Как приучить ребенка ходить в садик без слез. В садик без слез
- Как приучить ребенка ходить в садик без слез. В садик без слез
- Как приучить ребенка ходить в садик без слез советы. Как приучить ребенка к садику в 3 года: советы родителям
- Как приучить ребенка ходить в садик без слез советы комаровского. Советы, как приучить ребенка ходить в садик
- Как приучить ребенка ходить в садик без слез совет. 5 года. Советы психологов, как правильно приучить ребенка к садику
- Видео как приучить ребенка к садику
Как приучить ребенка ходить в садик без слез. В садик без слез
Каждый родитель сталкивается с ситуацией, когда ребенок при расставании с родителями капризничает.
Почему ты плачешь? Что случилось? — такие вопросы задают родители своим малышам, которые не отпускают их и горько рыдают.
Понять, почему ребенок плачет, почти невозможно, но объяснение этому все-таки есть.
На самом деле малыш не осознает, почему он так ведет себя, почему не хочет отпустить маму и остаться с кем-то вместо нее. Да и спрашивать его об этом, по меньшей мере, бесполезно, а иногда бессмысленно и вредно.
По интонации малыш почувствует, что им недовольны, начнет переживать, что расстроил и обидел маму. Ребенок не думает о том, что ему будет плохо в том месте, куда вы его привели, его просто беспокоит сама ситуация расставания, а слезы — это единственный способ, которым он может показать свое переживание.
Мы, взрослые, наделяем слезы более трагическим смыслом, чем дети.
Взрослые плачут в горе, отчаянии, при сильной боли, хотя и при расставании с любимым человеком тоже драматизируют ситуацию, а ребенок слезами просто разговаривает и хочет услышать успокаивающие слова, после которых у него наступит покой в душе. Именно в этот момент, когда он уцепился ручками и рыдает, он хочет поговорить о расставании, хочет знать, куда пойдут сейчас его близкие, когда вернутся, услышать, как его любят.
Зачастую бывают ситуации, когда взрослые пасуют перед плачущим малышом и решают «не травмировать» ребенка, откладывают свои планы и остаются дома. Но рано или поздно наступит момент, когда вам все-таки нужно будет уйти, а ребенок вновь будет использовать все свои манипуляции: слезы, капризы, истерики… Неправильно поступают и те родители, которые незаметно ускользают из дома.
Как научить ребенка ходить в детский сад без слез
Родителям мы объясняем, как правильно расставаться с крохой. Нужно дать элементарную информацию, которую хочет знать малыш: куда мама пойдет, когда заберет его; объяснить, что с ней ничего не случится, что его любят, и их встреча будет очень скорой, что он даже и не заметит их разлуку.
Итак, нужно сказать ребенку на доступном ему языке, куда и зачем вы идете. «Я иду на работу!» — это не то, что хочет услышать малыш. Скажите ему: «Я иду печатать на компьютере», «Я иду стричь волосики».
Даже фраза «Я пойду с тетей Юлей пить чай» удовлетворит вашу кроху. Главное, что спокойная интонация подскажет ему, что место, куда идет мама, безопасное, а дело, которое она будет делать, полезное и приятное.
Скажите малышу точно, когда вы вернетесь за ним. Мы советуем мамам говорить малышам так: «Ты покушаешь, поспишь, и мама придет». Ребенку понятно конкретное описание событий, по которым он сможет определить время. Такие действия помогают и учат ребенка доверять взрослым. Малыш хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Такого рода доверие снижает тревогу малыша.
Ни в коем случае не обещайте ребенку вознаграждение за расставание. Чтобы избежать такой ситуации, я советую прибегать к ритуалам, например, таким, как обнимание, целование, произнесение добрых, приятных слов малышу: «Приятного дня», «Я тебя люблю, крошка» и т.д.
Если эти действия не помогают с мамой, нужно попробовать отправлять малыша в сад с папой.
Кроха обязательно поменяет свое поведение.
Конечно, изменение произойдет не за один день, а тогда, когда расставание станет для него привычным.
И еще. Ни в коем случае нельзя корить или пугать ребенка. Я была невольным свидетелем того, как некоторые мамы говорили своим крохам: «Если будешь плакать, я уйду и не вернусь за тобой!», «Как тебе не стыдно!», «Хорошо, я не пойду на работу, и у нас не будет денег, и я не куплю тебе конфеты и машинку!».
Дорогие родители! Ваш малыш — это самое дорогое, что у вас есть. Если вы не справляетесь с ним самостоятельно и не можете подобрать нужных слов, посоветуйтесь с вашими мамами или со специалистами садов, центров, куда вы приводите ребенка, и такой период пройдет без слез и незаметно для вас и вашей крохи.
Как приучить ребенка ходить в садик без слез советы. Как приучить ребенка к садику в 3 года: советы родителям
Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику в 3 года, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологом в одном из детских садов Москвы.
Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает и начинает оставаться один без родных, и как родители смогут помочь ему в этом.
Рекомендации для адаптации малыша к саду
Хотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что варьируется от ребенка к ребенку, как правило,, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.
Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.
Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.
График первых посещений садика
важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни . Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время он должен быть
- сыт,
- выспавшийся,
- и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.
В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.
По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.
Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при
- исследовании нового места,
- встречи с учителями,
- и другими детишками.
Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей
- оказывать поддержку,
- наблюдать за ним,
- помочь рассмотреть ситуацию,
- объяснить ему, что и как.
Роль педагога заключается в ознакомление малыша
- с пространством,
- игрушками,
- другими детками
и, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.
Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.
Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду
Часто бывает, что родители , которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя , держа его постоянно с собой.
Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.
С точки зрения п сихологии отношений родителей и детей важно, что бы он не проводил все время в ваших руках, потому что так не поучиться его приучить к садику.
Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой . Помните, что это переходный период.
Печаль при расставании — доказательство близости
А если малыш в процессе расставания
- не отпускает вас,
- плачет,
- или иначе выражает скорбь в связи с разделением,
то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом. Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия.
В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать , что отделение от родителей это временно , особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.
Но как приучить кроху к садику по совету психолога, если малыш отказывается слушаться воспитателей? После ухода родителей из детского сада некоторые детки полностью послушны педагогу, а другие отказываются общаться и успокаиваться.
Безопасность детей , как правило, в переходном периоде не может быть без своих
- соски,
- бутылки,
- любимых игрушек,
- или других предметов,
которые помогают ему утешиться и чувствовать себя безопаснее.
Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали.
Ни в коем случае не опаздывайте . Выполняйте соглашение с крохой иначе он станет недоверчивы и будет всего опасаться.
Доктор Комаровский: как выбрать хороший детский сад, чтоб адаптация малыша прошла успешно.
Как приучить ребенка ходить в садик без слез советы комаровского. Советы, как приучить ребенка ходить в садик
- Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть. Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;
- Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления. Я писала раньше про наш режим дня , он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;
- Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения. Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;
- Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;
- Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше. Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон. Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;
- На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением. Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;
- Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п. Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;
- Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним. В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;
- Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку. Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;
- Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания. Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, вытирать попу , мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;
- Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки. Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!
Как приучить ребенка ходить в садик без слез совет. 5 года. Советы психологов, как правильно приучить ребенка к садику
Когда в сад детки идут старше трехлетнего возраста, как правило, социально и психоэмоционально они уже готовы к таким переменам в своей жизни. Гораздо сложнее обстоит ситуация, когда мальчик или девочка идет в сад в двухлетнем возрасте, но это возможно лишь в тех садах, в которых есть ясельные группы. С другой стороны, есть и такие специалисты говорят о том, что маленькому ребенку легче привыкнуть к саду, чем более взрослому.
Если у вас нет возможности дольше оставлять своего сына или дочку дома, вам следует ознакомиться с рекомендациями, как приучить ребенка 2 лет к садику, которые дают детские психологи. Следующие советы придут на помощь и мамам, и папам:
1. Социализируйте малыша. Как утверждают психологи, хорошей подготовкой к детскому саду является расширение круга общения малыша. Особенно эту рекомендацию следует соблюдать мамам, которые не получают ежедневной помощи от бабушек и дедушек. Для этого необходимо чаще оставлять малыша с другими родственниками или друзьями.
2. Поднимайте «авторитет» детского сада. Не стоит пугать малышей детским садом, говоря, что его там научат дисциплине или хорошему поведению. Наоборот, родители, которые в ближайшее время планируют отдать своего сына или дочку в дошкольное заведение, должны заинтересовать кроху, рассказав, как весело там проходят праздники и игры с детьми.
3. Узнайте питание детского сада и познакомьте с ним малыша. Заранее приучайте ребенка к питанию, которое будет в саду. Известно, что многие дети поначалу даже отказываются от еды, поскольку дома мама кормит их другой пищей. Кроме того, что такой подход избавит вашего кроху от голодания, а вас от переживаний, еда будет ассоциироваться у него с домом.
4. Разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. Это один из наиболее эффективных и часто применяемых способов, как приучить ребенка к садику в 2,5 или 3 года. Взяв с собой своего любимого друга, малыш уже не будет чувствовать себя одиноко после ухода мамы.
Хорошая мотивация – неплохой вариант, как приучить ребенка к садику в 3 года быстро и без слез. В этом возрасте с детьми уже можно вести полноценный диалог, ведь они уже хорошо понимают родителей. Если ваш малыш с трудом привыкает к новым социальным условиям, пойдите на компромисс: скажите, что в конце дня, если он не будет плакать, а будет послушным мальчиком или девочкой, вы вместе погуляете, покатаетесь на роликах или поиграете в любимую игру.
Однако откажитесь от распространенной ошибки, которую допускают многие взрослые, желающие избавить себя от трудностей детской адаптации к саду. Никогда не покупайте ребенку игрушки или сладости лишь за то, что он ходит в детский сад. Вы можете купить их просто так за хорошее поведение, но стоит лишь раз пообещать покупку за посещение сада, такие условия ребенок будет ставить каждый день.
Затянуть процесс адаптации могут такие факторы:
- страх перед незнакомыми людьми;
- большая зависимость от мамы;
- конфликты в семье;
- нервные нарушения у детей.
Одним из важных моментов, как приучить ребенка к детскому садику , является умение малыша обслуживать себя. Прежде чем вести сына или дочку в дошкольное учреждение, обязательно научите его следующим вещам:
- пить из чашки;
- самостоятельно есть;
- ходить на горшок;
- уметь одеваться или проявлять к этому процессу интерес.