Занятия дома с ребенком 3 года. Подвижные игры,
- Занятия дома с ребенком 3 года. Подвижные игры,
- Конспекты развивающих занятий для детей 2-3 лет. Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет
- Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?
- Что должен уметь рисовать ребенок в 3 года. Что новенького
- Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
- Развитие ребенка 3-4 года. Физическое развитие ребенка трех лет
- Развивающие занятия для детей 3 лет конспект. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
- Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка
Занятия дома с ребенком 3 года. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Конспекты развивающих занятий для детей 2-3 лет. Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет
ольга конашева
Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет
Цели занятия :
1. Формировать пространственное образное мышление.
2. Упражнять в четком произнесении звуков и звукоподражании.
3. Развивать речевое внимание.
4. Познакомить с геометрической фигурой "квадрат".
5. Учить наклеивать детали изображения в нужное место.
Оборудование:
1. Картинка-фон с изображением "небо и земля",фигурки солнца,облаков.
2. Картинка-фон с изображением домиков,бумажные окна-квадраты,клеящие карандаши.
Организационная часть:
Раз-два,выше голова
Три-четыре,руки шире
Пять-шесть,тихо сесть.
Мы занятие начинаем .
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальчиками)
Здравствуй небо голубое (руки рисуют "облака" в небе)
Здравствуй вольный ветерок (дети тихонько дуют друг на друга)
Здравствуй,миленький дружок (дети гладят себя по голове)
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей» )
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов,зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе»
- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?
В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется.
Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.
«Что катится»
Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.
«Сравни»
Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше
«Первые шаги к математике»
Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.
«Попади»
Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.
«Выше и ниже»
Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка
«Самодельная книга»
Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.
«Коробки»
Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина
«Сортируем игрушки»
Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.
Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.
Что должен уметь рисовать ребенок в 3 года. Что новенького
В три года ребенок должен знать и называть правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.В этом возрасте малыш умеет собирать последовательно (то есть от меньшего к большему) колпачки, пирамидку, формочки, матрешку из 4–6 составляющих.Способен подобрать по образцу геометрические фигуры, также может подобрать соответствующие фигуры по форе отверстия в развивающем пособии (игре).Может назвать знакомые геометрические фигуры. Собирает пирамидку из 10 колец (по размеру, например, по убыванию, по цвету, по форме).Различает предметы по величине — маленький, средний, большой. Может отличить предмет по фактуре — мягкий, твердый.Совершенствуются навыки рисования, так малыш может к рисунку взрослого дорисовать недостающие детали — например, листик к ветке, стебелек к цветку, дым к паровозу.Пытается закрашивать, рисует овалы, кружочки, проводит линии.Во время рисования малыш может подражать письму взрослого. Во время лепки может отщипнуть кусочек пластилина, раскатать его в ладонях, соединяет части. Пытается лепить несложные формы — колбаску, шарик, бублик и другие.В три года ребенок способен освоит довольно сложные навыки, такие как езда на трехколесном велосипеде, катание на качелях, на санках. К трем годам многие малыши уже не боятся плавать. Ребенок хорошо умеет перепрыгивать через препятствия, ходит по наклонной плоскости, прыгает в длину с места на двух ногах, может спрыгнуть с небольшой высоты. В этом возрасте дети могут выполнять одновременно два действия (например топнуть и хлопнуть, прыгнуть и поднять руки в стороны). С легкостью ребенок бросает, катает, ловит мяч.Трёхлетние детки с удовольствием играют и общаются со сверстниками, обмениваются игрушками, «водят» компании.Способен также к длительным играм с игрушкой, которая привлекла его внимание, играть в сюжетные игры, рассматривать картинки и слушать сказки. Концентрируется на заданиях более длительное время.
Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
«Прощание с осенью» Цель: -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; -знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом; -осознание себя, своего имени; -снятие психомышечного напряжения; -развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Приветствие участников . Дети по кругу говорят друг другу «Привет!» и жмут руки. Упражнение 1. «Чудак» Цель: - развитие неречевого и речевого дыхания, - развитие умения контролировать силу и длительность выдоха, - развитие эмпатии. Материалы: бумажный осенний листок, снежинка, тучка, птичка, воздушный шарик. Методика проведения. Психолог читает стихотворение: Там, на холмах, сидит чудак, Сидит и дует так и сяк. Он дует вверх, Он дует вбок, Он дует вдоль и поперек. Затем психолог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка. Упражнение 2. «Овощи и фрукты» Цель: - закрепить знания детей об овощах и фруктах; - научить их сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях). Материалы : корзина, блюдо и коробка с овощами и фруктами, наглядные картинки с изображением огорода и сада, игрушка – зайчик. Методика проведения: - Ребята, а вот и снова к нам пришел наш старый знакомый Зайчишка! Вот он (психолог знакомит детей с зайчиком, который приносит коробку с овощами и фруктами). - Он просит нас помочь ему найти овощи и фрукты и разложить их в корзину и на блюдо (дети по очереди достают из коробки фрукты и овощи, называют их и кладут каждый на свое место). - Ребята, посмотрите на картинки и назовите их: что это? (Психолог демонстрирует детям картины и просит вспомнить существенные признаки, отличающие овощи от фруктов). Упражнение 3. «Разноцветные мячики» Цель: развитие подвижности детей Материалы : разноцветные мячики Методика проведения: Психолог: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» (Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми). Веселятся зайки, Зайки-побегайки. |
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatie-doma-s-rebenkom-3-goda-igr-kotyonok-i-sobaka
Развитие ребенка 3-4 года. Физическое развитие ребенка трех лет
Средняя масса мальчика в три года – 13-17,4 кг, девочка весит 12,5-17 кг. Рост мальчиков 91-102 см, девочек – 91-101 см. Таблица физического развития ВОЗ подает немного другие показатели, вес мальчика в ней 11,3-18,3 кг, девочки – 10,8-18,1 кг, рост соответственно – 88,7-103,5 см, и 87,4-102,5 см. По своему физическому развитию дети в трехлетнем возрасте все больше отличаются друг от друга. У них начинают проявляться генетические особенности, масса тела и рост могут зависеть от качества питания и других факторов.
Смотрите так же:
К трем годам ребенок обрел много двигательных навыков. Он уверенно поднимается и спускается по лестнице, попеременно переставляя обе ножки. Играет с мячиком, может забрасывать его в коробку, копать одной ногой. Катается на трехколесном велосипеде, умеет поворачивать его в нужную сторону. Поднимается на носочках, чтобы что-то достать, прыгает на одной и двух ножках. У малышей получается стоять на одной ножке более пяти секунд. Они уверенно преодолевают разные препятствия, умеют ходить по наклонной плоскости, поворачиваться во все стороны, пятиться назад. Ребенок в этом возрасте должен выполнять два действия одновременно. Например, хлопать в ладошки и топать ножкой.
Проходит у малышей интенсивное развитие мелкой моторики. Они уже справляются с конструктором, даже если в нем детали маленьких размеров. Умеют вырезать ножницами, лепить фигурки из пластилина. Дети неплохо рисуют, могут изобразить круг, квадрат, прямую линию, некоторые большие буквы, человечков с ручками и ножками. Самостоятельно строят башенки из 8-9 кубиков, полностью складывают цветную пирамидку. Игры малышей становятся все сложнее, они придумывают роли, делают из конструкторов домики, гаражи, селят туда своих кукол, зверушек и машинки. Складывают и сортируют разноцветные картинки и карточки с рисунками, начинают по ним сочинять собственные истории. Умеет складывать пазлы из 4-5 деталей.
Увеличивается к трем годам и количество бытовых навыков. Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, пытаются завязывать шнурки и застегивать пуговички. Они хорошо едят ложкой, почти не пачкаются, пьют из кружки, умеют закручивать и откручивать крышку на бутылке. Сами моют ручки и вытирают их без помощи родителей. Умеют пользоваться носовым платком и салфетками. Просятся на горшок и хорошо регулируют свои физиологические потребности.
Развивающие занятия для детей 3 лет конспект. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
Иванова Валентина
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
Конспект
занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» )
Тема: «Цветочная полянка»
(в рамках проведения недели «открытых дверей» для родителей)
Подготовила: Иванова В. С. ,
воспитатель
Цель: создание условий для формировании умения правильно располагать части аппликации на листе бумаги относительно друг друга.
Задачи:
-активизировать в речи детей существительные (цветы, стебель, листик) .
-развивать у детей умение ориентироваться при раскладывании на листе бумаги деталей аппликации относительно друг друга;
-развивать мелкую моторику рук посредством ;
-закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали аппликации салфеткой;
-воспитывать отзывчивость, сочувствие к беде другого, желание помочь.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушка еж, домик, конверт.
Для детей : альбомный лист, тонированный в зеленый цвет, клей; клеенка, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, детали аппликации из цветной бумаги (лист– 2 шт., цветок – 1 шт.) .
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с письмом.
Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес письмо. Письмо написал ежик Тишка (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, скорее приходите» .
Воспитатель:Что же случилось у ежика Тишки? Отправимся в путь и узнаем.
Воспитатель и дети идут по группе
Воспитатель: По тропинке мы идем, (дети шагают)
Весело шагаем.
В гости ежик Тишка ждет,
Мы не опоздаем.
И не трудно нам в пути
Все препятствия пройти.
Через кочку прыг да скок, (дети прыгают)
Через ямку прыг да скок,
Раз шажок, да два шажок, (дети шагают)
Вот мы и пришли.
Подходят к столу на краю, которого стоит домик, а рядом сидит еж. Раздается плач.
Воспитатель: Тишка, что случилось? Ты почему плачешь?
Ежик Тишка (расстроенно) : Я хотел подарить на день рождения маме цветочную поляну. А когда вышел, увидел, что поляна пустая. Ни одного цветочка на ней нет. Теперь у меня нет подарка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как расстроился Тишка. Поможем ему и посадим цветы на поляне у дома? (дети соглашаются)
Воспитатель: Не расстраивайся, Тишка, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по местам. Посмотрите, у каждого из вас есть на столе детали из цветной бумаги, из которых можно сделать цветок (показывает сложенные на тарелочки заготовки из бумаги) . Сначала выложим детали на листе бумаги. Я на своем листе бумаги, а вы на своем. Получилось? Теперь, мы будемприклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки.
Дети берут кисти, воспитатель следит, чтобы они правильно их держали.
Воспитатель: Правильно. Берите детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatiya-s-rebenkom-3-goda-doma-igr-kotyonok-i-sobaka