Как дома заниматься с ребенком 4 лет дома. Чем занять ребенка в 4 года дома

Как дома заниматься с ребенком 4 лет дома. Чем занять ребенка в 4 года дома


Как дома заниматься с ребенком 4 лет дома. Чем занять ребенка в 4 года дома

Ребенка 4 лет уже почти с полной уверенностью можно назвать дошкольником. В этот период идёт его активное развитие, как физическое, так и интеллектуальное. Быстрыми темпами набирает развитие логика, мышление, воображение, эмоциональная сфера.

В возрасте 4 лет для малыша важна поддержка других людей, особенно взрослых – родителей и педагогов. Взрослые должны ясно осознавать, что занятия с ребенком 4 лет должны иметь не только развлекательный характер, но и познавательный и обучающий.

Как дома заниматься с ребенком 4 лет дома. Чем занять ребенка в 4 года дома

Возрастные особенности ребенка в 4 года

Малышу в этом возрасте характерны следующие возрастные особенности:

  1. Активное физическое развитие. В этот возрастной период дети становятся очень подвижными и изобретательными. Могут выполнять различные гимнастические упражнения, прыгать, кувыркаться, забираться на лестницу (шведская стенка). Координация развита еще в недостаточной степени.
  2. Высокая познавательная активность, любознательность. Ребята этого возраста становятся маленькими «почемучками». Они задают родителям множество разнообразных вопросов, что подтверждает дальнейшее развитие мышления и воображения, логики.
  3. Активное эмоциональное развитие. Дети в возрасте 4 лет учатся испытывать новые эмоции, такие как обида, стыд, грусть и злость. Мальчики и девочки обучаются новым качествам: доброте, сочувствию, щедрости. Взрослым людям важно помнить, что эмоции и чувства у детей этого возраста преобладают над другими сторонами его жизни. Не следуют придавать большого значения избыточной эмоциональности малыша.
  4. Дальнейшее развитие мелкой моторики рук , которую следует и дальше помогать активно развивать.
  5. Активное речевое развитие детей . Словарный запас малышей к этому возрасту достигает порядка 1500 слов. Родителям следует больше общаться со своим ребенком, терпеливо отвечать на его многочисленные вопросы, чтобы увеличивать его словарный запас, развивать речь.
  6. Самостоятельность в быту. Дети 4 лет довольно самостоятельны в быту. Они могут сами одеваться, обуваться, умываться, убирать за собой игрушки, чистить зубы,. Взрослым необходимо регулярно напоминать своим детям о необходимости выполнения тех или иных вещей, что формирует аккуратность и самостоятельность ребят.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет. Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

1 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист» , «танкист» , чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый) . Он может литься, как вода? (нет) . Он холодный или тёплый? (холодный) . А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая) .

3 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком : посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

4 занятие для ребенка 4 лет

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?

5 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам) . Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

6 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях) .

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

7 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

8 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком : вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром) .

В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо) .

У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу) .

Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером) .

Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи) .

Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй) .

Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д) .

Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его) .

Занятия с детьми 4-5 лет в детском саду. Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение»

Эльвира Шоркина
Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение»

Цель: закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях.

Задачи:

- научить оценивать свое настроение и настроение других с помощью цвета;

- уметь по мимике понимать чувства окружающих, обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей ;

- развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение чувствовать себя и понимать другого;

- воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: пиктограммы, репродукции с изображением леса, строительный материал, баночки с водой, кисточки, краски, Мишка.

Воспитатель проводит вводную беседу с детьми о том, какое у них сегодня настроение, и просит выразить его, окрасив воду в баночках соответствующим цветом. Почему они выбрали именно этот цвет? (ответы детей )

В это время воспитатель тоже закрашивает воду по своему усмотрению.

- Как вы думаете, а какое у меня сегодня настроение? (ответы детей )

-Правильно, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Для этого мы встанем в круг и поиграем в игру «Подари настроение» .

Дети передают шарик по кругу со словами: «Я передаю тебе хорошее настроение и радость!»

- Теперь радости стало еще больше.

Слышится стук в дверь и воспитатель заносит в группу письмо от Мишки с просьбой его навестить.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Находчивые родители поделились своими рецептами, чем занять ребенка дома, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

Чем заняться с ребенком 4-5 лет. Чем занять ребенка

17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

Что должен уметь ребенок в 3-4 года. Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет»

Алексеева Александра Владимировна
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет»

Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет?

Внимание

• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или пазлы.

• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 10 минут.

Мышление.

• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке;

• Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

• Находить пару каждому предмету.

• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

• Запоминать и называть без помощи взрослого 5 предметов.

• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

• Пересказывать содержание услышанной сказки.

• Запоминать содержание сюжетного рисунка.

Мелкая моторика.

• Запускать мелкие волчки.

• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

Математика.

• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).

• Называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развитие речи.

• Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

• Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).

Окружающий мир.

• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

• Сказать, сколько ему лет.

Рекомендации при проведении игр:

1. Не давайте ребенку для постоянного пользования игры и тетради с которыми будете проводить занятия, чтобы у него не пропал интерес к ним.

2. Чтобы ребёнок во время игры не отвлекался, уберите посторонние предметы из его поля зрения.

3. Если дети не справляются с заданием – помогите ему. Не форсируйте события, остановитесь на подобных простых заданиях.

4. Всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца.

5. Учите детей играть в игрушки, придумывайте сюжеты для игр. И самое главное играйте вместе с детьми!

Видео 35 игр для детей 3-5 лет