Первые дни ребенка в саду. Адаптация ребенка к детскому саду

Первые дни ребенка в саду. Адаптация ребенка к детскому саду


Возможно, в первые дни вы будете оставлять ребенка только на несколько часов, постепенно увеличивая длительность пребывания. Не торопите события, если малышу понадобится время, чтобы научиться обходиться без вас до самого вечера. Впрочем, некоторые дети сразу готовы проводить большую часть дня в саду, и ваша неуверенность только смутит их.

Поэтому с первого дня следите за поведением и настроением ребенка, когда вы приходите за ним, а также справляйтесь у воспитателей о том, как малыш провел день. Исходите из ваших семейных обстоятельств и психологического состояния ребенка и остановитесь на золотой середине. Большинство детей окончательно адаптируется к новому укладу жизни в течение 1 – 2 месяцев.

Предупредите воспитателей обо всем, что важно знать о вашем ребенке: кашу не любит, днем не спит, подвижный, бывает шумным, но обожает, когда читают книги, хорошо поет и с готовностью помогает, особенно если его назначить «главным помощником». Так в детском саду будет меньше вопросов и претензий к вашему малышу, а у вас — к самому воспитателю. И конечно, необходимо сообщить обо всех заболеваниях ребенка, а также если ваш сын или дочь не до конца освоили некоторые важные для сада операции (проситься на горшок, например). Родительские подсказки помогут воспитателям найти правильный подход к вашему чаду, что может решить громадное количество проблем периода привыкания к новой обстановке.

  • В первый день, придя утром в сад, не торопитесь уйти. Спокойно дождитесь, когда ребенок снимет верхнюю одежду, разместит ее в своем шкафчике (помогите, если малыш не очень ловко справляется сам), пройдите вместе с ним в группу, познакомьтесь с воспитателями, поговорите с другими родителями, понаблюдайте, как ваш ребенок постепенно вовлекается в жизнь детского коллектива.
  • Убедившись, что все в порядке, попрощайтесь с малышом. Не уходите «по-английски»! Ваше внезапное исчезновение может так перепугать ребенка, что если он решит, что вы не вернетесь, то в следующий раз не захочет отпустить вас. Заверьте малыша в том, что обязательно придете забрать его, и сообщите, когда именно.
  • Как только вы попрощались с ребенком, уходите. Не подглядывайте за ним в попытках удостовериться, что все в порядке, и не возвращайтесь, если услышите, что он расплакался. Это расстроит вас и создаст неправильные причинно-следственные связи в голове у малыша. Будьте уверены: в первый день воспитатели приложат все усилия, чтобы никто не раскис всерьез, так что вашего кроху быстро успокоят.

Сколько длится адаптация в саду. Степени адаптации к детскому саду

Педагоги и психологи выделяют три степени адаптации детей к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую, каждая из которых имеет свои сроки и особенности.

Лёгкая степень длится от двух недель до месяца. Для неё характерны:

    Спокойный сон малыша, включая дневной и ночной. Если ребёнок просыпается, то засыпает вновь легко и быстро.

    Хороший аппетит. Иногда присутствует избирательность в еде, это нормально.

    Спокойное и уравновешенное состояние малыша.

    Ребёнок без истерик остаётся без родителей, может играть самостоятельно.

    Лёгкость в поведении со сверстниками и воспитателями.

Даже при такой степени адаптации у малыша могут в первые недели посещения детского сада наблюдаться нарушения сна и аппетита, небольшая нервозность и капризность, потому что меняется режим дня, появляются новые люди и обязанности.

Первые дни ребенка в саду. Адаптация ребенка к детскому саду

Средняя степень адаптации длится 1-2 месяца. Ребёнок чаще болеет, поэтому посещает детский сад с перерывами.

Что указывает на среднюю степень адаптации?

    Беспокойный сон малыша, который часто прерывается. Иногда ребёнок вовсе не может заснуть в саду.

    Сниженный аппетит: малыш мало ест или наотрез отказывается от любой пищи.

    Непостоянство эмоций. Ребёнок грустит и плачет, его настроение часто меняется. Малыш может играть один, но недолго.

    Ребёнок с трудом расстаётся с родителями, затем сидит в одиночестве.

    Малыш не проявляет особого интереса к общению с другими детьми, постоянно спрашивает воспитателя, когда его заберут.

Тяжёлая степень адаптации длится от 2 месяцев до полугода. В редких случаях ребёнок не привыкает к детскому саду вовсе. Тогда психологи и педагоги рекомендуют сделать длительную паузу или перестать водить малыша в дошкольное учреждение.

Как понять, что у ребёнка тяжёлая степень адаптации к детскому саду?

    Малыш не спит днём, ночью сон также беспокойный, ребёнка мучают страхи.

    Аппетит сниженный, малыш часто отказывается есть.

    Эмоции нестабильны: ребёнок задумчив, уходит “в себя” или наоборот возбуждён и агрессивен.

    Расставание с родителями даётся с большим трудом и сопровождается криками, рыданиями и истериками.

    Малыш не желает общаться ни со взрослыми, ни со сверстниками, замкнут или агрессивен.

О завершении адаптации любой степени можно говорить после налаживания сна, аппетита, эмоционального состояния, поведения малыша при расставании с родителями и стремления к общению с другими детьми и взрослыми.

Первые дни ребенка в саду. Адаптация ребенка к детскому саду 01

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/pervye-dni-rebenka-v-detskom-sadu-seminar-praktikum-pervye-dni-rebenka-v-detskom-sadu

Чем должны заниматься дети в детском саду. Что дают ребенку занятия в детском саду?

На сегодняшний день желание отдать ребенка в детский сад является не прихотью родителей, а необходимостью. Современный мир настолько динамичен, что засиживаться в декрете с пеленками и подгузниками некогда. И как только малыш проявляет первые признаки самостоятельности, его незамедлительно отправляют на занятия в детский сад .  А еще чаще, оставляют на весь день.

Современные мамы очень умные и всесторонне эрудированны, но не каждой из них дано донести до ребенка всю необходимую информацию и научить всему, что нужно. А профессиональные педагоги в детских садах очень быстро и легко научат малыша рисовать основные элементы, различать цвета, называть животных, растения, продукты питания. Воспитатели призваны дать ребенку ту базу знаний, с которой он пойдет в первый класс. А у мамы на все это может элементарно не хватить времени, терпения или педагогических способностей. На занятиях в детском саду дети учат столько новой и полезной информации, что родителям остается только гордиться и восхищаться своим чадом.  В легкой игровой форме воспитатели учат малышей правилам поведения, основам этикета.

К тому же не только занятия в детском саду призваны развивать деток.  Для тренировки памяти и речи воспитатели используют тематические стихи и сценарии для детей. На праздниках и утренниках маленькие актеры с легкостью и неподдельным интересом перевоплощаются: осенью в морковок и огурцов, зимой в снежинок, зайчиков и бабочек, весной в подснежники и ручейки. Малыши учат  стихи о животных, о временах года, тем самым наполняя свои светлые головки новыми знаниями, у них формируется понимание конкретных жизненных моментов (у зайчика рождаются зайчата, зимой идет снег, все дети имеют маму и папу).

Современные занятия в детских садах очень креативные, это уже не банальное сидение за партой, а ролевые игры, тематические сценки, сказки, исполненные в ролях, выступления кукольных театров и танцевальных студий прямо в садике. Так что, отправляя свою кроху к воспитателям, родители могут быть спокойны, он не будет изнывать от скуки.  Все будет очень даже хорошо.

Через несколько месяцев регулярных посещений детского сада, родители заметят насколько самостоятельным и ответственным становится ребенок. Он сам кушает, одевается по утрам, убирает за собой игрушки. К тому же детки привыкают здороваться и прощаться, благодарить. Дисциплина становится основой их поведения не только в детском саду, но и дома, а также в общественных местах.

Первый день в садике форум. Первый день в садике

Ну вот и прошело двух часовое посещение в садике)
Когда привела,переодела - она так смело побежала в группу. Начала кукол спать укладывать. Группа маленькая,а детей 25, шумно,душно и т.д. Кто-то плачет(маму не хочет отпускать) кто то уже успел подраться))) Детки большие большенство,от трех лет и их завтра переводят в старшую группу… останется 13 человек от 2 до 3 лет.
Когда уже было 8.10 я ее позвала в раздевалку,чтобы расчесать,на что очень сильно отпиралась и не пошла,пришлось в группу заходить)
И вот в 8.15,когда все пришли - дверь закрылась передо мной… руки тряслись,сердце колотилось,с головы все вылетело… Прислушивалась к каждому плачу и так хотелось не услышать плач дочи… Ушла. рынок еще был закрыт,так что панамку я не купила(((
Вернулась,встретила Вику с Никитой(на одной улице наши дети растут) Вика еще только устраивала сына в сад,но завтра они уже придут) Так и прокуковала рядом,спрашивала про справку на работу… На днях надо относить((( Детские пополам(((
Нужно внести помощь 50.000 бел. руб. благотворительность… Под вопросом куда они пойдут?а главное на кого? Ну фиг с ним!
Начинают Вике показывать группу,где моя принцесса. Заведующая говорит не входить… Я не вхожу. Дверь была приоткрыта,так я ее посмотрела одним глазком.
Бедненькая ходит зачарованная,растерянная… Мне ее так жалко стало,но пускай лучше так. Понимаю что стресс,но маму не исказа и не плакала,как сказала нянячка мне. А так же не завтракала… Но на горшок схадила!!!
Здесь их начали выводить на улицу. Выходила она с нянячкой за ручку,такая вся тихоня,что вы! Не узнать!!!
Потом ей мальчик показал меня и тут……………………………………
ОНА ТАК БЫСТРЕНЬКО подбежала ко мне,обняла так крепко,что у меня чуть слезы на глазах не проявились от счастья!!!! И поднялось у зайки настроение и вместе с ним и вредность)))
Прыгала,скакала,бегала,играла,но домой идти не хотела. Потом спать или кушать захотела,так немного капризничать начала))) садину себе поставила на коленке(когда упала) Ой,скоро в синяках наверное приходить будет(((( Там так все носятся)))
Эх! Ушли и платье сменное забыли,ну ничего завтра заберу))))
Я считаю,что этот день был удачным,а вот что уже будет завтра когда она знает,что меня не будет - я незнаю… Чего то больше за последующие дни переживаю,чем за первый…………..

Требования к ребенку в яслях. Как подготовить ребенка к яслям

Требования к ребенку в яслях. Как подготовить ребенка к яслям

В наше непростое время не все мамы могут сидеть в декрете хотя бы до того момента, как ребенок достигнет детсадовского возраста – трех лет. Причины раннего выхода на работу могут быть разными: финансовая ситуация в семье, или мама устала все время проводить дома, или же родители посчитали, что ребенку пора обучаться навыкам общения со своими сверстниками, и пора отдавать его в ясли.

Ясли, или группы раннего возраста – это тот же детский сад, с тем отличием, что все дети в группах от 1. 5 до 3-х лет. Обычно группы разделены по возрасту – от 1. 5 до 2-х лет и от 2-х до 3-х. В каждой группе по нормам не более 20-ти детей, но чаще встречаются группы, в которых 8—12 малышей.

Все мамы должны знать, что к яслям ребенка нужно готовить, так как практически везде существуют определенные требования, которым должен соответствовать малыш, поступающий в группу.

Во – первых, ребенок должен уметь самостоятельно кушать ложкой (вилки в яслях и большинстве детских садов детям не дают). Если малыш плохо держит ложку в руке и просыпает большое количество пищи, воспитатель, конечно, поможет малышу, но гораздо лучше, если ребенок умеет кушать самостоятельно и более или менее аккуратно.

Во – вторых, ребенок должен быть приучен к горшку. В некоторых яслях деткам, не умеющим ходить на горшок, делают поблажки – могут постелить клеенку на матрас, или разрешить первое время ходить в подгузнике, но рано или поздно ребенку все же придется научиться ходить на горшок. В яслях малыши этому быстро учатся, глядя на других детей.

В – третьих, малыш должен уметь засыпать самостоятельно. То есть, мамы должны понимать, что ребенка не будут укачивать на руках в яслях, где как минимум 10 таких же малышей в группе. Хорошо, если малыш умеет засыпать самостоятельно на кровати, это поможет ему быстрее привыкнуть к новым правилам и новой обстановке.

Научить своего малыша так засыпать несложно – мама может положить сонного ребенка на кровать, а сама лечь рядом, так ребенку будет спокойнее, но здесь есть нюанс – ребенок действительно должен хотеть спать. В яслях дети значительно устают к тихому часу, поэтому засыпают очень спокойно. Одни дети засыпают под колыбельную, другие – когда им гладят спинку, в некоторых группах раннего возраста мамам сначала дают анкету, в которой они должны указать, как ребенок лучше и быстрее засыпает, как родители поступают, когда ребенок не слушается, и т.д.

Полтора года – это тот возраст, когда малыш не хочет находиться в обществе чужих людей, и ближе мамы у него нет никого на целом свете. В таком возрасте у детей могут начинаться истерики в гостях, или когда рядом находится посторонний человек, и это вполне нормально. Но все же, такое поведение создает препятствия спокойной, быстрой адаптации в яслях.

Если мама, выходя в магазин, обычно оставляет малыша дома с папой или бабушкой, скорее всего, выйдя в свет дальше детской площадки, ребенок устроит истерику, и его можно понять: все вокруг незнакомое, чужие люди и чужая атмосфера. Чтобы такого не произошло в яслях, малыша нужно приучать к обществу, которое состоит не только из папы, мамы и бабушек. Чаще бывайте в общественных местах, начать можно с продуктового магазина рядом с домом.

Если существует такая возможность, оставляйте малыша в яслях на 3—4 часа до тех пор, пока он не привыкнет к новой обстановке. Стоит сказать, что некоторые дети прекрасно адаптируются в яслях с первых минут; только зайдя в здание и завидев большое количество игрушек, они забывают о маме. Но большинство не хотят отпускать маму и оставаться среди незнакомых тетенек – воспитательниц и детей, в таком случае маме стоит скорее уйти. Воспитатели значительно быстрее успокоят ребенка, когда мамы нет рядом.

Также очень важно, чтобы мама не волновалась из – за того, что оставляет такого кроху без своего присутствия, ведь даже такой маленький человечек видит, что мама очень волнуется, когда ведет его в ясли, а значит, его ожидает что – то плохое там, куда его ведут. Наоборот, родителям следует вести себя уверенно и говорить о группе раннего возраста как о чем – то положительном, например: там много красивых игрушек, там детки играют, ты будешь там петь песенки, и т.д.

В случае правильной подготовки ребенка (и мамы!) к яслям, период адаптации пройдет быстро и почти незаметно.

В интернет-магазине детской одежды можно выгодно приобрести все самое необходимое для малыша. Одежда Лаки Чайлд отличается хорошим качеством при невысоких ценах. Если Вы приобретаете одежду на сайте, магазин дарит каждому подарок – 500 рублей.

Когда оставлять ребенка на сон в саду. оставлять на сон в д\с

всем доброго времени суток.Сын пошел в сад (2,7 возраст),ходит 9 дней,воспитатель говорит,что ребенок стал плакать меньше и надо уже его оставлять на сон т.к. передержите на таком режиме( забираю в 12), потом только хуже будет.По мне, так он еще не готов,дома все время говорит, что в сад не хочет, с утра плачет дома, потом отвлекаем по дороге, в раздевалке опять плачет,потом по словам воспитателя в группе не плачет.Спрашиваю чем сегодня занимались,говорит я плакал.Короче,я пока не хочу его оставлять ,но смущает настойчивость обоих воспитательниц в этом вопросе- оставляйте,иначе потом хуже привыкать будет.Ваше мнение?Как быть?

Воспитатели настаивают, потому что потом действительно сложнее переучивать. У нас были в группе 2 мальчика, которых быстро не перевели на полный день, и потом они так весь год до обеда и ходили, один даже и год спустя начинал утро в садике с нытья "заберииите меня до обеееда". Не знаю, где тут причина, а где следствие, но вижу, что именно дети, которых рано забирают, самые тихие и застенчивые. А ответы ребенка… Все время удивляюсь мамам, которые уверенно говорят: "Я доверяю своему ребенку, он не обманывает". У моего частенько такие полеты фантазии случаются, что я диву даюсь, у меня целая технология выяснения правды наводящими вопросами в принципиальных случаях.

У Вас есть острая необходимость оставлять в ближайшем будущем на полный день? Если можете себе позволить водить до обеда, то, ИМХО, так и водите до тех пор, пока ребёнок не только не перестанет плакать, а будет идти в садик с удовольствием. Весь прошлый год сын проходил до сна, забирала после обеда. И нисколько не жалею. И так примерно через месяц после начала посещения садика начались немотивированные капризы и ночные тревожные просыпания. А если бы послушалась воспитателя, то вообще не представляю по каким специалистам мы бы сейчас бегали и что пили. Кстати, на полном серьёзе и искренне желая помочь ребёнку в период адаптации, воспитатель советовала проконсультироваться с невропатологом и попить глицинчик и т.п…. в то же время настаивая на сне в саду. Где логика? Прошёл год. Сейчас сын уже спит в садике. Это его решение. Он сам с утра просит забрать его в то или иное время (после полдника, после прогулки и т.п.), но это время уже после сна. Он сам так решил, потому что в садике ему стало интересно. Так что не верьте пугалкам о грядущих трудностях. Разбирайтесь с теми, что есть сейчас и верьте только себе.

у меня доч пошла с 1,9 это нормальная практика через недельку оставлять на сон. привыкают дети все будет хорошо поверьте. верьте в своего ребенка сами не нервничайте и он поймет что бояться нечего

Если вам удобно забирать до сна, забирайте. Я оставляла в саду дочь в таком режиме почти год. Ничего, сейчас в подготовиительной группе забираю поздно, и все хорошо. Сад любит.

У меня 2 дочки пошли в детсад. Одна с трех, другая с 2-х. Первую адаптировали столько, сколько сами хотели. А вот с младшей тоже настаивают на сон оставлять. Но она у нас вообще не плачет. Я думаю воспитатели настаивают потому что, в яслях детки много плачу и для них стресс, когда кого-то забирают раньше, поэтому воспитатели именно ясельных групп настаивают чтобы все детки как можно быстрее остались на сон, если основная группа уже остается - так как это залог спокойствия для остальных детишек. Надеюсь понятно объяснила.

мнение большинства поняла:)его еще сегодня там укусили,так что завтра вообще не представляю как вести…парень сам тихий,сдачи не дает,обычно просто отдаст игрушку и все.Друзей-приятелей,ну или хотя бы там с кем вместе мог играть нет,все рассказы о садике сводятся к схеме:ждал когда ты придешь-поел супчик- ты пришла.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/pervye-dni-rebenka-v-detskom-sadu-seminar-praktikum-pervye-dni-rebenka-v-detskom-sadu

График адаптации в детском саду. В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Первые дни ребенка в саду. Адаптация ребенка к детскому саду 03 Светлана Миронова
В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.

И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.);

ухудшается сон и аппетит;

ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;

частые капризы, истерики по любому поводу.

Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.

Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.

Степени адаптации.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Лёгкая степень

Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:

Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.

Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.

Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.

Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.

Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.

Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.

Средняя степень.

Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.

Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:

Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.

Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.

Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.

Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.

Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.

Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.

Тяжёлая степень.

Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:

Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.

Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.

Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.

Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.

Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.

О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.

Этапы привыкания.

Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.

Как приучить ребенка к садику в 1 5 года. Когда лучше начать посещение детского сада?

Первые дни ребенка в саду. Адаптация ребенка к детскому саду 04

Первое, с чем нужно определиться — это с какого возраста отдавать ребёнка в детский сад . Обычно выбирают между 2, 3 и 4 годами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Многие специалисты считают, что делать это нужно не ранее 4 лет. В этом возрасте малыш уже вполне самостоятельный, и готов расстаться с мамой ради общения со сверстниками. Однако далеко не каждая мама может сидеть с ребёнком до 4 лет. Минусом также является то, что ребёнок уже имеет свои принципы и предпочтения, что усложнит его адаптацию в коллективе.

Для большинства мам оптимальным кажется вариант с 3 лет. По крайней мере, они уже психологически готовы отдать свое чадо в сад, чтобы освободить немного времени для себя. Кроме того, многим нужно выходить на работу, и тут уже выбирать не приходится. Однако и здесь могут быть свои противоречия:

  • Если маме нужно выходить на работу, то ей некогда заниматься адаптацией ребёнка. И она вынуждена его практически сразу оставлять на целый день. Это большой стресс для ребёнка.
  • Кризис 3-х лет. Он может усложнить адаптацию, ведь ребёнок больше капризничает и всячески пытается противоречить родителям.
  • Начало посещения детского сада связано с частыми болезнями, а это вряд ли поможет маме сделать карьеру.

Посещение детского сада с 2 лет тоже имеет свои плюсы и минусы. Главный минус — ребёнок еще слишком мал для расставания с мамой и может расценить это, как предательство. Но, с другой стороны, этот стресс быстро забывается, и к 3 годам ребёнок с удовольствием ходит в садик, и развит больше своих недетсадовских сверстников. К плюсам также можно отнести следующее:

  • Если маме нужно выходить на работу, когда ребёнку исполнится 3 года, то к этому времени малыш адаптируется, и будет без проблем находиться в садике целый день.
  • До начала выхода на работу у мамы будет возможность сидеть дома с ребёнком, когда он болеет. В первый год дети болеют часто. Чтобы не подорвать иммунитет ребёнка, нужно долечивать болезни до конца. У работающих мам нет такой возможности, и часто они отправляют ребёнка в сад, как только спадет температура. В итоге — через несколько дней ребёнок опять на больничном. И так по кругу, ведь ослабленный болезнью иммунитет не может бороться с новыми возбудителями.
  • В некоторых случаях у мамы нет другого выхода, и ей нужно выйти на работу раньше.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/pervye-dni-rebenka-v-detskom-sadu-seminar-praktikum-pervye-dni-rebenka-v-detskom-sadu