Чем заняться с ребенком дома 2 года. Чем занять ребёнка в 2 года дома?

Чем заняться с ребенком дома 2 года. Чем занять ребёнка в 2 года дома?

    Чем заняться с ребенком дома 2 года. Чем занять ребёнка в 2 года дома?

    Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

    Важные особенности поведения 2-летних детей

    Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

    Обучающие занятия

    Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
    Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

    • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
    • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
    • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
    • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома

Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой.

Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Учите малыша сдерживать негативные эмоции, будьте терпимы и ласковы. Ведь на данный период родители являются почти единственным примером для подражания. Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Направляйте стремление к самостоятельности в верное русло — поручайте малышу посильную домашнюю работу, поощряйте развитие навыков самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о доступных ему понятиях и событиях. Помочь вам могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывайте различные бытовые ситуации, пусть в игре малыш возьмет на себя роль кого-нибудь из родителей, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.

Как правильно развивать ребенка в 2 года. Практическое развитие

В этой зоне развития нашей целью является развивать те качества и навыки в ребенке, которые помогут ему чувствовать себя уверенно и полноценно в практичной жизни.

Учим детей самостоятельно одеваться, кушать столовыми приборами и пить из кружки, принимать решения и быть ответственными за результаты, убираться за собой, дружить и т.д.

Конечно же, все это еще очень на «детском» уровне. Наблюдайте  за ребенком, и там, где он предпринимает попытки что-то самостоятельно сделать, аккуратно помогайте ему и закрепляйте навык. Привлекайте к домашним делам. Учите общаться со сверстниками и чужими людьми. Рассказывайте, объясняйте и показывайте все то, что происходит в окружающей среде. Больше свободы действий и право выбора.

Возраст с 2 до 3 лет считается психологами переходным : с раннего возраста в младший дошкольный. В этот период, дети активно проявляют свой характер и стремятся к самостоятельности. Могут капризничать, не слушаться, проявлять протест. Но, с другой стороны, он хочет быть таким как взрослые и очень радуется, когда ему что-то поручают. Главное – поддерживать это стремление к самостоятельности и осторожно помогать ему становится уверенным в себе, научиться разбираться в своих эмоциях.

Вы, как взрослый, являетесь для маленького человека авторитетом и о том, как вести себя, он учиться на вашем примере. То, как вы относитесь к нему и окружающим, таким будет и его стиль поведения. Ребенок все слышит, будьте в этом уверенны. А еще он активно анализирует ваши действия. Очень важным является наличие теплого эмоционального климата в семье. Вместе проводите время за игрой, творчеством, выезжайте в интересные места и на природу.

Примеры развивающих занятий по практическому развитию детей 2 лет

  1. Дети любят помогать по дому. И нужно активно этому способствовать. А еще они любят играться водой. И на этот раз совместим приятное с полезным. Пригласите малыша помочь вам помыть посуду. Для этого поставьте его рядом с собой на небольшой стульчик, возьмите небьющуюся посуду для детей или пластиковую (кружка, тарелка, ложка) и губочку для мытья посуды. Для начала можете показать малышу, как вы сами моете посуду, детально проговаривая ваши действия. А затем помыть посуду вместе с малышом «рука в руке». Скорей всего, он захочет помыть и сам. Дайте ему такую возможность. После этого вытрите посуду полотенцем и уберите на место.
  2. Устройте веселую выпечку печенья. Выберете простой рецепт печенья, замесите тесто, подготовьте разнообразные формочки для печеней и приступайте. Пусть ребенок обязательно попробует сам замесить тесто, раскатать его скалкой и выдавить формочками фигурки из теста. Активно описывайте свои действия.
  3. Как правильно развивать ребенка в 2 года.  Практическое развитие Покормите на улице голубей или других животных. Понаблюдайте за ними: какие они по строению тела, как кушают, где обитают и т.д. А когда вернетесь домой с прогулки, сделайте аппликацию. Вырежьте из цветной бумаги основные элементы тела животного и приклейте на бумагу. Фломастером дорисуйте необходимые детали и украсьте аппликацию – дорисуйте травку, например. А затем подпишите рисунок: «Это лошадка», «Делал Даня» и повесьте работу ребенка на выставку (стена, холодильник). Мама вырезает, рисует, подписывает сама или вместе с ребенком, приемом «рука в руке». Что-то малыш может нарисовать сам, например, украсить по-своему или нарисовать травку. Смотрите, что интересно вашему ребенку. Играйте очень быстро и не затягивайте.

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Подвижные игры для детей 2–3 лет

Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Пчёлка»

Подвижные игры

для детей 2-3 лет

Разработала

Хабарова А. Н.,

воспитатель

Тамбов

Ежедневное участие детей в подвижных играх , которые способствуют развитию физических способностей детей , быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей .

Кошка и мыши

Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка ( «норки» мышек, шапочка-маска кошки.

Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит» . Мыши сидят на стульчиках (в норках) .Воспитатель читает:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке) .

Воспитатель читает:

Тише мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки» ). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка.

Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице.

Дети сидят на стульях (в «домиках» ).

Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту

Мы ногами топаем Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руками машем Да-да-да,

Мы ногами пляшем Да-да-да!

Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.

Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»

Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:

Дождик, дождик, капелька!

Водяная сабелька!

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatiya-doma-dlya-rebenka-3-let-chto-interesno-malysham-v-vozraste-3-4-let

Занятия с ребенком 3 года. Дети от 3 до 4 лет

Занятия с ребенком 3 года. Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6.
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей
Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка