Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым

Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым

Даже если все складывается более-менее удачно, нужно быть готовым к некоторым вполне нормальным, но не совсем приятным вещам.

  • Скорее всего, ребенок будет плакать: при расставании, в садике без вас, во время утренних сборов, по дороге в детский сад. На самом деле ему есть что оплакивать (хороший признак, если плач имеет тенденцию к постепенному сокращению). Слезы, грусть — это нормально. Не надо за это стыдить, ругать, раздражаться, проявлять агрессию. Почему ребенок плачет? Ему страшно, он чувствует угрозу своей потребности в безопасности, он остается один, без мамы. Он может чувствовать одиночество (пока не познакомился с воспитателем и не завел друзей), напряжение при расставании с мамой. Как помочь ему почувствовать себя лучше? Тактильный контакт. Уверять, что вернетесь обязательно. Оставлять «себя» ребенку. Сочувствовать. Не жалеть времени на эмоциональное общение вечером.

В период адаптации проводите с ребенком больше времени. Источник

  • Короткий по времени откат в развитии и регресс в навыках (речь, туалет, ночной энурез, промашки во время игр в детском саду), могут быть даже какие-то навязчивые движения или действия. Принимайте это как временное явление. Не заостряйте на этом внимание. Не ругайте, не стыдите. Давайте ребенку больше тактильного контакта, эмоционального общения.
  • Страхи, агрессия в саду или дома, капризы после садика, ночные пробуждения с плачем и криками, непослушание дома. Ребенок рад, когда вы приходите в садик, а через минуту выказывает к вам враждебность и обиду. Ваша задача смягчить его эмоции, сказать, как вы соскучились, как любите своего малыша. Не торопиться собираться домой, а минут 10-15 посидеть обнявшись.

Это все нормальные, временные явления, которые пройдут, как только ребенок адаптируется к новым обстоятельствам. Вам, как родителю, понадобится немного терпения и спокойствия.

Адаптация в детском саду по закону. Как понять, что ребенок готов к детскому саду?

Детский сад — это услуга, но необязательная, в отличие от школы. Родители должны четко понимать, для чего им надо водить туда ребенка. Если семье необходимо, чтобы мама и папа работали, бабушка далеко, а нанять няню невозможно, детский сад — это неплохой вариант. Тогда он подходит в любом возрасте.

Родителям важно избавиться от своих страхов. Если мама не хочет выходить на работу и ждет, что ребенок плохо отреагирует на сад или будет часто болеть, — тогда возникнут проблемы.То, насколько адаптация будет успешной, во многом зависит от настроя родителей.

До трех лет на нее также влияет то, насколько удачно у ребенка выстраиваются взаимоотношения со взрослыми, поэтому важно наладить контакт с воспитателем. В этом возрасте дети не умеют играть вместе, у них идет параллельное взаимодействие, которое продолжается, пока интересы не сойдутся на одном объекте. Дальше в силу своего развития дети не смогут решить конфликт и начнут проявлять агрессию, а взрослый, который находится рядом, учит их разбираться экологичным и социально приемлемым способом.

Ребенок психологически готов к отделению от мамы, когда он может самостоятельно придумывать сюжетно-ролевые игры, когда ему интересны сверстники, то есть в три с половиной-четыре года. При необходимости можно отдавать в сад и раньше, но именно в этом возрасте можно говорить о важности социализации.

Если родители понимают, что детский сад неизбежен, а у ребенка задержка развития, хорошо бы научить его каким-то сигналам — например, имитировать снятие штанов, когда хочется в туалет. И, конечно, рассказать воспитателям о подобных сигналах. Тогда воспитатель и ребенок смогут понимать друг друга, и в целом адаптация будет проходить нормально. Конечно, будет немного сложнее, но использование подгузников или плохая речь — это не те факторы, которые сильно ее усугубят и  из-за которых стоит отказываться от детского сада.

Единственное: если детский сад запланирован из-за переезда, рождения другого ребенка или, к примеру, развода, желательно пройти адаптацию заранее, чтобы избежать наложения стрессов друг на друга.

Адаптация в детском саду по часам. Рекомендации для родителей «Режим дня — основа легкой адаптации»

Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым Муртазина Кадрия Кямиловна
Рекомендации для родителей «Режим дня — основа легкой адаптации»

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.

В детском саду - сон, игры, прием пищи, образовательная деятель-ность, прогулка, проводятся в строго определенные часы.

Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, обратите внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к режиму детского сада .

Советуем, познакомитесь с меню детского сада и введите в до-машний рацион питания ребенка традиционные для детского сада блюда.Приблизительное меню в детском саду включает: молочные каши, овощные, мясные, рыбные запеканки, тушеные овощи, паровые котлеты, рыбные блюда, салаты из свежих овощей.

Не рекомендуем перед приходом в детский сад кормить ребенка завтраком. Даже если ваш ребенок в первые дни адаптации будет от-казываться от еды в детском саду, не волнуйтесь. Режим дня , коллек-тивный прием пищи, сделает своё дело, и ваш ребенок постепенно начнет кушать, как и все остальные воспитанники.

В дошкольном возрасте общая продолжительность сна детей младше 5 лет,в течение суток должна составлять: 12-12,5 часов. Ночной сон не меньше 10 часов. Соответственно укладываться спать ребенок должен не позднее 9 часов вечера. Посто-янное недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, эмоциональном и психическом развитии, плохо влияет на состоянии центральной нервной системы. Поэтому настоятельно рекомендуем придерживаться общего режима дня дошкольного учреждения, в том числе, и «тихого часа» : 1-2 часа дневного отдыха для ребенка обязателен, это касается и выходных дней.

Ребенок отказывается днём ложиться спать – создайте ему все условия спокойного сна. Категорично настаивайте на том, что при-шло время отдыха, выключите телевизор, уберите игрушки, а если ещё и все члены семьи прилягут отдохнуть, то вашему упрямцу ниче-го не остается, как отправится вместе с вами на отдых.

Хотим напомнить: Все физиологические процессы в организме, име-ют свой биологический ритм, и как правило в течении суток актив-ность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмеча-ется от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В поне-дельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, а если привычный режим дня существенно нарушается, то в понедельник утром большинство таких детей выглядят утомленными, или наоборот чересчур возбуждены. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу.

Именно поэтому, наш детский сад придерживается строгих пра-вил адаптации : не начинать посещать детский сад в пятницу; любые изменения пребывания ребенка в детском саду начинать во вторник или в среду.

В адаптационный период желательно ограничить посещение шум-ных компаний, развлекательных центров. Нервная система и эмоцио-нальный фон ребенка находится в возбужденном состоянии, не к че-му ещё дополнительные стрессы. Тем более домашний режим сокра-тит риск подхватить ребенком простуду, что в конечном итоге позво-лит ему быстрее адаптироваться к детскому саду .

Не ленитесь, гуляйте с ребенком регулярно. Воспринимайте прогулку ни как тягостное обязательство, отрывающее вас от важных дел, а как уникальную возможность побыть с ребенком вместе, уви-деть, как он умеет строить отношения с другими детьми, как раскры-вается его фантазия в игре, и в конечном итоге прогулки это ваша возможность отвлечься от рутины домашних дел.

Физическая активность необходима детям для развития, для того, чтобы «выплеснуть энергию» , и просто для хорошего настроения, она улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечнососуди-стой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к ин-фекциям.

От нарушения режима дня страдает не только ваш ребенок, но и вы сами. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энер-гии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.

Вывод прост: соблюдение режима дня облегчает жизнь и вам, и ва-шему ребенку.

Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Адаптация ребёнка к детскому саду. Этапы, виды, негативные стороны. Советы психологов по скорейшему привыканию

В жизни почти каждого родителя рано или поздно наступает такой волнительный момент, как оформление ребёнка в детский сад. Это может быть вынужденная позиция, ввиду того, что маме пора выходить на работу, или добровольное и осознанное решение отправить ребёнка в дошкольное учреждение, например, для развития навыков коммуникации и самостоятельности.

В любом случае родителей может охватить тревога и беспокойство за своё чадо, скорее всего, возникнет много вопросов, сомнений по поводу возраста отправления, эмоционального состояния малыша, выбора сада и прочее. Эти переживания нормальны, так как детский сад станет практически вторым домом для ребёнка до самой школы.

Более того, сама успешность адаптации в саду — это один из залогов нормального, правильного, психологического и физического здоровья ребёнка. Именно поэтому все вопросы, связанные с первыми посещениями, необходимо уточнить заранее.

Что такое адаптация?

Адаптация — это умение приспособиться к новым условиям, среде, кругу общения. Даже для взрослого человека резкая смена привычного образа жизни является стрессом, а для маленького человечка, с ещё неокрепшей психикой и вовсе может стать тяжёлым испытанием.

От ребёнка потребуются огромные энергозатраты и маленький организм будет перенапрягаться. Причин много:

    В первую очередь — любимых мамы и папы рядом больше не будет.

    Совершенно незнакомое место, с незнакомыми взрослыми.

    Новые правила и распорядок дня.

    Необходимость подчинения чужим взрослым.

    Необходимость контактировать с другими детьми.

    Нехватка внимания, со стороны взрослого, то есть воспитателя, который разрывается один на 15-25 детей.

Вследствие этих изменений, жизнь малыша изменится коренным образом. Это стрессовое состояние, в котором будет находиться ребёнок, может начать выражаться в поведении, а именно в нарушении правил и норм, «плохих» поступках, а также вы можете заметить:

    Нарушение сна, бессонницу или резкое пробуждение среди ночи с криком, возможны страшные сны, в которых ребёнок одни или его кто-то обижает, на этом фоне он может внезапно просыпаться в слезах.

    Проблемы с аппетитом, его снижение или даже отсутствие. В большинстве случаев, «садовское» меню сильно отличается от домашнего, поэтому вполне возможно что ребёнок может отказываться есть новые, незнакомые блюда.

    Регресс умений и навыков. Малыш, который давно умеет ходить на горшок, разговаривать и самостоятельно есть, вдруг теряет этот навык.

    Исчезновение или снижение интереса узнавать новую информацию. Ребёнку неинтересны игрушки и ровесники в группе. Это нормально — психика в стрессе стремится к покою, всё новое только усугубляет стресс, поэтому на этапе адаптации, ребёнок может отказываться от познавательной активности.

    Несвойственное поведение. Активный, весёлый и общительный малыш может замкнуться в себе, а спокойный ребёнок вдруг начинает проявлять агрессию и злость по отношению к окружающим.

Адаптация в детском саду болезни. С чего начать родителям?

Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым 01

Самое главное в посещении детского сада на начальном этапе — это постепенность. Хорошо, если ребёнок будет привыкать к посещению садика постепенно, на протяжении месяца. Помочь в этом могут группы короткого дня или пребывание с мамой, ознакомительные визиты в группу и общение с детьми на несколько часов в день. Второй вариант — это нахождение родителей поблизости, чтобы они первое время могли забирать кроху пораньше, как только ребёнок проявляет первые признаки утомления или раздражения. Отличным вариантом подготовки к саду станет посещение развивающих занятий или частного садика, где режим индивидуально варьирует и можно отследить, как проходит адаптация, как ребёнок реагирует на новое окружение.

Не менее важна и обязательность, которая подразумевает обещание родителей отлучиться на 10-15 минут, и возвращение их в указанный срок. Если есть часы в группе, можно объяснить ребёнку, когда ожидать родителей, и затем показать — они пришли, как обещали. Заранее стоит обсуждать с малышом последовательность действий в садике — что и как он будет делать, и соблюдать ее. Тогда родители формируют у малыша картину его жизни, что снимает эмоциональное напряжение и уменьшает уровень стресса.

Можно дать взамен себя игрушку или куклу, которой предписывается роль родителей на время их отсутствия. Этот психологический прием замещения помогает ребёнку, когда он скучает или волнуется. Эмоциональное напряжение выплескивается в отношении этого предмета, что делает разлуку с родителями более легкой.

Адаптация к детскому саду в 3 года. От чего зависит успешность адаптации ребёнка в детском саду?

Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым 02

Длительность и успешность адаптации ребёнка к новым условиям зависит от разных факторов:

  • Возраста — детям до двух лет к новым условиям сложнее приспосабливаться по той простой причине, что базовые привычки и навыки у них только начинают формироваться. Поэтому, если нет острой необходимости, лучше не отдавать ребёнка в ясельную группу. Наиболее подходящий возраст для детского сада — 3—4 года. Но здесь тоже есть нюанс. Как правило, после трех лет у малыша может начаться первый кризис — «Я сам!» Это сложный период, сопровождающийся противостоянием, истериками и проверкой собственных возможностей, в том числе и в управлении взрослыми. Кризис «самостоятельности» может осложнить период адаптации, поэтому при таком раскладе с походом в сад лучше повременить. В некоторых случаях бывает достаточно двух-трех недель.
  • Типа характера — быстрее и легче адаптация проходит у сангвиников и флегматиков. Они спокойнее реагируют на смену окружающей обстановки, не склонны к перевозбуждению и быстрее восстанавливают силы. Но и у таких детей могут возникнуть сложности. Например, флегматики малоконтактные, поэтому не сразу находят себе друзей. А сангвиники не любят однообразия, им быстро надоедают одни и те же занятия, поэтому испытывают потребность в постоянной смене деятельности. Холерики и меланхолики отличаются крайней изменчивостью психологического состояния, поэтому такие дети могут проявлять агрессию или, наоборот, плаксивость.
  • Настроения родителей — сильная эмоциональная привязанность к ребёнку заставляет мать испытывать чувство вины за то, что она доверила его воспитание чужим людям, тем более, если адаптация проходит не совсем хорошо. Такая мамочка подсознательно удерживает малыша дома, как ей кажется — в более безопасной обстановке. Ребёнок чувствует настроение матери и использует это как способ манипулирования ею: «Не пойду в сад, меня там обижают!»
  • Состояния здоровья — здоровому и нормально развитому ребёнку легче справиться со сложностями адаптации в новой обстановке. Не стоит отправлять малыша в детский сад сразу после перенесенного заболевания. Не успевшему как следует восстановиться организму сложно справиться со стрессом, который всегда имеет место при смене привычной обстановки. Это может спровоцировать рецидив, и, как следствие, переход ребёнка в категорию «часто болеющих».
  • Методов воспитания в семье — если у малыша нет навыков самообслуживания (потому как все за него делают взрослые) и опыта общения с другими детьми, в детском саду ему придется нелегко. Поэтому родители должны развивать в ребёнке самостоятельность — водить его на развивающие занятия, детские игровые площадки. Пусть малыш по возможности больше общается с другими детьми. И главное — не делать за него всю работу — он должен научиться самостоятельно есть, одеваться и садиться на горшок.

Адаптация в детском саду форум. Тяжелая адаптация в детском саду

Егору сейчас 2,8. Нам дали с этого года гос.сад. Вчера был первый день в группе. Перед этим рассказывали ему, что там и как. Что детки играют друг с другом, что есть воспитательница, что там весело и хорошо. Смотрели малышариков про садик, рассказывали, что его двоюродные тетя с дядей тоже ходят в сад (им 4 и 6 лет). Но во всех диалогах он говорил, что без мамы он там не будет.

В итоге вчера отвела его туда, отпустил он меня спокойно. Воспитательница в этот момент его отвлекла, что-то начала расспрашивать. Я сказала ему, что скоро за ним вернусь. В итоге мне позвонили через 30 минут, сказали, что не могут его успокоить, нужно приезжать и забирать. Что сначала вроде он нормально себя чувствовал, а потом все осознал и начал сильно плакать. Когда я вернулась, пошла в раздевалку его одевать, он сказал, что домой не хочет. Видел из окна площадку, говорил, что хочет туда пойти поиграть. Но воспитательница сказала с ним долго здесь не сидеть. Типа если мама пришла, то надо идти домой, чтобы не было ненужной ассоциации. Вечером спрашивала у него пойдет ли он в садик еще, он отвечал, что да. Говорил, поехали туда сейчас. Снова рассказывала сказки про то, как малыши идут в сад, что мамы, папы и бабушки их всегда оттуда забирают. Но он начинает расстраиваться в этот момент, с дрожащим голосом говорить, что "нет, в садике с мамой". Ночью сегодня что-то эмоционально говорил во сне, вроде бы даже плакал.

Сегодня в сад уже повела бабушка, разлучили уже со слезами. Воспитательница взяла его на ручки и отвела в группу. Написала через 1,5 часа, что можно уже забирать. Успокоить практически не удалось, только когда читали книжку вместе, он отвлекся пару раз, но потом опять плакал.

У меня конечно сердце кровью обливается. Сталкивались ли вы с такой адаптацией? Как в таких случаях лучше поступить? Стоит ли "перетерпеть" пару недель, водить дальше и посмотреть будут ли улучшения в его реакции? Или стоит сделать паузу? Расскажите, о своем опыте. Конечно, я чувствую, что он не очень еще готов. На площадке тоже с другими детишками очень осторожен, тушуется, когда кто-то новый приходит. Ему нравится играть одному на площадке, когда другие дети приходят, он стоит в ступоре и наблюдает за ними.

Источник: https://vash-lor.ru/novosti/kak-izbezhat-bolezney-v-detskom-sadu-sanitarnye-normy

Адаптация в детском саду ясли. Адаптация в ясельной группе.

Марина Валерьевна Крицкая
Адаптация в ясельной группе.

Адаптация (от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад.

Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым 03

Закономерности адаптации :

-до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям , поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный;

-дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям . Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация . К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

-если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет : в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

-режим в детском саду. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка . Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Также ребенок хорошо должен высыпаться ночью. Недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Адаптационный период считается законченным,если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

Сгладить адаптационный период помогут игры , направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Цель игр– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игры в адаптационный период с детьми 1 .5 – 3 лет.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка» )

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

.

Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым 04

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/adaptaciya-rebenka-2-3-let-negativnaya-reakciya-detey-osnovnye-etapy-adaptacii

Адаптация в детском саду 1 5 года. В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Адаптации к детскому саду. К чему нужно быть готовым 05 Светлана Миронова
В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.

И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.);

ухудшается сон и аппетит;

ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;

частые капризы, истерики по любому поводу.

Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.

Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.

Степени адаптации.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Лёгкая степень

Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:

Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.

Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.

Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.

Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.

Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.

Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.

Средняя степень.

Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.

Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:

Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.

Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.

Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.

Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.

Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.

Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.

Тяжёлая степень.

Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:

Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.

Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.

Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.

Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.

Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.

О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.

Этапы привыкания.

Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.

1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.