Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания

Содержание
  1. Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания
  2. Как учить стихи с ребенком 2 года. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
  3. Как учить стихи с ребенком 5 лет. Как учить стихи с ребенком
  4. Как учить стихи с ребенком 4 года. Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком 3–4 лет»
  5. Как учить стихи с ребенком 3 года. Учим стихи играя
  6. Как научить ребенка учить стихи в школе. Как учить стихи
  7. Учить стихи с ребенком 3 лет. Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"
  8. Как учить стихи с ребенком 7 лет. Как с ребёнком учить стихи: простые методики

Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания

Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания

Одобренные экспертами и временем 4 способа дадут вам возможность выбрать , как учить стихи с ребенком. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка и уровень результата при том или ином способе.

1. Учим стихи слуховым способом

Это способ чаще остальных используется в изучении стихов. Идеален он для детей с аудиальной (звуковой) памятью.

1. Читаете стихотворение, а ребенка предварительно просите включить свой «магнитофончик» для записи.

2. Потом вместе повторяете какой-то отрывок - выбирайте 2-3 строки, которые будут объединены рифмой. У ребенка именно на рифму будет слухоречевая опора.

3. После ребенок сам проговаривает.

4. Затем проговариваете этот отрывок вы.

2. Учим стихи визуальным способом

Конечно, изучение стихов этим способом подходит для детей с визуальной памятью.

Визуальный способ заключается в использовании картинного плана. Он должен быть у ребенка на виду при чтении стихотворения.

1. Дайте ребенку установку: «Сейчас начнем учить стихотворение. Ты запоминаешь, а я тебе помогу в этом».

2. Читайте стихотворение по 1 строке и на глазах у ребенка делайте краткую, понятную зарисовку прочитанного. Каждую строку в картинках должна отделять вертикальная черта. Если ребенок уже читает, можно к картинкам подписывать опорные слова.

3. Уже по созданному рисуночному плану воспроизведите стихотворение несколько раз.

4. Уберите картинки и снова прочтите стихотворение.

5. После ребенок пусть его попробует воспроизвести сам.

3. Учим стихи логическим способом

Логическая память - редкость для ребенка дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но всё же такое случается. В нем используется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться всё обучение.

1. После первого знакомства со стихотворением читаем снова первые строчки. Делаем остановку и просим ребенка своими словами рассказать, что было дальше.

2. В определенный момент останавливаете ребенка и читаете еще строчку. И снова просите его продолжить рассказ по стихотворению.

3. Затем читаете 1 четверостишие. Просите ребенка максимально точно воспроизвести, что рассказал автор (словами автора) о событии, явлении.

4. Учим стихи двигательным способом

Двигательный способ больше подходит для детей-кинестетиков. Им важно совместить запоминание и двигательный акт.

1. Берем толстую нитку или нитку с бусинами. И сначала вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нитку на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) или нанизывает бусины на нитку.

2. Потом вы вместе по строчке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием.

3. Затем прячем ручки с ниткой за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нитку или нанизываем бусины понарошку.

Как учить стихи с ребенком 2 года. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»

Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания 01 Черемушкина Наталья Леонидовна
Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»

При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.

Публикация «Консультация „Как учить стихи с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Учим стихи. Консультации
  • Темочки

Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов . Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .

Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.

На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.

На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

И на следующий день надо читать вместе с ребенком, а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .

Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.

Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.

Как учить стихи с ребенком 5 лет. Как учить стихи с ребенком

Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания 02

КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ
(Дошкольный и младший школьный возраст)
1. Если есть возможность подбирать стихотворение, подбирайте стихотворение с простыми и понятными словами, желательно актуальное для ребенка (например с юмором или о том что ему важно, интересно);
2. Для начала нужно прочитать стихотворение самому, подумать, на что стоит опираться, когда будет заучивать ребенок, что будет сложно для вашего ребенка, что стоит ему объяснить;
3. Заранее ребенка предупредить (минимум за час), что скоро он будет учить стихотворение (неожиданность вызывает тревогу, напряжение);
4. Создать спокойную атмосферу (без насмешек, без давления): «Давай почитаем стихотворение. Оно интересное. Мне понравилось» или «Хочешь я прочту стихотворение. Тебе его надо выучить. Оно сложновато немного. Но ты справишься точно».
5. Читаете ребенку вслух, останавливаясь на сложных словах, объясняете их смысл (иногда вам может показаться, что слова не сложные, однако ребенок может их не понимать, уточните у него все ли он понял);
6. После прочтения стихотворения, спросите, о чем оно. Помогите ребенку понять смысл стихотворения – это очень важно. Бездумное зазубривание приносит мало пользы.
7. Далее можно начинать учить. Читаете по пару строчек. Ребенок повторяет. Все стихотворение ребенок должен повторить с вами несколько раз. Потом делаете перерыв (1-2 часа)
8. Читаете вновь по пару строчек, а ребенок повторяет. Чтение можно сопровождать разъяснениями, шутками, песнями, танцами, движениями))) И вообще на каждое слово можно придумать рисунок и по рисункам повторять стихотворение.
9. Конечно, полезно учить не за один вечер, а хотя бы дня 3.
10. Главное без насилия, давления. Больше хвалить типа: «Ты справляешься все лучше и лучше».

Как учить стихи с ребенком 4 года. Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком 3–4 лет»

Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания 03 Наталья Ямова
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком 3–4 лет»

Как же приятно, когда Ваш ребенок с радостью учит стихи , а потом демонстрирует их перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить стихотворение обязательно , а ребенок ни за что не соглашается? Чтобы не заучивать стихи , ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу» , «Я не смогу» , или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками.При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки.

Публикация «Консультация для родителей „Как учить стихи с ребенком 3–4 лет“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Учим стихи. Консультации
  • Темочки

Маленькие уловки для заучивание стихов .

В случае, если ребенок не желает учить стихи , помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется , надо успокоить ребенка : «Хорошо, учить стихотворение мы не будем . Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Позже выяснить, есть ли в стихах фразы или слова , которые неясны ребенку .Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку , что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу) .

Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стихов . Вначале повторяется первая строчка стихотворения . И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стиха запомнилась , можно начинать учить вторую строчку . Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, мало-заметно для себя, ребенок сможет выучить всё стихотворение .

В случае, если и выше перечисленный способ не помогает ребенку заучивать стихи ,то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя . Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихи . Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха .

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка , и он сможет запоминать сразу несколько строчек.

Несколько советов.

Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи , ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.

Чтобы стихотворение училось легко , отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения . Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе , можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за Вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.

Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком . Это может быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.

Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки,к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду» , «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку» , и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком .

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-uchit-s-detmi-stihi-naizust-kakie-igry-pomogut-zapominat-stihotvoreniya-luchshe

Как учить стихи с ребенком 3 года. Учим стихи играя

Мы не скажем, а покажем.

Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение.

Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться сам.

Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться и дурачиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели – разучивания стихотворения – нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть.

Доскажи словечко.

Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать – пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре. Обязательно похвалите малыша.

Эхо

Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.

Ты мне, я тебе

Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.

Театр Петрушки

Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.

Как научить ребенка учить стихи в школе. Как учить стихи

895

Как выучить стишок с двухлеткой. Учим стихи с ребенком: 4 лучших способа запоминания 04В детском саду малышам дают небольшие четверостишия для выступления на утренниках. В школе детям задают выучить объемное стихотворение и выразительно рассказать его перед всем классом. Часто и педагоги и родители сталкиваются с механическим зазубриванием текста, от этого страдает не только оценка ребенка, но и его развитие. Ведь запоминание и чтение стихов тренирует память, расширяет кругозор, развивает эмпатию, речь и актерское мастерство. В этой статье рассмотрим, как учить стихи с детьми.

Как учить стихи наизусть: методика запоминания в 5 шагов

Шаг1. Взрослый читает ребенку стих: медленно и с выражением. После обсуждает с ребенком, как он понял стихотворение, о чем оно, если что-то не понятно — объясняет.

Шаг2. Проговорите и объясните все слова, которые непонятны или вызывают затруднения. В стихотворениях часто встречаются устаревшие слова и афоризмы. Современные городские дети в повседневной жизни не сталкиваются со словами “сени”, “чарка” и пр. Понадобится пояснение, ведь из-за одного непонятного слова ребенок может потерять смысл всего произведения.

Шаг3. Визуализируем стихотворение. Для этого разбиваем произведение на блоки и к каждому блоку предлагаем ребенку нарисовать картинку. А затем ребенок рассказывает стихотворение с опорой на эти картинки. Есть и другой путь: ребенок закрывает глаза и представляет, о чем идет речь в стихотворении, а затем пересказывает его своими словами.

Шаг 4. Учите стихотворение кусочками, блоками, четверостишиями. Переходите от одного к другому и соединяйте воедино. Среднестатистический школьник легко запоминает 2 строки, поэтому делите стих по строкам: учите 1 и 2, потом 3-4, соединяйте их воедино и приступайте к следующим.

Шаг 5. Повторение. Любой выученный материал, в том числе и стих, нужно повторить несколько раз:
• первый раз через 20 минут после заучивания,
• потом примерно через 6 часов (если учили днем, то повторить нужно перед сном),
• третье повторение обязательно через 12-24 часа, т.е. утром или днем на следующий день,
• запомнить надолго помогает повторение материала через 7-10 дней после начала изучения.

К этому методу добавим 5 жизненных способов, которые упростят жизнь ученикам и помогут выучить стихотворение:

  1. Диктофон: метод подходящий для детей аудиалов, т.е. детям, которые хорошо воспринимают информацию на слух. Прочитайте с выражением стихотворение и запишите его на диктофон, чтобы у ребенка всегда была возможность услышать стихотворение. Из плюсов: ребенок впитает выразительность произведения, а значит шансы протараторить его без эмоций у доски уменьшаются.
  2. Переписать стих своей рукой, и только потом приступать к его изучению, именно по листочку, а не из учебника. Метод подходит как визуалам, так и кинестетикам.
  3. Театр: ребенок читает стих, а родитель показывает действие, что происходит в строках. Затем к этому можно подключить и ребенка. Плюсы: помимо зрительной памяти, вы поработаете над фантазией и раскрепощённостью ребенка, а значит выступить перед всем классом станет не так сложно.
  4. Разрезанные строчки: пишем или распечатываем стих, разрезаем по строкам, и предлагаем ребенку собрать его в правильном порядке. Этот нестандартный способ запоминания нравится непоседливым детям, из-за присутствия элемента игры и азарта.
  5. Книжку на ночь под подушку. Это не метод запоминания стихотворения, а метод внушения ребенку. Он будет чувствовать себя более уверенным. Главное, накануне выучить стих!

3 полезных совета, как выучить стих:

Совет No1. Бывают моменты, когда стих не идет ни под каким соусом. Это не значит, что вы что-то делаете неправильно или ребенок не способен на это. Многое зависит от настроения, самочувствия и временных факторов. Отсюда 1-й совет: если не получается выучить стихотворение, оставьте это на время. Не получается выучить вечером, попробуйте утром, на свежую голову.

Совет No2. Прочитать стих 5 раз с разными эмоциями: грустно, задорно, пафосно, злым голосом, тихо или громко. После этого настроение поднимется, а мозг хорошо запоминает информацию не в стрессовом состоянии.

Совет No3. Дети склонны быстро запоминать строчки песен, поэтому неподатливое стихотворение можно пропеть 2-3 раза.

Заучивание стихотворений наизусть — отличный метод развития памяти. Связь работает и в обратную сторону: легкость запоминания ребенком стихотворения зависит от памяти, мышления и воображения.

На сайте “Разумейкин” для каждого возраста вы найдете курс для развития памяти и мышления ребенка. Выполнение этих заданий поможет научиться легко запоминать наизусть стихи и тексты.

Учить стихи с ребенком 3 лет. Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить стихотворение обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков? Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки. Маленькие уловки на выучивание стишков В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу). Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь стишок. В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стишка. Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка,ионсможетзапоминатьсразунесколькострочек. Несколько советов Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком.

Как учить стихи с ребенком 7 лет. Как с ребёнком учить стихи: простые методики

Ждать до школы не обязательно, и даже вредно. Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.

Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.

Основные правила

  • Учите стихи небольшими порциями.
  • Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
  • Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.

Методы

Увеличивать объём постепенно

Этот метод идеальное решение для первых уроков. Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье.

Сначала прочитайте текст целиком. Потом первую строчку повторите несколько раз и попросите малыша повторить. Когда он запомнит первую, переходите ко второй. Повторяйте с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком.

Визуализация

Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.

Театр

Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.

Пересказ

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.

Полезные советы

  • Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
  • Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
  • Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
  • Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.

Другие способы

Способ №1.
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4–5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2.
Для того, чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.