Как учить стихи с ребенком 3-7 лет. Учим стихи играя
- Как учить стихи с ребенком 3-7 лет. Учим стихи играя
- Стихи для детей 3 лет. Короткие стихи для детей 3-4 лет для заучивания
- Учить стихи с ребенком 3 лет. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
- Как учить стихи с ребенком 2 года. Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми» в младшей группе
- Как учить стихи с ребенком 3 года. 3года - не знает стихов, цвета путает, учить ничего не хочет...
- Как научить ребенка учить стихи в школе. Аргументы о вредности заучивания произведений
- Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Как учить стихи с ребенком 3-7 лет. Учим стихи играя
Мы не скажем, а покажем.
Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение.
Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться сам.
Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться и дурачиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели – разучивания стихотворения – нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть.
Доскажи словечко.
Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать – пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре. Обязательно похвалите малыша.
Эхо
Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.
Ты мне, я тебе
Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.
Театр Петрушки
Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.
Стихи для детей 3 лет. Короткие стихи для детей 3-4 лет для заучивания
С детьми 3-4 лет необходимо разучивать короткие стихи. Дети очень любознательные и задают множество вопросов. Ответы на многие вопросы они найдут в стихах русских писателей. Стихи не только развивают память и речь ребенка, но и учат детей правильно красиво говорить. Учите стихи с детьми 3-4 лет, читайте их вслух и ваш малыш вырастет умным и добрым человеком.
Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним ребенком
Агния Барто - поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное - они нравятся детям, малышам 3-4 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.
Короткий стишок: Гуси-гуси
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Легкий стишок: Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Короткий стих для ребенка: Ладушки
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Стишок для малыша: Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Стишок-потешка: Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Стих для заучивания: Баю-баюшки
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
Стих для заучивания: Жили у бабуси
Стишок "Хомячок" для заучивания с движениями
Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!.
Петушки (В. Берестов)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Стих для детей "Котенок" (В. Берестов)
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Короткий стишок про одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Учить стихи с ребенком 3 лет. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
Черемушкина Наталья Леонидовна
Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.
Публикация «Консультация „Как учить стихи с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов . Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.
Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .
Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.
На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.
На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на следующий день надо читать вместе с ребенком, а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .
Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.
Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.
Как учить стихи с ребенком 2 года. Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми» в младшей группе
Керимли Зиба
Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми» в младшей группе
Как учить стихи с детьми .
Цель консультации . Помочь родителям при заучивании стихов с детьми .
При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили!
Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может.
Публикация «Консультация для родителей „Как учить стихи с детьми“ в младшей группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.
Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее.
Причина этого – неправильное заучивание стихов .
Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей .
Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .
Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.
На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.
На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на следующий день надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .
Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.
Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.
Как учить стихи с ребенком 3 года. 3года - не знает стихов, цвета путает, учить ничего не хочет...
Дочке 3,2года.
Стишки знает коротенькие, Барто - "Наша Таня…", "Идет бычок качается…" и пр., около десятка, но сама рассказать не может, только подставить слово - ну знаете как, Наша Таня громко… плачет. Так же знает и подставляет слова в 2-3 сказках (колобок, репка). Но чтоб сама рассказала - ни в какую. Ни хачу! Неть! Не буду! и уходит. Как подступиться - загадка. А как учить? я не знаю уже…
Рисовать тоже не умеет, требует чтоб я рисовала, а сама нарисует закорючку и говорит что это зайчик/собачка/киска и т.д. Не старается.
Цифры до 12 знает, но путается. Считает "один, два, один, два, один…" по кругу, если не подсказывать.
Цвета путает все напрочь.
Читать не любит.
Что любит - лепить, играть в куклы, в доктора, конструктор, мозайка. Пазлы не собирает! не получается - сразу бросает и теряет интерес. Мультики, конечно, обожает - я ограничиваю, отслеживаю просмотры само собой.
С речью вроде вверх пошло, до 3 лет тоже мало говорила, сейчас говорит много, слова новые запоминает, названия, но слова каверкает, не старается произносить. Магазин - какадин. Самокат - какакат. Машина - матина.
Беспокоить меня это начало не так давно. Во-первых, спасибо бабушкам, которые страшно озабочены тем что не рассказывает стишки сама, вот-де вы у нас уже поэмы наизусть знали к 3годам… Да и заметила, что у знакомых дикламируют стихи дети по поводу и без. Потешки, стихи, песенки поют. А моя поет "ля-ля-ля". В сад пойдем осенью. Сейчас вот начнутся комиссии - боюсь, припишут отставание в развитии еще…
Так в саду так стишок вдолбят, что захочешь - не забудешь, а дома, ну прочитаем мы пару раз в день одно и тоже, а на следующий день уже другая книжка в фаворе……так, что…….сад Вам в помощь в этом вопросе!
Это они могут отставание прилепить. Мы с дочкой ходили на комиссию в 4,2. Там спросили репку пересказать, и спросили сколько будет если всего 6 человек и 2 ушли. Ну еще несколько дебильных вопросов про детенышей овец и коров. Моя все назвала, благо мы считать рано научили, да и занимаемся очень много. И нам вердикт вынесли, "Ну что же, очень даже неплохо для ее возраста". Я в была в шоке, неплохо, блин, я думала она гений почти). Мы же не в школу устраиваемся, а в средней группе ДС.
Нет мы переходили из простой в логопедическую группу, там комиссия такая строгая) А я впечатлилась на открытом уроке еще в старшей группе, что звук Л их учат, что он сонорный! И это 5,5-6 леток. Наверно в подготовительной скажут что он смычно-проходной, переднеязычный. Короче, загружают я считаю, не по возрасту.
Как научить ребенка учить стихи в школе. Аргументы о вредности заучивания произведений
Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:
Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.
Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.
Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку - и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.
Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.
Родители говорят — почему ему снизили оценку - подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.
Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.
Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Если ребенок не хочет учить стихотворение ?
Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение . Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. Но есть несколько маленьких хитростей.
1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка . "Ладно, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем . Давай я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения , чтобы малыш не чувствовал информационного стресса.
Публикация «Консультация для родителей „Если ребенок не хочет учить стихотворение?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
2. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы , которые непонятны ребенку .Определить это довольно просто: при повторении ребенок будет либо настораживать непонятные слова, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку , что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно применить его.
3. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя . Постарайтесь прочитать с выражением, передавая интонациями настроение стиха .
4. Можно взять игрушки и приготовить представления: рассадить их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть чадо расскажет стихотворение для остальных . А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, малыш включится в игру.
5. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и подкидываете мячик ребенку , он повторяет строчку и кидает мяч вам обратно. Когда мальчуган познакомится со стихотворением ближе , можно подбрасывать мяч на каждое слово.
6. Не стоит учить с малышом больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к такому занятию постепенно. Неделя – вполне разумный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение .
Если ребенок не хочет учить стихотворение?
Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания учить стихотворение является попытка оградить себя от информационной перегрузки. Но есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам помочь вашему ребенку начать учить стихотворение.
1. Успокойте ребенка
Если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить его. "Ладно, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы малыш не чувствовал информационного стресса.
6. Не учите больше двух строчек в один день
Не стоит учить с малышом больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к такому занятию постепенно. Неделя – вполне разумный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.