Практические советы.Как учить стихи с детьми 3-4 лет. Учим стихи между делом
- Практические советы.Как учить стихи с детьми 3-4 лет. Учим стихи между делом
- Не получается учить стихи. С какого возраста ребенок может учить стихи
- Как учить стихи с ребенком. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
- Ребенок не может учить стихи. Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?
- Ребенок хочет стихотворение. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
- Почему сложно учить стихи. Как быстро выучить стих наизусть: эффективные советы
Практические советы.Как учить стихи с детьми 3-4 лет. Учим стихи между делом
Если ваш ребенок и слышать ни чего не желает о заучивании стихов, не настаивайте. Предлагаю пойти от противного, как Григорий Остер в своих “Вредных советах”. Не нужно ничего учить, зачем это еще.
Вместо этого предложите ребенку заняться его любимым делом: рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, раскрашивать, выкладывать узоры из мозаики. Словом заняться тем, что ваш ребенок делает с большим удовольствием. Главное, чтоб это дело не требовало ни каких диалогов.
А вы тем временем рядышком сядите и начнете с ребенком разговаривать. О чем? Да о чем угодно! А вот потом неназойливо скажите примерно следующие: “Я такую интересную историю (ни слова про ненавистные стихи) сегодня прочитала. Сейчас я ее тебе расскажу”. И начинаете рассказывать стихотворение.
Оно действительно должно содержать какую то историю, а не быть, скажем, о природе. Для начала рекомендую взять короткие стихи из репертуара Агнии Барто. Их содержание понятно маленькому ребенку, всегда содержательны и очень нравятся детям. Стихотворение вы должны именно рассказать, а не прочитать по книжке.
Теперь попробуйте поговорить о содержании стихотворения. Ребенок включился в разговор? Замечательно! Можно попробовать подсунуть ему книжку со стихотворением и с картинками. Попробуйте вместе с ребенком повторить историю, описанную в стихотворении, прозой.
Если ребенок не заметил подвоха, охотно включился в разговор и заинтересовался книжкой со стихотворением, то можете себя поздравить. Прочитатйте стихотворение еще один-два раза и попробуйте поиграть в одну из приведенных ниже игр по разучиванию стихов.
Если же вам не повезло и ребенок все таки не захотел обсуждать историю, значит отложите все до следующего дня. На следующий день попробуйте проделать тоже самое, но с другим стихотворением.
Если же снова ребенок игнорирует и не включается в содержание стихотворения, то у вас только один выход – проигнорировать это отношение ребенка и продолжать читать стихотворение. Затем попробуйте поиграть с ребенком в игры для заучивания стихов.
Не получается учить стихи. С какого возраста ребенок может учить стихи
Часто родители считают, что стихотворение запоминается намного легче, если ребенок уже знает хотя бы буквы. Так ли это?
Клинический психолог, эксперт по здоровому развитию детей Валерия Солтан уверяет, что стихи — это тот случай, когда не бывает «слишком рано». По словам специалиста, логопеды и нейропсихологи советуют родителям читать малышам стишки и потешки, чтобы задействовать слуховую память в самом раннем возрасте. Таким образом, со временем ребенок научится запоминать сначала короткие рифмованные строчки, затем четверостишия и так далее.
«Возраст до пяти лет – период, когда развивается механическая память. Ребенок может быстро запоминать что-то и так же быстро забывать (если через время не повторить стихотворение, то оно уйдет из памяти). В этом возрасте не рекомендуется заучивать буквы и учиться читать. Это как черпать суп вилкой: что-то точно получится, но смысла в этом мало. А вот учить стихи детям такого возраста очень полезно: в них есть ритм, а это основа речи, база для умения составлять предложения, залог развития правильного речевого дыхания», – коммутирует Валерия Солтан.
Психолог отмечает, что с пяти лет развивается произвольная память («Мне нужно это запомнить — и я запомню»), которая позволяет усваивать информацию надолго: «Стихи учить становится легче и интереснее, потому что ребенок к такому возрасту умеет распознавать эмоции, у него есть воля и мотивация. Заучивание стихов отлично развивает произвольную память».
Как учить стихи с ребенком. Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
Черемушкина Наталья Леонидовна
Консультация «Как учить стихи с детьми 2–3 лет»
При заучивании стихов мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т. д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено . И навык неправильного заучивания закреплен.
Публикация «Консультация „Как учить стихи с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов . Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.
Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того, чтобы ребенок понял содержание стихотворения .
Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца .Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.
На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза) . Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и заучить их , повторяя вместе с ребенком. Заучивание должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе , в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.
На третий день занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на следующий день надо читать вместе с ребенком, а не просить его читать самостоятельно (1-2 минуты) .
Лишь на пятый день можно предложить ребенку прочитать стихотворение самостоятельно , без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.
Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать и более сложные и объемные стихи . А вам предложили лишь четыре строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов нельзя отнимать время от любимых детьми игр , слушанья музыки, движений и плясок под музыку.
Ребенок не может учить стихи. Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?
- Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
- Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
- Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
- Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
- Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, "ах, какое блюдо, понравится даже верблюду", Антошка-картошка, "иди на горшок — получишь семечек мешок", "кашка для Сашки" и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.
Ребенок хочет стихотворение. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Если ребенок не хочет учить стихотворение ?
Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение . Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. Но есть несколько маленьких хитростей.
1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка . "Ладно, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем . Давай я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения , чтобы малыш не чувствовал информационного стресса.
Публикация «Консультация для родителей „Если ребенок не хочет учить стихотворение?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
2. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы , которые непонятны ребенку .Определить это довольно просто: при повторении ребенок будет либо настораживать непонятные слова, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку , что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно применить его.
3. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя . Постарайтесь прочитать с выражением, передавая интонациями настроение стиха .
4. Можно взять игрушки и приготовить представления: рассадить их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть чадо расскажет стихотворение для остальных . А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, малыш включится в игру.
5. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и подкидываете мячик ребенку , он повторяет строчку и кидает мяч вам обратно. Когда мальчуган познакомится со стихотворением ближе , можно подбрасывать мяч на каждое слово.
6. Не стоит учить с малышом больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к такому занятию постепенно. Неделя – вполне разумный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение .
Почему сложно учить стихи. Как быстро выучить стих наизусть: эффективные советы
Как быстро выучить стих: Unsplash
Необходимость выучить стих наизусть многих приводит в ужас. Но есть способ это исправить. Как сделать процесс разучивания менее стрессовым? Ознакомимся с мнением психологов и расскажем, какие техники позволят быстро осилить любое стихотворение.
Что поможет быстрее выучить стихотворение наизусть
Большинство школьников не любят заучивать стихи или другую информацию наизусть. Это занятие монотонное, скучное и не всегда приводит к ожидаемому результату. Может, это и вовсе бесполезно?
На самом деле польза колоссальная. Психолог Анастасия Клепинина отмечает, что заучивание стихотворений развивает качественную речь, увеличивает объем памяти, улучшает восприимчивость к новой информации.
Важно, чтобы каждый ребенок с детства формировал свои техники запоминания. Кто-то использует ассоциации, другие лучше воспринимают читая или на слух. Поэтому первое главное правило — определить, какая техника запоминания лучше вам дается.
Как быстро выучить стих: Unsplash
С чего же начать? Вооружитесь этими нехитрыми советами:
- Обеспечьте себе комфортную обстановку. В комнате должно быть тихо, чтобы ничто не отвлекало от сути текста. Родителям не стоит навязывать детям помощь, не всем она будет кстати. Спросите у ребенка, нужна ли ему ваша поддержка. Если нет — дайте ему выучить стих самостоятельно.
- Не пытайтесь вызубрить то, что не понимаете. Видите незнакомое слово — загуглите его значение, посмотрите в словаре. Попросите помощи, если не понимаете смысл предложения. Только так сможете создать ассоциативный ряд.
- Если ваш конек — визуальная память, попробуйте переписать стихотворение, прежде чем приступать к заучиванию. Если будете проговаривать вслух то, что пишете, эффект усилится.
- Если объем информации большой, делайте паузы, не пытайтесь вызубрить все и сразу. Устройте перерыв, отвлекитесь, а затем попробуйте по памяти рассказать то, что запомнили. Психолог Ирина Гладких уверена, что лишь таким образом можно переместить информацию из краткосрочной памяти в долгосрочную.
Идеально, если до сдачи стихотворения есть несколько дней. Тогда можно разучивать его ежедневно и понемногу. В первый день ознакомьтесь с текстом и попробуйте рассказать с подглядываниями. С каждым днем стих будет освежаться в памяти, и в день икс сможете рассказать его без запинки.