Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки?

Содержание
  1. Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки?
  2. Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
  3. Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет
  4. Чем заняться с ребенком 3 года. Интересные занятия с 3-х летним ребенком дома: увлекаем и развиваемся
  5. Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни
  6. Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
  7. Игры с ребенком 2-3 года дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
  8. Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?

Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки?

В какие игрушки играют ваши двухлетки?Играют ли сами или вместе с мамой? Дочь всегда играла самостоятельно,было много игрушек и она всегда знала во что ей поиграть. С сыном ситуация усложняется тем,что он впринципе вообще не играет в игрушки.Вот допустим вчера подарили ему машину,поиграл 15 минут и сегодня походил с ней 15 минут и все. Постоянно ходит за мной и конючит,сам незная чего хочет.Единственное,что его интересует,это мультики и все! Играть вместе не хочу,не могу,нет на это ни желания,ни времени. Считаю,что дети должны уметь сами играть. Но как это объяснить двухлетке?Может у нас игрушки ни те? Даже на улице,смотрю мальчишки его возраста играют в песке,в машинки,а мой слоняется по площадке от нечего делать и песком кидается,на что получает выговор.

"Играть вместе не хочу,не могу,нет на это ни желания,ни времени. Считаю,что дети должны уметь сами играть." а чего дитя то заводили, чтобы продолжить род??? Вообще есть лепка, рисование, конструкторы-может это Вы можете делать вместе? Ребенок в 2 года в одиночестве играть не будет! Вообще жалко ребенка, есть курсы игротерапии-сходите, там Вас научат играть и его тоже..

Лепим вместе,но дело не в этом.Я хочу,чтобы ребенок у мел САМ играть.Вопрос мой был не в том,что я могу,а что я не могу. "Ребенок в 2 года в одиночестве играть не будет!" Кто вам сказал такую чушь?Моя дочь отлично сама играла в 2 года. "Вообще жалко ребенка, есть курсы игротерапии-сходите, там Вас научат играть и его тоже.." Меня?А зачем меня учить играть? А вообще у нас тут таких курсов нет для детей. Не подскажите, где такие находятся?

Возможно, что Вы не искали) девочкам проще с мамой всегда, у нас психология и игры похожи, а вот чтобы играть с мальчиком-надо напрягаться.. То что дочка в 2 года играла сама как раз и говорит, что Вы ее научили играть интуитивно, а с сыном так не получается. Курсы игротерапии бывают почти при любом центре детской психологии или семьи, это даже очень интересно. Мальчик Ваш и на площадке не взаимодействует а песком кидается, потому что ХОЧЕТ играть с другими детьми а НЕ УМЕЕТ, и только Вы можете научить)))

Лепим множества разнообразных поделок.Торт,звери,машины,да все что угодно.Понятно,что можно лепить и играть,так и делаем!Но!У мамы должно быть свободное время занятся другими делами помимо лепки,чтения книг и т.д.У мамы еще один ребенок,который так же требует внимания и занятий,а еще у мамы есть работа на дому,уборка,готовка. И было бы замечательно,если бы ребенок сам умел играть,а не ходить за мной.

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки? Елизавета Мельникова
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша , заниматься с ним ежедневно.

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома . В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть?

В игровой форме проводим небольшие занятия , чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша , по состоянию здоровья.

В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия : от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом ?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия , которые можно проводить дома .

Но есть одно "но" : вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Итак,приступим:

Виды игр:

1. Мелкая моторика

Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.

2. Крупная моторика

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

3. Учимся мыслить логически

Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.

4. Творческие уроки

Рисуем и раскрашиваем - пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.

5.Простые ролевые игры:

- Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;

- в семью: кормим кукол, укладываем спать;

-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;

- в водителя: перевозим грузы и пассажиров;

- строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.

6. Играем в подвижные игры

Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома .

7. Познаем окружающий мир

Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры) : где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.

7. Приучаемся к труду

Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.

8. Музыкальные занятия

Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям , и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatiya-s-rebenkom-ot-goda-do-treh-let-podvizhnye-igry-na-progulke

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день распечатать. Дети от 2 до 3 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление - Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Чем заняться с ребенком 3 года. Интересные занятия с 3-х летним ребенком дома: увлекаем и развиваемся

На чтение 7 мин

В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития. Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома, в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми?

Занятия с малышом 3-х лет – увлекательное дело: учим цвета

Математические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Счет до пяти.
  • Знание небольшого количества геометрических фигур.
  • Базовые навыки сравнения.
  • Верный подбор пары.

Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут, чем одно по часу).

Учим фигуры по рисункам

Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.

Карточки

В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: “найди пару”, “вспомни спрятанное изображение”, “найди отличие” и так далее.

Занятие с карточками решает сразу несколько задач

Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.

Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.

Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).

Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.

Пазлы

Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.

Обучающие пазлы для маленьких “Ферма”

Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.

Прописи

Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.

Раскраски

Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет

Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).

Логические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Нахождение и обоснование ошибок.
  • Нахождение сходств и различий.
  • Запоминание слов и картинок.
  • Концентрация внимания.

Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.

Игровое занятие можно проводить в любом месте

Если Вы занимаетесь дома, можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.

Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года – лето, а рассказчик говорит: “сегодня мы пошли кататься на санках”).

Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни

Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки? 02 Зимина Ольга
Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни

Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме, а тут ребёнок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно. Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей чем занять ребёнка . Дома в течении дня ребёнка можно увлекать самыми разнообразными занятиями . Чтение. Розложите возле ребёнка стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребёнок в возрасте 2-3-х лет с интересом будет рассматривать картинки. Отличным вариантом могут быть музыкальные или "голосовые" книжки. Развивающие игры. Для этих игр можно использовать все, что двигается, открывается,строится. Это могут быть кубики, "Лего", матрёшки, пирамидки. Занятия с данными игрушками развивают логику ребёнка , его сообразительность, моторику. Приобретайте только те игры, которые подходят по возрасту. Рисование. Для этого ребёнку приготовьте краски (лучше пальчиковые, или крупные восковые мелки и самое главное-большой лист бумаги, чтобы не ограничивать его в творчестве. Пусть ребёнок рисует сам , как может и что хочет. Обязательно похвалите ребёнка после завершения работы. Лепка. Предложите ему поработать с пластилином или солёным тестом. Эти занятия будут полезны для моторики ребёнка , да и ему будет интересно создавать разные фигурки. Не надо корректировать его работу, нужно лишь позвалить. Важно! Проследите за ребёнком прежде чем оставлять его одного с пластилином, если берет в рот, то не оставляйте ребёнка одного .

Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки? 03 Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома

Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .

Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.

Как интересно провести новогодние каникулы ?

Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:

Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .

Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.

Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.

После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.

Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.

И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!

Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.

Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:

Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.

Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.

Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.

А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.

Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.

Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки? 04Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки? 05

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebenka-v-2-goda-uprazhneniya-na-razvitie-logiko-matematicheskogo-myshleniya

Игры с ребенком 2-3 года дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»

Чем вы занимаетесь дома с детьм. 5-3 года. Чем дома занимаются ваши двухлетки? 06 Харькова Елена
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»

Харькова Елена Михайловна

воспитатель МДОУ – д/с № 44 «Колокольчик»

Игры с детьми 2-3 лет дома .

Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого ( родителя или воспитателя , игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители .

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых,которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.

Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры :

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Игровой инвентарь: кукла и кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.

Роли: мама, папа, ребенок.

Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. Семья отправляется на прогулку.

ПРИМЕР: Сюжетно - ролевая игра «Прививка» .

Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители

Роли: Врач, ребенок и его мама.

Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру, а после делает ему прививку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин» .

Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки и игрушечные деньги, предметы-заместители.

Роли: Мама, малыш, продавец.

Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры , в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми , взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

• свойствах предмета (форме, цвете, размере)

• количестве предметов

• равенстве и отличии

• окружающем мире

• себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры .

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам » .

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.

Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест» .

Нужно: Лото с животными и их пищей. Можно использовать книжки.

Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных , а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего.Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет» .

Нужно: Обучающие карточки или книги.

Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра .

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/zanyatiya-s-rebenkom-2-goda-doma-osobennosti-razvitiya-rebenka-v-2-goda

Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?

GlukOza

У нас какой то ужас происходит - последние 3 месяца ребенку не нравится НИЧЕГО!Ни пазлы,он и раньше ими не интересовался,а сейчас вообще все раскидает,скомкает,порвет и убегает со смехом, - балуется.Ни парковка с машинами не интересна - всю разломал на запчасти,машинки все выкинул,ни железная дорога - купили в ИКЕА неубиваемую,деревянную - так он и ее умудрился сломать.Паровозики даже не может сцепить магнитом - и как не получается ор стоит,ногами бьет,все кидает!Короче какой то кошмар!Единственное,что его интересует - машинки,да и то новые!Может 2 машинки катать полчаса,час, - вот единственное,во что играем.Альбом с раскрасками - рвем все на части,карандаши ломаем, - я уже не знаю чем его занять - ему не интересно буквально НИЧЕГО!!Как развивать такого ребенка - я не пойму. Единственный плюс - мы ОЧЕНЬ хорошо говорим.Начали говорить с 11-12 месяцев,в 1,4-1,5 расказывали большие отрывки стихотворений Михалкова,Чуковского,и т.д. - сейчас же ни строчки не расскажет:-(Хотя все знает и говорит отлично.Многие,кто его знает говорят,что по разговору кажется,что мальчику 3-4 года.Но кроме этого он ничего не умеет и не хочет уметь,самое главное.Интереса не проявляет ни к чему.Быстро все надоедает.На велике давно уже катается на двухколесном, - как научился, - сразу бросил!Говорит - мне это уже не интересно,я ведь уже умею.И такое отношение ко всему.Разгромил всю квартиру - лазиет везде,по стенам,орет,все кидает,машины в окно,зеркало может бросить - не слушает НИЧЕГО вообще,делает нарочно все.Единственное мое спасение - улица.И то,на площадке 30 минут, - дальше ищет себе другое занятие. В общем вот так,ничем дома не занят ребенок уже месяца как 3.И занять нереально.Как то сумбурно все написала:-)Если непонятно - спрашивате плии,а то мысли путаются:-(

Магра--psy

до 3 лет главное- развитие моторики, в первую очередь крупной. Т.е. это игры с мячом (футбол, баскетбол, кегли и т.п.), лазания по турникетам, различные полосы припятсвий, игры в машинки, паровозики и т.п. (ориентировка в пространстве), кольцебросы Потом уже мелкая моторика- перебирание различных круп, бусинок, пуговиц и т.п. Лепка, шнуровка. Пальчиковые игры, танцы под песенки и тп) И главное- эмоциональное развитие ребенка, эмоциональное включение мамы в игру, сопровождение речью, комментирование, и положительная оценка)

ЭрЛи

Скажите, почему крупной моторики и именно до 3 лет? на что это влияет? И почему до 3 лет мелкая моторика - во вторую очередь?

Магра--psy

потому что мелкая моторика базируется на крупной. Сначала надо научиться управлять всем телом, а уже потом учиться пальчиками мелкие действия делать. А то потом получается, что дети мелкомоторные движения(например тоже письмо) делают крупномоторно (если это письмо, то пишет не только кистью так сказать, а вообще всем корпусом при этом движется, задействует весь плечевой пояс..про почерк в таком случае вообще помолчим))) Да и дети сами к этмоу способствуют… вообще мелкая моторика это и застегивание пуговиц, молний и т.п. (т.е. элементы одеваний) а дети как раз в кризис 3-х лет начинают "Сам"-кать и пытаться сами все это сделать) А почему до 3х- да как раз потому, что это и сензитивное время, и в это время у ребенка как раз формируется внутренняя схема тела, а после как раз уже акцент потихоньку переходит на мелкую моторику.

ЭрЛи

большой спасиб!