Развиваем ребенка в 3 года: игры и занятия для дома

Содержание
  1. Развиваем ребенка в 3 года: игры и занятия для дома
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие домашние игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3 лет
  4. Какие игры способствуют развитию речи у детей 3 лет
  5. Как организовать домашние игры для ребенка 3 лет, чтобы они были полезными и интересными
  6. Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет
  7. Можно ли использовать повседневные предметы для создания развивающих игр для ребенка 3 лет
  8. Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей 3 лет
  9. В какие игры можно играть с ребенком 3 лет, чтобы развивать его внимание и концентрацию
  10. Какие физические игры для ребенка 3 лет можно организовать дома

Развиваем ребенка в 3 года: игры и занятия для дома

В этом разделе мы собрали подвижные развивающие игры для детей от 3 лет. Эти активности помогут укрепить мышцы, а также улучшить координацию, ловкость и выносливость. А еще такие занятия — отличный способ безопасно выплеснуть детскую энергию.

Покажи, как…

Детям младшего дошкольного возраста и старше обычно интересна игра «Крокодил», в которой нужно без помощи слов показать какое-либо животное или предмет. Но ее можно улучшить. Например, попросить ребенка изобразить действия, которые он или его родители совершают каждый день. Вот несколько примеров:

    игры в песочнице,

    умывание,

    чистка зубов,

    вождение машины и т. д.

Если родитель просит показать что-либо, ему уже не нужно угадывать изображенное действие. Но можно и поменяться местами. Для этого спросите ребенка: «Что я сейчас показываю?» — и сами изобразите одно из знакомых малышу действий. Так можно в одной игре совместить физические и развивающие ум упражнения для детей 3 лет.

Обезьянки

Это простая игра, в которой ребенку нужно повторять движения за взрослыми. Можно делать что угодно: строить рожицы, приседать, подпрыгивать, хлопать в ладоши и пытаться завязать руки и ноги узлом. Главное, чтобы было весело.

После можно будет поменяться ролями, и тогда «обезьянкой» будет тот, кто раньше давал задания. Играть в эту игру еще полезнее и веселее, если участвует группа детей.

Горячо-холодно

Эта игра хорошо знакома детям 90-х, но современные малыши 3 лет любят ее не меньше. Вы и сами наверняка помните правила: нужно показать ребенку игрушку, а потом спрятать ее где-нибудь в комнате. После этого ведущий должен направлять игрока к месту клада словами «горячо» или «холодно». Первое говорит, что ребенок близко подбирается к спрятанной игрушке, второе — что отдаляется от нее.

Level up

Если нужно усложнить задачу, как поле для игры используйте несколько комнат или квартиру целиком. При этом важно заранее обговорить с ребенком границы поиска.

Корзинка

Еще одна простая игра для детей 3–4 лет, развивающая меткость и координацию. Для нее вам понадобятся ведро или таз, а также снаряды, которые нужно будет туда кидать. Хорошо подойдут мячики для пинг-понга, но можно заменить их другими мелкими предметами. Главное, чтобы они не были опасными.

Правила простые: нужно поставить «корзинку» посреди комнаты, отмерить от нее несколько шагов и предложить ребенку попасть снарядом в цель. Если заметите, что малыш справляется слишком хорошо и становится скучно, попробуйте увеличить расстояние до «корзинки».

Кто дальше

Это игра, полезная для физического развития, которая, к слову, может не понравиться вашим соседям снизу. Ее идея в том, чтобы устроить соревнования по прыжкам в длину. Отмечать точку старта и лучшего прыжка можно с помощью полосок малярного скотча.

Играть в эту развивающую игру можно вместе с родителями, но еще лучше, если будет участвовать сразу несколько детей.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Почему домашние развивающие игры важны для детей 3 лет

Домашние развивающие игры для детей 3 лет важны, потому что они способствуют всестороннему развитию ребенка. Игры помогают развивать когнитивные способности, такие как память, внимание и логическое мышление. Также они способствуют формированию социальных навыков, например, умения общаться и сотрудничать с другими. Кроме того, игры стимулируют эмоциональное развитие, учат ребенка выражать свои чувства и понимать чувства других. Наконец, домашние игры создают комфортную и безопасную среду для ребенка, где он может экспериментировать и учиться без страха неудач.

Вопрос 2: Какие домашние игры лучше всего подходят для детей 3 лет

Для детей 3 лет идеально подходят игры, которые сочетают в себе элементы обучения и развлечения. Например, игры с конструкторами, такими как LEGO DUPLO, помогают развивать мелкую моторику и творчество. Пазлы и сортировочные игры способствуют развитию логического мышления. Игры с пластилином или глиной также популярны, так как они стимулируют воображение и творческие способности. Не менее полезны игры с картинками и рассказами, которые помогают развивать языковые навыки. Все эти игры должны быть безопасными и соответствовать возрасту ребенка.

Вопрос 3: Какие игры помогают развивать моторику у детей 3 лет

Для развития моторики у детей 3 лет можно использовать различные игры. Например, игры с большими конструкторами, такими как деревянные кубики илиовые кирпичи, помогают развивать крупную моторику. Игры с мелкими предметами, такими как бусины или маленькие блоки, способствуют развитию мелкой моторики. Также полезны игры, связанные с рисованием или лепкой, которые учат ребенка точным движениям. Не менее эффективны игры, включающие физическую активность, например, прыжки, бег или метание мяча. Все эти занятия помогают улучшать координацию и ловкость ребенка.

Вопрос 4: Какие творческие игры подходят для детей 3 лет

Творческие игры для детей 3 лет должны быть простыми и интересными. Например, рисование кисточками или пальцами на бумаге помогает развивать воображение и творческие способности. Игры с пластилином или глиной также стимулируют творчество, позволяя ребенку создавать различные формы и объекты. Игры с костюмами и масками способствуют развитию ролевых навыков и воображения. Кроме того, строительство из блоков или картонных коробок поощряет ребенка создавать свои собственные конструкции и истории. Все эти игры помогают ребенку выражать себя и развивать творческие способности.

Вопрос 5: Какие материалы для игр самые безопасные для детей 3 лет

Для детей 3 лет важно использовать безопасные материалы, которые не представляют опасности для их здоровья. Например, игрушки должны быть сделаны из нетоксичных материалов, таких как качественный пластик или натуральное дерево. Краски и карандаши должны быть водяные и безопасные для кожи ребенка. Также важно, чтобы игрушки не имели мелких деталей, которые ребенок может проглотить. Мягкие игрушки, такие как плюшевые животные, также являются безопасным выбором. Родителям следует проверять сертификаты безопасности на игрушках и материалы, чтобы убедиться, что они подходят для ребенка.

Вопрос 6: Как родители могут участвовать в развивающих играх вместе с ребенком

Родители могут активно участвовать в развивающих играх вместе с ребенком, что способствует укреплению их связей и стимулирует развитие ребенка. Например, они могут играть вместе с ребенком в конструкторы, помогая ему строить сложные конструкции и объясняя, как они работают. В играх с пластилином родители могут показывать ребенку, как создавать различные формы и объекты. В ролевых играх родители могут играть разные роли, помогая ребенку развивать социальные навыки. Также родители могут читать ребенку книги и обсуждать их содержание, что способствует развитию языковых навыков. Важно, чтобы родители были терпеливыми и поощряли ребенка к творчеству и экспериментам.

Какие домашние игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3 лет

Развиваем ребенка в 3 года: игры и занятия для дома

В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет, чтобы направить его в нужное русло.

  1. К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека.
  2. Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются.
  3. Дети учатся класть вещи в определённое место.
  4. До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы.
  5. Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.
  6. Мелкая моторика теперь формируется в совокупности с кинестетическим чувством. Ребёнок начинает осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно-тактильно-кинестетических связей. Благодаря этому, движения рук выполняются под контролем зрения.

Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.

Какие игры способствуют развитию речи у детей 3 лет

Речевое развитие ребёнка проходит через несколько ключевых этапов, каждый из которых играет свою роль в формировании способности к общению. Понимание этих этапов и вовремя применяемые методы позволяют родителям вовлечься в процесс и помочь ребёнку начать говорить. Если развитие речи задерживается, важно знать, как и чем поддержать малыша на каждом этапе.

ВозрастОсновные характеристикиЧто делать родителям?Вопросы, актуальные для возраста
До 1 года Лепет, подражание звукам, реакция на интонации взрослого. Ребёнок учится фиксировать внимание на звуках и эмоционально реагировать.Разговаривать с малышом, использовать интонации, повторять звуки, играть в простые игры «Ку-ку». Стимулировать слуховое восприятие через музыку и звуковые игрушки.Как научить ребёнка говорить в 1 годик, если он не реагирует на обращение?
1–2 года Появляются первые слова, малыш учится выражать потребности через речь. Начинается активное освоение простых понятий.Комментировать действия, задавать вопросы («Где мячик?»), читать книги с крупными картинками, играть в дидактические игры.Как быстро научить ребенка говорить в 2 года, если он произносит только звуки?
2–3 года Формируется фразовая речь. Ребёнок начинает использовать связные высказывания, но словарный запас ещё ограничен.Увеличивать речевые стимулы: просить повторить слова, использовать пальчиковые и музыкальные игры. Обращать внимание на новые звуки.Как научить ребёнка говорить в 2-3 годика, если он мало говорит?
3–4 года Речь становится осмысленной, малыш строит простые предложения. Появляется больше вопросов «Почему?», что стимулирует развитие мышления.Больше обсуждать окружающий мир, предлагать ребёнку рассказывать истории, играть в игры с правилами. При отсутствии речи – обратиться к логопеду.

Как организовать домашние игры для ребенка 3 лет, чтобы они были полезными и интересными

Играем дома . Игры для детей 3-6 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Ход игры . Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .

«Солнечные зайчики»

Темочки:

  • Подготовительная группа
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры .Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене .

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игры ,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл !

« Игра с кистями рук »

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры . Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры . Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется .

«Чего не стало?»

Цель: развитие цвето -восприятия, зрительной памяти и внимания

Ход игры . Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет

Всего публикаций 981 .
Все разделы | Поделки. Мастерим с детьми

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет


Мастер-класс для педагогов «Игры с соленым тестом в работе с детьми раннего возраста» Здравствуйте, коллеги! Сегодня я познакомлю вас с одним из направлений своей работы в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста. Отталкиваясь от возрастных особенностей, основной целью моей работы является развитие мелкой моторики рук. Дети раннего возраста с…

Лепка из пластилина в первой младшей группе раннего возраста «Солнышко и лучики»

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

Сегодня в группе "Капелька" прошло занятие по лепке из пластилина "Солнышко и лучики". Наступил март, а это значит пришла весна, солнышко стало ярче светить. С ребятами рассмотрели картину с изображением солнца, беседовали, из каких частей оно состоит, (круг, палочки-лучики) …

Поделки. Мастерим с детьми - Поделка для детей 3–4 лет «Масленое солнышко»

Публикация «Поделка для детей 3–4 лет «Масленое…»

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

Масленичное солнце — это отличный вариант поделки на праздник "Проводы зимы" или , как говорят в народе, "Масленица". Дети и взрослые легко справятся с пошаговыми инструкциями, собранными ниже. Масленичное солнышко является своеобразным символом смены зимнего периода на…

Аппликация из синтепона и рваной бумаги к Дню полярного медведя в группе раннего возраста

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

День полярного медведя в группе раннего возраста фотоотчёт Сегодня, 27 февраля отмечается международнвй день полярного медведя. Воспитатели с ребятами группы раннего возраста решили поддержать экологов, которые очень много внимания уделяют исчезающим видам животных. Малыши…

«Кукла Масленица». Детский мастер-класс по изготовлению куклы из бумаги в технике «оригами» для детей 4 лет

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению куклы масленица, для детей от 4 лет, выполненной из цветной бумаги по технике оригами. Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями нашей Родины-России. Задачи:- продолжать обучать детей работать с…

Коллективная работа «Наша армия сильна» к 23 февраля (группа раннего возраста)

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

Цель: Формировать у детей раннего возраста чувства патриотизма, гордости за Российскую армию. Задачи: Формировать представление у детей о военных профессиях. Познакомить с военной техникой (танк. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. Воспитывать…

поделки. мастерим с детьми - «розы для мамочки». детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки в технике пластилинографии для детей 4 лет

Статья ««Розы для мамочки». Детский мастер-класс по изготовлению…»

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поздравительной открытки «Розы для мамочки» для детей от 4 лет, выполненный технике пластилинография с применением диска CD. Приятного вам просмотра. Мастер – класс может быть востребован воспитателями…

Аппликация «Шарики для клоуна» в группе раннего возраста

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги. Вызвать положительные эмоции от работы. Задачи: закреплять представление о геометрической форме – круг, правильно называть цвета. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, желание помочь клоуну….

Открытка из цветной бумаги ко Дню Защитника Отечества. Мастер-класс для детей 2–4 лет

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

23 Февраля Отмечаем мы не зря, И поздравить мы должны Всех защитников страны. В праздничный день, готовим открытки для папы и дедушки. Открытки достаточно легко и быстро изготовить, для детей помладше даём готовый шаблоны наклеивать, а ребятам постарше, могут нарисовать и…

Мастер-класс по изготовлению открытки «Военный самолёт» к 23 февраля для детей 3–4 лет

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

В преддверии праздника Д ень защитника Отечества мы с ребятами решили сделать необычные поздравительные открытки своими руками. Наши дети ещё маленькие, поэтому для выполнения задуманного мною были подготовлены трафареты самолётов. В дело пошли обычные раскраски для детей 3-4…

«С Днём защитника Отечества». Поздравительная открытка для папы из готовых деталей для детей 4 лет

Какие поделки и творческие занятия подходят для детей 3 лет. Поделки. Мастерим с детьми в младшей группе

Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад 54 «Теремок». Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению открытки для папы ко дню Защитника Отечества «Звезда » с использованием диска CD из готовых деталей и флазелина для детей 4 лет….

Можно ли использовать повседневные предметы для создания развивающих игр для ребенка 3 лет

Сначала расскажу, к каким результатам мы пришли через два месяца обучения. Я убеждена, что все проблемы во взрослой жизни — родом из детства, поэтому была в поиске знаний, которые помогли бы воспитать счастливую независимую личность. На курсе я их получила.

В первую очередь создала развивающую среду, пересмотрела игры и позволила ребёнку самостоятельность:

  • организовала низкий столик — ребёнок может сам налить себе воды и взять перекус;
  • повесила полотенца так, чтобы он смог сам вытирать руки;
  • выкинула половину игрушек — они не имели никакого отношения к развитию ребёнка;
  • вместо них приобрела настольные игры (лото, домино, пазлы);
  • перестала отвергать помощь малыша в домашних делах — прежде чем сделать какое-то дело думаю, как вовлечь в него сына и помочь ему почувствовать свою значимость;
  • меньше вмешиваюсь со своей «помощью», если ребёнок об этом не просит;
  • стала чаще давать ему делать выбор самостоятельно.

Познакомившись с техниками планирования личного времени, заметила, как изменился каждый мой день . Самочувствие улучшилось, а ресурс постепенно восстановился. Появились силы и «фундамент» знаний для того, чтобы уверенно подойти к развитию малыша, лучше понять его потребности. Это больше, чем просто создать развивающую среду для ребёнка 3 лет.

Взгляды на воспитательный процесс стали более твёрдыми и уверенными, появились ответы на важные для меня вопросы. Раньше я не могла организовать себя: хваталась за несколько дел одновременно и не всегда правильно расставляла приоритеты, вот и за ребёнком такие моменты заметила. Он показал мои ошибки, и я почувствовала, что важно меняться. Хотя бы для того, чтобы демонстрировать хороший пример.

Провела большую работу над эмоциями в семье . Стала называть Льву его эмоции и учусь распознавать свои. Я всё детство и юность подавляла свои эмоции, а теперь страдаю от этого. Плохо себя понимаю, не желаю этого своему сыну.

Осознала, что ставила для себя слишком высокую планку и обесценивала то, что уже сделано. Это обессиливало. Теперь понятно, в каком направлении двигаться.

Срывы бывают, но получается по-новому выходить из спорных ситуаций с ребёнком, при этом не истощая себя. Появилось ощущение, что я становлюсь над ситуацией во время скандалов, истерик, непослушания и могу её спокойно решить. Будто смотрю со стороны — больше не нервничаю и не паникую, не усугубляю детские истерики. Это полезнейший навык.

Укрепила связь с ребёнком . В какой-то момент мне показалось, что мы отдалились друг от друга. У малыша появилось своё мнение, а я как будто была к этому не готова и начинала его «воспитывать», предъявлять требования. После возвращения с детского сада хотелось разделять с ребёнком лёгкость, а не гнев и истерики.

На курсе поняла, что выбирала не ту тактику. Сперва нужно установить контакт с ребёнком: посвящать ему время, заниматься с ним, развивать, не отвлекаясь на телефоны и попутные дела. Это действительно укрепляет связь.

Я научилась жить в моменте, а не в будущем. Теперь знаю, как важно признавать свои чувства и проживать их, особенно когда ты мама.

Раньше я думала, что методика Монтессори — это набор упражнений и занятий для развития детей, но оказалось, что понятие намного глубже . Это образ жизни и взгляд на ребёнка как на отдельную свободную личность с неограниченными возможностями. Задача родителя — бережно его сопровождать и готовить к самостоятельной взрослой жизни. Уверена, что в нашей семье вектор воспитания задан правильно.

Ниже покажу несколько внешних изменений в нашей развивающей среде для трёхлетнего ребёнка, которые поспособствовали получению такого результата.

Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей 3 лет

Простые закономерности

Как правило, доступны детям ближе к 2,5-3 годам. На этот возраст подойдут простые вариации а-ля нанизываем одну чёрную бусину, одну белую, одну чёрную, одну белую и т.д.

Помимо бусин, можно приобрести мозаику с гвоздиками и давать ребёнку чередовать гвоздики. Можно и вообще особо не тратиться, а вырезать, например, цветные круги или вагоны поезда, как на картинке ниже, и чередовать 2 цвета.

Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)

Это сложная логическая операция, поэтому для детей этого возраста берутся очень наглядно отличающиеся вещи, а не понятия, требующие кругозора и дополнительных знаний.

От ребёнка требуется найти лишнее в рядах, например, где 3 круга и один квадрат, или 3 зеленых звезды и одна красная.

Игры типа базовых сортеров

Для начала подойдут обычные сортёры. Когда ребёнок с ними освоится, можно попробовать дать ему подобные задания на бумаге (картинка ниже), чтобы он уже на глаз, не примеряя, пробовал определить куда подойдёт та или иная фигурка.

Сортировка от большого к маленькому и наоборот

В первую очередь это всем знакомая пирамидка. Напоминаю, что идеальный вариант - когда стержень по всей длине имеет одинаковую толщину. При таких условиях у всех колец будет одинаковый диаметр и ребёнок будет сопоставлять кольца именно по величине, а не запоминать цветовую последовательность.

Кроме того, я думаю, многим знакомы такие рамки-вкладыши:

Они тоже хорошо тренируют зрительный анализ величин.

Найди тень

Много тут объяснять не надо - выглядит типовое задание, как на картинке ниже:

Для некоторых детей поиск тени может оказаться сложным. В таком случае стоит спуститься на ступеньку ниже: надо распечатать, например, по 2 мишки, 2 петушка и т.д., смешать их и предложить малышу найти две одинаковые карточки. Так вы потренируете зрительное восприятие, а со временем станут доступны и задания посложнее.

Чего не бывает (Нелепицы)

Распечатайте рисунок, в котором что-нибудь из хорошо знакомых предметов очевидно неправильное - например, есть синее яблоко среди красных или фиолетовое дерево в зеленом лесу. Спросите у ребёнка, что по его мнению здесь неверно.

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, хочу отметить, что это задание сложное и требует некоторых знаний об окружающем мире и уже имеющегося опыта с логическими играми, поэтому такое лучше пробовать ближе к 3 годам.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/luchshie-igry-dlya-detey-3-let-kak-vybrat-bezopasnoe-i-poleznoe-razvlechenie

В какие игры можно играть с ребенком 3 лет, чтобы развивать его внимание и концентрацию

Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста.

Зарегистрируйтесь до 17 марта и получите бесплатный доступ навсегда

Наши ротики молчат, наши руки говорят

❀ Ведущий готовит простые вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например: «У кошки четыре лапы?», «Летом идет снег?», «Собаки умеют летать?», «Можно бросать мусор на землю?» и т. д.

❀ Дети должны отвечать на вопросы, используя только свои руки: чтобы сказать «да», они поднимают руки вверх, «нет» — разводят в стороны.

❀ Игру можно разнообразить, заменив движения руками на движения ногами, повороты тела и пр.

Тот, кто слушал, молодец

❀ Ведущий образует круг из детей. Дети должны держаться за руки. Ведущий произносит слова и сопровождает их движениями, которые дети вслед за ним должны повторить.

Мы в ладоши громко хлопнем

И ногой затем притопнем.

Головою помотаем

И руками помахаем.

Улыбнемся,

Развернемся,

Снова за руки возьмемся.

❀ Ведущий сам может придумать разнообразные варианты заданий: присесть, прыгнуть вправо, кивнуть головой три раза, наклониться вперед, попрыгать на одной ноге и т. д.

Лисички и зайчики

❀ Стулья ставят по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «зайчики», остальные встают сзади — это «лисы».

❀ Одной «лисичке» «зайчика» должно не хватить, и она стоит за пустым стулом. Для начала ею должен быть взрослый. Эта «лисичка» подмигивает какому-нибудь «зайчику».

❀ Задача «зайчика»: перебежать на пустой стул к подмигнувшей «лисичке». Задача «лисички», стоящей сзади: руками задержать этого «зайчика». Если не удержала — сама подмигивает следующему «зайчику».

❀ Через некоторое время «зайчики» и «лисички» меняются ролями.

Можно ли это есть?

Необходимый инвентарь : мяч, мел.

❀ Число игроков — от двух до шести.

❀ Игровое поле расчерчивается линиями на расстоянии одного шага одна от другой (можно играть на широкой лесенке). Дети встают за последнюю черту.

❀ Взрослый бросает поочередно каждому ребенку мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» — пропустить или отбросить.

❀ Правильно выполнив задание, ребенок переходит на одну линию (одну ступеньку) вперед. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Съедобное-несъедобное

❀ Дети выстраиваются в линейку. Обозначается финишная прямая. Ведущий объясняет правила: дети должны идти только тогда, когда он называет съедобные слова, и останавливаться, когда он называет несъедобные. Тот, кто не успел остановиться, возвращается на стартовую прямую и начинает движение с начала.

❀ Игра начинается. Ведущий произносит: «Колбаса, мороженое, супчик, песок…» Смотрит, кто продолжает идти на слово «песок». Спрашивает детей, правильно ли, что такой-то ребенок не остановился. А почему? Неверно сделавшего шаг ребенка отправляют в начало.

❀ Ведущий продолжает: «Морковка, пирожки, помидоры, мармелад, пылесос».

❀ И так до тех пор, пока первый ребенок не дойдет до финишной прямой. Затем он или любой другой ребенок по желанию или выбранный с помощью считалки становится ведущим.

❀ В следующий раз порядок игры можно изменить, сделав разрешенным ход на несъедобные слова, а на съедобные ввести правило «нет движения».

❀ Игру можно разнообразить тем, что противоположности «съедобное-несъедобное» заменить на противоположности «холодное-горячее»: солнце, лед, суп, снег, ванна, мороженое, чай, сок и т. д. Или «тяжелое-легкое»: гиря, перышко, мячик, кирпич, слон, бабочка и т. д.

Монах в красных штанах

❀ Дети выстраиваются в линейку. Обозначается финишная прямая. Ведущий объясняет детям правила игры. С помощью считалки выбирается «монах».

❀ Он выходит на середину игрового поля и произносит слова:

— Я монах в красных штанах. Пришел за красочкой.

Дети должны спросить:

— За какой красочкой?

Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Какие физические игры для ребенка 3 лет можно организовать дома

Развивающие игры для детей 3-4 лет

Играем дома!

Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков

Развивающие подвижные игры дом

Подборку подготовила: воспитатель Екатерина Астровская

1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.

2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.

«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.

Память. Внимание

Игры для развития памяти и внимания

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели : развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» - ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

Развиваем ребенка в 3 года: игры и занятия для дома 11

Игра 2 «Я скажу, а ты - запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу - мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Развиваем ребенка в 3 года: игры и занятия для дома 12

Забавная игра 3 на развитие памяти "В магазин" (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам - из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Развиваем ребенка в 3 года: игры и занятия для дома 13

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

    «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

    «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

    «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

    «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

    Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша

    Веселая игра «Скажи какой?». Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

    «Кто, что умеет?». Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери».
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки - примеряют роли главы семейства.

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.