Игры с ребенком в 1–1,5 года. Развивающие игры для детей 1-1,5

Содержание
  1. Игры с ребенком в 1–1,5 года. Развивающие игры для детей 1-1,5
  2. План занятий с ребенком 1 5-2 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
  3. Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!
  4. Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Как вы развлекаете своих 1,5-годовалых малышей?
  5. Игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов
  6. Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)
  7. Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Игры, обучающие детей быстро бегать
  8. Игры с ребенком 1 5 года на улице. Зимние игры для детей 1,5 - 3 лет
  9. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Дети от 1 до 2 лет

Игры с ребенком в 1–1,5 года. Развивающие игры для детей 1-1,5

Развивающие игры для детей от 1 до 1,5 лет – игровые действия, совершаемые детьми под руководством взрослых, которые помогают стимулировать развитие мышления, памяти, внимания, фантазии, зрительного восприятия.

Игра «3 стакана»

Этап 1. Возьмите небольшую игрушку, поставьте перед малышом пластиковый стакан, накройте стаканом игрушку. Попросите ребенка найти игрушку.

Этап 2. Далее возьмите непрозрачный стаканчик. Снова накройте игрушку – так, чтобы ребенок видел, как вы это делаете. Попросите найти игрушку.

Этап 3. Возьмите носовой платок и накройте игрушку (должен остаться бугорок). Попросите ребенка найти игрушку.

Игра «Найди пару»

Возьмите две-три пары парных предметов – например, рукавицы, перчатки, носки, обувь. Показывайте второй предмет пары и попросите найти такой же. Начинать игру следует с нескольких пар, постепенно увеличивая до 8-10.

«Ку-ку»

Дети этого возраста очень любят играть в прятки. Прятаться можно, закрывая глаза руками, за дверцу шкафа, за дверь. Закрывать можно и глаза малыша. Затем можно прятать под одеялом игрушку, а затем стягивать его, приговаривая «ку-ку». Можно прятать мелкие игрушки в кулак, под шапку.

Игра «В руке»

Возьмите небольшую игрушку, спрячьте в кулаке. Затем разожмите кулак и покажите ребенку. Затем снова закройте. Попросите у ребенка найти игрушку. Если он справится, похвалите его. Проделать несколько раз с разными игрушками. Можно нарисовать на руке смешную рожицу и тоже «спрятать» в кулаке.

Игра «Переезд игрушек»

Для игры вам понадобится две коробки и одна корзина или другая емкость для переноса игрушек. Поместите игрушки в одну коробку, поставьте в одном углу комнаты. Вторую, пустую, коробку поместите в противоположной стороне комнаты. Задача взрослого состоит в том, чтобы перекладывать игрушки из коробки в корзину и передвигать (переносить) корзину ко второй коробке и перекладывать туда. Когда ребенок выложит игрушки из корзины, говорите: «Вот и все! Корзина теперь пустая, а коробка полная – в ней все твои игрушки».

Игра «Прищепка»

Покажите ребенку, как пользоваться прищепкой. Можно прикреплять ее к банке (у которой нет острых краев) или краю коробки. Детям очень нравится эта игра. К тому же, она превосходно развивает согласованность движений.

Игра «Совпадающие формы»

Вы легко можете найти игру с совпадающими формами в ассортименте, но можете сделать ее и сами. Возьмите несколько предметов разной формы – например, кубик, шарик, формочку для печенья. Подготовьте коробки или банки, в крышке которых нужно вырезать совпадающее отверстие. Например, можно использовать банки из под кофе с пластиковыми крышками или банки из под детского питания. Покажите ребенку, как можно забросить предмет внутрь банки, если отверстие совпадает по форме. Затем направьте малыша и забросьте предмет его рукой. Далее предоставьте ему играть самостоятельно, отыскивая подходящие отверстия в крышках банок.

Игры с бумагой

Малышам 1-1,5 лет очень нравятся игры с бумагой. Однако во время этих игр взрослому необходимо пристально следить за малышом, чтобы он не съел бумагу. Таким образом, все игры с бумагой должны проходить под наблюдением.

Возьмите старые журналы, оберточную бумагу, фольгу и покажите ребенку, как ее можно рвать. Также поставьте небольшую коробку или другую емкость, в которую можно сбрасывать обрывки бумаги. Возьмите кусочек бумаги, разорвите, бросьте в коробку. Пусть ребенок повторит за вами.

Затем покажите ребенку, как можно мять бумагу, делая из нее шары. Если у ребенка не получится сделать шар самому, помогите ему и отдайте шар. Пусть он сам бросит его в коробку или корзину.

План занятий с ребенком 1 5-2 года. Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Рабочая образовательная программа для детей от 1 ,5 до 2х лет

В группе раннего развития « Вместе с мамой »

Разработана воспитателями :

Бесчастной Татьяной Васильевной

Садовниковой Светланой Леонидовной

Пояснительная записка

Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу « Вместе с мамой » .

Публикация «Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития „Вместе с мамой“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития , многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование , но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника . Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов . Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий , необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке , а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким « образцом для подражания » , которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

•коммуникативных навыков ( обращаемся к взрослому , демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.) ;

•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).

1,5 года

Учимся:

• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого) ;

• отличать основные цвета;

• понимать и выполнять просьбы взрослого;

• различать величину предмета;

• считать в пределах 5;

• называть предметы;

• звукоподражать;

• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).

Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

  1. Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
  2. Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
  3. Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.

    Развивающие игры для детей 1 года в домашних условиях. Я играю сам!

    Burda Media

  4. Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
  5. Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
  6. Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
  7. Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
  8. Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
  9. Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
  10. Старые цветные журналы , или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.

    instagram@nashamama_official

  11. Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
  12. Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
  13. Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-s-rebenkom-vozrasta-1-god-intellektualnoe-razvitie

Игры с ребенком 1 5 года дома форум. Как вы развлекаете своих 1,5-годовалых малышей?

ДаМаша

Как-то она сама развлекается. Маша очень самостоятельная. На улице (а гуляем мы порядка 4 часов вдень) обожает копать снег (занятие примерно на час, если вокруг есть другие дети) и кататься на санках и качелях (это уж я ее катаю, естесс-но). Дома читает книжки (сама любит посидеть и поразглядывать), иногда мне приносит почитать, и на спорткомплексе орудует, +много играет с куклами и мягкими игрушками понарошку. Периодически ходим в гости к соседской девочке 6 лет или мальчику, которому год и 8. В компании мамы лишние, детки сами развлекаются.

Slava

Мы гостей очень любим принимать и ходить в гости тоже любим! :) Но сейчас стараюсь мелкого особенно в компании не водить. Вирусы и все такое. У нас на лестничной клетке трое деток одного возраста (мы не договаривались) в трех квартирах и у нас одна на всех уборщица, которая в каждую квартиру 2 раза в неделю приходит, так вот, представьте, что если ляля или взрослый в соседней квартире болеет, то постепенно заболевают все по очереди:( Что уж тут говорить о всяких там студиях развития и гостях, очень хочется, НО… оставляем до весны :)

mama_ru

4 часа в день?! Вы герои!! Времени хватает на что-то еще? :-)

ДаМаша

У нас получается так - Маша просыпается часов в 8, к 9 встаем, быстро кушаем, варим овощи на обед, к 10 выходим. Идем в лес мимо качелей (остановка минут 15), потом кормим птичек в лесу, белок (остановка час-полтора), потмо идем дальше в лес (копаем снег, остановка полчаса-час), потом на выход, опять птички (минут15), опять качели, потом качели во дворе. Приходим, кушаем, сразу спать (это уже около 2). Встаем около 5, полчаса приходим в себя, идем гулять, приходим в 7-начале 8, играем, в 8 едим, потом игрища, чтение книг, в 10 умываемся и идем спать. Домашние дела я делаю, пока Маша спит или ночью.

Игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Чтобы дети всесторонне развивались, родители должны стараться максимально разнообразить их игровую деятельность. Простые игрушки, изготовленные самостоятельно из подручных средств – отличный способ развлечь ребенка от 1 года и старше и одновременно развить его. Чтобы сделать одну такую игрушку, не потребуется много времени – зачастую достаточно 5-ти минут.

Необходимые инструменты и материалы

Развивашки для детей от 1 года, имитирующие бытовые предметы, оказывают огромное влияние на расширение сферы социального ориентирования ребенка. Часто дорогие пособия не всегда способны составить конкуренцию простым игрушкам, которые выполняют ту же функцию, а именно – способствуют развитию.

Игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки для детей от 1 года можно сделать своими руками

Преимущества игрушек из подручных средств следующие:

  1. Это трогательно и прекрасно, когда заботливая мама дарит малышу то, что так старательно делала сама.
  2. Многие необходимые ребенку для развития игрушки невозможно найти в переполненных различными товарами современных магазинах.
  3. Дети, которым еще не исполнилось 18 месяцев, быстро теряют интерес к новым игрушкам.

Развивающие игрушки можно делать из вещей, которые попадутся под руку. Это могут быть различные бытовые предметы: например, технические приборы, которые давно не работают (сломанные старые мобильные телефоны, калькуляторы).

Родители должны принять к сведению, что любой ребенок будет сильно заинтересован во «взрослых» игрушках, ведь каждый малыш в любом возрасте желает побыть взрослым.

Однако применяя старые вещи в качестве игрушек, нужно помнить о безопасности, например:

  • батарейки в пульте управления или другом электронном устройстве могут быть опасны из-за химических выделений. Предварительно стоит их извлечь;
  • необходимо тщательно следить за тем, чтобы малыш ненароком не откусил столь притягательные, яркие и мягкие резиновые клавиши.

Существует бесчисленно множество идей, как изготовить игрушки, которые будут способствовать развитию ребенка.

Чаще всего для этого применяются следующие материалы:

  • куски ткани;
  • моток пряжи;
  • вата;
  • бумага или картон;
  • мебельная фурнитура;
  • гремящие элементы, например, крупа, макаронные изделия или желуди;
  • блестящие и прозрачные элементы;
  • пуговицы;
  • дощечки.

В качестве инструментов обычно используются ножницы для разрезания и иголки для сшивания.

Игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Развивашки при изготовлении требуют учета возраста детей. Часть из них могут быть интересны малышам, которым не исполнилось 1-го года. Другая часть – актуальны для более старших детей, например, 5-летних. Также предметы, к которым проявляют интерес дети, готовящиеся через пару лет идти в школу, не понравятся малышам, родившимся менее года назад.

Игрушки для детей до 1 года

Ребенок, которому не исполнилось 12 месяцев, только начинает познавать окружающий мир, а вместе с ним – и возможности своего тела. У него развивается координация движений, он должен научиться сосредотачиваться на чем-то конкретном, также важна стимуляция хватательного рефлекса.

До трех месяцев

Первые 3 месяца своей жизни малыш проводит лежа на спине. Он учится сосредотачивать взгляд, у него развиваются слух и внимание.

В это время ему подойдут неподвижные игрушки, которые можно было бы внимательно разглядывать или тянуть в рот. Затем можно переходить к звучащим игрушкам. Однако важно, чтобы они не были слишком громкими, однотонными и электронными. Лучший вариант – шуршание, для получения которого требуется произвести с предметом определенные действия: например, потрясти его или помять.

Игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Большое значение имеет цвет игрушки. Она не должна пестрить разными яркими красками.

Для изготовления игрушек своими руками можно использовать следующие шуршащие материалы:

  • фольгу;
  • шелестящие обертки из-под конфет;
  • обычный целлофановый пакет;
  • крупу (рис, пшено).

От 3 месяцев до полугода

Игрушки для детей, которым уже исполнилось 3 месяца, но еще нет полугода, должны быть лишены мелких деталей. Создавать их рекомендовано из гипоаллергенных материалов, которые не имеют свойства собирать пыль на своей поверхности.

Игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Различные колечки, тканевые шарики, развивающие коврики с дугами – то, что требуется ребенку, возраст которого приближается к 6 месяцам.

При изготовлении игрушек для своего ребенка самостоятельно можно в роли наполнителей для них применять:

  • вату;
  • поролон;
  • синтепон;
  • холлофайбер.

От полугода до 9 месяцев

Когда малышу исполнится полгода, он научится сидеть и начнет пытаться передвигаться ползком. Ему нужно будет научиться обхватывать предметы двумя пальцами, а не всей ладонью, как он это делал раньше.

Для поощрения двигательной активности ребенка можно использовать пирамидки и развивающие коврики.

От 9 до 12 месяцев

Дети, которым скоро исполнится 1 год, учатся говорить и ходить.

Игры для детей 1 5 года своими руками. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов

Подвижные игры с ребенком 1 5 года. Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)

Ирина Папшева
Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)

Хочу поделиться с коллегами опытом работы- подвижные игры для самых маленьких (1,5 – 3 года , которые я использую в своей работе. Начинающим воспитателям, я думаю это пригодится.

«Комарик»

«Сел комарик под кусточек

На еловый на пенечек

Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»

Публикация «Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)» размещена в разделах

  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Подвижные игры для малышей
  • Темочки

Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой –лягушкой в руках говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей,находит: «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.

«Собачка»

«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!

Утки наши белые, без того несмелые!» – (повторить 2 р. эту строчку)

Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По окончании текста выбегает «собачка» , «лает» и догоняет разбегающихся детей.

Примечание: Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.

«Тепики»

«Тепики – тепики, по водице хлопики,

Хлопики ладошками да босыми ножками.»

Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

«Мишка бурый»

«Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего ты такой хмурый?

- Я медком не угостился, вот на все и рассердился!

1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»

Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать» ,он рычит: «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.

«В пятнашки»

«Тучи по небу ходили,красно солнышко ловили:

- А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!

Солнышко побежало,красное поскакало:

- А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»

Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

«Лиса и зайцы»

«Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.

-Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,

Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»

Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает ( 1 -4 –ю) строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков» , ведущая произносит (5- 8-ю строчки) Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.

«Одуванчик»

«По краешку канавки, на травяном диванчике

весело гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvivayushchie-igry-i-zanyatiya-dlya-detey-1-god-9-mes-razvivayushchie-igry-i-zanyatiya-s

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Игры, обучающие детей быстро бегать

Бегите ко мне!

Цель: Умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне!», при этом манит их рукой.

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте!»

Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?»

Лови меня

Цель : Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Взрослый, убегая от ребенка, предлагает поймать его. Ребенок пытается догнать взрослого, а тот убегает. После того как ребенок поймет смысл игры, он убегает от взрослого, а тот становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом.

Догони мяч

Цель: Развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Материалы: Корзина или коробка с мячами.

Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.

В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

(С. Маршак)

Походи и побегай

Цель: Обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.

Материал: Бумажные самолетики.

Ход игры : Взрослый показывает самолетик и спрашивает:

— Что это?

— Самолет.

— Что он делает?

— Летает.

— Где летает?

— Высоко в небе.

Затем читает стихотворение Н. Найденова «Самолет»

Самолет летит,

Самолет гудит: «У-у-у-у!»

Я лечу в Москву!

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/zanyatiya-s-rebenkom-1-goda-chemu-uchitsya-malysh-ot-1-goda-3-mesyacev-do-1-goda-6-mesyacev

Игры с ребенком 1 5 года на улице. Зимние игры для детей 1,5 - 3 лет

Анастасия Терехова
Зимние игры для детей 1,5 - 3 лет

1. Художник.
Попробуйте со своим малышом порисовать на снегу при помощи палки. Сначала покажите ребенку, как это сделать, а потом сотрите рисунок рукой. И дайте ему возможность самому порисовать. Говорите ребенку, что вы нарисовали.
2. Найди игрушку.
Возьмите с собой на прогулки небольшую игрушку и закопайте ее в снег, а потом попросите ребенка найти ее. Сначала закапывайте игрушку на глаза у ребенка, чтобы он видел, что вы делаете. А потом можно просить уже найти игрушку по инструкции (около качелей, около горки, в песочнице и т.д.).
3. Строитель.
Если вы берете на прогулку ведро, то можно построить настоящую крепость или башню, делая из снега куличи. Так же можно пофантазировать и сделать из куличиков заборчик. А потом пусть малыш все сломает. Эх, как детям это нравится!
4. Сад-огород.
Найдите, если получится, на улице веточки. Скажите ребенку, что сейчас будем выращивать деревья или кусты. Сначала лопатками соберите снег в кучки, как грядки, потом поставьте веточки и налепите на них снег, как фрукты или овощи.
5. Мячик.
Найдите место, где можно сделать в снегу углубление (желательно побольше, чтобы малыш смог в него попасть) и покажите ребенку, как можно мячиком попасть в это углубление.
6. Путешествие.
Скажите малышу, что сейчас вы будете путешествовать (или пойдете на поиски предварительно спрятанной игрушки). Во время путешествия вам нужно перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через горки, скатиться с горы и сломать заборчик, где сидит игрушка. Малыши, правда, еще не понимают идеи игры, но ломать, прыгать и шагать им очень нравится.
7. Снежок.
Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.
8. Следы.
Покажите ребенку на чистом снегу, как можно оставлять следы ногами, руками, а потом и всем телом. Лягте и руками водити по снегу, чтобы остались следы. Малышу понравится.
9. Попади в куличик.
Постройте три-четыри куличика, налепите снежков и покажите ребенку, как можно кинуть снежком и разбить куличик.
10. Кормление птиц.
Это у нас как ритуал. Мы перед каждым походом на площадку выходим из подъезда, и птицы уже знают даже время и прилетают. Я даю ребенку кусок хлеба и показываю, как отрывать кусочек и кидать птичкам. Малышу очень нравится, особенно бегать за птичками.
11. Экскаватор.
Поставьте ведерко рядом с сугробом и покажите малышу, как берете лопаткой снег и кладете его в ведро. Потом предложите ребенку сделать то же самое. После этого переверните ведро и сделайте куличик. Пусть малыш сломает куличик. Это будет огромное удовольствие.
12. Догони мячик.
Забираетесь с ребенком на горку и говорите, что сначала мячик поедет с горки, а малышу надо его догнать. А потом покажите малышу с «земли», как можно закинуть мячик на горку, пусть балуется.
13. Футбол.
Ну а если надо побегать, то, конечно же, старый и любимый футбол: кидайте друг другу мячик, заодно и согреетесь.
14. Покатай игрушку.
Предложите малышу покатать игрушку на качелях или каруселях.
15. Зайчики.
Скажите ребенку, что вы зайчики, читайте потешку и выполняйте действия:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… И ускакал.
16. Льдинки.
Предложите ребенку поискать на площадке льдинки и складывайте их в ведерко. Ведерко можно либо носить с собой, либо поставить в одном месте и приносить к нему льдинки.
17. Кегли.
Если есть возможность выносить на улицу кегли (4-5 штук), то можно поиграть в змейку, поставив кегли на некотором расстоянии и оббегая их. А можно просто сбивать их мячиком или снежком.
18. Машинка.
Привязываете к большой машинке веревочку. Сначала просто катаете машинку по снегу, а потом придумываете ей разнообразные препятствия и пробуете их объезжать, переезжать и т.д.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kakie-igry-s-rebenkom-pomogut-razvivat-ego-sposobnosti-v-1-god-bytovye-umeniya

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Дети от 1 до 2 лет

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Дети от 1 до 2 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
Пособия для занятий: 1.2.3.4. Развитие Речи Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.
Пособия для занятий: 1.2.3.4.5.6.7.8. Окружающий мир Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен знать части тела и лица.
Пособия для занятий: 1.2.3.4.5. Навыки обихода Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики
Пособие для занятий: 1.2.3.4.5.Читайте также статьюЧто нужно знать о Развитии Ребенка.Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.