Игры дома с мальчиком 2 лет. Игры с мячом

Игры дома с мальчиком 2 лет. Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом.Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом.  Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:
  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш  2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detm-kak-organizovat-igry-detey-doma-s-ispolzovaniem

Игры для Малышей 2 лет. Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет

Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет. Логические, ментальные, мелкомоторные, творческие, пальчиковые и обязательно интересные детские игры.

Как поиграть с ребенком 2 лет в домашние обязанности

Сообщите малышу, что его игрушка запачкала свой носовой носочек, шапочку и т.п. Попросите ребенка помочь – устроить большую стирку.

Налейте в таз воды, покажите, какими движениями нужно стирать, полоскать, отжимать, как развешивать на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.

Аналогично в тазике можно устроить мытье игрушечной посуды и игрушек. Двухлетка также может попробовать помести пол. Еще больше подобных заданий можно придумать летом на даче! Эти задания хорошо развивает моторику рук и мышление.

Развешивание мелкого белья на сушилке и сортировку носков семьи по парам после стирки многие мамы закрепляют в официальные обязанности ребенка старше 2 лет.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками.

Помыть стол. Почистить банан или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку масла и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Найди пары

Вот дидактическая развивающая игра про домашние обязанности и поиск пар для вещей. Для организации этой игры желательно распечатать листы с заданиями, вырезать и заламинировать варежки, либо укрепить другим способом.

Развивающие игры для детей 2 лет

Перекладывание

Одна из самых известных и популярных игр для детей, предложенных Марией Монтессори.

Перекладывать можно нарезаные из поролона фрагменты, помпоны, крупные пуговицы, детали крупной мозаики, кубики, крышки от бетского пюре и многое другое. В продаже есть специалтные наборы для перекладывания, включающие безопасный детский пинцет, глубокую ложку и другие приспособления для манипулирования.

Ухватывать пинцетом и перекладывать предметы поначалу сложновато, но очень интересно!  Такая игра развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Копилка

Сбор монеток в копилку — игра занятная и полезная одновременно. Металлические монетки интересно позвякивают, поэтому им преимущество перед другими предметами. Но также можно использовать спички, счетные палочки, фасоль, макароны и т.д. Главное, как всегда, следить за тем, чтобы предметы использовались только по назначению, особенно мелкие.

Рассыпьте перед ребенком монетки или другие предметы. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (копилку, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую прорезь — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

Забавные портреты

Распечатайте и вырежьте шаблоны для игры «Забавные портреты». Используйте их как аппликации-вырезалки для развития эмоционального интеллекта, пространственного воображения и мелкой моторики.

Игра с помпонами

Игра с помпонами становится одной из самых популярных для малышей, видимо благодаря доступности материала. Их можно сделать самим или купить. Как играть с помпонами?

• Слепить из нескольких маленьких помпонов один большой шар.
• Пересчитывать их.
• Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
• Ходить, зажав маленькие помпоны между пальцами ног.
• Положив их на стол, стараться их сдуть.

Игра со звуками

Очень рекомендую поискать в сети Звуковое лото — логопедическую игру, интересную дошколятая любого возраста. Она состоит из набора записей со звуками и карточек с изображениями. Дав ребенку прослушать звук, попросите его найти соответствующее изображение на карточке.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите деревянными ложками, наливайте в стакан воду.

Развивающие игры для детей 2 лет онлайн. Игры для Малышей онлайн

Игры для малышей — это лучшие игры для мальчиков и девочек 1-2 лет, подобранные совместно с маленькими детьми. Уникальность игр в этой категории состоит в том, что только каждая игра протестирована ребенком соответсвуюшего возраста и признана подходящей. Малыши возраста 1-2 года еще не в состоянии полностью самостоятельно выбирать и играть в онлайн-игры, но они уже могут делать это с помощью родителей, большинство игр в категории игры для детей от 1 до 2 лет подобраны таким образом, чтобы они позволили не только весело провести время, но и получить пользу от этого.

Малыши возраста от 0 лет просто обожают искать знакомые им предметы, особенно, если при этом родитель будет подбадривать его, возгласами «Как ты это сделал?», «Ты настоящий молодец»… Поэтому в категориий Игры для девочек и мальчиков 1-2 лет присутствуют игры с поиском предметов. В играх этого жанра, обычно показано, что именно нужно искать на картинке, родитель должен назвать предмет привычным для ребенка словом, а тот должен отыскать его, если у малыша что-то не получается, то сделайте ему подсказку, а когда он справится, то хвалите его так, словно он справился сам, таким образом ребенок увлечеться игрой и будет развивать свою внимательность и память уже с самых малых лет.

Игры дома с мальчиком 2 лет. Игры с мячом

Играя, дети 1-2 лет могут учиться, выбирайте игры с раскрасками и попросите ребенка выбрать, каким цветом он хочет закрасить различные области картинки. Можете сами закрашивать эти области, а можете начать приучать ребенка к пользованию мышью, так он с малых лет начнет развивать мелкую моторику и не только.

В принципе, любую игру можно использовать для развития своего ребенка. Развивающие игры для малышей и детей — это не только счетные палочки, а и игры про лечение героев мультиков. Позвольте ребенку самому выбрать одну из игр, возможно среди них окажется их любимый герой, например, «Свинка Пеппа» или «Маша и Медведь». У нас множество простых пошаговых игр для самых маленьких, например, игры про лечение различных героев, у которых болят зубы или глаза. Задавайте ребенку наводящие вопросы, например, играя в игру про стоматолога, спросите, «Какой зубик у ребенка нужно подлечить», когда ребенок выберет правильный ответ, вылечите этот зуб, нажав левую кнопку мыши вместе с ребенком, постарайтесь изобразить искреннее удивление, «Какой же ты хороший зубной врач, настойщий волшебник!», поверьте, после такого хорошее настроение ребенка обеспечено, а кроме того, это полезнее, чем просто просмотр мультфильмов.

Игры дома с мальчиком 2 лет. Игры с мячом 01

Игры, которые особенно понравятся вашим детям заносите в закладки и добавляйте в любимые, маленькие дети быстро привыкают к чему-то одному и в следующий раз могут попросить поставить ту же игру!

Подвижные игры с ребенком 2 года. Подвижные игры для детей 2–3 лет

Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Пчёлка»

Подвижные игры

для детей 2-3 лет

Разработала

Хабарова А. Н.,

воспитатель

Тамбов

Ежедневное участие детей в подвижных играх , которые способствуют развитию физических способностей детей , быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей .

Кошка и мыши

Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка ( «норки» мышек, шапочка-маска кошки.

Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит» . Мыши сидят на стульчиках (в норках) .Воспитатель читает:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке) .

Воспитатель читает:

Тише мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки» ). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка.

Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице.

Дети сидят на стульях (в «домиках» ).

Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту

Мы ногами топаем Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руками машем Да-да-да,

Мы ногами пляшем Да-да-да!

Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.

Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»

Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:

Дождик, дождик, капелька!

Водяная сабелька!

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-dlya-rebenka-doma-v-2-goda-v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detmi-dvuh-let-doma

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушеккачество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.

1. Пирамидка

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

1 / 0

Текстурированная пирамидка для детей до года и старше / amazon.com

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

2 / 0

Однотонная пирамидка для детей старше года / amazon.com

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

3 / 0

Разноцветные пирамидки-конусы для детей от полутора лет / etsy.com

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

4 / 0

Пирамидка, обучающая счёту, для детей двух лет и старше / trinketsandmore.in

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

5 / 0

Фигурная пирамидка-пазл для детей от двух с половиной лет / happytoys.by

  • Возраст: от 8 месяцев.

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.

  • Пирамидка из дерева с 5 кольцами для детей от 1 года от DJECO, 1 949 рублей →

2. Кубики

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

1 / 0

Мягкие кубики для самых маленьких / amazon.com

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

2 / 0

Пластиковые кубики с округлыми гранями для детей до года и старше / amazon.com

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

3 / 0

Деревянные обучающие кубики для детей до трёх лет и старше / smilingtreetoys.com

  • Возраст : от 10 месяцев.

Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.

До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.

Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.

  • Кубики из дерева с буквами для детей 3 лет, «Томик», 315 рублей →

3. Пальчиковый лабиринт

Классический пальчиковый лабиринт / melissaanddoug.com

  • Возраст: от года

Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.

  • Лабиринт-каталка в виде машинки для детей 3 лет от Mapacha, 365 рублей →

4. Сортер

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

1 / 0

Простой сортер с пятью блоками для детей от года / melissaanddoug.com

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

2 / 0

Классический деревянный куб-сортер для детей от полутора лет / amazon.com

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. Развивающие игрушки для детей до 3 лет

3 / 0

Домик-сортер с цифрами для детей двух-трёх лет / amazon.com

  • Возраст: от года

Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.

Спокойные игры для детей 2 лет. Тсс! 7 тихих игр для детей

© Лиза Стрельцова

Веселье без шума

Есть много веселых игр с простыми правилами, для которых не понадобится специальный реквизит или навыки. Но обычно любая игра для детей — это повод побегать и пошуметь. Ничего плохого, хотя иногда родителям нужно немного времени в тишине.

Если книгами и пазлами увлечь и успокоить ребенка не удается, игры помогут справиться и с этим. И нет, речь не только о всем известной молчанке. Существуют и другие игры, в которых детям нужно молчать и концентрироваться на одной задаче. Собрали для вас такие тихие игры.

Исчезающие предметы

Это популярная игра на развитие памяти. Но она полезна и для того, чтобы убедить ребенка посидеть на месте и молча подумать. Главное, что играть в нее можно не только дома, но и в дороге.

Разложите перед ребенком несколько случайных предметов. Предложите ему тщательно рассмотреть эти предметы в течение минуты. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите один предмет из кучи.

Когда ребенок откроет глаза, ему нужно будет понять, какой предмет исчез. Чтобы сделать игру сложнее, с каждым раундом давайте ребенку меньше времени для запоминания и убирайте все больше предметов.

Сумка с предметами

Для этой игры тоже понадобятся случайные предметы. Наберите хотя бы десять штук. Сложите их в сумку или мешок. Раздайте каждому участнику по листку бумаги и ручке, рассадите их в круг. Каждый игрок по очереди опускает руку в сумку (но не открывает ее!) и на ощупь пытается угадать, что в ней за предметы. А потом записывает свои догадки на бумагу. Конечно, важно не говорить о предположениях вслух.

Затем ведущий начинает доставать предметы из сумки, а игроки отмечают угаданные вещи в своих списках. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Точки и квадраты

Вам понадобится лист бумаги и ручка или карандаш. Нарисуйте на бумаге несколько точек. Игроки по очереди рисуют линии, соединяя две ближайшие точки. Если игрок проведет линию так, что у него получится квадрат, он должен вписать внутрь квадрата свои инициалы или другой символ. Когда из всех точек получатся квадраты, игрокам нужно будет пересчитать их и узнать, кто набрал больше очков и стал победителем.

Имена

Возьмите несколько листов бумаги и ручек, для каждого игрока. Ведущий или любой из участников называет какое-нибудь имя. Для маленьких детей выберете имя покороче, из трех букв. Затем каждому игроку нужно будет написать на своем листке имена, начинающиеся с букв заданного имени.

Посчитайте имена, написанные всеми игроками. Победит тот, кто придумает больше имен. Но можно установить дополнительные правила. Например, давать больше баллов за имя, которое не назвали другие участники, или за самое длинное имя.

Угадай, кто?

Рассадите детей в круг. Выберите одного из них и попросите выйти из комнаты или отвернуться. Ведущий выбирает другого ребенка, указывая на него пальцем. Тот начинает делать беззвучные движения. Например, гладить себя по голове или без звука хлопать в ладоши. Остальные в круге должны повторять за ним.

Каждые десять секунд выбранный участник придумывает новые движения, а все снова повторяют за ним. Ребенок, который выходил из комнаты, должен вернуться и наблюдать за детьми, пытаясь угадать, кто из них возглавляет группу. У него есть две попытки.

Привидения

Эта игра немного напоминает знаменитую игру «Море волнуется». Только в ней всем детям нужно лечь на пол и принять какую-нибудь удобную позу. Важно, чтобы они не касались друг друга. Одного участника выбирают смотрителем. Он должен наблюдать и следить, не зашевелится ли кто-то из детей. Тот, кто двинется или заговорит, проигрывает и становится новым наблюдателем.

Тихое животное

В этой игре правила очень просты — детям нужно сесть в круг и молчать. Но мотивация для того, чтобы не издавать никаких звуков, у них очень серьезная. Ведь самому тихому ребенку дают мягкую игрушку или другой предмет. Когда ребенок получает игрушку, он должен перебросить ее другому самому тихому ребенку. Тот, кто издаст звук или не сможет поймать игрушку, выбывает.

Игры с ребенком 2 года на улице. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.

Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

«Лохматый пёс»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.