Детские игры на улице подвижные игры на улице. Подвижные игры на улице с ребёнком 3-5 лет

Детские игры на улице подвижные игры на улице. Подвижные игры на улице с ребёнком 3-5 лет

Детские игры на улице подвижные игры на улице. Подвижные игры на улице с ребёнком 3-5 лет

Игры на улице с детьми дошкольниками младшей – средней группы

Малыши раннего дошкольного возраста отличаются особой подвижностью и активностью. Они так любят бегать, прыгать, ползать и лазать по лесенкам, но координация движений еще недосформирована, и ориентация в пространстве вызывает затруднения, а все их движения пока однообразны. Игры, представленные далее, не только разнообразят деятельность малыша на прогулке, но и помогут ему справиться со сложностями ориентации в пространстве, выработать ловкость и повысить активность.

Игра «Погоня за мячом»

Цели и задачи:

1) развитие физических способностей ребенка;

2) развитие координации движений;

3) повышение активности;

4) выработка меткости.

Оборудование. Резиновый мяч и корзина (коробка).

Предварительные приготовления . Для организации игры следует выбрать удобную площадку.

Исходное положение . Взрослый и ребенок располагаются рядом.

Ход игры . Взрослый берет мяч и с силой катит его в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать мячик. Задача малыша — догнать мяч, вернуться с ним обратно и положить его в корзину (коробку). Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать мяч.

Игра «Погоня за обручем»

Цели и задачи:

1) развитие координации движений;

2) развитие физических способностей ребенка;

3) повышение активности;

4) выработка ловкости.

Оборудование. Обруч.

Предварительные приготовления . Для организации игры следует выбрать удобную площадку.

Исходное положение . Взрослый и ребенок располагаются рядом.

Ход игры . Взрослый берет обруч и катит в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать его. Задача малыша — догнать обруч и вернуться с ним обратно. Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать обруч.

Игра «Гонки с кеглями»

Цели и задачи:

1) развитие физических способностей ребенка;

2) развитие координации движений;

3) повышение активности;

4) выработка ловкости.

Оборудование . Пять кеглей.

Предварительные приготовления . Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый расставляет кегли таким образом, чтобы между ними сохранилось расстояние, равное одному метру.

Исходное положение . Ребенок располагается перед стартовой чертой.

Ход игры . Задача ребенка — оббежать вокруг каждой кегли, при этом не задевая их, и вернуться назад.

Если правила игры вызывают затруднения, ее можно упростить, расставив кегли в два ряда с расстоянием между ними не больше тридцати сантиметров в длину и двадцати сантиметров в ряду между кеглями. Задача ребенка — пройти между кеглями, при этом не задевая их, и вернуться назад.

Игра «Раздобудь игрушку»

Цели и задачи:

1) повышение активности;

2) развитие координации движений;

3) выработка ловкости.

Оборудование. Пять кеглей, резиновая игрушка, мел.

Исходное положение . Ребенок располагается перед стартовой чертой.

Подвижные игры для детей дома

Виктрия Бокий
Подвижные игры для детей дома

Простые подвижные игры мы совсем забываем , да и времени для них совсем не остается. Задача родителей помочь ученикам прервать занятие, переключиться и предложить попрыгать, побегать прямо в комнате, квартире. Все зависит от вашего желания, времени, участия.

Предлагаю несколько подвижных игр , которые можно проводить дома .

Они очень просты.

Допрыгни до потолка. (прыжки на месте)

Правила игры :1 вариант: Найдите место на свободной стене, где ничего не стоит. Возьмите мел, проведите черту выше роста вашего ребенка. Предложите ребенку делать прыжки до линии, проведенной на стене. А далее поставьте перед ним задачу попытаться допрыгнуть до потолка. Так он несколько минут будет находиться в движение.2 вариант: Вы вместе с ребенком прыгайте до потолка. Может вы, и достанете потолок, а для ребенка будет стимул попытаться допрыгнуть еще раз, но в другой день.

Бег с фасолью. (бег с предметом)

Правила игры : Это обычные догонялки. Но чтобы ребенок не уронил мебель в комнате, ограничьте его в движении, положив ему на голову мешочек, наполненный фасолью. Такие мешочки можно приготовить заранее из ткани или из обычных пакетов. Дети кладут такой мешочек на голову и начинают двигаться. Это еще и профилактика осанки.

Попади в цель. (развитие глазомера, силы руки)

Правила игры : Можно использовать мешочки с фасолью, но для метания. Поставьте на расстоянии большую посуду на табуретку (можно и на пол) . Отойдите от стула на определенное расстояние и бросайте мешочек в эту посуду. Если ребенок справился с

заданием, можно отойти еще дальше. Далее можно бросать то правой, то левой рукой.

Смех от души

Правила игры : Мы все знаем, что смеяться тоже полезно. Несколько минут бега, можно заменить смехом. Сделайте небольшую паузу в домашних делах и посмейтесь вместе с ребенком. А как заставить себя смеяться по-настоящему? Это сделать очень просто. Всей семьёй надо лечь на пол так, чтобы голова одного участника лежала на животе другого. Дальше первый участник игры один раз произносить громко «Ха» , второй игрок два раза «Ха-ха» , третий игрок три раза «Ха-ха-ха» и т. д. (зависит от количества участников) . А через несколько минут все играющие будут смеяться по-настоящему, лежа друг у друга на животе. Попробуйте, и результат не заставит вас долго ждать. Будет очень весело

Сиамские близнецы

Оба ребенка стоят рядом и сцепляются руками - теперь они сиамские близнецы и должны все делать вместе, не расцепляя рук. Они могут таким образом ходить, приседать, играть, вырезать из бумаги что-либо, рисовать и совершать разные действия. Заряд веселья и активный досуг обоим ребятишкам обеспечен.

Слепой провидец спасает мир

Один из детей - слепой провидец , он должен преодолеть путь до горы Килиманджаро (диван) с помощью своего поводыря. На пути дети должны преодолеть реку, перейдя по мосту - свернутому одеялу, проползти через пещеру - под столом и другие препятствия, на которые хватит изощренного маминого ума. Потом игроки меняются местами. Эта игра развивает взаимопомощь детей , учит их ориентироваться без участия зрительного анализатора, а так же развивает фантазию, что в наше время готовых решений актуально как никогда.

Ловкие обезьянки

Дети с удовольствием пробуют свои возможности, в том числе и новые для них. Рассыпьте на полу небольшие предметы - например, игрушки из киндер-сюрпризов или мозаику. Пусть детки захватывают предметы пальцами ног, и все схваченное складывают в кучки - у кого больше, тот и победил. Предметы, захваченные двумя ногами, или с помощью рук, не засчитываются! Эта игра превосходно развивает ловкость, координацию и является профилактической мерой для развития плоскостопия.

Вот так у себя дома в комнате можно организовать подвижные игры с пользой для вашего ребенка, где дети и попрыгают, и побегают, и посмеются.

Подвижные игры для детей 5 лет в помещении. Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Игры на улице для детей 3-4 лет. Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Развивающие игры для дошкольников. Игры с подробным описанием целей и задачи, которые они реализуют. Игры простые в исполнении.

Подвижные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет

Игра «Веселые кружочки»

Цели и задачи:

1) развитие физических способностей ребенка;

2) развитие мускулатуры ног;

3) развитие координации движений,

4) повышение активности.

Оборудование . Разноцветные мелки.

Предварительные приготовления . Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит на асфальте разноцветные окружности диаметром примерно пятьдесят сантиметров с расстоянием между кругами сорок сантиметров. Взрослый располагает окружности по своему усмотрению (симметрично по линии, ассиметрично) с удобством для малыша.

Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты.

Ход игры . Ребенок перепрыгивает из одного кружка в другой, при этом отталкивается, распределяя равновесие на обе ноги, не покидая границы кругов.

Лазаем по лесенке

Цели и задачи:

1) развитие равновесия;

2) развитие физических способностей ребенка;

3) развитие мускулатуры ног;

4) развитие координации движений;

5) повышение активности.

Оборудование. Специализированная лесенка.

Предварительные приготовления . Для организации игры следует выбрать удобную площадку с наличием специализированной лесенки.

Исходное положение. Ребенок располагается у лесенки.

Ход игры. Ребенку, под страховкой и наблюдением взрослого, предлагается залезть наверх лесенки и спуститься обратно.

Игра «Разноцветные линии»

Цели и задачи:

1) развитие физических способностей ребенка;

2) развитие мускулатуры ног;

3) развитие координации движений;

4) повышение активности.

Оборудование. Цветные мелки.

Предварительные приготовления . Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит на площадке две параллельные черты разного цвета с расстоянием между ними сорок сантиметров.

Исходное положение. Ребенок располагается у стартовой черты.

Ход игры . Ребенок прыгает таким образом, чтобы оказаться на второй черте, а лучше перепрыгнуть дальше нее. Когда он сможет намного перепрыгнуть вторую линию — задание усложняется, на расстоянии сорок пять сантиметров рисуется еще одна линия. Максимальное расстояние между линиями зависит от физических особенностей малыша.

Игра «Одноножка»

Цели и задачи:

1) развитие физических способностей ребенка;

2) развитие мускулатуры ног;

3) развитие координации движений;

4) повышение активности.

Оборудование . Цветные мелки.

Предварительные приготовления . Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый отмеряет дистанцию шесть метров и отмечает мелом старт и финиш.

Исходное положение. Ребенок располагается напротив стартовой черты.

Веселые игры для детей на улице. Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе

Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация коллективных игр имеет особое значение для педагогов, воспитателей и родителей, стремящихся обеспечить детям полноценный отдых и удовлетворить их потребность в движении.

Такие игры отличаются от игр других видов тем, что поступки участников регламентированы правилами, которые исключают применение опасных приемов и нетактичных действий по отношению друг к другу, и это способствует воспитанию взаимного уважения.

Возвращалки

Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

Третий лишний

В эту игру лучше играть на лугу, пустыре, большой поляне в лесу или роще. Количество игроков должно быть достаточным, чтобы, взявшись за руки, они образовали большой круг. Затем участники перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами составляет около3 м. Затем выбирается одна пара, и по сигналу ведущего один игрок из пары убегает, а другой — догоняет.

Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий по своему желанию и в любой момент могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Стоящие во внутреннем круге — убегают, во внешнем — догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Аналогично и догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.

Игра требует ловкости, быстроты реакции, внимания и не утомляет игроков, так как во время игры происходит частая смена ролей, участники выступают в качестве и наблюдателей, и догоняющих, и убегающих. Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.

Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями. Поскольку правила игры достаточно сложные, проводить ее лучше с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Тихая игра

Для игры понадобится повязка на глаза. Такую игру лучше проводить в роще, парке или редком лесу — там, где много сухих веток. Один из играющих — водящий — встает около дерева, большого камня, небольшого куста или пня. Ему завязывают глаза. Остальные игроки расходятся в разные стороны примерно на расстояние 25-30 м. Ведущий (взрослый) находится около водящего. По его сигналу дети начинают медленно приближаться к водящему, стараясь идти как можно тише. Задача игроков — подобраться к водящему поближе и коснуться рукой его или предмета, возле которого он стоит. Кому это удастся, тот считается победителем и становится водящим. Ведущий подает сигнал к смене водящего и продолжению игры. Услышав шорох, водящий кричит: «Слышу тебя!» и показывает рукой направление, откуда доносится звук. Если направление в общем указано правильно, ведущий делает знак участнику выйти из игры, встать рядом с ним и вести себя очень тихо до ее окончания. Пока выбывший игрок не подойдет к ведущему, остальные игроки не двигаются с места, нарушители правил также выбывают из игры. Игра заканчивается, если кто-то добрался до водящего или если водящий услышал всех игроков, или по истечении определенного времени, например 15 минут. В этом случае победителем считается водящий (если никто из игроков не добрался до него незамеченным, а он услышал хотя бы одного игрока) или участник, который ближе всех подобрался к водящему.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/podvizhnye-igry-na-ulice-dlya-detey-podvizhnye-igry-na-ulice-s-rebyonkom-3-5-let

Подвижные игры на улице для детей. Подвижные игры на улице летом в детском саду

Татьяна Туманова
Подвижные игры на улице летом в детском саду

Веселые подвижные игры для детей на улице .

1. Игра «В поисках клада» .

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада» . Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад» , тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару» .

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре) . По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры .

3. Игра «Оживление предметов» .

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко» .

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение» .

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице» .

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком» .

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки» .

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра) . Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона» .

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо.Водящий говорит: «Покаркай, ворона!» . Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко» .

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Игра «Змейка» .

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка» . Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку» , совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку» . Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой» .

12. Игра «Глухой телефон» .

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка» .

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры .

14. Игра «Съедобное-несъедобное» .

Для этой игры возьмите мяч . Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь» .

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги» , а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной.Ведущий говорит: «Тише едешь - дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу.Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры . Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

Видео ✪ТОП-5 ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ - BABY GO