Как заниматься с ребенком 3-4 лет. Кризис трёхлетнего возраста
- Как заниматься с ребенком 3-4 лет. Кризис трёхлетнего возраста
- Чем заняться с ребенком 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года
- Занятия с ребенком 3 года дома. Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
- Что должен уметь ребенок в 3-4 года по фгос. Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
- Развивающие занятия для детей 3-4 лет конспекты. Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет
Как заниматься с ребенком 3-4 лет. Кризис трёхлетнего возраста
Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.
Из всех кризисов, которые происходят в процессе взросления, кризис трёхлетнего возраста самый сложный. Начинается он постепенно лет с двух, а после, достигая своего пика, переходит в конфликты и истерики с его стороны.
Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.
Признаки кризиса трёхлетнего возраста:
- «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
- Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
- Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
- Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
- Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
- Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
- Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.
Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.
В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.
Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:
- Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
- Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
- Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
- Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
- Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
- Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
- Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.
Чем заняться с ребенком 4 года дома. Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 года
Итак, на что же стоит опираться, выбирая занятия для своего сына или дочери, чтобы они были не только развлекательными, но и воспитывающими, обучающими? Для этого надо знать особенности четырёхлеток. В этом вопросе лучше руководствоваться следующими критериями:
- Физическое развитие малыша делает его чрезвычайно подвижным – каждый день он всё больше осознаёт возможности своего тела и пытается себя проверять в различных активных действиях. Он хорошо прыгает и бегает, владеет мячом, умеет подтягиваться, всё лучше ориентируется в пространстве, может преодолевать самые разные препятствия. Поэтому, желательно, чтобы дома у него были различные снаряды, а ещё лучше спортивная стенка или целый комплекс, позволяющий ежедневно заниматься физическими упражнениями. Разумеется, все действия крохи должны проходить под контролем родителей, так как малыш в азарте, вполне, может получить травму, если за ним не следить.
- В четыре года дети постоянно пополняют свой запас знаний об окружающем мире , они жаждут новых впечатлений, задают огромное количество вопросов, поэтому любая информация впитывается очень быстро. Родителям можно начать заниматься с ними чем-то новым, например изучением основ математики , геометрии, шахматам , или иностранного языка , тем, что особенно, интересно малышу. Это также может стать поводом к более углублённому изучению родного языка, географии, истории. И здесь незаменимыми являются всевозможные детские книги, специальные энциклопедии, интерактивный глобус, различные говорящие карты и многое другое. Игрой такие занятия назвать трудно, и всё же эти уроки, в любом случае, будут проходить в игровой форме, поскольку только таким образом малышу доступно восприятие многих вещей.
- Интересы малютки в этом возрасте разносторонние – дети любят самые разные виды творчества и с удовольствием занимаются рисованием (как нарисовать различных зверюшек с пошаговыми фото смотрите здесь ), лепкой, созданием поделок ( как сделать ракету , подарок папе , пасхальные поделки , поделки из цветных ладошек , новогодние игрушки-поделки ) разукрашиванием картинок, созданием аппликаций (у нас на сайте есть множество аппликаций с пошаговыми фото, которые можно сделать вместе с детьми: аппликация дом , осенний лес , аппликация космос ), рукоделием. Их фантазия ничем не ограничена, поэтому любые уроки и игры позволяют им, одновременно совершенствовать мелкую моторику, логику, мышление, развивать воображение. Настольные игры, конструкторы и мозаики могут надолго увлечь малыша, принеся немало пользы для формирования умственных способностей и положительных черт характера, таких как усидчивость, настойчивость и даже упорство в достижении своей цели.
- Растёт маленький человек и в эмоциональном плане , и это очень важно. Дети уже умеют различать настроение окружающих людей, учатся сопереживать, проявлять участие и даже выстраивать свои первые отношения с ровесниками. Поэтому им так необходимы сюжетные игры, в которых они пробуют себя в самых разных ролях. Маме с папой надо помнить об этом и позаботиться, чтобы у ребёнка был различный реквизит к своим сценариям в виде наборов, содержащих атрибуты для игры в Кулинара, Доктора или Продавца.
- Поскольку бытовые навыки тоже совершенствуются, и ребёнок без напоминания следит за своей гигиеной, использует столовые приборы, умеет одеваться и раздеваться, есть масса полезных взрослых заданий, которые малыш будет выполнять с удовольствием и при этом приобретёт новые умения, безусловно, являющиеся актуальными в его будущей жизни.
- Несмотря на то, что четырёхлетние дети могут подолгу играть самостоятельно, они всё больше тянутся к общению со своими сверстниками, и в этом смысле хорошо, если иногда в гости к дочери или сыну будут приходить соседские девочки и мальчики. Ролевые или командные настольные игры научат детей ответственности, коммуникабельности, умению находить компромисс с разными людьми.
Занятия с ребенком 3 года дома. Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
Галина Гоголева
Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития . Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома , в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми ?
Занятия с малышом 3-х лет — увлекательное дело : учим цвета
Математические
Что должно быть изучено ребенком ?
• Счет до пяти.
• Знание небольшого количества геометрических фигур.
• Базовые навыки сравнения.
• Верный подбор пары.
Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут , чем одно по часу).
Учим фигуры по рисункам
Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.
Карточки
В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьмипроводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры : «найди пару» , «вспомни спрятанное изображение» , «найди отличие» и так далее.
Занятие с карточками решает сразу несколько задач
Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома , но и на улице.
Например,в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет, на которой крестиками будут указаны развивающие карточки . Объясните ребенку , что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.
Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).
Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома , предварительно спрятав все хрупкие предметы.
Пазлы
Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.
Обучающие пазлы для маленьких «Ферма»
Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными) . Суть занятия состоит в том , чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.
Прописи
Данный материал поможет малышам развивать ручки , а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.
Раскраски
Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет
Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома , так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь) .
Логические
Что должно быть изучено ребенком ?
• Нахождение и обоснование ошибок.
• Нахождение сходств и различий.
• Запоминание слов и картинок.
• Концентрация внимания.
Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно : не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.
Игровое занятие можно проводить в любом месте
Если Вы занимаетесь дома , можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.
Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года — лето,а рассказчик говорит: «сегодня мы пошли кататься на санках» ).
Игры на улице можно сделать обучающими
Если Вы занимаетесь дома , дайте малышу несколько карточек с разными предметами, предложив добавить недостающие — таким образом, вы дополнительно будете развивать у детей фантазию .
Речевые
Что должно быть изучено ребенком ?
• Предложения должны насчитывать не менее 5-6 слов.
Что должен уметь ребенок в 3-4 года по фгос. Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
Алина Будыльская
Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
Занятия для детей 4 лет
Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание. Навыки у малыша 4 лет
Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:
- осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
- знать несколько профессий, названия деревьев и животных;
- демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
- сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;
- различать, где один предмет, а где их много;
- раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;
- уметь нанизывать бусины и пуговицы;
- определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;
- речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
- пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
- различать разные погодные явления, времена года и суток;
- называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;
- разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.
Это среднестатистические характеристики того, что должен уметь ребенок в 4 года. Развитие бывает опережающим, но малыш может несколько и не дотягивать до этих стандартов. Тут расстраиваться не нужно, лучше просто уделить больше времени занятиям. Может быть, даже обратиться за помощью к профессионалам.
Развитие речи ребенка в 4 года
В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.
Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.
Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т. д.).
Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: "Где гулял сегодня?", "Что тебе купили?", "Кого видел на улице?", "Как ты был одет?"
Что еще должен уметь ребенок? 4 года - тот возраст, когда он может пересказать содержание сказки, услышанного рассказа, знать наизусть несколько детских стишков, считалок. Из детских авторов для этого отличного подойдут Б. Заходер, А. Вишневская, И. Бурсов и др.
Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Развитие памяти, внимания, логического мышления
Для каждой из психологических характеристик четырехлетнего ребенка есть свои нормативы сформированности. Далее рассмотрим ориентировочные показатели для нормального развития памяти, внимания и логического мышления, а именно, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте ребенок уже может:
-Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
-Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
-Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
-Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
-Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
-Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных избражений.
-Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т. д.).
-Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
-Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
-Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
-Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
-Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: "Зачем зимой мы надеваем перчатки?", "Для чего дома двери и окна?" И так далее.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет конспекты. Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет
Галя Вердыш
Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет
Форма мероприятия: развивающее занятие .
Целевая аудитория: дети 3-4 лет.
Цели мероприятия:
развивать понятие цвет и форма предметов,
учиться группировать предметы одного цвета,
развивать внимание и мелкую моторику.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Для проведения этого развивающего занятия необходимо подготовить следующие материалы:
фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;
маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;
геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;
нарисованная на формате А1 радуга;
восковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива) ;
• тарелочки разных цветов;
• мячи, кубики, воздушные шары основных цветов – зеленый, синий, красный, желтый, можно еще добавить оранжевый.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвезти пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их и поиграем с ними. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы?
Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.
Игра «Волшебный мешочек» .
Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается.
(Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)
Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге.
(Попросить ребят собрать и выложить на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т. д.).
Игра «Лужи» .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги) . Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).
Игра «Разрисуй воздушный шар» .
Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый шарик можно разрисовать звездочками.
Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.
(Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)
Игра «Посуда для фруктов» .
Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.
Теперь давайте раздадим фрукты животным.Обязательно все проговариваем:
Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,
Слону – красное яблоко на красной тарелке,
Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,
Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке.
Игры для животных.
Воспитатель: Ребята, наши зверюшки поели, теперь они хотят поиграть с вами, давайте принесем им кубики и мячики. Мячики и кубики желтого цвета складываем возле обезьянки. Мячики и кубики красного цвета кладем возле слона, зеленого цвета отдаем носорогу, а синего – бегемоту.
Ну и теперь наш подарок для животных: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т. д.
Молодцы, дети! Наши животные, сытые и довольные, отправляются спать. Дети тоже идут отдыхать.