Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду»

Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду»

Ольга Ханеева
Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду»

Ханеева Ольга Юрьевна,

Шонтыбаева Айжан Нурмухамбетовна.

Психология детского сада "Карлыгаш"

Медицинского Центра Управления Делами Президента

Республика Казахстан

Цель: информирование педагогов об особенностях поведения детей в период их адаптации к новым условиям, повышение эффективности педагогического процесса

Задачи:

•повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;

•помочь воспитателям обеспечить детям возможность максимально безболезненно адаптироваться в новых для них условиях

Целевая группа: воспитатели и педагоги ДУ

Время: 1 - 1.10 час

Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры, листы А 4, песочные часы, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (информационные листы, педагогические ситуации, бланк анкеты «Обратная связь»)

В программе семинара:

2. Мозговой штурм «Что такое адаптация?»

3. Игра «Молекулы»

4. Работа в подгруппах. «Причины плохой адаптации ребенка к дошкольному учреждению»

5. Мини-лекция «Адаптация детей к условиям детского сада»

6. Работа в подгруппах. Упражнение «Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к детском саду».

7. Подведение итогов.

Ведущий предлагает участникам образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". После по команде ведущего, каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

2. Мозговой штурм «Что такое адаптация?»

Участники предлагают свои варианты ответов на вопрос, затем ведущий резюмирует всю информацию.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптивность, полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).

Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Различают следующие уровни адаптации:

Физиологический уровень – приспособление к условиям для наиболее оптимального существования организма.

Биологический уровень – приспособление к существованию в определенных климатогеографических условиях.

Психологический уровень – приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценок за счет присвоения норм и ценностей данного общества.

Социальный уровень – процесс активного приспособления индивида к условиям среды социальной, а так же результат этого процесса.

3. Игра «Молекулы»

Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что все мы — атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм. Сейчас заиграет музыка, и мы все начнем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул — в клетку, клетки — в организм”.

Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Тренер говорит “2 атома”, потом “2 молекулы”, “2 клетки”, “2 организма”. Участники разделены на две группыю.

4. Работа в подгруппах

Ведущий предлагает назвать и записать причины плохой адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Адаптационные сопли в саду. Чем болеют в детском саду?

Малыши в детском саду могут страдать самыми разными заболеваниями, но опасность представляют лишь те патологии, которые легко передаются окружающим. Простудные заболевания – ОРВИ, грипп, ангина , инфекции верхних дыхательных путей. Болезни из этой группы встречаются в детских учреждениях чаще всего. Во-первых, они далеко не всегда проявляются серьезными симптомами, поэтому родители могут не заметить, что их ребенок болен и способен заразить других. Во-вторых, эти инфекции имеют воздушно-капельный путь передачи, поэтому заболеть могут все дети, находящиеся в одном помещении.

Детские инфекции – корь, свинка, краснуха, ветрянка и другие. Заражение ими происходит, если дети не проходят вакцинацию вовремя. Отличительная черта этих инфекций – высокая заразность и быстрое распространение. Особенно часто в детских коллективах встречается ветрянка, так как от нее не существует вакцины.

Кишечные инфекции – ротавирусная, сальмонеллез, ботулизм и другие. Они могут передаваться от ребенка к ребенку при помощи фекально-орального механизма. Также ребенок может заболеть, если съест зараженную пищу. Случаи передачи инфекции с едой возникают редко, так как санитарно-эпидемиологическая служба строго следит за качеством продуктов и соблюдением технологий приготовления блюд в детских учреждениях. А вот заражение от другого ребенка предотвратить гораздо сложнее.

Вы не можете отвечать за действия других родителей, но можете контролировать свои. Поэтому очень важно оставить ребенка дома, если вы подозреваете у него то или иное заболевание. Если каждый родитель будет следовать этому правилу, заболеваемость в детских садах значительно снизится.

Чем должны заниматься дети в детском саду. Фотоотчет «Чем занимаются дети в детском саду?»

Олеся
Фотоотчет «Чем занимаются дети в детском саду?»

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ ?

За окном оснь. А что такое осень? Осень это листопад, дожди, перелётные птицы, земля осыпаная золотом, ясное небо и частые непогоды.

Одним словом осень - это непредсказуемая пора года. И зачастую мы зависим от таких капризов природы. Когда рембёнок идёт в детский

сад он знает, что он там будет делать. Как и мы знаем план своего рабочего дня (режим, распорядок дня) . Но есть обстоятельства,

которые мы не в силах изменить. Это - погода. И когда вместо прогулки дети остаются в группе детского сада они конечно расстраиваются, но ненадолго.

И начинается полёт фантазии и воплощение в реальность свих мечт и задумок.И когда родители смотрят на дождь и думают: "Чем же дети занимаются в группе , раз не пошли гулять?" Будьте спокойны. Занятий вагон и маленькая тележка. Игры в знатаков, решают кто самый умный. Открывают собственные салоны красоты.

Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду»Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 01

Решают наисложнейшие

математические задачи (возможно будущий гений) . Изучают правила дорожного движения. И просто общаются со сверсниками о своих делах, параллельно конструируя из конструктора

космический корабль. Дети прекрасно аддаптируются и воспринимают всё новое и уж тем более потожительное для них. А если на дворе непогода, мы не станем унывать, а займёмся нашимлюбимым делом "ПОИГРАЕМ",ведь как известно у детей основная деятельность игровая. А мы взрослые поможем и направим!

Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 02Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 03Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 04Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 05Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 06

Первый день в садике форум. Первый день в детском саду. Что же будет завтра(((

Сегодня первый раз пришли мы в садик!

Вере 2,7. С общением есть небольшие трудности чаще с агрессивными детьми, не любит посторонних взрослых. К детям тянется, про садик говорили, ходили на экскурсию. Шла утром нормально. В раздевалке мальчик очень сильно плакал, от мамы отрывали его.

Моя забеспокоилась сразу, просилась домой. Переоделась, я сказала ей, что пойду куплю булочку в магазине и сразу приду за ней. Отдала воспитательнице в руки и ушла. Слышала, что плачет сильно. Ушла, через 15 минут подошла окнам, прислушалась- тихо. Со спокойной душой пошла домой. Через 2 часа пришла забирать, слышу в группе тихо, все играют.

Выходит воспитательница и говорит: "Она у Вас что припадочная? Сильно плакала, до истерики, упала на пол билась головой, разбила себе губу, мы испугались думали припадок После всего этого она уснула прямо на полу посреди группы. От завтрака отказалась, не позволила нянечке даже кровь с лица вытереть.

Оба воспитателя в нашей группе пожилые женщины за 60. По отзывам мамочек обе хорошие. Одна построже, другая добрая. Детки называют их баба. Группа сборная от 1,5 до 3 х лет.

Сейчас прибывают в некотором шоке, не знаю как вести себя дальше! Представьте картину: Оставила ребенка, через 2 часа прихожу, она спит на полу, лицо и майка в крови, всхлипывает , лицо опухшее, волосы растрепаные.

Мне бы конечно очень хотелось чтобы Вера ходила в садик, хотя это не необходимость для нашей семьи. Бабушка может сидеть.

Я конечно месяц повожу, посмотрю, но если не будет улучшений, может нам на год отложить сад? Конечно возможны проблемы с местом потом, но здоровье ребенка важнее.

Очень прошу совета!!!! Я так переживаю!!!!!!

Р.S. Дорогие девочки, пишу продолжение нашей истории. Подозреваю, что многие не поддержат мое решение. Но сделав перерыв, я решила попробовать еще раз. Чтобы понять обстоятельства так сложились или ребенок не готов пока. Был другой воспитатель, с которой я поговорила на тему нашего происшествия, и сказала звонить сразу если более 15 минут не успокоится ребенок. К слову сказать в последствии тот воспитатель извинялась передо мной. Сказала, что у большинства мам позиция такая, что я вам привела, а остальное ваши проблемы. Я объяснила что я не их их числа и привела ребенка для ее пользы, а не для издевательств. Короче говоря, ходим мы теперь в сад). Сама идет в группу, машет мне в окошко, не без с лез конечно, но слезы грустные не истерика. Воспитатели говорят, почти сразу успокаивается, играет с детьми, правда пока плохо кушает. Ходим до сна пока. Воспитатели со мной общаются очень мягко. И с детьми я понаблюдала, отношение хорошее, атмосфера домашняя. Посмотрим как дальше.

Как приучить ребенка к садику в 1 5 года. Психологическая подготовка

Чтобы морально подготовить ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения, необходимо заранее позаботиться о некоторых нюансах:

  • Рассказать крохе про детский сад. Важно говорить позитивно и подчеркивать моменты, которые могут заинтересовать ребенка (много новых игрушек, увлекательные занятия, компания для игр и т.д.). Хорошими помощниками могут стать фильмы, мультфильмы и книги, где главные герои посещают детский сад. Можно вовлечь малыша в игру, в которой его игрушки будут ходить в садик.
  • Заранее показать ребенку детский сад, чтобы он мог к нему привыкнуть. Можно пройтись на площадке у сада, посмотреть на гуляющих детей. При возможности малышу показывают будущую группу, раздевалку и спальню.
  • Постепенно вводить режим в жизнь ребенка. Нужно, чтобы новое расписание соответствовало распорядку детского сада. Надо четко определить время подъема и отбоя, приемов пищи, активных игр и прогулок. Не стоит отказываться от режима даже в выходные дни. В таком случае малышу будет легче привыкнуть к новому месту.
  • Поработать над навыками самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно есть и ходить на горшок, либо унитаз. Желательно, чтобы он умел самостоятельно мыть руки и умываться, снимать и надевать базовые предметы гардероба. Перед посещением детского сада нужно заранее отучить ребенка от таких привычек, как укачивание перед сном, ношение памперсов, сосание пустышки, бутылочки с соской.
  • Познакомить ребенка с будущим рационом. Меню в детском саду состоит из каш, запеканок, супов, тушеных овощей, рыбных и мясных котлет. Не всем детям нравится питание в детском саду, поэтому желательно заранее ввести новые для малыша блюда в рацион семьи.
  • Регулярно гулять с малышом на детской площадке. Не стоит ограничивать общение с другими детьми. Важно, чтобы перед посещением детского сада ребенок умел выстраивать отношения с ровесниками. Возможно, с кем-то из ребят в дальнейшем ребенок попадет в одну группу.

Не менее важно и общение ребенка с взрослыми. Надо как можно чаще ходить вместе с детьми в гости, общаться с родственниками. Это поможет ребенку легче привыкнуть к воспитателям в детском дошкольном учреждении.

Требования к ребенку в яслях. Как подготовить ребенка к яслям

Требования к ребенку в яслях. Как подготовить ребенка к яслям

В наше непростое время не все мамы могут сидеть в декрете хотя бы до того момента, как ребенок достигнет детсадовского возраста – трех лет. Причины раннего выхода на работу могут быть разными: финансовая ситуация в семье, или мама устала все время проводить дома, или же родители посчитали, что ребенку пора обучаться навыкам общения со своими сверстниками, и пора отдавать его в ясли.

Ясли, или группы раннего возраста – это тот же детский сад, с тем отличием, что все дети в группах от 1. 5 до 3-х лет. Обычно группы разделены по возрасту – от 1. 5 до 2-х лет и от 2-х до 3-х. В каждой группе по нормам не более 20-ти детей, но чаще встречаются группы, в которых 8—12 малышей.

Все мамы должны знать, что к яслям ребенка нужно готовить, так как практически везде существуют определенные требования, которым должен соответствовать малыш, поступающий в группу.

Во – первых, ребенок должен уметь самостоятельно кушать ложкой (вилки в яслях и большинстве детских садов детям не дают). Если малыш плохо держит ложку в руке и просыпает большое количество пищи, воспитатель, конечно, поможет малышу, но гораздо лучше, если ребенок умеет кушать самостоятельно и более или менее аккуратно.

Во – вторых, ребенок должен быть приучен к горшку. В некоторых яслях деткам, не умеющим ходить на горшок, делают поблажки – могут постелить клеенку на матрас, или разрешить первое время ходить в подгузнике, но рано или поздно ребенку все же придется научиться ходить на горшок. В яслях малыши этому быстро учатся, глядя на других детей.

В – третьих, малыш должен уметь засыпать самостоятельно. То есть, мамы должны понимать, что ребенка не будут укачивать на руках в яслях, где как минимум 10 таких же малышей в группе. Хорошо, если малыш умеет засыпать самостоятельно на кровати, это поможет ему быстрее привыкнуть к новым правилам и новой обстановке.

Научить своего малыша так засыпать несложно – мама может положить сонного ребенка на кровать, а сама лечь рядом, так ребенку будет спокойнее, но здесь есть нюанс – ребенок действительно должен хотеть спать. В яслях дети значительно устают к тихому часу, поэтому засыпают очень спокойно. Одни дети засыпают под колыбельную, другие – когда им гладят спинку, в некоторых группах раннего возраста мамам сначала дают анкету, в которой они должны указать, как ребенок лучше и быстрее засыпает, как родители поступают, когда ребенок не слушается, и т.д.

Полтора года – это тот возраст, когда малыш не хочет находиться в обществе чужих людей, и ближе мамы у него нет никого на целом свете. В таком возрасте у детей могут начинаться истерики в гостях, или когда рядом находится посторонний человек, и это вполне нормально. Но все же, такое поведение создает препятствия спокойной, быстрой адаптации в яслях.

Если мама, выходя в магазин, обычно оставляет малыша дома с папой или бабушкой, скорее всего, выйдя в свет дальше детской площадки, ребенок устроит истерику, и его можно понять: все вокруг незнакомое, чужие люди и чужая атмосфера. Чтобы такого не произошло в яслях, малыша нужно приучать к обществу, которое состоит не только из папы, мамы и бабушек. Чаще бывайте в общественных местах, начать можно с продуктового магазина рядом с домом.

Если существует такая возможность, оставляйте малыша в яслях на 3—4 часа до тех пор, пока он не привыкнет к новой обстановке. Стоит сказать, что некоторые дети прекрасно адаптируются в яслях с первых минут; только зайдя в здание и завидев большое количество игрушек, они забывают о маме. Но большинство не хотят отпускать маму и оставаться среди незнакомых тетенек – воспитательниц и детей, в таком случае маме стоит скорее уйти. Воспитатели значительно быстрее успокоят ребенка, когда мамы нет рядом.

Также очень важно, чтобы мама не волновалась из – за того, что оставляет такого кроху без своего присутствия, ведь даже такой маленький человечек видит, что мама очень волнуется, когда ведет его в ясли, а значит, его ожидает что – то плохое там, куда его ведут. Наоборот, родителям следует вести себя уверенно и говорить о группе раннего возраста как о чем – то положительном, например: там много красивых игрушек, там детки играют, ты будешь там петь песенки, и т.д.

В случае правильной подготовки ребенка (и мамы!) к яслям, период адаптации пройдет быстро и почти незаметно.

В интернет-магазине детской одежды можно выгодно приобрести все самое необходимое для малыша. Одежда Лаки Чайлд отличается хорошим качеством при невысоких ценах. Если Вы приобретаете одежду на сайте, магазин дарит каждому подарок – 500 рублей.

График адаптации в детском саду. Аналитическая справка по адаптации детейраннего возраста в детском саду

Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 с. Верхнерусского.

Аналитическая справка «Адаптация детей группы раннего возраста «Малыш» к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития.

Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Выявление уровня адаптации детей в первой младшей группе проводилось со 02 сентября 2021 года. В начале месяца группу посещали 5 детей, в конце количество детей достигло 17 человек. В октябре количество детей увеличилось до 25. На данный момент посещают группу 28 детей, 3 до сих пор не прошли адаптацию, так как находятся на домашнем режиме по состоянию здоровья и по другим семейным причинам.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории: эмоциональное состояние (настроение)

; аппетит во время завтрака, обеда, полдника, ужина; характер сна и длительность засыпания; проявления активности в игре, на занятиях, в речи; взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Этапы деятельности в адаптационный период:

• Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.

• Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощниками воспитателя.

• Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.

• Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.

• Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.

• Планирование работы с детьми.

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день. Основное количество детей на второй день пребывания в саду оставались до сна, за исключением 4 человек: Галустянц В, Дегтярева В, Коротков М, Кологривов М.; Для них индивидуально воспитатели в течении недели увеличивали время пребывания в детском саду до 5 часов.

Сколько длится адаптация в саду. Степени адаптации к детскому саду

Педагоги и психологи выделяют три степени адаптации детей к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую, каждая из которых имеет свои сроки и особенности.

Лёгкая степень длится от двух недель до месяца. Для неё характерны:

    Спокойный сон малыша, включая дневной и ночной. Если ребёнок просыпается, то засыпает вновь легко и быстро.

    Хороший аппетит. Иногда присутствует избирательность в еде, это нормально.

    Спокойное и уравновешенное состояние малыша.

    Ребёнок без истерик остаётся без родителей, может играть самостоятельно.

    Лёгкость в поведении со сверстниками и воспитателями.

Даже при такой степени адаптации у малыша могут в первые недели посещения детского сада наблюдаться нарушения сна и аппетита, небольшая нервозность и капризность, потому что меняется режим дня, появляются новые люди и обязанности.

Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 08

Средняя степень адаптации длится 1-2 месяца. Ребёнок чаще болеет, поэтому посещает детский сад с перерывами.

Что указывает на среднюю степень адаптации?

    Беспокойный сон малыша, который часто прерывается. Иногда ребёнок вовсе не может заснуть в саду.

    Сниженный аппетит: малыш мало ест или наотрез отказывается от любой пищи.

    Непостоянство эмоций. Ребёнок грустит и плачет, его настроение часто меняется. Малыш может играть один, но недолго.

    Ребёнок с трудом расстаётся с родителями, затем сидит в одиночестве.

    Малыш не проявляет особого интереса к общению с другими детьми, постоянно спрашивает воспитателя, когда его заберут.

Тяжёлая степень адаптации длится от 2 месяцев до полугода. В редких случаях ребёнок не привыкает к детскому саду вовсе. Тогда психологи и педагоги рекомендуют сделать длительную паузу или перестать водить малыша в дошкольное учреждение.

Как понять, что у ребёнка тяжёлая степень адаптации к детскому саду?

    Малыш не спит днём, ночью сон также беспокойный, ребёнка мучают страхи.

    Аппетит сниженный, малыш часто отказывается есть.

    Эмоции нестабильны: ребёнок задумчив, уходит “в себя” или наоборот возбуждён и агрессивен.

    Расставание с родителями даётся с большим трудом и сопровождается криками, рыданиями и истериками.

    Малыш не желает общаться ни со взрослыми, ни со сверстниками, замкнут или агрессивен.

О завершении адаптации любой степени можно говорить после налаживания сна, аппетита, эмоционального состояния, поведения малыша при расставании с родителями и стремления к общению с другими детьми и взрослыми.

Первые дни ребенка в детском саду. Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» 09

Когда оставлять ребенка на сон в саду. Сон дошкольников: какой он в норме?

Достаточное количество сна необходимо ребенку для здоровья, роста, развития и хорошего настроения, поэтому взрослые беспокоятся о том, чтобы у детей была возможность выспаться. В 3–5 лет, когда малыши уже обычно ходят в детским сад, им требуется примерно 10–13 часов сна ночью. 1–2 часа дневного сна для большинства детей остается потребностью, идущей из младенчества, — но не для всех.

Как раз в возрасте между 3 и 5 годами у большинства детей желание спать днем постепенно сокращается, пока совсем не исчезает. Поэтому одна из возможных причин, по которой ребенок может перестать спать в садике, — в том, что он уже «перерос» эту потребность.

Согласно статистике , в 3 года днем спят около 90% детей. Половина четырехлеток спит днем в среднем 5 дней в неделю, а уже в 5 лет только четверть детей спят не менее 4 раз в неделю. К 6 годам, как правило, большинство детей перестают спать днем.

При этом некоторые сомнологи и педиатры советуют как можно дольше сохранять у ребенка привычку к дневному сну, желательно до 5–6 лет. Это связано с тем, что детскому организму тяжело бодрствовать весь день. В ответ на долгое бодрствование в организме начинает накапливаться кортизол (гормон стресса), ребенку становится трудно регулировать свое поведение, он испытывает упадок сил и капризничает. Поэтому главное преимущество тихого часа — в возможности вывести кортизол из организма, а еще ограничить поток получаемой информации и дать время на ее переработку. В детском саду это особенно важно перед вечерними занятиями.

В то же время многое зависит от режима дня в семье или даже в стране. Например, в Швеции дети очень рано (в 7–8 часов) ложатся спать вечером, поэтому в шведских детских садах детей не принято укладывать спать днем. Но и приходят за ними обычно раньше, чем у нас.