Игры с ребёнком 1,4г. Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома“» размещена в разделах

Содержание
  1. Игры с ребёнком 1,4г. Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома“» размещена в разделах
  2. Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Как вы развлекаете своих 1,5-годовалых малышей?
  3. Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет
  4. План занятий с ребенком 1 5-2 года. Публикация «Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития „Вместе с мамой“» размещена в разделах
  5. Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома
  6. Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!
  7. Игры с ребенком 1 5 года на улице. Игры во дворе для детей от 1 до 3 лет

Игры с ребёнком 1,4г. Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Младшая группа
  • Чем занять ребенка. Консультации
  • Темочки

Родители задумывается над тем, чем занять ребенка в 1 ,5-2 года дома . Этот вопрос особенно актуален во время карантина. Занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.

Чем же можно заняться ?

Предлагаем несколько вариантов (уверены, что все их знают, но подзабыли) .

1. Кинетический (пластичный) песок.

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи.Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев» . Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка . Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка дома , следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года , от которых он не захочет отрываться.

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Как вы развлекаете своих 1,5-годовалых малышей?

ДаМаша

Как-то она сама развлекается. Маша очень самостоятельная. На улице (а гуляем мы порядка 4 часов вдень) обожает копать снег (занятие примерно на час, если вокруг есть другие дети) и кататься на санках и качелях (это уж я ее катаю, естесс-но). Дома читает книжки (сама любит посидеть и поразглядывать), иногда мне приносит почитать, и на спорткомплексе орудует, +много играет с куклами и мягкими игрушками понарошку. Периодически ходим в гости к соседской девочке 6 лет или мальчику, которому год и 8. В компании мамы лишние, детки сами развлекаются.

Slava

Мы гостей очень любим принимать и ходить в гости тоже любим! :) Но сейчас стараюсь мелкого особенно в компании не водить. Вирусы и все такое. У нас на лестничной клетке трое деток одного возраста (мы не договаривались) в трех квартирах и у нас одна на всех уборщица, которая в каждую квартиру 2 раза в неделю приходит, так вот, представьте, что если ляля или взрослый в соседней квартире болеет, то постепенно заболевают все по очереди:( Что уж тут говорить о всяких там студиях развития и гостях, очень хочется, НО… оставляем до весны :)

mama_ru

4 часа в день?! Вы герои!! Времени хватает на что-то еще? :-)

ДаМаша

У нас получается так - Маша просыпается часов в 8, к 9 встаем, быстро кушаем, варим овощи на обед, к 10 выходим. Идем в лес мимо качелей (остановка минут 15), потом кормим птичек в лесу, белок (остановка час-полтора), потмо идем дальше в лес (копаем снег, остановка полчаса-час), потом на выход, опять птички (минут15), опять качели, потом качели во дворе. Приходим, кушаем, сразу спать (это уже около 2). Встаем около 5, полчаса приходим в себя, идем гулять, приходим в 7-начале 8, играем, в 8 едим, потом игрища, чтение книг, в 10 умываемся и идем спать. Домашние дела я делаю, пока Маша спит или ночью.

Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет

Игры с ребёнком 1,4г. Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома“» размещена в разделах Александра Авраменко
Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет

"Догони мяч"

Задачи:

Побуждать действовать по сигналу;

Совершенствовать бег в сочетании с действиями;

Получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Кот и мыши»

Задачи:

Повышать двигательную активность;

Развивать имитационные движения;

Публикация «Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах

  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Подвижные игры для малышей
  • Темочки

Вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью ленты огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими группами.

«У медведя во бору»

Задачи:

Учить действовать по сигналу воспитателя;

Совершенствовать бег в определенном направлении;

Ориентироваться в пространстве.

Один из детей изображает медведя ; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.

Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды,а воспитатель в это время говорит:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

На меня он все глядит.

А потом как зарычит.

И за нами побежит.

Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-s-rebenkom-v-1-15-goda-razvivayushchie-igry-dlya-detey-1-15

План занятий с ребенком 1 5-2 года. Публикация «Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития „Вместе с мамой“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития , многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование , но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника . Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов . Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий , необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке , а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким « образцом для подражания » , которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

Развивающие игры для детей 1 5 года своими руками. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Игры с ребёнком 1,4г. Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома“» размещена в разделах 01

Развивающие игры для малышей от года до полутора лет в домашних условиях

Веселый наездник

Играть с надувным бревном очень весело и интересно. А как полезно!

Посадите ребенка верхом на бревно - пусть учится держать равновесие. Вы, конечно, тоже будьте готовы в любой момент его подхватить. Нравится малышу быть наездником? Конечно, нравится! Да еще под мамину песенку:

Гоп, гоп! Конь живой –

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня –

Я поехал к маме.

(М. Клокова)

• Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.

Послушаем специалистов

Если ваш малыш не решается оторваться от перил кровати или стула, помогите ему. Поставьте его посреди комнаты, а руки держите наготове, чтобы он видел: мама рядом, и ничего плохого не произойдет. Он постоит чуть-чуть сам, а потом схватится за вашу руку. Вскоре он привыкнет и перестанет бояться.

Учимся ходить

На близком расстоянии поставьте красивую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание малыша к игрушке и скажите от лица медвежонка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!» Лучше всего поставить медвежонка на стул - он послужит малышу опорой.

Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели. Каждый раз меняйте игрушки: в раннем возрасте очень важна смена впечатлений.

• Игра помогает малышу сделать первые шаги.

Послушаем специалистов

Есть несколько разных упражнений, которые помогут малышу научиться ходить. Поставьте малыша возле опоры, например, около маленького стульчика. Потяните эту опору немного на себя, стоя лицом к ребенку, так, чтобы он оказался в неудобном положении и попытался сделать шажок.

Кукла Маша, кукла Даша…

Кукол любят все малыши: и мальчики, и девочки, Может быть потому, что куклы напоминают детям их самих?

Покажите малышу куклу Придумайте ей имя и познакомьте с ней ребенка: «Ай какая Ляля красивая! А где у Ляли голова? Вот она! А где у Ляли ручки? Вот они! А где у Ляли ножки? Вот они!» Показали малышу? Пусть теперь он вам покажет - попросите его. Умница, все показал! А теперь пусть покажет, где у него самого голова, ручки и ножки.

А еще покажите малышу, как укачивать куклу, сажать, кормить, катать в коляске и так далее. Теперь вы можете играть с ним в дочки-матери!

• Эта игра способствует изучению частей тела, воспитывает в детях доброту и заботливость,

Послушаем специалистов

Дети в возрасте до трех лет не осознают четко сбою половую принадлежность. В результате они прекрасно играют во все игры: и «мальчишечьи», и «девчоночьи». Это очень важно: во время игр они учатся общаться друг с другом, что впоследствии пригодится им во взрослой жизни.

А где же наши ножки?

Давай-ка, малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как они умеют танцевать? Вот наши ножки!

Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте и опускайте его на ножки, напевая песенку-потешку:

Маленькие ножки

За водой ходили.

Маленькие ножки

Домой семенили.

Маленькие ножки

Дома танцевали.

Маленькие ножки

Ой как танцевали!

И правда, натанцевались до упаду - пора отдохнуть!

Посадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у (имя ребенка) ножки?» Пусть он покажет свои ножки.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-dlya-detey-ot-1-goda-sortirovat-predmety

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

  1. Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
  2. Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
  3. Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.

    Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!

    Burda Media

  4. Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
  5. Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
  6. Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
  7. Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
  8. Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
  9. Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
  10. Старые цветные журналы , или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.

    instagram@nashamama_official

  11. Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
  12. Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
  13. Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.

Игры с ребенком 1 5 года на улице. Игры во дворе для детей от 1 до 3 лет

Начинается лето, и большую часть времени дети проводят на улице. Обычно дети прекрасно находят, чем там себя занять. А если нет, то вот здесь я составляла список игр и занятий для летних прогулок . Но бывает, что соберется несколько детей, а компания никак не складывается. Или просто дети скучают и начинают уж слишком баловаться или ссориться. Тогда на помощь приходят организованные игры.

Игры с ребёнком 1,4г. Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома“» размещена в разделах 03 Я бы их разделила на игры для совсем малышей (1-3 года), и постарше (3-6 лет – о них я пишу тут ). Для большинства приведенных ниже игр достаточно компании из двух-трех детей.

Итак , в возрасте 1-3 года мои детки и их друзья с удовольствием играли в:

“Гуси-гуси”.

Это классика детских игр. Думаю правила описывать не нужно

“Каравай-каравай, кого хочешь выбирай”.

Еще одна классическая игра, которую любят все малыши без исключения.

“Съедобное-несъедобное”. Развивает координацию и внимание.

Для игры нужен мяч. Все игроки садятся на лавочку (или становятся в линию), а ведущий (обычно кто-то из взрослых) каждому по-очереди бросает мяч, говоря какое-нибудь существительное. Если оно относится к съедобному, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.

“Светофор”. Игра полезна для изучения цветов.

Надо на земле прочертить две полоски на расстоянии друг от друга – это бордюры. Между нами дорога. Дети становятся на одном крае дороги в ряд. Ведущий – “светофор” говорит: “Светофор показывает такой-то цвет”. Дети смотрят на свою одежду – у кого есть этот цвет, тот показывает его и спокойно переходит на другую сторону дороги. А у кого нет – перебегает, а светофор его ловит.

“Сова (день-ночь)“ . Игра развивает реакцию.

Ведущий-сова закрывает глаза и стоит смирно приговаривая “День-день-день”. В это время другие игроки-птички бегают вокруг. Когда же сова крикнет “Ночь!”, все птички должны тут же присесть на корточки и замереть. Кто не успел – того сова схватит. А потом все сначала:)

“У медведя во бору”

Ведущий (обычно взрослый)- медведь. Он присаживается и читает стихотворение:

У медведя во бору

Спелых ягод наберу.

Сладкую малинку

Полную корзинку

(В это время остальные дети ходят по площадке и изображают собирание ягод в корзинку)

Медведь сидит

И на нас глядит

Корзинка опрокинулась –

Медведь за нами кинулся!

(При этих словах “медведь” вскакивает и начинает гоняться за детками, задача которых убежать в заранее выбранный “домик”).

“Иголочка и ниточка”. Развивает внимание

Ведущий идет впереди, дети гуськом за ним. Они должны повторять все действия ведущего: он поднял руку – и они, он запрыгал – и они, он прошел по бордюру – и они, и т.д. и т.п.

Песенки с соответствующими движениями (инсценировки)

еще больше их примеров можно посмотреть тут .

Взрослый поет и показывает, малыши должны делать вместе с ним.