Развлечения для ребенка 2 лет дома. Подвижные игры,
- Развлечения для ребенка 2 лет дома. Подвижные игры,
- Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Особенности детей в два года
- Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
- Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
- Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
- Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
- Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка
Развлечения для ребенка 2 лет дома. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Особенности детей в два года
Второй годик жизни можно охарактеризовать 3 главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром.
Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.
Чтобы понимать, чем занять ребёнка в год или два, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей старше 12 месяцев выделяют:
- формирование сюжетно-отобразительных игровых навыков (как уже было отмечено, малыш отображает впечатления, которые получены в быту);
- появление элементов наглядно-действенного мыслительного процесса;
- живой отклик на музыкальные и литературные произведения;
- усвоение элементарных принципов поведения;
- выполнение поручений родителей, обращение к ним по собственной инициативе;
- приобретение некоторых навыков самообслуживания;
- умение держать фломастеры в руках;
- появление интереса к ровесникам, желание с ними взаимодействовать.
Поведение крохи в 1,5 — 2 года, в отличие от ребёнка в 4 месяца, характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.
Если вы не знаете, какие развивающие игры для детей до года обеспечивают полноценное развитие ребёнка, обязательно прочитайте статью детского психолога. В ней рассмотрены полезные игровые занятия по месяцам.
Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.
Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.
1.
Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:
«Ты свети нам, СОЛНЫШКО"»
«Наша тучка дождик льёт»
«Где у ёжика колючки?»
2.
Игра «Собери матрёшек»
Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».
Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.
3.
Игра «Собери цветок»
С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».
Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет
Собери букет в вазу
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста .
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Детское лото
Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Разноцветные прищепки
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Занимательные ведёрки
Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.
Игра- разложи по цвету
Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Учить находить и правильно называть основные цвета.
Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Игра-шнуровка
Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.
Игра-каждому домику своя крыша
Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.
Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
Харькова Елена
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
Харькова Елена Михайловна
воспитатель МДОУ – д/с № 44 «Колокольчик»
Игры с детьми 2-3 лет дома .
Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.
На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого ( родителя или воспитателя , игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.
Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет
Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители .
В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых,которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.
С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры :
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Игровой инвентарь: кукла и кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли: мама, папа, ребенок.
Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. Семья отправляется на прогулку.
ПРИМЕР: Сюжетно - ролевая игра «Прививка» .
Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли: Врач, ребенок и его мама.
Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру, а после делает ему прививку.
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин» .
Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки и игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли: Мама, малыш, продавец.
Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.
Дидактические игры для детей 2 — 3 лет
По сути, все игры , в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми , взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.
У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:
• свойствах предмета (форме, цвете, размере)
• количестве предметов
• равенстве и отличии
• окружающем мире
• себе самом и своем собственном теле
С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры .
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам » .
Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест» .
Нужно: Лото с животными и их пищей. Можно использовать книжки.
Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных , а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего.Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет» .
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару» .
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.
Естественно, прищепками и ножницами круг пристрастий дочери не ограничивался. В этом возрасте заметно выше стал интерес Таисии к окружающему миру: мы стали впервые обращать внимание на смену времен года, запоминать разные любопытные факты о животных, кто из них, где живет, находить сходства окружающих предметов и геометрических форм и т.п.
О наших развивающих играх я уже не раз писала на страницах блога, ну а если вы по каким-то причинам это пропустили, или просто хотите, чтобы у вас под рукой был удобный план, в котором все игры собраны в одном месте, то читайте эту статью. В очередном плане-конспекте я как всегда собрала все интересные развивающие занятия, актуальные в конкретном возрасте. Я очень надеюсь, что эта программа поможет и вам организовать свои будни с малышом. Чтобы почитать подробное описание каждого занятия, нажимайте на ссылку-название.