Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи

Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи

Достижение двухлетнего возраста – это период, когда каждая активность должна нести эффект развивающий, поэтому детей нужно постоянно увлекать какими-то новыми занятиями. Малыш положительно воспримет информацию, которая ему интересна. Главная задача родителя – проявлять терпение. Не ругайте свое сокровище за ошибки и не усаживайте рядом насильно. Ребенок от 1 года непоседлив, поэтому родителю стоит сделать занятия максимально краткими и интересными.

  • Научите ребенка 2-3 лет задувать свечу, играть на детской дудочке, надувать мыльные пузыри. Для формирования речи нужно правильно развивать дыхание, поэтому занятия желательно проводить регулярно.
  • Кукольный спектакль – это интересный, развивающий фантазию детей, инструмент. Героев представлений и ширму вы можете сшить самостоятельно. Сделайте спектакль интерактивным – постоянно просите малыша помочь герою, вспомнить, что говорит какое-то животное и так далее.
  • Предлагайте своему чаду закончить предложение: «мы сейчас идем в гости к…», «у тебя на кровати лежит…», «ты любишь слушать сказку о…». Эти занятия также помогут развивать память ребенка от 1 года.
  • Играйте в «что происходит?». Просите малыша 2-3 лет рассказать, что он видит перед собой или в окне. Хвалите свое сокровище даже за односложные правильные ответы.
  • Играйте в «какой?». Просите малыша придумать или вспомнить качество предмета. Например, если малыш говорит, что на улице идет снег, то спросите «а какой снег?» или «как выглядит снег?». Вероятно, малыш быстро вспомнит, что снег белый и мокрый. Не забудьте похвалить ребенка.

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Занятия на развитие речи

Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи

В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи . Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.

✅ Чтение

Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.

Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.

✅ Пение

Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.

✅ Составление предложений

Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».

✅ Обсуждение событий дня

Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.

✅ Описание предметов

Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.).

В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.

Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи 01 Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома

Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .

Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.

Как интересно провести новогодние каникулы ?

Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:

Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .

Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.

Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.

После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.

Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.

И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!

Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.

Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:

Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.

Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.

Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.

А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.

Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.

Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи 02Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи 03

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanyat-dvuhletnego-neposedu-uprazhneniya-na-razvitie-vnimatelnosti

Занятия с ребенком 3 лет на каждый день. Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики;

• коммуникативных навыков;

• формирование правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса;

• эстетическое развитие ;

• интеллектуальное развитие ;

Поскольку дети легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи , предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики . Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие , объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. Занимаясь, дети учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей . Увеличивается пассивный и активный словарь детей . Они начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие , претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей .

Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организо-вывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.

Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.

Большинство музыкальных физминуток, описанных в конспектах, проводятся с использованием песенок, представленных на дисках Е. С. Железновой «Музыка с мамой» и «Аэробика для малышей» . В текстах использованы стихи В. Д. Берестова, A. JI. Барто, Т. В. Волгиной, О. И. Высотской, И. В. Гуриной, В. В. Ивановой, М. И. Ивенсен, С. Я. Марша-ка, Э. Э. Мошковской, 3. А. Петровой, Е. В. Серовой, Ю. Черных, Саши Черного, К. И. Чуковского, а также русские народные песенки и потешки.

Блоки,из которых состоит конспект:

2. Окружающий мир

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

6. Динамическая пауза

7. Чтение

8. Развитие речи

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания , памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Тематическое планирование деятельности

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

1. Семья

2. Игрушки

3. Я. Части тела и лица

4. Туалетные принадлежности

5. Одежда

6. Обувь

7. Мебель

8. Новый год.

Чем занять ребенка в 2 года дома форум. А что умеют ваши детки в 2 годика?

Девочки, а асскажите, что умеют ваши детки в 2 годика. Особенно интересно как часто и чем вы с ними занимаетесь. Нам 2, 2 и я не замечаю у ребенка особого интереса практически ни к каким занятиям. Когда мы только родились, я, как и большинство мамочек, маньячно скупала литературу по раннему развитию, карточки Домана, полное собрание сочинений ШСГ и прочую лабуду. Раньше занималась очень часто, что то показывала, что то объясняла, играла.

Чем занять ребенка в 2 года дома форум. А что умеют ваши детки в 2 годика?

Последнее время ловлю себя на том, что большую часть дня ребенок просто смотрит мультики, а я занимаюсь своими делами, хотя где то до 1, 6 я вообще была ярым противником мультиков и телевизора вообще. Конечно, я ей читаю перед сном, иногда занимаюсь какими-то развивашками, но это происходит все реже. Иногда у меня случаются приступы угрызения совести, я бросаю все дела и занимаюсь только ребенком, но это бывает крайне редко, потому что домашние дела никто не отменял (помошниц у меня нет), да и себе тоже нужно уделить часок. У меня у одной так? Те, кто успевает все по дому и за собой следить и с детьми заниматься каждый день, поделитесь своим секретом, а?

пы.сы: Девочки, прежде, чем давать очередной "оригинальный"совет про совместные дела, прочтите хотя бы пару комментариев! Посильную часть домашних дел, мы действительно с дочкой делаем вместе и я ее часто к этому привлекаю. НО! Я не считаю, что ребенок должен постоянно все делать с мамой и целый день крутиться под ногами. Есть моменты, когда маме нужно быстро что то сделать самой и в этот момент ребенок должен уметь занять себя сам, чего зачастую не происходит, тогда в ход идут мультики

. Речь об этом!

Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Советы родителям

Атмосфера в семье играет большую роль в развитии ребенка. Часто дети, не разговаривают в 2 года, потому что не видят общения между родителями, сосредоточенными на гаджетах, не получают от них внимания. Чтобы помочь ребенку заговорить, возьмите за правило каждый день:

  • Общаться. Говорить надо даже с новорожденным малышом, чтобы он учился понимать интонацию, артикуляцию, запоминал слова. Двухлетним детям важно, чтобы мама и папа не только играли с ними, но также проговаривали свои действия во время игры, задавали вопросы, рассказывали истории, называли предметы во время прогулки, объясняли их назначение;
  • Слушать. Часто взрослые отмахиваются от настойчивого детского лепета, заставляют чадо замолчать. Несколько минут тишины могут обернуться замкнутостью ребенка в дальнейшем, его нежеланием разговаривать. Желание малыша побеседовать следует всячески поощрять, прерывать маленького говоруна нужно вежливо, чтобы не обидеть;
  • Читать наизусть. Простые детские стишки лучше заранее выучить, чтобы выразительно рассказывать, глядя в глаза ребенку. Конечно, к чтению сказок на ночь (тоже обязательному) это правило не относится;
  • Ограничить контакты с гаджетами. Дети в 2 года бывают зависимы от мультиков, компьютерных игр. Непоседы сами включают телевизор, но это вовсе не повод для умиления: мелькание картинок на экране возбуждает психику, а речевые навыки ребенок усваивает только от говорящего с ним человека.

Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни

Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи 05 Зимина Ольга
Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни

Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме, а тут ребёнок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно. Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей чем занять ребёнка . Дома в течении дня ребёнка можно увлекать самыми разнообразными занятиями . Чтение. Розложите возле ребёнка стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребёнок в возрасте 2-3-х лет с интересом будет рассматривать картинки. Отличным вариантом могут быть музыкальные или "голосовые" книжки. Развивающие игры. Для этих игр можно использовать все, что двигается, открывается,строится. Это могут быть кубики, "Лего", матрёшки, пирамидки. Занятия с данными игрушками развивают логику ребёнка , его сообразительность, моторику. Приобретайте только те игры, которые подходят по возрасту. Рисование. Для этого ребёнку приготовьте краски (лучше пальчиковые, или крупные восковые мелки и самое главное-большой лист бумаги, чтобы не ограничивать его в творчестве. Пусть ребёнок рисует сам , как может и что хочет. Обязательно похвалите ребёнка после завершения работы. Лепка. Предложите ему поработать с пластилином или солёным тестом. Эти занятия будут полезны для моторики ребёнка , да и ему будет интересно создавать разные фигурки. Не надо корректировать его работу, нужно лишь позвалить. Важно! Проследите за ребёнком прежде чем оставлять его одного с пластилином, если берет в рот, то не оставляйте ребёнка одного .

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-zanyat-dvuhletnego-neposedu-uprazhneniya-na-razvitie-vnimatelnosti

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление - Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Игры с ребенком 2-3 года дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»

Чем заняться с ребенком 2-3 лет. Занятия с детьми на развитие речи 07 Харькова Елена
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»

Харькова Елена Михайловна

воспитатель МДОУ – д/с № 44 «Колокольчик»

Игры с детьми 2-3 лет дома .

Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого ( родителя или воспитателя , игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители .

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых,которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.

Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры :

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Игровой инвентарь: кукла и кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.

Роли: мама, папа, ребенок.

Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. Семья отправляется на прогулку.

ПРИМЕР: Сюжетно - ролевая игра «Прививка» .

Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители

Роли: Врач, ребенок и его мама.

Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру, а после делает ему прививку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин» .

Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки и игрушечные деньги, предметы-заместители.

Роли: Мама, малыш, продавец.

Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры , в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми , взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

• свойствах предмета (форме, цвете, размере)

• количестве предметов

• равенстве и отличии

• окружающем мире

• себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры .

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам » .

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.

Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест» .

Нужно: Лото с животными и их пищей. Можно использовать книжки.

Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных , а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего.Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет» .

Нужно: Обучающие карточки или книги.

Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра .