Как выучить стихотворение с ребенком. Как учить стихи с ребенком?
- Как выучить стихотворение с ребенком. Как учить стихи с ребенком?
- Стихи для ребенка 3 лет.
- Короткие стихи для детей 3-4 лет
- Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним
- Короткий стишок: Гуси-гуси
- Легкий стишок: Мячик
- Короткий стих для ребенка: Ладушки
- Стишок для малыша: Зайка
- Стишок-потешка: Бычок
- Стих для заучивания: Баю-баюшки
- Стих для заучивания: Жили у бабуси
- Стишок для 3летнего: Бычок
- Легкий стишок: Лошадка
- Ребенок не может выучить стих. Учим стихотворение с ребенком
- Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
- Как научить ребенка запоминать. Игры, которые помогут тренировать образное мышление и память:
- Учить стихи наизусть. Простые и понятные стихи которые можно легко выучить
Как выучить стихотворение с ребенком. Как учить стихи с ребенком?
Елена Машкова
Как учить стихи с ребенком?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам рекомендации для заучивания стихов с детьми в домашних условиях, для речевого развитие.
Найдите непонятные слова.
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
Увеличивайте объем постепенно.
Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3-4 слов. Для начала подойдет двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворение большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час – два четверостишия. Потом – следующие два. Именно по два, а не больше. Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
Визуализируйте стихотворение.
Помогите ребенку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе.
Подключите эмоции.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Переведите рифму в прозу.
Если ребенку трудно дается заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему стихотворение целиком и попросите рассказать, о чем в нем говорится. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдет легче и быстрее.
Нарисуйте стихотворение.
Нарисуйте с ребенком стихотворение четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Поиграйте в театр.
Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.
Используйте диктофон.
В каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так вы подключите к процессу слуховую память и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.
Разрежьте стихотворение на строчки.
Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное, чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стихотворение на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Повторяйте выученное.
Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю.
Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну- ка расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке или если вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.
И еще, не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3-4 лет. Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к празднику.
Стихи для ребенка 3 лет.
Короткие стихи для детей 3-4 лет
Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним
Агния Барто - поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное - они нравятся детям, малышам 3-4-5-6 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.
Короткий стишок: Гуси-гуси
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Легкий стишок: Мячик
Короткий стих для ребенка: Ладушки
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Стишок для малыша: Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Стишок-потешка: Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Стих для заучивания: Баю-баюшки
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
Стих для заучивания: Жили у бабуси
Жили у бабусиДва веселых гуся.Один серый,Другой белый —Два веселых гуся.
Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый,Другой белый —Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:«Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый —Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,Кланялись бабусе.Один серый,Другой белый —Кланялись бабусе.
Лучший подарок для ребенка от 3 до 8 лет
Тренажер для прыжков Moby-Jumper со звуком - ХИТ!
Всего за 699 руб. Акция!
Трогательное стихотворение для малышей
Маленький зайчонок улыбнyлся маме:
Я тебя люблю вот так! - и развел руками.
A вот как я тебя люблю! - мать ему сказала,
Pазвела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул, высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! - засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! - подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! - зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
- А вот как я тебя люблю! - мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Bидишь, дерево растет, возле речки прямo?
Я тебя люблю вот так! - понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! - мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потom обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Стишок для 3летнего: Бычок
— Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у!
Легкий стишок: Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребенок не может выучить стих. Учим стихотворение с ребенком
Часто родители сталкиваются с проблемой, когда не могут заставить детей учить стихи. Малыш плохо запоминает, коверкает слова, меняет строчки местами. Не стоит сразу же посыпать голову пеплом и считать, что это дело безнадежное. Эксперты предлагают ряд методик, которые научат ребенка быстро запоминать стихи.
В каком возрасте следует начинать?
Перед тем как приступать с ребенком к занятиям по лирическому искусству, стоит определиться, когда лучше начинать. Психологи рекомендуют учить стихи с малышом в возрасте от двух лет. Единственный критерий: малыш должен уметь разговаривать и может складывать простые предложения из слов.
Ближе к трем годам в лексиконе малыша появляются различные песенки, с помощью которых он запоминает новые слова и учит стихи, переложенные на музыку. Если же и в этом случае он плохо запоминает последовательность строк и слов, придется браться за другие методы.
Большей частью оптимальный возраст, когда малыша можно приобщить к поэзии, — 4–5-летний порог. Учить стихи в этот временной промежуток интересно и просто. Ну а если он все еще плохо справляется с предложенными строчками, стоит обратиться к логопеду и психологу.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-uchit-stihi-s-detmi-kak-uchit-stihi-s-rebenkom
Ребенок не хочет учить стихи. Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»
Если ребенок не хочет учить стихотворение ?
Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение . Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. Но есть несколько маленьких хитростей.
1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка . "Ладно, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем . Давай я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения , чтобы малыш не чувствовал информационного стресса.
2. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы , которые непонятны ребенку .Определить это довольно просто: при повторении ребенок будет либо настораживать непонятные слова, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку , что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно применить его.
3. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя . Постарайтесь прочитать с выражением, передавая интонациями настроение стиха .
4. Можно взять игрушки и приготовить представления: рассадить их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть чадо расскажет стихотворение для остальных . А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, малыш включится в игру.
5. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и подкидываете мячик ребенку , он повторяет строчку и кидает мяч вам обратно. Когда мальчуган познакомится со стихотворением ближе , можно подбрасывать мяч на каждое слово.
6. Не стоит учить с малышом больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к такому занятию постепенно. Неделя – вполне разумный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение .
Как научить ребенка запоминать. Игры, которые помогут тренировать образное мышление и память:
Подойдут разнообразные игры на установления ассоциаций (цветовых, тактильных, вкусовых, обонятельных, предметных, графических, а также связанных с геометрическими фигурами). Главный вопрос ребёнку в играх "О чём ты подумал?"
Например игра "Цветовые ассоциации", взрослый показывает карточку с изображением пятна любого цвета. Ребёнок должен выбрать картинку с предметом, который у него ассоциируется с этим цветом. Аналогично проходит игры "На что похожи геометрические фигуры", "На что похож этот звук" (вместо исходных карточек используем аудиозаписи), "Тактильные ассоциации" (с использованием тактильных карточек), "Что за предмет?" (называем признаки предмета) и т.д.
"Волшебные мешочки"
Аналог всеми знакомой игры на тактильное восприятие предмета.
В несколько мешочков кладём различные предметы, издающие звуки (камешки, монетки, бумага, полиэтиленовый пакет и т.д.). "Помогите" мешочку издать звук, спросите ребёнка, о чем он подумал.
Сочиняем сказку
Ребёнку даём несколько карточек с изображением предметов в определённой последовательности, и предлагаем ему сочинить сказку, рассказ, а возможно и даже стихотворение.
"Что пропало?"
Выкладываем карточки с изображением различных предметов (количество зависит от возраста и индивидуальных способностей ребёнка), даём время на запоминание. Просим отвернуться, убираем одну или две, затем ребёнок должен вспомнить чего не хватает.
"На что похож"
Даём ребёнку любой предмет и просим назвать как можно больше его признаков (форма, цвет, размер, материал, недостатков и т.д.).
"Запомни движение"
Предложите малышу выучить с Вами танцевальные движения. Используйте для их запоминания ассоциации.
"Повтори за мной"
Из конструктора (мозаики или просто нарисовать) делаем какую либо фигуру (узор). Выдаём ребёнку набор таких же деталей, прячем и просим ребёнка изобразить такую же фигуру. Постепенно усложняйте её.
Друдлы
это визуальные загадки, помогают развить ассоциативное мышление.
Учить стихи наизусть. Простые и понятные стихи которые можно легко выучить
Стихотворения, написанные от души, как нельзя лучше подходят для тренировки памяти как детям, так и взрослым. Стихи, которые легко учить, не должны быть сложными в понимании.
Простые рифмованные строки легче запомнятся, долго не забудутся, поднимут ваше настроение и на невероятную высоту ваше значение в глазах окружающих!
- Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
- Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
- Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
Стихи про природу
Отрывок из стихотворения
Тютчева Фёдора про зиму
Зима недаром злится
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
далее
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Уж небо осенью дышало…
Золотая классика русской литературы! Кто не слышал еще в детстве отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?
А теперь его можно и выучить!
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А вот еще один отрывок из его произведения:
Зимний вечер
…Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
1825
Пушкин Александр
Стихи Афанасия Фета
Простые, легкие в заучивании стихи Афанасия Фета могут стать вам подспорьем на нелегком пути тренировки памяти.
По мнению, автора, произведение должно передавать собственные впечатления и не навязывать свою позицию читателям. Кому нравиться — тот поймет. Особенно ярко эта мысль Фета проявлялась в его раннем творчестве.
Автор описывает свои реальные впечатления под воздействием зимней ночной поездки.
Стихотворение представляет собой миниатюру.
Ночь светла, мороз сияет
Ночь светла, мороз сияет,
Выходи — снежок хрустит;
Пристяжная озябает
И на месте не стоит.
Сядем, полость застегну я, —
Ночь светла и ровен путь.
Ты ни слова, — замолчу я,
И — пошел куда-нибудь!
Чудная картина
Характерным примером творчества Фета служит стихотворение «Чудная картина», написанная в 22-х летнем возрасте, в 1842 г.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Самые простые стихи для заучивания — песенные
Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.
Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.
Какой необычный случай привел его к написанию песен
Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.
Совместное творчество продолжалось очень долго.