Занятия дома с ребенком 3 года. Подвижные игры,

Занятия дома с ребенком 3 года. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Конспекты развивающих занятий для детей 2-3 лет. Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет

ольга конашева
Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет

Цели занятия :

1. Формировать пространственное образное мышление.

2. Упражнять в четком произнесении звуков и звукоподражании.

3. Развивать речевое внимание.

4. Познакомить с геометрической фигурой "квадрат".

5. Учить наклеивать детали изображения в нужное место.

Оборудование:

1. Картинка-фон с изображением "небо и земля",фигурки солнца,облаков.

2. Картинка-фон с изображением домиков,бумажные окна-квадраты,клеящие карандаши.

Организационная часть:

Раз-два,выше голова

Три-четыре,руки шире

Пять-шесть,тихо сесть.

Мы занятие начинаем .

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальчиками)

Здравствуй небо голубое (руки рисуют "облака" в небе)

Здравствуй вольный ветерок (дети тихонько дуют друг на друга)

Здравствуй,миленький дружок (дети гладят себя по голове)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей» )

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов,зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?

В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется.

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы большеи т. п.Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочкаи т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машинаи т. п.Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Что должен уметь рисовать ребенок в 3 года. Что новенького


Занятия дома с ребенком 3 года. Подвижные игры,В три года ребенок должен знать и называть правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.В этом возрасте малыш умеет собирать последовательно (то есть от меньшего к большему) колпачки, пирамидку, формочки, матрешку из 4–6 составляющих.Способен подобрать по образцу геометрические фигуры, также может подобрать соответствующие фигуры по форе отверстия в развивающем пособии (игре).Может назвать знакомые геометрические фигуры. Собирает пирамидку из 10 колец (по размеру, например, по убыванию, по цвету, по форме).Различает предметы по величине — маленький, средний, большой. Может отличить предмет по фактуре — мягкий, твердый.Совершенствуются навыки рисования, так малыш может к рисунку взрослого дорисовать недостающие детали — например, листик к ветке, стебелек к цветку, дым к паровозу.Пытается закрашивать, рисует овалы, кружочки, проводит линии.Во время рисования малыш может подражать письму взрослого. Во время лепки может отщипнуть кусочек пластилина, раскатать его в ладонях, соединяет части. Пытается лепить несложные формы — колбаску, шарик, бублик и другие.Занятия дома с ребенком 3 года. Подвижные игры, 01В три года ребенок способен освоит довольно сложные навыки, такие как езда на трехколесном велосипеде, катание на качелях, на санках. К трем годам многие малыши уже не боятся плавать. Ребенок хорошо умеет перепрыгивать через препятствия, ходит по наклонной плоскости, прыгает в длину с места на двух ногах, может спрыгнуть с небольшой высоты. В этом возрасте дети могут выполнять одновременно два действия (например топнуть и хлопнуть, прыгнуть и поднять руки в стороны). С легкостью ребенок бросает, катает, ловит мяч.Трёхлетние детки с удовольствием играют и общаются со сверстниками, обмениваются игрушками, «водят» компании.Способен также к длительным играм с игрушкой, которая привлекла его внимание, играть в сюжетные игры, рассматривать картинки и слушать сказки. Концентрируется на заданиях более длительное время.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)

«Прощание с осенью»

Цель:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Приветствие участников . Дети по кругу говорят друг другу «Привет!» и жмут руки.

Упражнение 1. «Чудак»

Цель:

- развитие неречевого и речевого дыхания,

- развитие умения контролировать силу и длительность выдоха,

- развитие эмпатии.

Материалы: бумажный осенний листок, снежинка, тучка, птичка, воздушный шарик.

Методика проведения. Психолог читает стихотворение:

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Затем психолог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Упражнение 2. «Овощи и фрукты»

Цель:

- закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- научить их сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях).

Материалы : корзина, блюдо и коробка с овощами и фруктами, наглядные картинки с изображением огорода и сада, игрушка – зайчик.

Методика проведения:

- Ребята, а вот и снова к нам пришел наш старый знакомый Зайчишка! Вот он (психолог знакомит детей с зайчиком, который приносит коробку с овощами и фруктами).

- Он просит нас помочь ему найти овощи и фрукты и разложить их в корзину и на блюдо (дети по очереди достают из коробки фрукты и овощи, называют их и кладут каждый на свое место).

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите их: что это? (Психолог демонстрирует детям картины и просит вспомнить существенные признаки, отличающие овощи от фруктов).

Упражнение 3. «Разноцветные мячики»

Цель: развитие подвижности детей

Материалы : разноцветные мячики

Методика проведения:

Психолог: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» (Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми).

Веселятся зайки,

Зайки-побегайки.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatie-doma-s-rebenkom-3-goda-igr-kotyonok-i-sobaka

Развитие ребенка 3-4 года. Физическое развитие ребенка трех лет

Средняя масса мальчика в три года – 13-17,4 кг, девочка весит 12,5-17 кг. Рост мальчиков 91-102 см, девочек – 91-101 см. Таблица физического развития ВОЗ подает немного другие показатели, вес мальчика в ней 11,3-18,3 кг, девочки – 10,8-18,1 кг, рост соответственно – 88,7-103,5 см, и 87,4-102,5 см. По своему физическому развитию дети в трехлетнем возрасте все больше отличаются друг от друга. У них начинают проявляться генетические особенности, масса тела и рост могут зависеть от качества питания и других факторов.

Смотрите так же:

К трем годам ребенок обрел много двигательных навыков. Он уверенно поднимается и спускается по лестнице, попеременно переставляя обе ножки. Играет с мячиком, может забрасывать его в коробку, копать одной ногой. Катается на трехколесном велосипеде, умеет поворачивать его в нужную сторону. Поднимается на носочках, чтобы что-то достать, прыгает на одной и двух ножках. У малышей получается стоять на одной ножке более пяти секунд. Они уверенно преодолевают разные препятствия, умеют ходить по наклонной плоскости, поворачиваться во все стороны, пятиться назад. Ребенок в этом возрасте должен выполнять два действия одновременно. Например, хлопать в ладошки и топать ножкой.

Проходит у малышей интенсивное развитие мелкой моторики. Они уже справляются с конструктором, даже если в нем детали маленьких размеров. Умеют вырезать ножницами, лепить фигурки из пластилина. Дети неплохо рисуют, могут изобразить круг, квадрат, прямую линию, некоторые большие буквы, человечков с ручками и ножками. Самостоятельно строят башенки из 8-9 кубиков, полностью складывают цветную пирамидку. Игры малышей становятся все сложнее, они придумывают роли, делают из конструкторов домики, гаражи, селят туда своих кукол, зверушек и машинки. Складывают и сортируют разноцветные картинки и карточки с рисунками, начинают по ним сочинять собственные истории. Умеет складывать пазлы из 4-5 деталей.

Увеличивается к трем годам и количество бытовых навыков. Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, пытаются завязывать шнурки и застегивать пуговички. Они хорошо едят ложкой, почти не пачкаются, пьют из кружки, умеют закручивать и откручивать крышку на бутылке. Сами моют ручки и вытирают их без помощи родителей. Умеют пользоваться носовым платком и салфетками. Просятся на горшок и хорошо регулируют свои физиологические потребности.

Развивающие занятия для детей 3 лет конспект. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Иванова Валентина
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Конспект

занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» )

Тема: «Цветочная полянка»

(в рамках проведения недели «открытых дверей» для родителей)

Подготовила: Иванова В. С. ,

воспитатель

Цель: создание условий для формировании умения правильно располагать части аппликации на листе бумаги относительно друг друга.

Задачи:

-активизировать в речи детей существительные (цветы, стебель, листик) .

-развивать у детей умение ориентироваться при раскладывании на листе бумаги деталей аппликации относительно друг друга;

-развивать мелкую моторику рук посредством ;

-закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали аппликации салфеткой;

-воспитывать отзывчивость, сочувствие к беде другого, желание помочь.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушка еж, домик, конверт.

Для детей : альбомный лист, тонированный в зеленый цвет, клей; клеенка, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, детали аппликации из цветной бумаги (лист– 2 шт., цветок – 1 шт.) .

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с письмом.

Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес письмо. Письмо написал ежик Тишка (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, скорее приходите» .

Воспитатель:Что же случилось у ежика Тишки? Отправимся в путь и узнаем.

Воспитатель и дети идут по группе

Воспитатель: По тропинке мы идем, (дети шагают)

Весело шагаем.

В гости ежик Тишка ждет,

Мы не опоздаем.

И не трудно нам в пути

Все препятствия пройти.

Через кочку прыг да скок, (дети прыгают)

Через ямку прыг да скок,

Раз шажок, да два шажок, (дети шагают)

Вот мы и пришли.

Подходят к столу на краю, которого стоит домик, а рядом сидит еж. Раздается плач.

Воспитатель: Тишка, что случилось? Ты почему плачешь?

Ежик Тишка (расстроенно) : Я хотел подарить на день рождения маме цветочную поляну. А когда вышел, увидел, что поляна пустая. Ни одного цветочка на ней нет. Теперь у меня нет подарка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как расстроился Тишка. Поможем ему и посадим цветы на поляне у дома? (дети соглашаются)

Воспитатель: Не расстраивайся, Тишка, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по местам. Посмотрите, у каждого из вас есть на столе детали из цветной бумаги, из которых можно сделать цветок (показывает сложенные на тарелочки заготовки из бумаги) . Сначала выложим детали на листе бумаги. Я на своем листе бумаги, а вы на своем. Получилось? Теперь, мы будемприклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки.

Дети берут кисти, воспитатель следит, чтобы они правильно их держали.

Воспитатель: Правильно. Берите детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatiya-s-rebenkom-3-goda-doma-igr-kotyonok-i-sobaka

Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка