Чем занять ребёнка в 2-3 года. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни
- Чем занять ребёнка в 2-3 года. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни
- Игры с ребенком 2 года дома. Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти
- Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?
- Чем занять ребенка в 3 года дома. Игры
- Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
- Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
Чем занять ребёнка в 2-3 года. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни
Зимина Ольга
Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни
Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме, а тут ребёнок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно. Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей чем занять ребёнка . Дома в течении дня ребёнка можно увлекать самыми разнообразными занятиями . Чтение. Розложите возле ребёнка стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребёнок в возрасте 2-3-х лет с интересом будет рассматривать картинки. Отличным вариантом могут быть музыкальные или "голосовые" книжки. Развивающие игры. Для этих игр можно использовать все, что двигается, открывается,строится. Это могут быть кубики, "Лего", матрёшки, пирамидки. Занятия с данными игрушками развивают логику ребёнка , его сообразительность, моторику. Приобретайте только те игры, которые подходят по возрасту. Рисование. Для этого ребёнку приготовьте краски (лучше пальчиковые, или крупные восковые мелки и самое главное-большой лист бумаги, чтобы не ограничивать его в творчестве. Пусть ребёнок рисует сам , как может и что хочет. Обязательно похвалите ребёнка после завершения работы. Лепка. Предложите ему поработать с пластилином или солёным тестом. Эти занятия будут полезны для моторики ребёнка , да и ему будет интересно создавать разные фигурки. Не надо корректировать его работу, нужно лишь позвалить. Важно! Проследите за ребёнком прежде чем оставлять его одного с пластилином, если берет в рот, то не оставляйте ребёнка одного .
Игры с ребенком 2 года дома. Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти
Где звенит?
Для игры нам понадобится:
- Три картонные коробки.
- Колокольчик.
- Крупа.
- Цветная бумага.
Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой.
Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.
Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы.
Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.
Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.
Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.
Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.
Делай как я.
Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.
Не перепутай!
Для игры нам понадобится:
- Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
- Цветная бумага разного цвета.
Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.
Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.
Найди кубик.
Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.
Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».
Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета
.Раскрась круги.
Для игры нам потребуется:
- Четыре листа бумаги.
- Два цветных карандаша.
Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным. Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко».
На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура. В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей.
Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.
Разберемся!
Для игры нам потребуется:
- 3 вырезанных из картона круга.
- 3 квадрата из картона.
Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.
Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?
GlukOza
У нас какой то ужас происходит - последние 3 месяца ребенку не нравится НИЧЕГО!Ни пазлы,он и раньше ими не интересовался,а сейчас вообще все раскидает,скомкает,порвет и убегает со смехом, - балуется.Ни парковка с машинами не интересна - всю разломал на запчасти,машинки все выкинул,ни железная дорога - купили в ИКЕА неубиваемую,деревянную - так он и ее умудрился сломать.Паровозики даже не может сцепить магнитом - и как не получается ор стоит,ногами бьет,все кидает!Короче какой то кошмар!Единственное,что его интересует - машинки,да и то новые!Может 2 машинки катать полчаса,час, - вот единственное,во что играем.Альбом с раскрасками - рвем все на части,карандаши ломаем, - я уже не знаю чем его занять - ему не интересно буквально НИЧЕГО!!Как развивать такого ребенка - я не пойму. Единственный плюс - мы ОЧЕНЬ хорошо говорим.Начали говорить с 11-12 месяцев,в 1,4-1,5 расказывали большие отрывки стихотворений Михалкова,Чуковского,и т.д. - сейчас же ни строчки не расскажет:-(Хотя все знает и говорит отлично.Многие,кто его знает говорят,что по разговору кажется,что мальчику 3-4 года.Но кроме этого он ничего не умеет и не хочет уметь,самое главное.Интереса не проявляет ни к чему.Быстро все надоедает.На велике давно уже катается на двухколесном, - как научился, - сразу бросил!Говорит - мне это уже не интересно,я ведь уже умею.И такое отношение ко всему.Разгромил всю квартиру - лазиет везде,по стенам,орет,все кидает,машины в окно,зеркало может бросить - не слушает НИЧЕГО вообще,делает нарочно все.Единственное мое спасение - улица.И то,на площадке 30 минут, - дальше ищет себе другое занятие. В общем вот так,ничем дома не занят ребенок уже месяца как 3.И занять нереально.Как то сумбурно все написала:-)Если непонятно - спрашивате плии,а то мысли путаются:-(
Магра--psy
до 3 лет главное- развитие моторики, в первую очередь крупной. Т.е. это игры с мячом (футбол, баскетбол, кегли и т.п.), лазания по турникетам, различные полосы припятсвий, игры в машинки, паровозики и т.п. (ориентировка в пространстве), кольцебросы Потом уже мелкая моторика- перебирание различных круп, бусинок, пуговиц и т.п. Лепка, шнуровка. Пальчиковые игры, танцы под песенки и тп) И главное- эмоциональное развитие ребенка, эмоциональное включение мамы в игру, сопровождение речью, комментирование, и положительная оценка)
ЭрЛи
Скажите, почему крупной моторики и именно до 3 лет? на что это влияет? И почему до 3 лет мелкая моторика - во вторую очередь?
Магра--psy
потому что мелкая моторика базируется на крупной. Сначала надо научиться управлять всем телом, а уже потом учиться пальчиками мелкие действия делать. А то потом получается, что дети мелкомоторные движения(например тоже письмо) делают крупномоторно (если это письмо, то пишет не только кистью так сказать, а вообще всем корпусом при этом движется, задействует весь плечевой пояс..про почерк в таком случае вообще помолчим))) Да и дети сами к этмоу способствуют… вообще мелкая моторика это и застегивание пуговиц, молний и т.п. (т.е. элементы одеваний) а дети как раз в кризис 3-х лет начинают "Сам"-кать и пытаться сами все это сделать) А почему до 3х- да как раз потому, что это и сензитивное время, и в это время у ребенка как раз формируется внутренняя схема тела, а после как раз уже акцент потихоньку переходит на мелкую моторику.
ЭрЛи
большой спасиб!
Чем занять ребенка в 3 года дома. Игры
Занять ребенка в 3 года можно разнообразными играми дома.
В первую очередь отдают предпочтение играм, которые развивают детей:
- мелкую моторику;
- координацию тела;
- речь;
- мышление;
- фантазию и прочее.
Игры с буквами и словами
В возрасте 3-х лет одни дети только учатся говорить четко, другие – уже умеют читать по слогам. В этот период происходит сильный сдвиг в развитии речи. Поэтому игра с поиском слов или букв способствует ее развитию, независимо от того на каком уровне развития находится ребенок.
Для игры в буквы родители заранее подготавливают карточки, на которых изображен алфавит. В ходе игры взрослый показывает карточку с буквой, а ребенок находит среди других карточек или в книге такую же букву. Рекомендуют не забывать хвалить ребенка каждый раз за его достижения.
Играют в устные упражнения с буквами. Просят ребенка называть букву, на которую начинается или заканчивается слово, затем придумывать другие слова с теми же буквами. Взрослые также могут попросить ребенка придумывать уменьшительные названия словами (стул-стульчик) или менять количество предметов (яблоко – яблоки).
Рекомендуют чередовать простые задания со сложными, чтобы у малыша не пропадал интерес к играм.
Другой вариант – практика словесных игр с детьми, которыми можно заниматься взрослым, не отвлекаясь от других дел.
- Пересказывание малышом сказок по картинкам, мультфильмов или своих собственных придуманных историй. Такое упражнение тренирует память, внимательность и речь ребенка.
- Рассказывают ребенку интересную историю, сказку, что-то интересное про окружающий мир. После рассказа, задают вопросы ребенку о содержании или подводят его к тому, чтобы он сам стал задавать вопросы по теме.
- Предлагают ребенку самостоятельно сочинить сказку. Если ему сложно начать придумывать, родители помогают, подсказывая начало – первые 2-3 предложения, в которых описывают место действия или главного персонажа. Ребенку нужно придумать в какой ситуации оказался главный герой, почему и как ему удастся найти выход. Чтобы помочь, взрослые в процессе задают наводящие вопросы.
- Соревнуются с ребенком, поочередно называя названия разных предметов (птиц, фруктов, растений и пр.). Родители постепенно называют незнакомые для ребенка названия, оставляя легкие варианты для него.
Тренировка счета
Занять ребенка в 3 года дома можно, вызывая их интерес к числам.
- Просят ребенка пересчитать знакомые и привычные ему предметы (стулья, магниты, фрукты или ягоды, игрушки и пр.).
- Считают с ребенком на убывание еду, когда кормят его. Применяют к той еде, которую визуально легко пересчитать (ягоды, кусочки, печенье, орешки и пр.).
- Предлагают ребенку угостить какими-нибудь лакомствами его игрушки, чтобы он постарался разделить еду поровну и затем сосчитал кому сколько досталось.
Мозаики и паззлы
Складывание мелких деталей вместе способствует развитию мелкой моторики ребенка, а правильный подбор деталей развивает его интеллектуальные и аналитические способности. Сбор картинок, мозаики или паззлов делает детей более усидчивыми, внимательными, помогает ребенку учиться концентрировать внимание.
Паззлы можно использовать готовые или родители могут разрезать картинку на несколько частей.
Конструктор
Конструктор позволяет развить мелкую и творческое видение. Дети любят играть с конструктором, они получают от этого процесса много положительных эмоций. Но не всегда ребенок умеет с ним играть, поэтому взрослые показывают принцип действия этой игрушки, подсказывают несколько идей, что можно собрать.
Можно давать задание ребенку – собрать из деталей зверька, мебель или машинку, и, если нужно, подсказывать действия в процессе.
Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома
Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .
Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.
Как интересно провести новогодние каникулы ?
Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:
Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .
Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.
Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.
После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.
Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.
И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!
Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.
Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:
Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.
Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.
Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.
А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.
Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.
Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
Очень часто мама устает и не хочется и не можется гулять с ребенком, играть в игра, хотя в тоже время мучает совесть что ребенок остается заброшенным.
Как же совместить и отдых маме, и движение, развитие малышу? Чем заняться на прогулке, чтобы и ребенку было весело, а для мамы время пролетело незаметно.
Я попробовала из множества развлечений собрать те, которые и маму сильно не мучают, и для ребенка от 1,5 года до 2-х лет будут полезны и увлекательны.
1. Выходя на улицу, можно взять с собой хлебушек и покормить кошечек и собачек, а птичек- пшеном.
2. Первым делом можно занять ребенка в песочнице: лепить куличики, закапывать камушки в песке,
а потом их искать. Пересыпать с одного ведерка в другой. Малышу только надо показать как играть с песком и он безусловно проявит интерес, развивая фантазию. Кроме того, песок крайне полезен для малыша, он развивает мелкую моторику ребенка.
Потом можно пособирать в ведерко камушки, палочки.
3. Обращать внимание ребенка на новые предметы, растения и животных. Дети любознательны в этом возрасте, можно рассказать ребенку о таких простых понятиях как «большой и маленький», «высокий и низкий», «чистый и грязный» и т.п., либо показать на дерево и сказать, что оно зеленого цвета, высокое и в нем живут птички.
4. Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) . Я вожу дочку по краю песочницы, либо на качелях «баланс».
5. На улице летом можно повисеть немного на кольцах, перекладинах (на каждой площадке они есть) с поддержкой родителя это будет небольшая полезная гимнастика=)
6. Пускать мыльные пузыри и смотреть, как они переливаются на солнышке, либо ловить их.
7. Покажите малышу цветы и понюхайте их , оцените, какой высоты, поговорите про их цвет. Для ребёнка это целый мир запахов, цвета и ощущений.
8. Порисуйте на асфальте цветными мелками , либо можно взять на улицу фломастер и попробывать порисовать на стенке или камешках. Если ребенок увлекся обрисовыванием камешка, потом закрасьте камешек бесцветным лаком и оставить на память!
9. Найдите палочку либо камешек и предложите постучать палкой по стволу дерева, пеньку, скамейке, камню, забору, стене дома, железным качелям. Ребенку в этом возрасте исследователь и ему будет интересно послушать какие звуки получаются.
Надеюсь моя статья будет Вам полезной и вдохновит на новые идеи!
Здоровья Вам и вашим деткам!!!!