Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета,.

Возрастные особенности

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

  1. У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
  2. Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
  3. У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
  4. Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
  5. Активно развито ощущение пространства.
  6. Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
  7. Ребенок старается стать более самостоятельным.

Развиваем моторику

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет

Собери букет в вазу

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста .

Задачи:

• учить находить и правильно называть основные цвета

• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 02Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 03

Детское лото

Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Задачи:

• учить находить и правильно называть основные цвета

• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 04Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 05

Разноцветные прищепки

Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 06Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 07

Занимательные ведёрки

Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 08Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 09

Игра- разложи по цвету

Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Задачи:

Учить находить и правильно называть основные цвета.

Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 10

Игра-шнуровка

Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 11

Игра-каждому домику своя крыша

Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома 12

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/igry-dlya-devochek-v-2-goda-doma-osobennosti-etogo-vozrasta

Подвижные игры для детей 2 лет. Подвижные игры для детей 2–3 лет

Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Пчёлка»

Подвижные игры

для детей 2-3 лет

Разработала

Хабарова А. Н.,

воспитатель

Тамбов

Ежедневное участие детей в подвижных играх , которые способствуют развитию физических способностей детей , быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей .

Кошка и мыши

Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка ( «норки» мышек, шапочка-маска кошки.

Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит» . Мыши сидят на стульчиках (в норках) .Воспитатель читает:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке) .

Воспитатель читает:

Тише мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки» ). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка.

Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице.

Дети сидят на стульях (в «домиках» ).

Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту

Мы ногами топаем Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руками машем Да-да-да,

Мы ногами пляшем Да-да-да!

Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.

Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»

Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:

Дождик, дождик, капелька!

Водяная сабелька!

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивающие игры для детей второго года жизни

Вашему малышу — 1 год. Пройден один из самых важных и самых трудных этапов жизни ребенка — период младенчества. Какой же опыт сумел накопить кроха, преодолев 12 месяцев жизни? Скорее всего, ваш ребенок уже может стоять и ходить без посторонней помощи. Он уже не желает постоянно находиться в ограниченном пространстве — в кроватке или манеже. Именно в этот период познавательная деятельность малыша активизируется особенно интенсивно, а это значит, что юный исследователь обследует все шкафы, коробки и ящики в доме, проверит на вкус и прочность все предметы, попадающие в его поле зрения. Постарайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для ребенка, но в то же время не перегружайте малыша гиперопекой. Ведь ушибы и падения тоже являются частью необходимого жизненного опыта. Не ограничивайте поисковую деятельность ребенка, позволяйте ему познавать окружающий мир всеми доступными для него способами и средствами, если они не противоречат правилам безопасности. Умение ходить в совокупности с повышенной активностью требует от малыша определенных навыков, поэтому старайтесь уделять больше времени физическому развитию ребенка. Проводя занятия в игровой форме, учите кроху бегать, прыгать, лазать. Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. Специальных занятий требует и развитие свода стопы ребенка, так как в этот период она обычно уплощена. Разрешайте малышу ходить босиком по поверхностям с разными покрытиями, одновременно это способствует и развитию тактильных ощущений.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/igry-dlya-devochek-v-2-goda-doma-osobennosti-etogo-vozrasta

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет

Юлия Шутова
Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет

Игры с детьми данного возраста имеют свою специфику:

• предоставление большей самостоятельности ребенку ,

• уважительное отношение к ребенку , признание его права на собственный выбор,

• тактичная помощь и контроль за действиями ребенка . Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

Упражнения на развитие тактильного восприятия. Предложить ребенку угадывать на ощупь различные предметы, отличные по фактуре.

Упражнения на различение величины: игры с матрешками , стаканчиками-вкладышами, баночки с крышками разного размера и т. д. Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с одного вкладыша, затем усложняя задание.

Упражнения на различение формы : игры с досками и кубами с прорезями.

Упражнения на различение цветов: предлагайте ребенку найти предмет «такого же цвета» , сортировать кубики, счетные палочки по цвету. Не следует требовать от ребенка , чтобы он называл названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал предметы по цвету. Легко запомнить цвета помогает рисование, аппликация и лепка – сопровождайте работу комментариями о форме и цвете предметов.

Упражнения с бусинами . Предложите ребенку сделать бусы определенного цвета, чередуя большую и маленькую или различных форм. Помимо основной направленности – умения различать цвета, форму, величину, эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику , глазомер, усидчивость, старательность.

Упражнения на слуховое восприятие. Игра «Угадай по голосу» . Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.

Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись,подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?"Если ребенок не называет ,скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку . Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями .

Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты, глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать , подчиняться правилам) .

Предложите ребенку поиграть с мячом :

- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.

- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.

- Бросать мяч друг другу и ловить.

- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой) .

- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его .

- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой) .

- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается ) и говорите:"Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.

Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку , а вы отгадываете.

Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит , какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется , поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает , что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание .

Даете ребенку такое задание : "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас , видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка , и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

- Игра "Парные картинки".

Разложите на столе несколько пар картинок.

Покажите ребенку одну из картиник и попросите найти из оставщихся такую же.

- Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом .

Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку,показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".

Далее предлагаете ребенку картинки , разрезанные на 3, 4 части.

Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

Фокина Тая
Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

: рекомендации для родителей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь , фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры , манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли.Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях,активно жестикулируя:

«Сидели два медведя

на тоненьком суку»

Далее разведите руки так , будто вы раскрываете газету в развороте :

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего,словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем,стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак.Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу,слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка