Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00  Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10  Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30  Второй завтрак

9.30-11.00  Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30  Возвращение с прогулки

11.30-12.00  Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00  Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25  Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45  Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45  Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30  Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00  Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого….

Распорядок дня в детском саду 2-3 года. Режим дня в детском саду в младшей группе: подробно для каждого возраста

Для родителей, детки которых достигли возраста 2 лет, пришла пора серьезно подумать, каков режим дня в детском саду в младшей группе. Почему именно в этот период? Во-первых, не все мамы решаются отдать свое чадо в садик раньше двухлетнего возраста. А во-вторых, именно к этому периоду жизни ребенок уже имеет определенные навыки: кушает ложкой самостоятельно, ходит на горшок, может надеть на себя некоторые вещи.

Правда, родителям придется постараться научить его всему необходимому заранее. Тогда сами собой отпадут множество проблем и вопросов, связанных с адаптацией малыша в детском саду. Но важным для подготовки к садику остается вопрос о том, как подготовить малыша к определенному режиму. Для этого родителям и нужно знать, каков распорядок дня в учреждении, куда они собираются отдать ребенка.

Общий режим дня в детском саду для младшей группы

Распорядок дня в детском саду 2-3 года. Режим дня в детском саду в младшей группе: подробно для каждого возраста

Вообще-то распорядок дня во всех детских садах примерно одинаков и обязан соответствовать правилам и стандартам Сан ПиНа 2.4.12660–10 для всех ДОУ. Рассчитан он на 12-ти часовое (с 7:00 до 19:00) время пребывания ребенка в саду. Но для деток младших групп, которые только начали адаптацию, такое время может быть сокращено до 6-8 часов. В детском саду предусмотрены:

  • четырехразовое питание с интервалом в 4 часа;
  • два выхода на прогулку, с общим временем пребывания на свежем воздухе 3-4 часа (до обеда и после дневного отдыха и полдника);
  • дневной отдых (сончас), который по времени займет 2-2,5 часа;
  • проветривание помещения через каждые 1,5 часа в течение 10-15 минут;
  • смена постельного белья (не реже одного раза в неделю);
  • занятия (не более трех в день) с перерывом не меньше чем в 10 минут между ними и длительностью в 10-15 минут;
  • самостоятельные, активные (на свежем воздухе) развивающие игры.

Режим дня в первой и второй младшей группе

Распорядок дня в детском саду 2-3 года. Режим дня в детском саду в младшей группе: подробно для каждого возраста

Младшие группы в детском саду делятся на две: первую (2 – 3-летки) и вторую (3 – 4-летки). Их режим дня в общем похож на режим других групп. Единственное, что добавляется для деток постарше, это обучающие (образовательные) занятия. Ниже приводятся примеры распорядка дня для этих возрастных групп.

Для детей в саду проводят занятия:

  • физкультура (гимнастика);
  • музыка;
  • игры на свежем воздухе;
  • чтение книг;
  • лепка, рисование, аппликация, конструирование.

В холодный период года (осень, зима, ранняя весна) в режим дня включают оздоровительные мероприятия и процедуры, направленные на укрепление иммунитета и здоровья малышей.

Чтобы процесс адаптации прошел безболезненно для малыша и без излишних тревог для родителей, следует заранее начать приучать ребенка к определенному режиму дня, направленному на подготовку к садику.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/rasporyadok-dnya-v-detskom-sadu-trebovaniya-k-rezhimu-dnya-v-doshkolnom-obrazovatelnom

Режим дня в детском саду 1 5 года. Консультация «Режим дня детей в возрасте 1–1,5 лет»

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). 02 Ирина Дебус
Консультация «Режим дня детей в возрасте 1–1,5 лет»

Правильный режим дня и его своевременная организация является залогом здоровья ребенка, его легкой адаптации к садику и, в последующем, к школе. Более того, организация и приучение малыша к соблюдению определенному режиму дня – ни что иное , как один из основополагающих факторов воспитания ребенка.

В организме малыша постоянно происходит ряд изменений, по этим причинам режим дня целесообразно менять. В промежуток от одного до трех лет режим дня меняется трижды .

Родителям важно знать, что все рекомендации не строгие и нет никаких стандартов. И режим ребенка должен совпадать с потребностями ребенка. Резко переводить малыша с одного режима дня на другой нельзя. Это может спровоцировать отрицательные эмоции ребенка, малыш станет капризным, из-за недосыпа происходят частые смены настроения, формируется рассеянность, и возможны различные проблемы со здоровьем малыша.

В возрасте от 1 до 1 ,5 лет малыши быстро устают, ведь в этом возрасте они очень восприимчивы к новой информации, успевают переделать за свой «рабочий» день много дел, ведь им нужно все узнать, потрогать и изучить. Затраты как физические, так и эмоциональные для малышей в данном возрасте просто колоссальные . Малыши начинают активно ходить, пользоваться ложкой, начинают произносить несложные слова, их словарный запас постоянно пополняется. Все эти действия требуют больших энергетических затрат.

Малыши могут спать один или два раза в день. Первый сон может составлять 2–2,5 часа, второй сон - чуть меньше (около 2 часов) . Но чаще всего малыши спят один раз днем около 3-4 часов.

В летнее время года сон малыша должен быть на свежем воздухе. Допустимо спать на улице, веранде, если позволяет температурный режим . Если такой возможности нет, то спать малышу необходимо хотя бы при открытой форточке или окне.

Кормить малыша необходимо 4 раза в день с перерывом в 3,5-4 часа. Режим дня малыша должен выстраиваться так, чтобы после кормления был период бодрствования, активные игры, прогулки, занятия, после необходим сон до следующего кормления. Именно такой распорядок дня обеспечит нормальное состояние малыша.

Продолжительность периодов бодрствования между сном должно составлять 4,5-5 часов.

Очень большое значение уделяется прогулкам с ребенком. Прогулки должны совершаться два раза в день. Желательно гулять после обеда и перед ужином, а время прогулок должно быть не меньше часа.

Примерный режим дня для ребенка 1–1 ,5 лет

Утренний подъем должен быть в 7.30-8.00.

После пробуждения, необходимы утренние ванные процедуры.

Завтрак - 7.30-8.00.

Бодрствование должно занимать период после завтрака и до обеда.

Некоторые детки могут захотеть лечь спать уже в 10.00-10.30.

После пробуждения во временной промежуток между 12.00 и 15.30 необходимо пообедать и обязательно погулять с малышом.

После прогулки малыши должны ложиться спать, и если малыш спит один раз в день, то предпочтение отдается послеобеденному сну.

После пробуждения в 17.00 следует полдник и прогулка, ребенок бодрствует до ночного сна.

Перед ночным сном малыша необходимо искупать в 19.30.

Покормить малыша необходимо в 20.00.

Уснуть малыш должен в 20.30-21.00.

Соблюдение этих простых правил поможет Вашему малышу пребывать в приподнятом настроении, быть отдохнувшим и готовым к новым познаниям окружающего мира.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/rezhim-dnya-v-detskom-sadu

Режим дня в детском саду на зимний период. Режим дня в старшей группе (холодный период)

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). 03 Ирина Васильева
Режим дня в старшей группе (холодный период)

07.30-08.20

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Игровая самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа (развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика) .

08.20-08.30 «На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята!»

Утренняя гимнастика.

08.30-08.40 «Умывайся, не ленись –

Чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку; воспитание культурно-гигиенических навыков.

08.40-09.00 «Приятного аппетита!» Завтрак.

Воспитание культуры еды.

09.00-09.25 «Я познаю мир» . Непосредственно образовательная деятельность.

09.25-09.35 «Минутки игры» . Динамические паузы.

09.35-10.00 «Творческие мастерские» . Непосредственно образовательная деятельность.

10.00-10.10 «Приятного аппетита» 2 завтрак

10.10-10.30 «Учимся, играя» Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая )

10.30-11.50 Подготовка к прогулке

(закрепление навыков самообслуживания)

«Веселись, гуляй да присматривай!» Прогулка (наблюдения, экскурсии, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа, труд).

11.50-12.10 «Всю свою одежду сам разложу я по местам» Возвращение с прогулки.

Умывание, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.10-12.40

«Час обеда подошел – сели дети все за стол» .

Подготовка к обеду.

Дежурство.

Обед.

Воспитание культуры еды.

12.40-13.00 Подготовка ко сну. Воспитание навыков самообслуживания.

Чтение.

13.00-15.00

«Это время тишины – все мы крепко спать должны!» Дневной сон.

15.00-15.20 «Это время для здоровья – закаляйся, детвора!» Постепенный подъем.

Оздоровительные, закаливающие мероприятия.

Гимнастика после сна.

15.20-16.00 «Учимся, играя!» Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные.

Чтение художественной литературы.

Труд.

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). 04Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). 05Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). 06

Распорядок дня в детском саду 3-4 года. Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПин

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

 В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.

 Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.

 Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.

 Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.

 Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).

 В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Время Прием пищи Приблизительное меню

8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.

10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.

12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.

15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

физкультура;

музыка, пение;

изобразительное искусство;

математика;

развитие речи, логики, мелкой моторики;

подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;

средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;

старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;

подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Режим дня в детском саду ясли. Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада

Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в "свет", попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с ясельным режимом дня и , быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание.

Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).

8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

12:15-15:00 дневной сон.

15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Определиться с основными детсадовскими блюдами – это задача повышенной степени сложности, так как все "основные" собраны в толстенной книге под названием "Сборник рецептур блюд для раннего и школьного возраста" и количество их переваливает далеко за тысячу. Руководство, диетсестра и повар каждого отдельного детского дошкольного учреждения вольны выбирать из этого перечня те блюда, рецепт которых соответствует продуктовым запасам детского садика и оптимально удовлетворяет потребности и, конечно же, вкусовые запросы детишек. Практика показывает, что набор "любимых" блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.

Режим дня в детском саду таблица. Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.)

Елена Кузьминых
Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.)

1 младшая группа

Режимные моменты Время

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

(игровые образы, подражательные действия, 7.30 – 8.05

воображаемые ситуации)

Гигиенические процедуры 8.05– 8.15

Завтрак 8.15- 8.45

Гигиенические процедуры

Подготовка к организованной 8.45- 9.00

образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.10,

(по подгруппам с перерывом ) 9.20- 9.30,

Совместная и самостоятельная игровая 9.45-9.55

деятельность

Гигиенические процедуры. 9.55- 10.15

Подготовка к прогулке

Прогулка 10.15-11.05

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.05- 11.20

Подготовка к обеду, обед 11.20- 11.50

Дневной сон 11.50- 14.50

Постепенный подъем, гигиенические процедуры 14.50– 15.20

Подготовка к полднику. Полдник 15.20- 15.35

Игры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к организованной образовательной

деятельности 15.35- 16.00

Организованная образовательная деятельность

(по расписанию) 16.00 - 16.10

Чтение художественной литературы

Игры, самостоятельная деятельность 16.10- 16.45

Гигиенические процедуры.

Подготовка к прогулке.