Во что играть дома с ребенком 3 лет. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Во что играть дома с ребенком 3 лет. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Во что играть дома вдвоем. 12 простых, но небанальных игр для веселого вечера в кругу семьи или друзей
- Во что играть дома когда скучно для 2 в 9 лет. Играем дома: топ-12 игр для праздничного семейного досуга
- Во что играть дома с ребенком 4 лет. Вступление
- Во что играть дома. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?
- Во что играть дома с детьми. Подвижные игры,
- Видео 35 игр для детей: во что поиграть с ребёнком дома
Во что играть дома с ребенком 3 лет. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Во что играть дома вдвоем. 12 простых, но небанальных игр для веселого вечера в кругу семьи или друзей
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Как люди обычно проводят дома свободное время? Смотрят свежие фильмы или сериалы, читают книги, наводят порядок, сидят в интернете на развлекательных ресурсах. Но когда это все надоедает, можно всей семьей поучаствовать в играх на ловкость и скорость.
Мы в AdMe.ru знаем, во что бы такое поиграть, чтобы время пролетело весело и незаметно. И для этого практически ничего не нужно покупать, лишь несколько копеечных стаканов (пластиковых или бумажных) и 5–10 мячиков для настольного тенниса.
Кстати, весь этот реквизит (стаканчики, мячики и т. д.) не пропадет, ведь в дальнейшем в этих играх могут участвовать ваши друзья и родственники, когда вы будете с ними собираться. Да и играть можно не только дома, но и на работе (во время обеда или на корпоративе), на природе, в гостях. У автора этой статьи уже целый чемодан реквизита для игр в дружной компании. Фото смотрите в конце статьи.
1. Крестики-нолики (со стаканами и шариками)
Реквизит:
- 9 стаканов (стеклянных или бумажных), почти до конца наполненных водой;
- 10–20 мячиков для настольного тенниса (чтобы игра была быстрой и азартной, желательно иметь больше шариков), обязательно 2 разных цветов (если у вас мячики одного цвета, то половину из них закрасьте маркером).
Правила. Стаканы расположите на полу (или на большом столе) так, чтобы получилось поле 3 на 3. Играют двое, каждому выдаются шарики одного цвета. Задача участников – бросать мячики на пол таким образом, чтобы они отскочили 1 раз и попали в стаканчики. Но надо стараться бросать их так, чтобы из мячиков образовалась линия из 3 штук в любом направлении (как в настоящей игре "крестики-нолики"). У кого это получится, тот и победит.
Примечание: участники бросают мячики одновременно и без остановки, и так до тех пор, пока кто-то из них не выиграет.
Вот
***
Другая разновидность игры. Можно играть с пустыми стаканами, а можно даже с пластиковыми: прикрепите их двусторонним скотчем к картонке, как, например, на фото ниже.
Примечание: если в стакан, в котором находился мячик одного цвета, попал мячик другого цвета, то тот, что находится сверху, считается главным.
2. Крестики-нолики (со стаканами)
Реквизит:
- 10 бумажных (или пластиковых) стаканов 2 разных цветов (если у вас стаканы одного цвета, то закрасьте 5 стаканов маркером или гуашью, как на фото ниже). Кстати, стаканы необязательно должны быть одного размера;
- квадратное поле 3 на 3 клетки, как в обычной игре "крестики-нолики" (нарисуйте сетку на 2 склеенных листах формата А4 или на картонке, как на фото ниже).
Правила. Играть нужно на столе (подойдет даже журнальный). Игроки располагаются на противоположных сторонах стола (или рядом друг с другом), и каждому выдается по 5 стаканов одного цвета. Сетка для игры кладется по центру стола. Участники начинают игру одновременно: ставят стаканы дном вниз на краешек стола так, чтобы они слегка свисали. И пальцем поддевают так, чтобы они перевернулись вверх дном. Тот, у кого это получится сделать, ставит стакан на размеченное поле так, будто играет в обычные "крестики-нолики". Кто первый таким образом создаст прямую линию из 3 стаканчиков одного цвета, тот и побеждает.
Подсказка: как и вы обычной игре "крестики-нолики", больше шансов на победу у того игрока, который поставит свой стакан в центральную клетку.
Во что играть дома когда скучно для 2 в 9 лет. Играем дома: топ-12 игр для праздничного семейного досуга
В зимний период часто хочется просто побыть дома, посмотреть интересные фильмы и отдохнуть в кругу семьи. Чем же себя занять и как рВ зимний период часто хочется просто побыть дома, посмотреть интересные фильмы и отдохнуть в кругу семьи. Чем же себя занять и как развлекать детей?
Предлагаем вам 12 лучших игр для всей семьи, от которых сложно оторваться!
«Слова по очереди»
Суть игры заключается в том, что первый игрок должен загадать про себя простое слово, например, «тарелка». Остальным участникам игры ведущий называет только первую букву слова, к примеру, «т».
Затем каждый из игроков по очереди пытается угадать слово, задавая ему наводящие вопросы, например, «Этот предмет из дерева?». Ведущий должен понять, о каком предмете подозревает игрок и сказать «Нет, это не табуретка».
Если ведущий не может угадать слово, другие игроки озвучивают свои версии. И если кто-то из них угадал «табуретка», то ведущий открывает вторую букву своего загаданного слова и игра продолжается.
В конце игры нужно отгадать изначально загаданное слово — «тарелка».
«Вставь прилагательное»
Ведущий составляет небольшой рассказ, и записывает его на листочке, пропуская все прилагательные в своем тексте. Никто из участников игры не видит рассказ, а затем по очереди называют любые прилагательные, которые ведущий должен вписать в свою историю.
В итоге игры у вас получиться смешной рассказ, читая который, вы будете умирать со смеху.
Во что играть дома с ребенком 4 лет. Вступление
Игра — очень важная составляющая жизни малыша: ребенок большую часть времени проводит играясь. В игре он раскрывается, в игре познает мир, учится быть коммуникабельным, развивает свое воображение, фантазию, развивается как личность.
Вот почему очень важно обратить внимание на то, какими играми интересуется ваш малыш, чтобы сделать игру не просто приятным временем провождения, но и направить его в нужное русло развития.
Психологи уверены: малыш начинает капризничать, как только ему становится скучно. Взрослому очень важно помочь малышу заняться чем-то интересным, ведь самому выдумать игры для малыша пока что очень сложно. По мнению психологов, переломный момент в мировоззрении ребенка начинается в 4 года.
Тогда очень важной составляющей становятся игры — игры, которые помогут привить малышу много полезных навыков, дать им знания и развить их самосознание.
В этом возрасте следует браться прежде всего за развитие внимания, моторики и памяти. Самая элементарная игра на развитие всех этих навыков — «Найди игрушку». Взрослый должен спрятать какую-то игрушку малыша, сказать ему, что она сбежала и теперь ее нужно найти.
Важное условие этой игры — спрятать не слишком далеко, чтобы не затягивать игру, а то малышу станет скучно и он быстро устанет. Еще одна вариация этой игры — разложить игрушки, показать их малышу, а затем — убрать одну из них. Малыш должен догадаться, какая именно была спрятана. Со временем можно усложнять игру, убирая больше игрушек.
Четыре года — отличный возраст развивать мелкую моторику. Ее развивают старые-добрые «раскраски». Выбирайте с крупными рисунками, поскольку мелкие детали для них раскрасить будет сложно. Если ребенок не любит рисовать, предложите ему делать гипсовые фигурки, рамочки, сделанные из песка. Их раскрасить значительно легче и интересней.
Хорошо развивает мелкую моторику сбор конструкторов. Это может быть машинка или лодочка лего, а девочки могут строить небольшие городки для своих куколок.
Направляйте игры для детей 4 лет на развитие четкой, грамотной и чистой речи. Риторику нужно развивать. Пополняйте словарный запас малыша, делайте его речь правильной. Обязательно читайте на ночь — хотя бы по пару страниц. Хорошо развивают речевой аппарат скороговорки.
Они улучшают дикцию, пополняют словарный запас. Произносите малышу скороговорки и учите малыша повторять их. Следите, чтобы ребенок четко произносил слова, не глотая окончания и не растягивая их. Заучивайте вместе с ребенком стихи . Во-первых, это обогащает словарный запас, во-вторых, развивает память.
Чтобы вырастить коммуникабельного ребенка, который умеет выражать эмоции, играйте в игры, которые развивают коммуникабельность. Хорошо, если в них задействовано как можно больше участников. Предложите игру «найди цвет». Один человек должен назвать его, а игроки — найти его на одежде друг друга. Хорошая игра — «Эмоции». Попросите деток изобразить обиду, радость, гнев, разочарование. Сначала детки могут стесняться, но потом все равно вовлечется в игру.
Развивайте координацию. Самая популярная игра, известная нам с детских лет, «Раз, два, три, морская фигура замри!». Можно включить музыку, под которую детки могут танцевать, и резко ее выключить. В этот момент участники должны резко замереть в тех позах, в которых были, когда остановилась музыка. Можно еще предложить малышу замереть в позе какого-то животного или любимых персонажей из мультиков.
Конечно, не обойтись во времена развития технологий и без компьютеров в развитии детей . В интернете можно найти множество развивающих игр.
Большинство таких игр доступны бесплатно. Их можно как скачать и установить, так и играть онлайн. При выборе игр онлайн обратите внимание, на какой возраст они рассчитаны. В зависимости от возраста, на который рассчитана та или иная игра, отличаются и сложностью заданий, и развивающими возможностями, и длительностью. Ну и, конечно же, ни в коем случае в играх для малышей не должна быть пропаганда насилия или жестокости.
Можете предложить четырехлетке поиграть в гонки или пройти лабиринты, перерисовать картинки или запомнить ноты. Обычно эти игры очень красочны и привлекательны. Но очень важно, чтобы игры для деток 4 лет не были перенасыщены сюжетными и графическими элементами: они могут негативно повлиять на психику малыша и его эмоциональное состояние. И еще — желательно, чтобы ребёнок 4 лет не играл больше 10 минут.
Подбирайте для малыша такие игры, чтобы можно было посмотреть и прослушать ее правила перед началом игры. Малыш будет сам концентрироваться и пытаться играть.
Но злоупотреблять компьютером все же не стоит — никакая машина не заменит ни родительской фантазии, ни общения со сверстниками.
Во что играть дома. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?
Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.
Игры «на бумаге»:
- Крестики-нолики – классическая игра, для которой
вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с
партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,
каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три
одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали. - Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист в
клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание
каждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну
сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку
(то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри
свой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле
большее количество знаков. - Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно так
же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам
следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же
делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь
листочками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводить
его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует
вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист
ноликов на «свободной территории». - Морской бой – для того, чтобы начать игру, вам
следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в
виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается
буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый
игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1
одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя
координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый
«потопит» все корабли противника. - Слова – на листке бумаги пишется длинное слово.
Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из
длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
«лего», «гол», «рама» и так далее. - Словесный кроссворд – Посреди листа напишите
длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,
которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто
составит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более одной
буквы – 2 балла).
Во что играть дома с детьми. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.