Чем увлечь ребенка дома в 2 года. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
- Чем увлечь ребенка дома в 2 года. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
- Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
- Чем занять ребенка в 3 года дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Видео 5 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА
Чем увлечь ребенка дома в 2 года. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »
Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям :
• Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .
• Игрушка должна развивать и учить ребенка .
Примерные игры с малышами:
СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .
Чем занять ребенка в 2 года на улице. Чем заняться с ребенком 1,5-2 года на улице летом?
Очень часто мама устает и не хочется и не можется гулять с ребенком, играть в игра, хотя в тоже время мучает совесть что ребенок остается заброшенным.
Как же совместить и отдых маме, и движение, развитие малышу? Чем заняться на прогулке, чтобы и ребенку было весело, а для мамы время пролетело незаметно.
Я попробовала из множества развлечений собрать те, которые и маму сильно не мучают, и для ребенка от 1,5 года до 2-х лет будут полезны и увлекательны.
1. Выходя на улицу, можно взять с собой хлебушек и покормить кошечек и собачек, а птичек- пшеном.
2. Первым делом можно занять ребенка в песочнице: лепить куличики, закапывать камушки в песке,
а потом их искать. Пересыпать с одного ведерка в другой. Малышу только надо показать как играть с песком и он безусловно проявит интерес, развивая фантазию. Кроме того, песок крайне полезен для малыша, он развивает мелкую моторику ребенка.
Потом можно пособирать в ведерко камушки, палочки.
3. Обращать внимание ребенка на новые предметы, растения и животных. Дети любознательны в этом возрасте, можно рассказать ребенку о таких простых понятиях как «большой и маленький», «высокий и низкий», «чистый и грязный» и т.п., либо показать на дерево и сказать, что оно зеленого цвета, высокое и в нем живут птички.
4. Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) . Я вожу дочку по краю песочницы, либо на качелях «баланс».
5. На улице летом можно повисеть немного на кольцах, перекладинах (на каждой площадке они есть) с поддержкой родителя это будет небольшая полезная гимнастика=)
6. Пускать мыльные пузыри и смотреть, как они переливаются на солнышке, либо ловить их.
7. Покажите малышу цветы и понюхайте их , оцените, какой высоты, поговорите про их цвет. Для ребёнка это целый мир запахов, цвета и ощущений.
8. Порисуйте на асфальте цветными мелками , либо можно взять на улицу фломастер и попробывать порисовать на стенке или камешках. Если ребенок увлекся обрисовыванием камешка, потом закрасьте камешек бесцветным лаком и оставить на память!
9. Найдите палочку либо камешек и предложите постучать палкой по стволу дерева, пеньку, скамейке, камню, забору, стене дома, железным качелям. Ребенку в этом возрасте исследователь и ему будет интересно послушать какие звуки получаются.
Надеюсь моя статья будет Вам полезной и вдохновит на новые идеи!
Здоровья Вам и вашим деткам!!!!
Чем занять ребенка в 3 года дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.
В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.
К счастью, дети не знают о бытующем мнении, заданном авторитетным лицом, что «после трех уже поздно» и продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи. В этом возрасте начинается косвенная подготовка ребенка к школе. Но не стоит воспринимать это, как руководство к активным действиям — обучению чтению, арифметике, письму. Гораздо важнее развивать у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений. Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: ребенок трех лет уже должен уметь называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, проводить элементарные ассоциации, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжайте развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков — умение строить предложение, составлять связные рассказы, оформлять словами зрительные образы. Расширяйте кругозор ребенка посредством активного чтения книг. Знакомьте его с разными литературными жанрами, учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним. Кроме того, чтение способствует пополнению словарного запаса малыша.