Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком.. Ка провести занятие с ребенком?
- Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком.. Ка провести занятие с ребенком?
- Занятия с ребенком 3 лет на каждый день. Консультация «Как заниматься с ребенком 3–4 лет»
- Занятия с ребенком 3-4 года. Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
- Программа развивающих занятий для детей 3-4 лет. Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года
- Интересные занятия с детьми 3 лет. Интересные занятия с 3-х летним ребенком дома: увлекаем и развиваемся
- Чем занять ребенка 3 лет дома форум. чем заниматься с ребенком в три года ?
- Чем заняться с ребенком 3 лет дома. Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
- Чем занять ребенка 3-4 лет дома. Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?
Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком.. Ка провести занятие с ребенком?
Как утверждают психологи, занятия для детей 3–4 лет лучше проводить в первой половине дня или после дневного сна. Малыш должен быть здоровым, сытым, с хорошим настроением. Важен и положительный настрой родителя. Место для уроков должно быть удобным и нравиться ребенку. Со стола следует убрать посторонние предметы, иначе малыш будет отвлекаться.
Обучающие занятия необходимо проводить регулярно. Перед этим нужно составить план, придумать сценарий и подготовить необходимые предметы. Планирование осуществляется раз в неделю с учетом того, что малыш уже знает и умеет благодаря предыдущим урокам.
Чтобы занятия с ребенком были плодотворными, важно соблюдать ряд рекомендаций, учитывающих особенности физического и психологического развития детей 3–4 лет:
- Они должны проходить в игровой форме. Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью. Чтобы занятия были интересными, нужно использовать новые, яркие, привлекающие внимание ребенка предметы.
- Не следует учить малыша тому, что он еще не в силах осилить. Если он что-то не понимает или у него что-то не получается, не стоит давить и пытаться многократно объяснить тему, лучше отложить урок на другое время.
- Поддерживать и одобрять малыша. Искренне радуйтесь, когда у него что-то получается. Ваши положительные эмоции побудят чадо стараться еще больше.
- Не ругать ребенка, если он не справляется. Недовольство родителя способно отбить у него желание к дальнейшим занятиям.
- Для того, чтобы малыш учился доводить дело до конца, уроки не должны быть слишком длинными, достаточно 15 минут. Постепенно длительность увеличивают до 20, но не более, чем до 25 минут.
- В каждый урок необходимо включать физические упражнения – танцы, игры с мячом, зарядку.
Занятия с ребенком 3 лет на каждый день. Консультация «Как заниматься с ребенком 3–4 лет»
Наталья Конева
Консультация «Как заниматься с ребенком 3–4 лет»
Часто, размышляя о развитии своего ребенка ,мамы сталкиваются с множеством вопросов:
• Во что конкретно играть с ребенком , где и как?
• Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?
• Сколько он может заниматься , чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?
• Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент» ?
• Что делать, если ребенок не хочет играть ?
• Как заинтересовать малыша?
Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком , очень сильно варьируются от крайне либеральных до крайне строгих.
Вот несколько примеров «демократической» позиции:
• не стоит «приставать» к ребенку , если не хочет заниматься – то и не надо ;
• не стоит создавать специальных условий для занятий –все должно происходить в естественных ситуациях: на полу, на улице, в разговоре, во время игры;
• все дети уникальны – не стоит волноваться, если ребенок не знает цвета в 3 года, значит, выучит их в 5.
И несколько примеров требовательной позиции:
• стыдно, если ребенок в три года не знает элементарных стишков, не может назвать цвета и формы;
• если с ребенком не заниматься , то в школе будут большие проблемы;
• дисциплина должна быть во всем!
Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.
Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?
• Если Ваш ребенок сам проявляет инициативу;
• если он сам приходит к Вам с книжкой и просит почитать или поиграть;
• если он на лету запоминает стишки и сказки;
• если он любит задавать Вам вопросы;
• если малыш сам рисует, лепит, вырезает и строит, тогда
Вам не о чем волноваться!
В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка , участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.
Однако бывают и другие ситуации,когда:
• ребенок не проявляет интерес к обучению;
• ребенок не воспринимает маму как авторитет, не хочет заниматься с ней ;
• ребенок задерживается в развитии;
• ребенок вредничает , кривляется и всячески саботирует занятия;
• ребенок так стесняется , что не хочет играть и заниматься ни с кем , кроме мамы, не играет с другими детьми.
В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. "Для чего?" - спросите Вы - "Ведь ребенок не хочет заниматься , и ему это неинтересно".
В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься , общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка !
Итак, занятия с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:
• развивающие занятия – помощь ребенку в освоении знаний по возрасту (формы, цвета, классификация предметов, цифры и т. д.) . Развитие ребенка происходит в соответствии с определенными стадиями, поэтому занятия могут помочь ему проходить их более качественно;
• развитие навыков внимания и целенаправленности. В норме, если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Многие мамы говорят, что ребенок "часами" готов сидеть.
Но если эта сфера у ребенка страдает , если он импульсивен и, как бы ни старался, не может доделать свою задачку до конца, занятия могут помочь ему справиться со своей непоседливостью (разумеется, я подразумеваю, что все задачи подобраны в рамках возможностей и интересов ребенка );
• налаживание контакта и взаимодействия с мамой, когда ребенок учится воспринимать просьбы и предложения мамы серьезно, учится подражать, сотрудничать, планировать и т. д. ;
• развитие умения общаться, когда в игре ребенок осваивает навыки обращаться за помощью к другому, выражать свои желания так, чтобы быть понятым, предложить игру, уточнить что-то (например, игры в «гости» , «День рождения» , «магазин» и т. д.)
Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.
Как заниматься с ребенком ?
1. Занятия с ребенком 3-4 лет должны проходить только в игровой форме. Что это значит? Все вы знаете, что ведущая деятельность для . В этот период , проигрывает действия, а становясь постарше, уже выступает в роли.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebenka-v-3-7-let-chem-zanyat-rebenka-ot-0-do-3-let
Занятия с ребенком 3-4 года. Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Вера Геннадиевна
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3-4 лет .
Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года , по необходимости корректируя его.
Задачи:
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- непосредственно образовательная деятельность;
- развлечения , досуги.
***
Игры на знакомство
«Шляпа для знакомства»
Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище) .
Ветер тише, тише, тише (приседать) .
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх) .
«Шёл по крыше муравей»
Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы . Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас
Физминутка
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«Кого как зовут?»
Цели: развивать мышление , память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей , а затем спрашивает 2—3 детей , как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей . Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года .
Программа развивающих занятий для детей 3-4 лет. Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года
Людмила Сидоренко
Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской
Муниципального образования Ейский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружок дополнительного образования « Развивай-ка »
по дополнительному образованию художественной направленности для детей 3-4 года
срок реализации программы- одногодичная
количество занятий -39
Руководитель кружка : воспитатель Сидоренко Людмила Викторовна
Программа разработана на основе : Парциальной программы по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство» Погодина С. В. -М.
1. Пояснительная записка
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС ДО отражает основные направления всестороннего развития ребенка .
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ » №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования » от 30.08.2013, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой; парциальной программой по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство» Погодина С. В.
В основу программы положены принципы :
научной обоснованности и практической применимости;
развивающий характер обучения , основанный на детской активности;
интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
комплексно – тематическое построение образовательного процесса ;
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника ;
Данная программа предназначена для работы с дошкольниками по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.
Цель:Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить детей владеть графическими навыками письма;
2. формировать навыки исполнительского мастерства;
3. формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ .
Развивающие :
1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
2. воспитывать внимательность к выполнению заданий;
3. воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду
Актуальность:
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи , мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы , необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Интересные занятия с детьми 3 лет. Интересные занятия с 3-х летним ребенком дома: увлекаем и развиваемся
На чтение 7 мин.
В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития. Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома, в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми?
Занятия с малышом 3-х лет – увлекательное дело: учим цвета
Математические
Что должно быть изучено ребенком?
- Счет до пяти.
- Знание небольшого количества геометрических фигур.
- Базовые навыки сравнения.
- Верный подбор пары.
Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут, чем одно по часу).
Учим фигуры по рисункам
Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.
Карточки
В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: “найди пару”, “вспомни спрятанное изображение”, “найди отличие” и так далее.
Занятие с карточками решает сразу несколько задач
Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.
Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.
Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).
Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.
Пазлы
Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.
Обучающие пазлы для маленьких “Ферма”
Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.
Прописи
Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.
Раскраски
Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет
Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).
Логические
Что должно быть изучено ребенком?
- Нахождение и обоснование ошибок.
- Нахождение сходств и различий.
- Запоминание слов и картинок.
- Концентрация внимания.
Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.
Игровое занятие можно проводить в любом месте
Если Вы занимаетесь дома, можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.
Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года – лето, а рассказчик говорит: “сегодня мы пошли кататься на санках”).
Чем занять ребенка 3 лет дома форум. чем заниматься с ребенком в три года ?
Не знаю чем занять ребенка дома после сада. Приходим и ребенок не знает чем занятся. Все занятия что я предлагаю заканчиваются истреикой. Если пластилин, то в итоге она его либо ест либо раскидывает по полу. Сама лепка ее не привлекает, и можно скольок угодно показывать как играть пластилином и объяснять что кушать его нельзя и кидать на пол тоже- реакции две: истерика либо игнорирование. Если это краски, то рисовать не интересно, надо их просто все вылить на пол, размазать по столу. сам процесс рисовния вообще ее не привлекает. Таже история с карандашами- мы ими не рисуем и не разукрашиваем, а ломаем стержни и другого не надо, если это фломастеры — то изрисовать себя или стол. На все мои обьяснения- истерика. Так принципе со всеми играми. Есть у нас дома качели, она может кататься по два часа, ну как кататься, это надо стоять и ее катать. Понятное дело ни у меня, ни у мужа нет сил стоять два часа. Говорю давай во что нибудь другое поиграем — истерика и вопли. Ребенок требует, прям требует и краски и все остальное, а у меня уже к этому психоз начинается, как представлю что либо мне убирать все и отмывать все изрисованное, либо истерику слушать. Чем тогда занять ребенка ?
Чем заняться с ребенком 3 лет дома. Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
Галина Гоголева
Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития . Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома , в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми ?
Занятия с малышом 3-х лет — увлекательное дело : учим цвета
Математические
Что должно быть изучено ребенком ?
• Счет до пяти.
• Знание небольшого количества геометрических фигур.
• Базовые навыки сравнения.
• Верный подбор пары.
Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут , чем одно по часу).
Учим фигуры по рисункам
Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.
Карточки
В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьмипроводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры : «найди пару» , «вспомни спрятанное изображение» , «найди отличие» и так далее.
Занятие с карточками решает сразу несколько задач
Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома , но и на улице.
Например,в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет, на которой крестиками будут указаны развивающие карточки . Объясните ребенку , что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.
Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).
Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома , предварительно спрятав все хрупкие предметы.
Пазлы
Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.
Обучающие пазлы для маленьких «Ферма»
Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными) . Суть занятия состоит в том , чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.
Прописи
Данный материал поможет малышам развивать ручки , а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.
Раскраски
Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет
Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома , так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь) .
Логические
Что должно быть изучено ребенком ?
• Нахождение и обоснование ошибок.
• Нахождение сходств и различий.
• Запоминание слов и картинок.
• Концентрация внимания.
Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно : не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.
Игровое занятие можно проводить в любом месте
Если Вы занимаетесь дома , можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.
Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года — лето,а рассказчик говорит: «сегодня мы пошли кататься на санках» ).
Игры на улице можно сделать обучающими
Если Вы занимаетесь дома , дайте малышу несколько карточек с разными предметами, предложив добавить недостающие — таким образом, вы дополнительно будете развивать у детей фантазию .
Речевые
Что должно быть изучено ребенком ?
• Предложения должны насчитывать не менее 5-6 слов.
Чем занять ребенка 3-4 лет дома. Игры с детьми 3- 4 лет. Чем занять малыша дома?
Игра №1. Гостеприимный хозяин
Что понадобится:
- куклы или зверушки;
- бусинки разных цветов;
- кукольная посудка.
Как играть?
Сложить бусинки в коробку. Предложить малышу угостить «гостей» вкусняшками. Любимому мишке положить в тарелку малину (красные бусинки), лисичке – виноград (зеленые и синие бусинки), куколке – конфеты – оранжевые леденцы-бусинки и пр.
Что дает игра?
Малыш учится различать цвета, брать мелкие предметы, аккуратно раскладывать их по тарелкам. Игры с ребенком 3 года должны приносить малышу пользу и практиковаться регулярно, а не время от времени.
Игра №2. Волшебник
Что понадобится:
- небольшая шкатулка;
- веревочки и шнурочки;
- стол и стул, чтобы малышу было удобно.
Как играть?
Положить в шкатулку волшебника веревки и шнурки разной длины, толщины и цвета. Показать, как с помощью веревок и шнурков получается выложить на поверхности стола различные фигурки и предметы. Например, оранжевый шнурок, замкнутый в кольцо – солнышко, зеленая веревочка – яблоко, синий – море и пр.
Что дает игра?
Игры с трехлетним ребенком совершенствуют восприятие цветовых оттенков, развивают фантазию, учат аккуратности и усидчивости, знакомят с формой предметов.
Важно! Подобные игры требует организации рабочего места для занятий. Чтобы не испортить осанку ребенку, позаботьтесь о наличии удобного стула. Наиболее оптимальный вариант – «растущий» стул с набором настроек по параметрам малыша.
Игра №3. Маленький садовник
Что понадобится:
- цветной картон;
- пуговицы;
- ножницы.
Как играть?
Взрослый вырежет «яблоки» из картона и деревце. К плодам нужно пришить петельки, к веточкам – пуговички. Пусть малыш-садовник сделает свой сад с яблоками, пристегивая плоды к веткам.
Что дает игра?
Ребенок собирает деревья с разными цветами плодов – красными, зелеными, желтыми. Игры для детей 3 года дома, результат: пальчики тренируются, развивается координация и мелкая моторика, способности к классифицированию предметов.