В какие игры можно поиграть с детьм. Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала

В какие игры можно поиграть с детьм. Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала

  • Маленькие дети очень неусидчивые. Внимание ребенка может быть сфокусировано на одном деле очень короткое время. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес.
  • Не начинайте играть за несколько часов до сна или перед едой. Ребенок разыграется и не сможет заснуть.
  • Игры надо планировать заранее. Приготовить все необходимые предметы. Купите всё что нужно: клей, цветную бумагу, картон, блестки и прочее.
  • Если применяете готовые наборы для игр, не отдавайте эти игрушки детям в постоянное пользование. После игры складывайте и убирайте игрушки.
  • Не подстраивайте своего ребенка под инструкции в игре. Учитывайте особенности своего малыша. Не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше, чем он сможет.
  • Воспитывайте аккуратность и любовь к чистоте. Единственное замечание не кричите на ребенка, не обвиняйте его в неряшливости. Самое лучшее что вы можете сделать для воспитания тех или иных качеств в своем ребенке – это быть примером.
  • С детьми можно играть один на один. Но более эффективно будет проходить обучение в игровом стиле, если будут участвовать детки разных возрастов. Ребенок двух лет и ребенок 4 лет. Младшие повторяют за старшими более охотно. Даже если детки одного возраста будут делать что-то вместе, им уже не будет скучно.
  • Следите за размером предметов, которые вы используете в игре. Мелкие предметы ребенок может проглотить или вдохнуть. Детям в возрасте 2-3 года очень нравится все попробовать на вкус.

Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Игры с ребенком 2 года на улице. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ

ДОГОНИ МЯЧ

Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Содержание игры : Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

ПО ТРОПИНКЕ

Задачи: Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь

Содержание игры: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам -«тропинкам», свободно балансируя руками.

Правила: Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Содержание игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КТО ТИШЕ?

Задачи: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Содержание игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению.

Правила: Воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.

Варианты: Ходьба по кругу на носочках.

ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ

Задачи: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Содержание игры: На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.

Правила: Необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.

Варианты: Увеличить количество палок до 5.

ДОГОНИТЕ МЕНЯ!

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Содержание игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».

Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Содержание игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Содержание игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Особенности развития ребенка в 2 года

В этом возрасте малыш с удовольствием изучает окружающий мир, ему хочется все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что находится внутри. Он уже неплохо владеет своим телом, кое-что может делать сам.

Физическое развитие:

  • ребенок научился координировать движения;
  • большая и мелкая моторика достаточно развиты;
  • движения правильны.

Навыки самообслуживания:

  • сам ест и пьет;
  • ходит в туалет и умывается, моет руки;
  • может без помощи снять и надеть одежду.

Интеллектуальное развитие:

  • активно пополняется словарный запас;
  • с удовольствием общается с другими детьми и взрослыми;
  • ощущает высокую потребность в изучении окружающего мира;
  • рисование, танцы, музыка, пение.

Чем заниматься с ребенком для физического развития

Наиболее простое и эффективное занятие, которое вы можете предложить ребенку – это всевозможные игры с мячиком. Начать можно с элементарного бросания мячика в руки ребенку, тем более эта игра подходит и для небольшой квартиры. Во время занятия развиваются хватательные движения, умение быстро и точно рассчитывать каждое действие.

Другой вариант игры: сядьте на пол друг напротив друга, широко раскиньте ноги, чтобы получилось наподобие ворот. Катая мяч туда-сюда по определенной траектории, ребенок научиться концентрировать внимание на своих действиях.

Еще одна интересная игра с мячом, конечно, это съедобное-несъедобное. Она не только веселая и нравится всем малышам без исключения, но и отлично развивает реакцию, ведь нужно быстро сообразить, можно есть названный предмет или нельзя, и принять верное решение.

Что еще можно сделать с мячом?

  • поиграть в футбол с чередованием ног;
  • подбрасывать его вверх;
  • пытаться забросить в корзину;

Полезно для физического развития также и преодоление всевозможных препятствий: например, занятия на шведской стенке, гимнастическом бревне, турнике. У маленьких детей нет острого чувства опасности, поэтому заниматься на спортивных снарядах они должны только под присмотром родителей.

Спокойные игры для детей 2 лет. Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.

От автора: Часто родители сетуют на то, как трудно успокоить возбуждённых, расшалившихся малышей. Действительно, дети возбудимые, импульсивные легко включаются в движение: бегаю, прыгают, кричат, смеются, но очень трудно "тормозятся". Особенно трудно им успокоиться вечером, перед сном или, когда мама/папа приходят с работы.Предлагаю для таких случаев несколько упражнений, которые помогут детям успокоиться и прийти в равновесие.В эти игры можно играть с детьми от 2 до 9-10 лет.

НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАССЛАБЛЕНИЕ, СНЯТИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ

В какие игры можно поиграть с детьм.  Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала

Часто родители сетуют на то, как трудно успокоить возбуждённых, расшалившихся малышей. Действительно, дети возбудимые, импульсивные легко включаются в движение: бегаю, прыгают, кричат, смеются, но очень трудно "тормозятся". Особенно трудно им успокоиться вечером, перед сном или, когда мама/папа приходят с работы.
Предлагаю для таких случаев несколько упражнений, которые помогут детям успокоиться и прийти в равновесие.
В эти игры можно играть с детьми от 2 до 9-10 лет.

Упражнение "Звезда"

Мое самое любимое упражнение.
Ребенок ложиться на пол/ ковер, раскинув руки и ноги в стороны. Говорим ему: «Ты превращаешься в морскую звезду! Звезда медленно покачивается на волнах, её лучики (ручки-ножки) не подвижны (не шевелятся). Для малышей – считаем от 10 до 100. Для более старших – засекаем время.
Упражнение «Третий глаз»

Ребенок ложиться на пол, руки вдоль туловища, ладонями вверх. Глаза желательно закрыть. С малышами это часто не проходит, поэтому они могут лежать с открытыми глазами. Положите ему на лоб маленький предмет: камешек, стекляшку или кристалл. Скажите ему следующие слова: «Это твой третий глаз) Он волшебный, он дает тебе силу. Помогает быть сосредоточенным, спокойным. Дыши спокойно и глубоко. Пусть его волшебная сила медленно проникает в твое тело и заполняет всего тебя от макушки волос до кончиков пальцев. Почувствуй какой он». И помогите ребенку составить мысленный образ третьего глаза: какого он цвета, теплый или холодный, тяжелый или легкий, мягкий или твердый, пушистый или колючий, прозрачный и т.д.
Если ребенок лежать не может, предложите ему попринимать разные позы, не роняя камень и не прекращая его ощущать. Можно попробовать поднять вверх по одной ноге, поднять руки и ноги, сделать руками или ногами ножницы, сделать «березку», полумостик, закинуть ноги за голову.
Упражнение «Остановись и послушай»
Для этой игры вам понадобится колокольчик с мелодичным звоном и приложение для телефонов с различными звуками. Ребенок может свободно передвигаться по комнате. Главное не бежать, а идти. Как только ребенок слышит звук колокольчика, он должен опуститься на ковер, замереть, закрыть глаза. И Вы включаете запись любого звука: шум дождя, журчание ручья или гудение пылесоса. Ребенок сидит, слушает а потом по Вашей команде открывает глаза и называет источник звука. С детьми помладше сначала надо познакомиться со звуками, послушать их.

Потом игра продолжается опять.

Упражнение «Камушек»
Поставьте тихую, расслабляющую музыку. Пусть Ваш малыш отдыхает в позе Ребенка: колени под себя, расслабленные руки вытянуты вдоль тела к ногам или располагаются pf головой, как кому удобно. Вы садитесь рядом, легко касаетесь его спины кончиками пальцев, поглаживаете, постукиваете и рассказываете сказку про камушек

«Жил-был камушек. Он лежал у реки. Солнышко нагревало его, а ветерок охлаждал. Иногда прилетали птички и ходили по нему. Иногда приползали змейки и ящерицы и лежали на камушке, грели свои желтые животики. Иногда приходил медведь и сидел на камушке, и смотрел как плещется рыба в воде. Но камушку было скучно лежать. О мечтал стать девочкой/мальчиком. Бегать и прыгать. И вот однажды пошел грибной дождик. Грибной дождик это необычной дождик. Когда он идет, все вокруг растет и оживает». Дальше Вы слегка щекочите ребенка, малыш рано или поздно поднимается. «Вот и наш камушек превратился в девочку (мальчика)…» И называете имя ребенкf.

Вариаций сказок множество. Как подскажет Вам фантазия и воображение.

Чудесное упражнение. Работает с детьми до 8-9 лет.

Во что поиграть с ребенком 2 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).
Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/doma-s-rebenko-3-let-konsultaciya-dlya-roditeley-v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detmi-2-3-let

Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет

В какие игры можно поиграть с детьм.  Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала 01 Елена Чернышова
В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет

Подвижные игры

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.

Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки .

Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки . Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»

Когда вам нужно будет раздеть кроху ,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?

Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно

и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.

Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.

Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.

Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.

Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой,а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ, (ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем (ходите по комнате)

И в ладошки ударяем. (хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ! (топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопайте)

Ай да малыши! (кружитесь, положив руки на поясе)

Ай да крепыши!

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Развивающие игры

Лабиринт для карандаша

Цель: развивать мелкую моторику.

См. игру «Лабиринт для пальчика» . (Вместо пальчика по лабиринту добирается до «домика» карандаш, оставляя за собой «след» .)

Морской узел

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: шнурки.

Описание: взрослый показывает ребенку, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Затем ребенок тренируется самостоятельно завязывать и развязывать узелки.

Во что поиграть с 2 летним ребенком. Пирамидка

Во что поиграть с 2 летним ребенком.  Пирамидка

1 / 0

Текстурированная пирамидка для детей до года и старше / amazon.com

Во что поиграть с 2 летним ребенком.  Пирамидка

2 / 0

Однотонная пирамидка для детей старше года / amazon.com

Во что поиграть с 2 летним ребенком.  Пирамидка

3 / 0

Разноцветные пирамидки-конусы для детей от полутора лет / etsy.com

Во что поиграть с 2 летним ребенком.  Пирамидка

4 / 0

Пирамидка, обучающая счёту, для детей двух лет и старше / trinketsandmore.in

Во что поиграть с 2 летним ребенком.  Пирамидка

5 / 0

Фигурная пирамидка-пазл для детей от двух с половиной лет / happytoys.by

  • Возраст: от 8 месяцев.

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.