменения , а также совокупность
морфологических и функциональных свойств организма.
Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все
психические процессы протекают наиболее активно. Использование иг-
ровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут
способствовать физическому воспитанию детей.
Объект исследования – процесс физического развития детей сред-
ствами игровой деятельности.
Предмет исследования – влияние подвижных игр на физическое
развитие детей .
Цель исследования – разработать и доказать эффективность под-
вижных игр для физического развития детей .