Подвижные игры в 2 года дома. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
- Подвижные игры в 2 года дома. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
- Подвижные игры для детей 2-3 лет под музыку. Игра «Угадай, на чем играю»
- Подвижные игры для детей 2 лет дома. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ
- Подвижные игры для детей 2-3 лет на улице. Подвижные игры для детей 2–3 лет на улице
- Подвижные игры для детей 2--3 лет дома. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
- Подвижные игры для детей 1-2 года. Активные игры для малышей от 1 года до 2 лет.
- Подвижные игры для детей от 1 5 д. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
- Малоподвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека игр малой подвижности для детей 2–3 лет
Подвижные игры в 2 года дома. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
Ирина Березина
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
«Зашагали ножки по дорожке» .
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.
Содержание игры . Воспитатель встает на расстоянии 1,5—2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить.Он ласково манит к себе ребенка со словами:
«Зашагали наши ножки Ну-ка, веселее топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ. Это наши ножки, топ-топ,
Вот мы как умеем, топ-топ, Шагают по дорожке».
«Дождик» .
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей . Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей , проявление инициативы.
Содержание игры . Дети сидят на стульчиках (это домики детей , положив ладошки под щечку.Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,
Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко,
Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,
Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку» , подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
«Пролезь в обруч» .
Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
Содержание игры-упражнения . Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него ( «Мышка пролезла в норку» ).Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!» , предлагает повторить действия.
«Великан» .
Задачи. Способствовать развитию мышц спины. Вызывать удовольствие от общения со взрослым.
Содержание игры . Воспитатель берет какой-либо предмет, например мишку, мячик и т. п. Держа его на расстоянии чуть выше вытянутой руки ребенка,предлагает малышу достать мишку: «Покажи, Вовочка, какой ты большой!» Ребенок поднимается на носочки и дотягивается до предмета ( «Вот какой большой Вовочка!» ).
«Птичка» .
Задачи. Побуждать к подражанию птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу. Вызывать радость от общения со взрослым.
Содержание игры . Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый,поет:
«Села птичка на окошко, Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко, Улетела птичка — ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
«Передай мяч» .
Задачи. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.
Содержание игры . Дети стоят в кругу и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку, называя его имя. Когда дети овладеют движением,можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т. д.
«Медведь и дети» .
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей .
Содержание игры . Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.Взрослый произносит текст:
«Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал».
Медведь ходит по группе и Делает вид, что ищет детей . Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй».
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
«Поезд» .
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Содержание игры . Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок,: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами .
Подвижные игры для детей 2-3 лет под музыку. Игра «Угадай, на чем играю»
- Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов : барабан , ксилофон , колокольчик, бубен , гитару , трещотки , трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.
- Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах» . Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
- Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям , например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.
Подвижные игры для детей 2 лет дома. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ
ДОГОНИ МЯЧ
Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Содержание игры : Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
ПО ТРОПИНКЕ
Задачи: Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь
Содержание игры: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам -«тропинкам», свободно балансируя руками.
Правила: Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Содержание игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
КТО ТИШЕ?
Задачи: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.
Содержание игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению.
Правила: Воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.
Варианты: Ходьба по кругу на носочках.
ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ
Задачи: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Содержание игры: На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.
Правила: Необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.
Варианты: Увеличить количество палок до 5.
ДОГОНИТЕ МЕНЯ!
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Содержание игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».
Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.
ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Содержание игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Содержание игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Подвижные игры для детей 2-3 лет на улице. Подвижные игры для детей 2–3 лет на улице
Данилова Екатерина
Подвижные игры для детей 2–3 лет на улице
Кошка и мыши.
Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка ( «норки» мышек, шапочка-маска кошки.
Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит» . Мыши сидят на стульчиках (в норках) .
Воспитатель читает:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке) .
Воспитатель читает:
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки» ). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.
Солнышко и дождик.
Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка.
Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице .
Дети сидят на стульях (в «домиках» ).
Воспитатель:
«Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу !
Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту
Мы ногами топаем Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руками машем Да-да-да,
Мы ногами пляшем Да-да-да!
Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.
Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:
Дождик, дождик, капелька!
Водяная сабелька!
Лужу резал, резал, резал,
Лужу резал – не разрезал!
И устал, и перестал!
Подвижные игры для детей 2--3 лет дома. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
Елена Сергеевна
Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №112»
Картотека подвижных игр для детей 2-3
Прокати мяч
Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Кошка и мышки
Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
(Мышки вылезают из норок пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур и бегают)
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.
Ножки
Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».
Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия.
Затем предлагает повторить их.
Подвижные игры для детей 1-2 года. Активные игры для малышей от 1 года до 2 лет.
Вот подборка незатейливых подвижных игр, в которые я с удовольствием играю со своим Маркушей. Эти игры не занимают много времени, а ребёнку будет весело и интересно в них поиграть.
1. Догонялки. Самая простая и одна из самых веселых игр. Малыш от вас убегает - а вы его догоняете и обнимаете, а потом меняетесь.
2. Кто быстрее. Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до шкафа, стола и др». И начните соревноваться.
3. Прятки с игрушкой. Можно взять любую маленькую игрушечку, желателльно любимую. Покажите малышу игрушку, которую будете прятать, например мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока малыш громко хлопают в ладоши, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу). В эту игру лучше играть ещё с кем-то, чтоб было веселее.
4. Прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Ищите громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он под кроватью? Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и так пока не найдете. Потом поменяйтесь ролями.
5. Маленькие-большие. Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», - присядьте на корточки. Постепенно можно увеличивать темп.
6. День-ночь. Когда вы говорите «день» - можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» - все останавливаются и стараются не двигаться.
7. Делай как я. Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.
8.Солнечный зайчик. В солнечную погоду нам понадобится зеркало. а если солнца нет, то можно использовать фонарик. Вы отпускаете солнечного зайчика, а малыш должен его словить. Можно сопровождать игру стишком:
Скачут побегайчики - Прыг, прыг по углам,
Солнечные зайчики, Были там - и нет их там.
Мы зовем их - не идут. Где же зайчики? Ушли.
Были тут - и нет их тут. Мы нигде их не нашли.
9. Перекатывание мяча. Садитесь с малышом на пол напротив друг друга и перекатываете мяч.
10. Поезд. Для игры приглашаем ещё пару человек, лучше детей. Вы встаёте первой, а дети за вас хватаются. Поезд даёт гудок : " Ту-ту" и начинает свой ход, сначала медленно, а потом быстрее. Все вместе приговаривайте: " чу-чу-чу".
Надеюсь кому-нибудь будет полезно. Поделитесь и вы своими играми, в которые ваш малыш любит играть.
Подвижные игры для детей от 1 5 д. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
Ирина Папшева
Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
Хочу поделиться с коллегами опытом работы- подвижные игры для самых маленьких (1,5 – 3 года , которые я использую в своей работе. Начинающим воспитателям, я думаю это пригодится.
Подвижные игры для малышей (1,5 – 3 года )
«Комарик»
«Сел комарик под кусточек
На еловый на пенечек
Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»
Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой –лягушкой в руках говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей,находит: «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.
«Собачка»
«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!
Утки наши белые, без того несмелые!» – (повторить 2 р. эту строчку)
Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По окончании текста выбегает «собачка» , «лает» и догоняет разбегающихся детей.
Примечание: Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.
«Тепики»
«Тепики – тепики, по водице хлопики,
Хлопики ладошками да босыми ножками.»
Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.
«Мишка бурый»
«Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего ты такой хмурый?
- Я медком не угостился, вот на все и рассердился!
1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»
Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать» ,он рычит: «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.
«В пятнашки»
«Тучи по небу ходили,красно солнышко ловили:
- А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!
Солнышко побежало,красное поскакало:
- А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»
Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.
«Лиса и зайцы»
«Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.
-Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,
Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»
Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает ( 1 -4 –ю) строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков» , ведущая произносит (5- 8-ю строчки) Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.
«Одуванчик»
«По краешку канавки, на травяном диванчике
весело гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко, где же одуванчики?»
Дети – одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием - бегут на свои места. Воспитатель п роизносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые прячутся, закрыв руками лицо.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/podvizhnye-igry-dlya-detey-ot-2-do-3-let-doma-solnechnyy-zaychik
Малоподвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека игр малой подвижности для детей 2–3 лет
Евгения Шершнева
Картотека игр малой подвижности для детей 2–3 лет
Сентябрь
«Шарик»
Ход игры:Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» :дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
Октябрь
«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку» ).
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш» .Игра повторяется 2-4 раза.
Ноябрь.
«Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Описание игры:
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала.
"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква".
Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя,а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".
Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.