Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

Содержание
  1. Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)
  2. Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Развивающие игры для детей второго года жизни
  3. Развивающие игры для детей 2 лет. Развивающие игры для детей от 2 лет
  4. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Параметры и стремления
  5. Игры с ребенком 1 год 3 месяца. Чем занять ребенка в 1 год и 3 месяца
  6. Игры с ребенком 1 5 года дома. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
  7. Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать
  8. Развивающие игры для детей 1 года своими руками.
  9. Развивающие игры для детей 1 5 года. Как играть с малышом в 1–1,5 года

Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

1. Игры и занятия на р азвитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;Играем с водой;Просеиваем крупу через ситечко;

Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;Играем в лото;Собираем грибы / ягоды;Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол

Уже знакомые игры:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;Рвем бумагу / вату;Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана

Возим каталку;Чистим вареное яичко;Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающие ботинки

Доска «Развиваем основные навыки»

Развивающий коврик своими руками

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок

Строим башни из кубиков;Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);Играем с сенсорными коробками; 2. Лепка Развивающие игры с тестом;Лепка из пластилина. 3. Рисование 4. Аппликация 5. Развитие речи Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;Делаем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);Игра «Кто в домике живет?»;Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;Используем в речи простые звукоподражательные слова (вспоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.)) 6. Чтение книг

7. Первые уроки

Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;Изучаем цвета;Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);Изучаем геометрические фигуры;Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша 8. Первые сюжетные игры 9. Прослушивание классической музыки 10. Двигательная активность Играем в «полосу препятствий» : наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.Катаем/бросаем мяч. 11. Развитие навыков самообслуживания учимся пить из кружки,учимся мыть руки,учимся есть ложкой.

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Развивающие игры для детей второго года жизни

Вашему малышу — 1 год. Пройден один из самых важных и самых трудных этапов жизни ребенка — период младенчества. Какой же опыт сумел накопить кроха, преодолев 12 месяцев жизни? Скорее всего, ваш ребенок уже может стоять и ходить без посторонней помощи. Он уже не желает постоянно находиться в ограниченном пространстве — в кроватке или манеже. Именно в этот период познавательная деятельность малыша активизируется особенно интенсивно, а это значит, что юный исследователь обследует все шкафы, коробки и ящики в доме, проверит на вкус и прочность все предметы, попадающие в его поле зрения. Постарайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для ребенка, но в то же время не перегружайте малыша гиперопекой. Ведь ушибы и падения тоже являются частью необходимого жизненного опыта. Не ограничивайте поисковую деятельность ребенка, позволяйте ему познавать окружающий мир всеми доступными для него способами и средствами, если они не противоречат правилам безопасности. Умение ходить в совокупности с повышенной активностью требует от малыша определенных навыков, поэтому старайтесь уделять больше времени физическому развитию ребенка. Проводя занятия в игровой форме, учите кроху бегать, прыгать, лазать. Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. Специальных занятий требует и развитие свода стопы ребенка, так как в этот период она обычно уплощена. Разрешайте малышу ходить босиком по поверхностям с разными покрытиями, одновременно это способствует и развитию тактильных ощущений.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/15-razvivayushchih-igr-dlya-detey-do-3-let-paevskaya-spisok-igrushek-ot-2-do-3-let

Развивающие игры для детей 2 лет. Развивающие игры для детей от 2 лет

В возрасте двух лет ребёнок вступает в фазу активного развития. Он становится более подвижным, начинает более активно и многосторонне познавать мир и развиваться. Именно в этот период важны занятия, связанные с развитием мелкой моторики, сенсорики и логики. А заниматься интереснее всего в формате игры.

Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

До трёх лет у ребёнка развивается наглядно-действенное мышление. Малышу важно видеть и делать, поэтому он всё тянет в рот, хватает, рвёт и бросает. Таким образом кроха узнаёт о свойствах предметов: бумага — рвётся, подушка — мягкая, вода — холодная. Чем больше таких экспериментов (безусловно, под присмотром родителей, обеспечивающих безопасность действий малыша) будет у ребёнка, тем лучше он поймёт мир.

Рекомендации:

  • Изучать окружающие предметы ребенок должен под присмотром и при участии взрослых, чтобы познание окружающего мира было максимально полезным и безопасным. Например, трогать траву, камни, различные ткани и поверхности.
  • Следить за безопасностью. Все опасные и острые предметы лучше убрать от непоседы.
  • Показывать, как играть и какой звук издают подручные предметы или музыкальные инструменты.
  • Попробовать посетить кружки недалеко от дома.
Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект) 01

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

Моторика и сенсорика

Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног. Центры нервной системы, регулирующие моторику и речь, взаимосвязаны поэтому развитие движений пальцев рук подготавливает почву для последующего формирования речи. Помимо развития речи, мелкая моторика влияет на мышление, память, воображение.

Сенсорика — это представление об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы понять, что тот или иной объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Сенсорика влияет на интеллектуальное развитие, внимание, воображение, память.

Игры на форму, цвет, размер, тактильность помогут в развитии мелкой и крупной моторики и сенсорики:

  • Игры с пуговицами и бусинками. В одной ёмкости смешайте пуговицы и бусинки. Необходимо, чтобы ребёнок разложил их по разным контейнерам. (Процесс игры с мелкими предметами всегда должен проходить под строгим наблюдением взрослых!!!)
  • Игры с кубиками. Можно собрать вместе башню, домик, машинку из кубиков.
  • Рисование пальцем на манке. Можно рассыпать манку на столик или тарелку и предложить ребёнку поочередно нарисовать всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает.

При этих играх не нужно добиваться непременного соответствия образцу – процесс здесь важнее результата.

Занятия на развитие познания мира

Дома, на улице, в магазине, на природе нужно показывать ребёнку предметы и говорить их названия, а также объяснять их назначение простым языком. Так малыш быстрее научится говорить. Можно проводить развивающие недели, подключая все виды чувств. Например, посвятить неделю изучению птиц, посмотреть картинки, послушать их пение и сделать поделку.

Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект) 02

Занятия на развитие речи

Совместное чтение и разучивание коротких стихов поможет малышу расширить свой словарный запас, а также укрепит связь с родителями. Использовать лучше простые стихи, знакомые с детства, например,.

Занятия на физическое развитие

В два года ребёнок совершенствует двигательные навыки, поэтому ему нравится бегать, прыгать, лазить везде, где только можно. Таким образом он учится координировать движения и лучше сохранять равновесие. Для непосед подойдут следующие игры:

  • Игра «Лесные звери». Ребёнку можно предложить попрыгать на двух ногах, как зайчик. Затем походить на наружной поверхности стопы, как медведь, попрыгать на корточках, как лягушка, или походить, высоко поднимая колени, как цапля.
  • Игра «Прыг-скок». Можно научить ребёнка преодолевать небольшие преграды. Попробовать вместе с ним перепрыгивать через палочку в парке или через подушку дома.
  • Игра «Большой-маленький». Когда родитель говорит «большой», ребёнок должен тянуться ручками вверх, а если он говорит «маленький» — опустить руки и присесть на корточки. Ещё можно покачаться влево и вправо, или немного увеличить темп, когда малыш привыкнет.
Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект) 03

Частота и длительность занятий с малышом

В возрасте двух лет ребёнок не способен долго удерживать внимание на чём-то одном, поэтому продолжительность занятий может составлять несколько минут. Игры лучше проводить в одно и то же время, малыш должен быть сытым, бодрым и в хорошем настроении. Плохое настроение или болезнь — повод отложить занятия, чтобы избежать плохих ассоциаций.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Параметры и стремления

В период от 1 года до 2 лет малыши могут сильно отличаться друг от друга в плане развития. Это не должно обескураживать или расстраивать в случае, если ребенок во многом отстает от кого-то из сверстников. Ежедневные игры с детьми 1 года дома дают замечательные результаты, ведь для них это самые настоящие уроки на все уровни сенсомоторики и интеллекта.

Есть общие параметры, к которым надо стремиться, развивая малышей после 1 года и до младшего дошкольного возраста:

    Развивающие игры для детей от 1 года 3 месяцев. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект) 04 речевые навыки — умение выразить свои мысли словами, понимать собеседника, иметь обширный словарный запас и правильно его применять;
  • эмоциональная сфера — развернуто описывать свое состояние, спрашивать, отвечать на вопросы, рассказывать истории;
  • проработанная моторика, как мелкая, так и крупная — легкость в выполнении физических упражнений, ловкость и усидчивость;
  • эстетическая восприимчивость — любовь к музыке, живописи, театру, желание делать что-то красивое самому;
  • область интеллекта — знать цвета, формы, буквы, цифры, ориентироваться в пространстве и выполнять простые задания по методической литературе.

Всему этому малыш научится постепенно. Обучение дома не займет у родителей много времени и материальных затрат, ведь обучающий материал есть в изобилии у каждого на кухне — стаканчики, тарелки, крупы, овощи и фрукты .

Пока что важно выделить два главных возрастных этапа, согласно которым рекомендованное время на развивашки:

  1. От 1 до полутора лет — 10−15 минут;
  2. От полутора до 2 лет — 15−20 минут.

Игры с ребенком 1 год 3 месяца. Чем занять ребенка в 1 год и 3 месяца

Дети в возрасте 1 год и 3 месяца очень активны и любознательны, и мамам приходится буквально примерять на себя роль аниматора, чтобы ребенок не скучал и проводил время с пользой для развития. К счастью, существует множество способов занять малыша.

Игры с ребенком 1 год 3 месяца. Чем занять ребенка в 1 год и 3 месяца

прогулки

в этом возрасте дети обычно уже умеют ходить, но делают это не очень уверенно. для закрепления данного навыка почаще устраивайте пешие прогулки. желательно гулять не только по асфальтированным городским улицам, но и по лесным тропинкам, чтобы стопа ребенка приспосабливалась преодолевать неровности. с той же целью полезно ходить по наклонным плоскостям, лазать по детским лесенкам и горкам. главное – всегда быть рядом, чтобы поймать малыша, когда он потеряет равновесие. не зная, чем занять ребенка, всегда идите гулять, на улице малышу не будет скучно никогда. летом берите с собой мячик и игрушки для песочницы, зимой – детскую снеговую лопату. при этом не забывайте, что в 1 год и 3 месяца ребенок быстро устает ходить самостоятельно, поэтому для дальних прогулок все же лучше брать с собой коляску, иначе придется брать кроху на руки.

развивающие кружки

ребенок в 1 год уже может посещать развивающие кружки. к счастью, на сегодняшний день функционирует множество развивающих центров, и вы наверняка найдете один из них в шаговой доступности от своего дома. на таких занятиях детей учат рисовать, лепить из теста, складывать пазлы и многое другое. мамы здесь почерпнут множество интересных идей для домашних занятий с малышом, узнают новые игры для детей. к тому же в детском развивающем центре ребенок получит первые навыки общения со сверстниками. благодаря этому, ребенку будет легче адаптироваться к детскому саду в будущем.

домашние игры

многие мамы не знают, чем занять ребенка дома, а ведь существует множество способов с пользой провести время. приобретите в детском магазине пальчиковые краски и учите малыша рисовать. обычно это занятие увлекает малышей надолго, правда, потом маме придется отстирывать одежду и отмывать от красок мебель, поэтому заранее подумайте, где и в каком виде ребенку лучше рисовать.
Если ребенок в 1 год и 3 месяца еще не лепил из теста, самое время познакомить его с этим замечательным материалом. Лучше всего купить специальное детское тесто для лепки, оно яркое и пластичное, но можно обойтись и подручными материалами, изготовив тесто из муки и воды. Тесто отлично развивает мелкую моторику, а использовать его можно несколькими способами. Так, из теста можно лепить фигурки животных, а можно слепить колбаску, дать малышу детский ножик и показать, как разрезать ее на кусочки. Можно также приобрести специальный альбом для теста, где на каждой страничке будут свои задания. Например, отрывать маленькие кусочки теста, скатывать из них шарики и клеить на нарисованную яблоню, как будто бы это яблочки.

Игры с ребенком 1 5 года дома. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.

Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

«Лохматый пёс»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebenka-v-1-god-doma-razvivayushchie-igry-i-zanyatiya-dlya-detey-15-goda-1-god-9

Развивающие игры для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать

Развивающие задания для малышей: пластилиновые картинки, раскраски, найди тень, изучение цвета, пальчиковые раскраски, вырезалки.

В этом материале вы найдете задания для развития детей от 2 до 4 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!

Распечатать задания для развития мелкой моторики малышей

Вырезание

Умение вырезать ножницами — один из самых полезных навыков дошкольника. Обычно дети одного возраста неодинаково владеют этим инструментов. Одни в 6 лет могут вырезать бумажную куклу (это редкость), другие с трудом справляются с вырезанием окружности. Последнее — не повод отчаиваться. Навык вырезания можно и нужно тренировать.

Помните, что нужно тренировать вырезание не только разных форм, но и на разных типах бумаги: обычной бумаге, тонком и толстом картоне. Также можно разрезать фоамиран, коктейльные трубочки, кусочки ткани и т.д. Лайфхак : дайте ребенку вырезать отверстие в ненужном детском носке, чтобы получился наряд для небольшой мягкой игрушки.

Больше различных Вырезалок по ссылке .

Пластилинография

Прикрепите пластилиновые точки для божьей коровки, червей и зернышек для птичек, тонкие паутинки из пластилиновых колбасок, след от ракеты и звезды, пластилинового червячка шпалы рельс для поезда.

Больше шаблонов, идей, рецептов для лепки по этой ссылке .

Распечатать развивающие раскраски

Пальчиковые  раскраски

Здесь больше раскрасок по кружочкам для малышей.

Раскраски по образцу

Распечатать задания для развития графомоторики детей

Здесь большое количество заданий по графомоторике : обводилки, раскраски, закрашивание клеточек, мелкомоторные упражнения, дорисовки, простые прописи.

Распечатать задания для визуальной дифференциации

Найди тень

Пазлы

Вырежьте картинки и предложите детям собрать.

Развивающие игры для детей 1 года своими руками.

Сегодня детские магазины радуют изобилием не только предметов первой необходимости, но и разнообразными игрушками для детей всех возрастов. Порой что-то из этого великого множества привлекает родителей, но цена и производитель товара могут вызвать сомнения, и вещи отправляются обратно на полку. А мама и папа начинают задумываться, возможно ли сделать что-то из этого разнообразия самому, ведь развивающие игрушки своими руками – это гарантия качества материала, неповторимый дизайн, и море любви в придачу!

Да, сделать можно, надо лишь вооружиться фантазией!

 

 

 

 

Самодельные игрушки из пластиковых бутылок

 

Звуковые бутылки

 

Это забавный и очень простой способ воздействовать на слуховую активность ребенка. Младенцы не единственные, кому нравятся звуковые бутылки. Малыши и дошкольники будут получать от них столько же удовольствия.

Процесс изготовления максимально прост. Возьмите маленькие пластиковые бутылочки, удобные для захвата детской рукой. Идеально, если они будут хотя бы немного прозрачными, чтобы ребенок мог видеть, что внутри.

Подберите наполнитель. Можно использовать рис, горох, зерна попкорна, сухие макароны, бусины, пуговицы, мелкие камешки и т.п. Каждая бутылочка должна содержать свой особый «ингредиент». Идея состоит в том, чтобы ребенок мог извлекать множество звуков для сравнения и контраста.

С помощью клеевого пистолета надежно зафиксируйте крышки на флаконах.

 

 

Вы можете повысить привлекательность и функциональность игрушки с помощью разноцветных лент. Проделайте отверстие в крышке с помощью шила или отвертки и проденьте ленты одну за другой. Свяжите все ленты в тесный двойной узел прежде чем приклеивать крышку.

 

 

 

Волшебные бутылки

 

Выше мы говорили об оригинальных звуковых бутылках, теперь расскажем, как сделать такие, которые малыш с удовольствием и подолгу будет рассматривать. Материалы внутри них в сочетании с водой и то, как они перемещаются, просто завораживает. Вот почему эти сосуды так нравятся малышам и дошкольникам.

 

Вам понадобятся:

 

  • прозрачные пластиковые бутылки;
  • вода;
  • глицерин;
  • мелкие предметы: бусины, блестки, пуговицы, маленькие резинки, скрепки, кнопки и т.п.

 

Наполните бутылки материалами по вашему выбору. Затем добавьте столовую ложку глицерина и заполните водой. Надежно приклейте крышку на бутылку. Когда клей высохнет, можно играть!

 

 

 

Кукольный домик

 

Как очаровательны эти маленькие кукольные домики! Вы можете сделаете их из пустых бутылок от кондиционеров для белья. Эта поделка идеально подходит для маленьких девочек, которые любят играть в куклы.

Просто вырежьте отверстия в местах дверей и окон. Украсьте домики наклейками, блестками или распишите фломастерами.

Развивающие игры для детей 1 5 года. Как играть с малышом в 1–1,5 года

В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.
Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.
Итак, поиграем?

Календарь кризисов ребенка

Игра «Ладошки-хлопошки»

Развивает мелкую моторику.
Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)
Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)
Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)
Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)

Игра с водой

Развивает мелкую моторику.
Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.
Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.
Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.
В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды — держите и направляйте его ручку )
Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.

Игра с бумагой

Развивает мелкую моторику.
Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.
Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.
Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.
А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.

Игра «Золотые лучики»

Развивает общую моторику.
Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.
Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)
Золотые лучики за собой веди.
Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)
Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)
Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)
Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)
Где же наши лучики?
(снова спрятаться)
Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)
Вверх поднимались, мне улыбались.
Вниз опускались, тоже улыбались.
Лучики за спинку спрячу.
Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)
Вот они, красивые,
Будем мы играть.