Развитие ребенка 4 лет. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Развитие ребенка 4 лет. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Развитие ребенка 4 лет. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Анна Троицкая
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте .

В области мышления/памяти:

• находить отличия между сходными картинками

• складывать различные пазлы, конструктор по образцу

• собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

• запоминать и рассказывать небольшие стихи

• понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

• уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

• уметь вести беседу : отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

• знать свои полные фамилию , имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

• знать времена года и их приметы

• различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

• самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

• уметь хотя бы развязывать шнурки

• отлично обращаться с ложкой и вилкой

• уметь проводить прямые линии и ровные круги

• раскрашивать картинки не выходя за их границы

• различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять , почему нужно говорить совершенно по-другому.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка . Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать , как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) . Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху» , «снизу» , «справа» , «слева» .

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице) .

Изменять форму глагола,согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир.

Занятия с ребенком 4 года. Развивающие занятия и домашние игры для детей 4 лет

Развивающие занятия, с помощью которых можно не только тренировать мышление, но и весело проводить время без игрушек и мультфильмов:

  • На логику и мышление. Родители проводят игру «Твердый и мягкий». Мама или папа по очереди называют предметы, а ребенок отвечает, что для них характерно, твердость или мягкость. Также можно подготовить несколько карточек с изображениями животных, цветов и других объектов, а затем попросить малыша указать, какие являются лишними и почему.
  • Чтение и грамота. Если ребенку скучно учить буквы, написанные на листке бумаги, можно соорудить их из конструктора. Так он обязательно заинтересуется процессом и с удовольствием будет угадывать, какую букву сделали родители. Также можно положить перед малышом 4-5 карточек с изображенными буквами и назвать слово на одно из них. Кроха должен указать на верный вариант.
  • Математика. В 4 года дети должны знать названия базовых геометрических фигур и указывать на их положение на плоскости. Ребенка стоит научить считать как минимум до 10 и в порядке убывания. Для этого можно взять предметы, которые заинтересуют малыша (конфеты, яркие пуговицы, фасолины и др.), и периодически спрашивать у него, какое количество лежит на столе. Таким же образом прививаются знания простых математических операций.
  • Окружающий мир. Необходимо найти забавные загадки про животных и прочитать их ребенку, так четырехлетка научится выявлять отличительные признаки представителей фауны. Можно загадать несколько профессий и предложить малышу картинки с изображением предметов, которые символизируют каждое из направлений деятельности (молоток для строителя, градусник для врача и т.д.).
  • На внимание и память . Для этого отлично подойдут задания на поиск отличий между двумя практически идентичными картинками. Родители распечатывают изображения контуров или теней известных предметов и просят сына или дочь рассказать, что это.
  • Иностранный язык. Если ребенок делает успехи в постижении родного языка, можно начать обучение основам иностранного. Существует множество эффективных приложений для компьютера, которые помогут в игровой форме получить знания по английскому, немецкому и другим языкам. Родителям, желающим обучить своего 4-летнего малыша дополнительному языку, стоит включать ему иностранные мультики на языке-оригинале.

Программа развивающих занятий для детей 4-5 лет. Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2022–2022 уч. года для детей 4–5 лет

Развитие ребенка 4 лет. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» 01 Ирина Рыбакова
Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2017 уч. года для детей 4–5 лет

Рабочая программа

кружка « Развивай-ка » на 2016-2017 уч. года

для детей 4-5 лет (средняя группа «Ежата» )

Руководитель кружка Рыбакова Ирина Викторовна

Паспорт программы

1. Полное название « Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста»

2. Автор программы воспитатель Рыбакова Ирина Викторовна

4. Характеристика программы предусматривает :

- развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;

- развитие общения и речи ;

- развитие внимания , памяти, восприятия, мышления;

5.Направление деятельности: Познавательное развитие

6.Сроки реализации: 1 год

7.Возраст дошкольников: 4-5 лет

8. Цель программы : Развитие умственных способностей в комфортной среде.

Задачи:

Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание) .

Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.

Развивать самостоятельность и инициативу.

Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей .

Обогащать опыт самопознания дошкольников.

Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.

Воспитывать коммуникативные навыки.

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления , памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные

решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение , мышление, любознательность.

11. Перспективы развития .

# У детей будут развиты :

- мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение) ;

- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение) ;

- мелкая моторика рук и глазомер.

- творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию.

# Проявится интерес к интеллектуальным играм.

# Сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка обеспечивает , восприятия, мышления в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-razvivat-rebyonka-v-45-goda-v-domashnih-usloviyah-psihologicheskoe-razvitie

Психоэмоциональное развитие ребенка в 4 года. Эмоциональное развитие детей 4–5 лет

Людмила Корепанова
Эмоциональное развитие детей 4–5 лет

Эмоциональное развитие дошкольников 4-5

Эмоции у детей необходимо воспитывать: нужно учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя в любом коллективе и получать удовольствие от общения.

Детская беда безгранична. Отчаяние у взрослого, пожалуй, несравнимо с отчаянием ребенка.

А. Мердок

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО является следующие:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет является актуальным, т. к. именно эмоциональное благополучие имеет огромное значение для комфортного состояния ребенка, для его психического и физического развития. В этом возрасте у детей проявляется желание активно общаться со сверстниками, но они еще не всегда могут понять и оценить эмоциональное состояние (настроение) своего ровесника, а так же объяснить свое состояние. Возникают конфликтные ситуации. Необходимо научить ребенка доброжелательным взаимоотношениям. Как известно, эмоции не развиваются сами по себе, их необходимо развивать.

Приемы и методы совместной деятельности

Тема Задачи Совместная деятельность

Кто я такой? Развивать у детей положительные представления о себе.

Учить обращать внимание на самих себя, свою внешность и на сходство и различие с другими людьми.

Формировать у детей представление о принадлежности людей к различным группам. • Беседа «Какой я?»

• Игра «Радио» (на описание внешности)

• Игра «Мое настроение» (определи настроение по выражению лица)

• Чтение:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану.»

Е. Долинова «Мне 5 лет»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

• Игра «Море волнуется» (интерпретация: смешная фигура, грустная фигура, волшебная фигура, спортивная фигура и т. д.)

Я и моя семья Расширять представления детей о своей семье.

Способствовать формированию заботливого, внимательного отношения друг к другу, к чувствам, эмоциям, желаниям других.

• Беседа «Моя семья»

• Рассматривание семейного альбома

• Рисование «Моя семья»

• Чтение:

Ш. Перро «Красная шапочка»

«Гуси-лебеди» (рус. нар. сказка)

В. Сутеев «Мешок яблок»

Е. Благинина «Мамин день»

Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

• Игра «Встреча»

• Игра «Сердце семьи»

Мы дружные ребята Развивать представления детей о дружбе, о радости общения. Учить позитивным приемам поддерживающим общение со сверстниками и приносящими радость другим (подарок, слово, внимание).

Способствовать освоению детьми правил этикета в процессе обмена приветствиями при встрече и прщании.

Что должен уметь ребенок в 4-5 лет. Развитие ребенка в 4–5 лет: что должны знать ваши дети

Юлия Тхагапсо
Развитие ребенка в 4–5 лет: что должны знать ваши дети

Показатели развития ребёнка с возрастом претерпевают изменения и становятся более устойчивыми и определёнными. К 4-5 годам уже можно конкретно назвать основные навыки, которыми должны владеть дети этого возраста . Выявленные отклонения необходимо скорректировать, и вовремя восполнить недостающие знания.

Проверка детей на внимательность и память

Родителям необходимо проводить каждодневные занятия, стимулирующие память и концентрацию ребёнка. Организовывать уроки дошкольного развития ребенка лучше в игровой форме, предлагая различные задания и помогая в процессе выполнения.

В 4-5 лет ребёнок должен уметь :

запоминать и рассказывать о наиболее ярких случаях, которые произошли в течение нескольких последних дней;

быстро заучивать несложные детские стишки и рассказы;

узнавать сказку по описанию персонажа или рассказанному событию;

разбирать предметы по группам, связно объясняя, в чём их отличие;

складывать пазлы, состоящие из 6-10 кусочков;

повторять сказанную родителями или другими взрослыми связку слов;

рассказывать историю по картинкам с сюжетом;

концентрироваться на одном деле до 7 минут, удерживая взглядом до 5 предметов.

Занятия для детей, тренирующие память, необходимо подбирать по возрасту, усложняя их, когда ребёнок начнёт быстро справляться с заданием.

Проверка мышления в развитии ребёнка

Нередки случаи, когда родители начинают обучение малышей до школы. Занятия не вредят ребёнку, если его мозг достаточно развился . В этом возрасте дети способны изучать иностранные языки, интуитивно отличая их от родного. Начинать уроки можно при условии, что ребёнок:

может устно сосчитать до десяти и соотнести звуки с написанными буквами;

способен без усилий находить пары к предметам, выбирая из большого ассортимента;

сравнивает и расставляет предметы по категориям (по возрастанию, цвету, размерам) ;

решает простые логические задачки, отгадывает загадки, подбирает синонимы и антонимы к заданному слову;

знает несколько сложных геометрических фигур;

может собрать несложный конструктор;

различает право и лево.

Развитие ребёнка должно проходить ненавязчиво и в форме игры. Если малыш отказывается от занятия или не проявляет к нему интереса, то не стоит настаивать, а нужно просто отложить его до подходящего времени.

Занятия для детей, определяющие развитие речи и социальную приспособленность

К 4-5 годам родители отмечают существенное увеличение словарного запаса малыша. Текст становится структурированным, предложения связаны между собой по смыслу. Малыш даёт ответы на заданные вопросы, поддерживает диалог, чётко произнося звуки; составляет описание к картинкам, может рассказать историю, состоящую из 5-6 предложений; помнит и называет своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей и воспитателей; различает интонации, копирует чужие звуки и управляет собственным голосом. В занятия для детей необходимо включить уроки правильного произношения звуков, чтобы в дальнейшем не происходило западание шипящих и звука «р» .

В бытовых вопросах намечается полная самостоятельность: чистка зубов, умывание рук и лица проходит без напоминаний. В процессе еды ребёнок пользуется столовыми приборами, на прогулку одевается самостоятельно.

Для развития ребёнка и закрепления этих навыков важен регулярный пример, нельзя пропускать гигиенические процедуры, необходимо давать малышу выбор в предметах гардероба, поощрять общение со сверстниками.

Другие параметры, требующие внимания родителей

При выборе занятий для детей важно учитывать, насколько развита их мелкая моторика . К пяти годам малыш должен уметь застёгивать пуговицы, завязывать узелки и правильно захватывать карандаш или ручку. Во время рисования дошкольник  способен раскрашивать картинки, не выходя за их линии, сочетать трафареты так, чтобы из фигур получались домики, башенки и другие предметы. При помощи ножниц ребенок уже должен уметь вырезать фигуры; из пластилина складывать простенькие композиции и предметы.

В физическом плане, развитие ребёнка в этом возрасте характеризуется высокой степенью подвижности: он быстро перемещается, поднимается и спускается по вертикальным лестницам, подтягивается при помощи взрослых, кидает мяч в заданном направлении. В качестве дополнительных занятий для детей 4-5 лет существуют спортивные кружки и секции.

Ребенок 4 года психология. Что знает и умеет ребенок в 4-5 лет?

Несмотря на то, что развитие детей происходит индивидуально и под влиянием многих факторов (способности, социальная среда, вовлеченность родителей), к 4-5-летнему возрасту ребенок уже умеет довольно многое. А именно:

  • проявляет ролевые взаимодействия. Он четко разделяет собственную роль от игровой. С удовольствием меняет их, примеряя на себя новые образы. Игры в профессии, подражание взрослым, имитация повадок животных выходят на новый уровень: ребенок демонстрирует понимание нюансов поведения, может смешно скопировать другого человека или пение любимого артиста;
  • рисует картинки с мелкими деталями. Если раньше изображение человечка напоминало огурец с четырьмя палками, то сейчас рисунок приобретает техническое совершенство. Помимо физиологических деталей (носа, рта, ушей) у нарисованного человечка есть эмоции, четкий и разнообразный фон, аксессуары;
  • вырезает мелкие детали из бумаги, делает аппликации, собирает гербарии. Такое занятие не просто развивает творческое начало, но и тренирует мелкую моторику — задел для каллиграфического почерка и активизации умственного потенциала в будущем;
  • собирает сложные конструкции. Например, из деталей «Лего». Причем занятие одинаково увлекает как мальчиков, так и девочек. В этом возрасте уже неинтересно играть с наборами крупных деталей. Появляется желание создавать новые конструкции, придумывать игровые ситуации по собственному замыслу;
  • хорошо и слаженно двигается, танцует, проявляет интерес к спорту. Как раз к 4-5 годам детей отводят на всевозможные кружки — балет, танцы, единоборства, командные спортивные игры. Это оптимальное время для старта: мелкая и крупная моторика тела уже готова для выполнения действий со сложной координацией, запоминанию комплексных движений, активным физическим нагрузкам;
  • проявляет фантазию, легко справляясь с заданиями вроде придумать сказку или описать, на что похож тот или иной предмет. Достаточно развитое воображение позволяет детям расширять спектр игр, мечтать, воспринимать мир сквозь призму своих фантазий, быть интересными собеседниками;
  • упорядочивает предметы по сенсорному признаку. Ребенок легко раскладывает одежду по размеру (мамина, папина, его), сортирует банки с разным литражом, раскладывает прищепки по цвету, а мелкие предметы на туалетном столике — по высоте. Становится настоящим помощником по хозяйству, осознавая полезность своего труда;
  • использует произвольное запоминание наряду с осмысленным. Дети 4-5 лет прекрасно ориентируются в сюжетных линиях любимых мультфильмов, запоминают яркие моменты и фразы, имена персонажей. Отлично играют в настольные игры, в которых требуется задействовать навык быстрого запоминания;
  • строит, лепит, конструирует по простым схемам. Начинает развиваться пространственное воображение — способность предугадать расположение объектов, что помогает в строительстве различных конструкций из деталей «Лего», кубиков, песка, глины;
  • демонстрирует устойчивое внимание. Если раньше просмотр получасового
  • разговаривает все лучше и лучше. Развитие речи ребенка 4 и 5 лет приобретает интенсивных характер. Речь становится предметом активности ребенка: он умеет управлять голосом, привлекать к себе внимание, выражать эмоции интонацией. С каждым днем словарный запас обогащается новыми терминами и словесными конструкциями. Впрочем, нередки и лексические ошибки, которые иногда забавляют взрослых;
  • выстраивает общение без привязки к текущей ситуации. Обсуждает события, которые произошли в прошлом, говорит о будущем, вспоминает людей, которых когда-то видел.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года. Что должен знать и уметь ребенок 3 4 лет

5233

Развитие ребенка 4 лет. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» 02 3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать мир и делает это в игровой форме. Родители часто задают вопросы: "Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте и на что стоит обратить внимание?"

Физическое развитие

К 4 годам ребенок должен уметь:

  • хорошо и уверенно бегать, изменяя траекторию движения;
  • прыгать;
  • удерживать равновесие, идя по бордюру или доске;
  • стоять на одной ноге;
  • перепрыгивать препятствия.

В развитии этих навыков у детей родителям помогают игры на физическую активность:

  1. «Замри» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра становится интереснее, если играют несколько человек.
  2. «Цапля» — поднимаем одну ногу, как цапля, и остаемся в этой позе пока один не встанет на обе ноги. Кто первый встал на две ноги, проиграл.
  3. «Попадайка» — ставим тазик и даем малышу мяч. Задача: попасть с расстояния мячом в таз. Попал — молодец, не попал — всегда есть время научиться.
  4. Бордюр, бревно или батут — отлично подойдут для развития равновесия и координации.

Умственное развитие

В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:

  • основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • понятия один - много; больше-меньше, далеко-близко
  • должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.

Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:

  1. Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.
  2. Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.
  3. «Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.
  4. «Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.

Речевое развитие

В 3-4 года ребенок должен уметь:

  • составлять простые предложения;
  • описывать картинку;
  • запоминать короткие стихи и четверостишия;
  • правильно употреблять предлоги в предложении;
  • отвечать на простые вопросы.

Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры на развитие речи:

  1. «Листопад» — на развитие дыхания и речевого аппарата. Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги листочки и ведро. Листочки лежат на столе, задача ребенка сдуть все в ведерко.
  2. «Звуки вокруг нас» — на развитие правильного речевого дыхания. Задача: на одном выдохе пропевать гласные звуки А, О, У, Ы. Чтобы придать упражнению игровой формат лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что кричат, когда заблудились в лесу и другие.
  3. «Громко-тихо» — игра учит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой, или в форме игры: взрослый подбирает 2 машинки разные по размерам: большая машинка говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.
  4. Лепка, пальчиковые краски, поделки из природных материалов — это влияет на развитие моторики у ребенка, а также обеспечивает и речевое развитие.

Самостоятельность

Взросление ребенка идет рука об руку с развитием самостоятельности в бытовых нуждах: застегивать замки и пуговицы на одежде, мыть руки, одеваться и раздеваться, умение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение бытовых действий также влияет на развитие мозга ребенка, как и рисование, лепка или занятия на логику. Поэтому запаситесь терпением и относитесь к самостоятельному выполнению ребенком подобных дел как к развивающему занятию.

Родителям стоит помнить, что дети в 3-4 года все так же неусидчивы, и на одно занятие у них хватает терпения и интереса не более чем на 5-10 минут. Это правило важно соблюдать, чтобы научить ребенка доводить начатое до конца, а не бросать на полпути. Также стоит напомнить: занятие должно заканчиваться уборкой за собой, и ребенок должен приучаться к этому с ранних лет.

Наши занятия для детей 3 4 лет онлайн в игровой форме развивают речь, память, внимание, знакомят малыша с основными необходимыми для возраста понятиями.