Развитие ребёнка 3 лет дома. Приоритеты в развитии ребенка
- Развитие ребёнка 3 лет дома. Приоритеты в развитии ребенка
- Развивающие занятия для детей 3 лет дома. Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
- Развивающие занятия для детей 3-4 лет распечатать. Задания для детей 3-4 лет в картинках
- Развивающие занятия для детей 3-4 лет. Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»
- Программа развивающих занятий для детей 3-4 лет. Просмотр содержимого документа
- Чем занять ребенка 3 лет дома форум. чем заниматься с ребенком в три года ?
- Развитие детей 3 лет. Развитие ребенка в 3 года: особенности
- Чем занять ребенка 3-4 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет
Развитие ребёнка 3 лет дома. Приоритеты в развитии ребенка
Их лучше расставить таким образом:
- Физическое развитие, максимум двигательной активности. Учеными давно доказано, что физические упражнения улучшают функции мозга. Желательно эти упражнения выполнять на свежем воздухе, так как мозг является органом, весьма энергично потребляющим кислород.
- Эмоциональное и творческое развитие , которое проще всего реализуется через игру.
- Развитие коммуникативных способностей — это тоже проще реализовывать через игру.
Все вышеперечисленное можно реализовать одновременно в подвижной игре на улице . Отсюда следует, что для дошкольника дворовый футбол, прятки, жмурки, салки, кошки-мышки лучше занятий за партами.
Задача дошкольного детства — не обучать ребенка, а подготовить его к обучению в дальнейшем. Чтобы в школу он пришел физически крепким, умеющим общаться со сверстниками, удерживать внимание. С этой базой он будет достаточно легко усваивать новые знания. Укрепленные мышцы спины не будут уставать от сидения. Нервная система не будет перегружена конфликтами и комплексами.
Если я вас еще не убедила, что после трех не поздно, добавлю такой аргумент. Легендарный Масару Ибука написал свою книгу о раннем развитии “После трех уже поздно” в 1971 году. В те годы ученые считали, что после достижения зрелости новые нейроны в мозге человека уже не рождаются.
Эта мысль была распространена среди нейробиологов вплоть до середины 1990‑х годов. Но уже в 1998 году были получены первые доказательства нейрогенеза в гиппокампе взрослого человека. Если совсем по-простому, то гиппокамп — это участок мозга, который, помимо всего прочего, отвечает за память. Таким образом, если ваш ребенок что-то не успеет запомнить в дошкольный период, у него будет возможность выучить это позже.
Выдыхаем, родители, и идем играть .
Развивающие занятия для детей 3 лет дома. Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
Галина Гоголева
Интересные домашние занятия с 3-х летним ребенком «Увлекаем и развиваемся»
В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития . Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома , в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми ?
Занятия с малышом 3-х лет — увлекательное дело : учим цвета
Математические
Что должно быть изучено ребенком ?
• Счет до пяти.
• Знание небольшого количества геометрических фигур.
• Базовые навыки сравнения.
• Верный подбор пары.
Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут , чем одно по часу).
Учим фигуры по рисункам
Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.
Карточки
В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьмипроводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры : «найди пару» , «вспомни спрятанное изображение» , «найди отличие» и так далее.
Занятие с карточками решает сразу несколько задач
Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома , но и на улице.
Например,в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет, на которой крестиками будут указаны развивающие карточки . Объясните ребенку , что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.
Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).
Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома , предварительно спрятав все хрупкие предметы.
Пазлы
Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.
Обучающие пазлы для маленьких «Ферма»
Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными) . Суть занятия состоит в том , чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.
Прописи
Данный материал поможет малышам развивать ручки , а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.
Раскраски
Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет
Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома , так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь) .
Логические
Что должно быть изучено ребенком ?
• Нахождение и обоснование ошибок.
• Нахождение сходств и различий.
• Запоминание слов и картинок.
• Концентрация внимания.
Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно : не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.
Игровое занятие можно проводить в любом месте
Если Вы занимаетесь дома , можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.
Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года — лето,а рассказчик говорит: «сегодня мы пошли кататься на санках» ).
Игры на улице можно сделать обучающими
Если Вы занимаетесь дома , дайте малышу несколько карточек с разными предметами, предложив добавить недостающие — таким образом, вы дополнительно будете развивать у детей фантазию .
Речевые
Что должно быть изучено ребенком ?
• Предложения должны насчитывать не менее 5-6 слов.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет распечатать. Задания для детей 3-4 лет в картинках
Задания в картинках для младших дошкольников 3-4 лет на развитие логики, внимания, речи и мышления
Задание 1
Раскрась утят, которые ближе к маме-утке, жёлтым цветом, а тех, которые дальше от неё – оранжевым.
Теперь нарисуй дым, выходящий из труб домика и трактора.
Задание 2
Сколько деревьев на рисунке с толстыми, а сколько с тонкими стволами? Нарисуй зелёную траву и жёлтую дорожку между деревьями.
Задание 3
Обведи первое и последнее насекомое в каждом ряду.
Задание 4
Помоги девочке дойти до дома.
Задание 5
Что делает клоун Петя? Обведи и раскрась мячики для жонглирования. Сколько их у Пети? Раскрась заплату на левом боку клоуна синим, а на правом – зелёным цветом.
Задание 6
Лена заблудилась. Что или кто поможет ей найти дорогу домой?
Обведи нужную картинку.
Задание 7
Что у львёнка в руках? Ты знаешь, для чего нужна лупа?
Раскрась львёнка и божью коровку.
Задание 8
Лепестки весёлого цветка раскрась жёлтым цветом, а лепестки грустного – синим. Как ты думаешь, почему у цветов разное настроение? Придумай об этом маленькую историю.
Задание 9
Что забыл нарисовать художник?
Дорисуй недостающие части и раскрась картинки.
Задание 10
Какую одежду носят летом, а какую зимой? Проведи стрелочки от летних вещей к чемодану, а от зимних – к шкафу.
Задание 11
Сосчитай вагоны обоих поездов. Раскрась длинный поезд жёлтым цветом, а короткий – красным.
Задание 12
Люди каких профессий изображены на рисунке? Соедини их линиями с инструментами, необходимыми им для работы.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет. Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»
Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»
В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
1 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист» , «танкист» , чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
2 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы) для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)
6. Лёд мягкий или твердый? (твердый) . Он может литься, как вода? (нет) . Он холодный или тёплый? (холодный) . А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая) .
3 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком : посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
4 занятие для ребенка 4 лет
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?
5 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам) . Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
6 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях) .
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
7 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
8 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком : вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром) .
В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо) .
У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу) .
Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером) .
Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи) .
Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй) .
Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д) .
Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его) .
Программа развивающих занятий для детей 3-4 лет. Просмотр содержимого документа
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующего материала: О.В.Закревская «система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» (от 0 до 4 лет); Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»; учебный центр имени Л.А.Венгера «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет».
Рабочая программа рассчитана на 50 занятий и является комплексной.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей, важно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
К 3-4 годам довольно высокого уровня достигают восприятие и память ребенка, возрастает устойчивость внимания. Продолжает формироваться наглядно-действенное мышление и появляется образное мышление. Ребенок лучше понимает речь окружающих без наглядного ее сопровождения; может представить по аналогии даже то, что никогда не видел, т.е. значительно обогащается понимание окружающей действительности, расширяются знания и представления о предметах и явлениях.
Интенсивно развивается воображение, в результате овладения новыми видами деятельности: рисование, лепка, аппликация. Формируется понимание обобщенных называний предметов т.е собирательных существительных: одежда, посуда, обувь, мебель, транспорт и др.
Основой для развития мышления ребенка, мыслительных операций, восприятия и других познавательных процессов, является сенсорное развитие. Игры и упражнения представленные в данной программе широко охватывают стороны развития сенсорных способностей, а также учитывают не только формирование представлений о разнообразных свойствах и отношениях, но и овладение новыми действия восприятия (наложение, приложение, сравнение и т.д). Прослеживается усложнение материала ( от простого к сложному). Каждое задание имеет наглядное обеспечение. Эталонная система включает в себя основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный и белый; пять форм геометрических (круг, квадра, овал, треугольник, прямоугольник); три величины (большая, средняя, малая).
В данную программу входят также занятия по изодеятельности (лепка, рисование, аппликация). Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин или даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста, глины, снега и других. Этот материал предоставляет большие возможности для развития и обучения детей – развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, ребенок учится координировать движения рук, приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Рисование пробуждает ребенка к творчеству, учит видеть мир в живых краска, несет элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Общение с бумагой –аппликация – способствует укреплению пальчиков ребенка и обогащению сенсорных впечатлений.
Цель программы: развитие познавательной сферы и сенсомоторное развития.
Основные задачи программы:
Развитие логического мышления;
Развитие познавательных процессов, мыслительные операции;
Развитие творческих способностей;
Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировка в форме, величине и цвете (сенсорное развитие);
Развитие ручной моторики;
Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью.
Ожидаемый результат:
Сформированность психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);
Накопление и расширение сенсорного опыта;
Сформированность представлений об окружающем мире.
Развитие познавательной сферы – 33 темы
Сенсорное развитие – 34 темы
Изодеятельность:
аппликация – 16 тем
лепка – 6 тем
рисование – 28 тем.
Чем занять ребенка 3 лет дома форум. чем заниматься с ребенком в три года ?
Не знаю чем занять ребенка дома после сада. Приходим и ребенок не знает чем занятся. Все занятия что я предлагаю заканчиваются истреикой. Если пластилин, то в итоге она его либо ест либо раскидывает по полу. Сама лепка ее не привлекает, и можно скольок угодно показывать как играть пластилином и объяснять что кушать его нельзя и кидать на пол тоже- реакции две: истерика либо игнорирование. Если это краски, то рисовать не интересно, надо их просто все вылить на пол, размазать по столу. сам процесс рисовния вообще ее не привлекает. Таже история с карандашами- мы ими не рисуем и не разукрашиваем, а ломаем стержни и другого не надо, если это фломастеры — то изрисовать себя или стол. На все мои обьяснения- истерика. Так принципе со всеми играми. Есть у нас дома качели, она может кататься по два часа, ну как кататься, это надо стоять и ее катать. Понятное дело ни у меня, ни у мужа нет сил стоять два часа. Говорю давай во что нибудь другое поиграем — истерика и вопли. Ребенок требует, прям требует и краски и все остальное, а у меня уже к этому психоз начинается, как представлю что либо мне убирать все и отмывать все изрисованное, либо истерику слушать. Чем тогда занять ребенка ?
Развитие детей 3 лет. Развитие ребенка в 3 года: особенности
Три года – важный возраст в жизни крохи. В это время в его психике происходят большие изменения. Спокойный, послушный ребенок вдруг становится капризным и неуправляемым, а родители недоумевают: что же произошло?
Волноваться не стоит. В психологии существует такое понятие, как кризис трех лет. Именно он и провоцирует такие изменения в поведении детей. Первые признаки начинающегося кризиса становятся заметны уже в два годика. К концу третьего года жизни кризис достигает своего пика.
Распознать кризис трех лет можно по следующим признакам:
- Негативизм. На все просьбы и предложения родителей ребенок отвечает отказом. Это сильно раздражает взрослых, но нужно понимать, что таким образом малыш учится осознавать себя как отдельную личность.
- Упрямство. Кроха становится очень упрямым. Он требует, чтобы его желания немедленно исполняли, а если этого не происходит – устраивает истерику.
- Стремление к самостоятельности. Ребенок пытается все делать сам – одеваться, умываться, чистить зубы и т. д. Попытки взрослых помочь ему категорически отвергает.
- Конфликтность. Малыш становится конфликтным: перечит родителям, ругается, игнорирует их просьбы, протестует против установленных правил.
- Ревность. Кроха начинает ревновать родителей к братьям или сестрам. Если таковых не имеется, он может начать ревновать маму к папе.
Эти изменения в поведении являются возрастными особенностями, которые со временем проходят.
Чем занять ребенка 3-4 лет дома. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет
Возраст 3-4 лет – это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.
Игры на развитие моторики рук и фантазию
Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.
Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.
Отличная идея – мозаика – игра для творчества
В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.
В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.
Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.
Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.
Игры в песочнице любят все дети
Занятия на улице разнообразны . Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.
Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.
Какие виды занятий можно использовать дома
Вот развивающие занятия для детей 3 лет и 4 лет, которые можно применять дома:
- Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
- Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
- Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
- Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию. Это отличное занятие для ребенка 3 лет дома – развивающее.