Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 мес. Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)
- Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 мес. Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)
- Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
- Занятия с ребенком 1 5 года для развития речи. Главное условие развития речи ребёнка без задержек
- Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана
- Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
- Игрушки для ребенка 1 год 9 месяцев. Наши игрушки в 1,9
- План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 мес. Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)
Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.
В этой статье я хочу поделиться комплексным планом развития на 9-12 месяцев, который я составляла для своей дочки, и который помогал нам скрасить серые будни. В этой программе есть все для всестороннего развития ребенка. Программа поможет грамотно подобрать развивающие игрушки по возрасту малыша и организовать занятия так, чтобы они соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.
Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.
Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Оксана Клюева
Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
1. Игра «Зайка, зайка, попляши!»
В руках воспитателя игрушка – заяц на «шляпной» резинке.
Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает
от одного малыша к другому.
Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!
Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!
Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!
***
2. Игра «Маленькие ножки»
Воспитатель стоит лицом к детям,показывает движения:
топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют
за воспитателем движения.
Маленькие ножки, маленькие ножки!
За водой ходили маленькие ножки!
И домой спешили маленькие ножки.
Дома танцевали, ой как танцевали
Маленькие ножки!
Воспитатель повторяет слова несколько раз.
***
3. Игра «Шла коза по мостику»
Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается
вправо-влево, дети повторяют за воспитателем движение.
Шла коза по мостику, по мостику, по мостику
И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!
(Дети приседают вместе с воспитателем на корточки.)
Игра повторяется несколько раз. Если дети не все
повторяют движения за воспитателем, не следует заставлять
их.
***
4. Игра «Дети хлопать все умеют»
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает
(или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети
по показу воспитателя выполняют действия.
Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.
Повторяется несколько раз.
Занятия с ребенком 1 5 года для развития речи. Главное условие развития речи ребёнка без задержек
Для малыша имеет огромное значение глубокая эмоциональная связь с близкими людьми. Чтобы он скорее заговорил, нужно обеспечить:
- Регулярное общение со взрослым . Оно помогает поддерживать у ребёнка состояние раскованности, внутреннего комфорта, свободы. Малыш непроизвольно издаёт звуки, как бы отвечая взрослому. Со временем звуки превращаются в слова, а потом и в предложения.
- Заинтересованность взрослого в общении с ребёнком . Когда взрослый внимательно слушает ребёнка и показывает интерес к нему, малыш видит эту сосредоточенность и учится слушать других людей. Наблюдение за артикуляцией (движением губ, челюсти и языка) взрослого во время говорения помогает ребёнку тоже развивать артикуляцию и стимулирует его произносить звуки и слова.
Для развития речи ребёнку важна эмоциональная близость и постоянное общение со взрослым.
Всякая ли речь, которую слышит ребёнок, помогает ему скорее заговорить ? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, выдающиеся советские психологи В. В. Ветрова и М. И. Лисина провели эксперимент. Разделили детей в возрасте 10–15 месяцев на две группы. Первой группе давали прослушивать магнитофонную запись с отрывком из детской радиопередачи, при этом с ними был взрослый — он тоже слушал запись, но не говорил с малышами. Второй группе ничего слушать не давали.
После 20–30 сеансов прослушивания записей детьми первой группы психологи отметили, что у них лепет заметно усилился и участился, а у малышей второй группы — нет. Отсюда сделали вывод, что ребёнку в раннем возрасте очень важно слышать человеческую речь, чтобы самому поскорее научиться говорить.
Тогда возник ещё один вопрос: лепет у детей первой группы так активно развивался в связи с присутствием взрослого, или малышам достаточно было просто слышать человеческую речь из магнитофона?
В поисках ответа эксперимент продолжили, и детей первой группы разделили на ещё две подгруппы. Первой включали аудиозаписи с человеческой речью, при этом с ними в комнате не было взрослого. Вторая подгруппа слушала музыку, уже в присутствии взрослого.
Сеансы, когда из магнитофона звучала человеческая речь, но при этом отсутствовал взрослый, оказались бесполезными. Лепет не усилился. Дети искали взрослого, но не прислушивались к речи. Сеансы, когда в присутствии взрослого прослушивалась музыка, тоже не привели к заметным результатам. Дети главным образом искали источник звука, но их не интересовало общение.
Учёные сделали вывод : для развития речи у ребёнка необходимо присутствие взрослого, при этом обязательно, чтобы он говорил с малышом. Просто звучащей речи мало, чтобы начать говорить. Нужен взрослый — живой источник речи, который устанавливает эмоциональную связь с ребёнком и общается с ним.
Именно взрослый вводит детей в мир речи. Благодаря ему у ребёнка развивается не только умение говорить, но и умение слушать, а также навык воздействия на другого человека через речь.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-igrat-s-malyshami-v-poltora-chem-zanyat-rebenka-15-let-doma
Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.
Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.
«Солнечные зайчики»
Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
«Догони мяч»
Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.
«Собери шарики»
Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.
«Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.
«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.
«Кот и мыши»
Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.
С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.
«Лохматый пёс»
Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.
Игрушки для ребенка 1 год 9 месяцев. Наши игрушки в 1,9
Добрый день!
К выбору игрушек подхожу очень серьезно, хочется, чтобы они были развивающими и интересными, и не повторялись по тематике. Покупаю в основном по отзывам, чаще всего читаю здесь на Бб. Поэтому решила написать свой краткий обзор имеющихся игрушек, и те что планирую прикупить в самое ближайшее время.
Итак, из сортеров у нас осталась Черепаха знайка Kiddielend, дочке она нравится. Закрепляет знания цветов и форм, так же игрушка чи тает стихи, мигает глазками, катаем за собой, тренируем ручки, используя сортер по назначению.
Паровозик сортер от Полесье и домик Smoby. К обеим игрушкам в течении дня обращается, паравозик больше катает, а домик использует, как сортер. В домике еще предусмотрены ключи от дверей, эта функция у нас совершенно не востребована, тк ключи вставляются не удобно, и не понятно открыл ты дверцу или нет.
Есть ковчег от Kiddielend, был куплен на годик. Несколько вариантов игры, развивает моторику, каждому животному свое место, крепление в виде пазла, при нажатии на животное оно издает звук, следом звучит стишок про него. Начинали на данной игрушке изучать животных, а чтобы было не скучно катали их в машинке. В итоге выучили много животных просто развесив фото по квартире и каждый день называя их.
Ноутбук от Fisher Price. Выполняет развлекательную функцию, нажимаем кнопочки и танцуем под него.
Дальше покажу наши развивашки. К пазлам дочка относится ровно, но я всё равно покупаю и играю вместе с ней, тк хочется развить усидчивость, это-то чего нам так не хватает.
Мягкие пазлы Контуры. Как-то у нас они совсем не пошли, читала много хвалебных отзывов, в реале дочка один раз к ним подошла и все.
Рамка вкладыш от Janod с озвучкой животных. И большой-маленький от Mellisa&doug.
Трех слойный пазл Тигр, кстати в отличит от предыдущих трех он ее действительно заинтересовал и она его собирает сама уже.
Рыбалка от Mellisa&doug является хитом всех игрушек.
Шнуровка Alex Toys. Сам шнурок просовывать у дочки получается легко, трудности возникают протянуть его дальше, помогаю ей немного.
Кубики есть мягкие от Мякиш, долго играли и были востребованы, поэтому решила взять им в пару картонные от Djeco. Играем каждый день, но больше строит и ломает, показывает животных, самый маленький кубик-самый любимый.
Купила мозаику от Alex Toys, но еще не давала, дам ближе к 2. Детали крупные, яркие, выполнена игрушка качественно.
Из конструкторов у нас Мега Блок, самый первый, детали очень крупные и безопасные для самых маленьких. Лего Дупло у нас только один набор с домиком, планируем купить большой набор ЖД на День Рождение. И недавно стали обладателями игольчатого конструктора, дочки нравится, переодически строит из него, но на самом деле не так уж это и легко, в Лего строить легче. Докупать еще набор пока не планируем.
1. Пару пирамидок сортировщиков, остановилась на фирме Hape.
2. Игру одень мишек от Mellisa&doug
3. Пианино ABC ( синтезаторную установку думаю подарить на 3 года, сейчас будет не оценена).
4.Говорящая Азбука на стену от Знаток.
5. Пазлы от Djeco (мама и малыш, цвета, машинки).
6.Раскраски водой.
План занятий с ребенком 1 5 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Рабочая образовательная программа для детей от 1 ,5 до 2х лет
В группе раннего развития « Вместе с мамой »
Разработана воспитателями :
Бесчастной Татьяной Васильевной
Садовниковой Светланой Леонидовной
Пояснительная записка
Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу « Вместе с мамой » .
Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития , многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование , но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника . Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.
Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов . Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий , необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке , а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким « образцом для подражания » , которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!
И еще немного о содержании занятий.
Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.
Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.
Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.
Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:
• развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
•коммуникативных навыков ( обращаемся к взрослому , демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.) ;
•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого) ;
• отличать основные цвета;
• понимать и выполнять просьбы взрослого;
• различать величину предмета;
• считать в пределах 5;
• называть предметы;
• звукоподражать;
• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).