Подвижные игры для детей двух-трех лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
- Подвижные игры для детей двух-трех лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
- Спокойные игры для детей 2-3 лет. 6 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет
- Малоподвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2–3 лет
- Подвижные игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры для детей 3–4 лет
- Подвижные игры для детей 3-4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет
- Подвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека подвижных игр (2–3 года)
- Подвижные игры для детей 2 лет дома. Поиграем в подвижные игры 2 года дома?
- Подвижные игры для детей 2-3 лет под музыку. Картотека «Подвижные музыкальные игры» (младший дошкольный возраст)
Подвижные игры для детей двух-трех лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
«Кто не любит одеваться?»
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики. Игра развивает воображение и поднимает настроение.
«Посмотри-ка на себя!»
Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни» .
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед» ;
«Если на тебе надеты носочки, присядь» . Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.
«Кто как ходит?»
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону. Игра развивает творческие и физические способности.
«Стойкий оловянный солдатик»
Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу! Пусть малыш попробует постоять на одной ножке,а вы в это время читайте ему стишок:
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый. Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый» .
«Учим наизусть»
Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями.Читайте стишок и показывайте:
Тили - бом!
Спокойные игры для детей 2-3 лет. 6 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет
Очень часто наши детишки воспринимают сон — как наказание. Только что они «катались» на папиной спине или играли в мяч, а теперь почему-то им нужно ложиться в кровать. Им кажется, что мама с папой продолжат играть, но уже без них. Неудивительно, что они начинают капризничать. Ребенку необходимо объяснить, что ночью спят все, в том числе и взрослые. Раньше в народе говорили, что именно к вечеру на ребенка нападает «попрыгунчик». Как усмирить капризку? За 2 часа до сна увлечь свое чадо спокойными занятиями. Успокоить детей 2-4 лет перед сном помогут 6 игр, описание которых приводится в таблице ниже.
Игры перед сном для детей 2-4 лет
«Сундучок с сокровищами»
Родители изготавливают из обычной коробки – сказочный сундук. Коробку можно обклеить блестящей бумагой или разрисовать. Затем вместе с малышом они должны заполнить этот сундучок сокровищами. Например, вместе с ребенком (из стекляруса или пуговиц) изготовить бусы для сказочной принцессы, из блестящей фольги – корону, из лоскутков – сплести для нее маленький коврик, нарисовать портрет принцессы. Все эти сокровища сложить в волшебный сундучок и убрать его под кровать. Эта игра развивает у ребенка фантазию и творческие способности.
«Три тишины»
Папа, мама и ребенок замолкают на две-три минуты и внимательно прислушиваются к звукам за окном. Когда время молчания заканчивается, каждый по очереди рассказывает, что он услышал. Например, мама услышала, как за окном спорили две птички, она может рассказать, о чем был спор. Папа услышал, как одна машина жаловалась другой, что у нее плохой хозяин. Он ее не моет и забывает заправлять бензином. А что интересного услышал малыш?
«Кто к нам пришел?»
Папа, мама и дети рассаживаются на стульчики. Папа объявляет, что сегодня к ним в гости придут самые разные животные. Мама начинает первая. Она пародирует какое-нибудь животное, а все должны пытаться угадать – кто пришел к ним в гости. Например, мама, изображая собачку, гавкает и машет хвостиком (рукой сзади). Детишки должны не только отгадать, но и рассказать все, что знают о собачках. Следующий игрок изображает другое животное. Эта игра позволяет ребенку узнать новых животных и познакомиться с их повадками.
«Запомни игрушку»
Родители раскладывают игрушки, дают всем участникам запомнить, какие предметы лежат на столе. Затем, накрывают игрушки тканью и просят детишек отвернуться и не подсматривать. В это время мама убирает со стола одну из игрушек. Дети должны угадать, какая игрушка исчезла. Игра развивает наблюдательность и внимание у детей.
«Ковер-самолет»
На пол стелется небольшой ковер. Мама рассказывает малышу о том, что этот ковер волшебный, и он может летать. Вместе с ребенком она усаживается на ковер и просит малыша закрыть глазки. После чего, она спрашивает – куда сегодня они хотят полететь? Затем говорит волшебные слова, коврик якобы взлетает и они отправляются в сказочное путешествие. Мама начинает рассказывать сказку. В «ходе полета» повествование ведется поочередно.
«Волшебные карандаши»
- Для этой игры понадобятся лист ватмана и разноцветные карандаши. Ребенок начинает рисовать. Например, домик. Мама просит его отвернуться и рассказать, кто живет в этом домике. Пока ребенок рассказывает, мама быстро рисует этих персонажей. Повернувшись, малыш видит их и продолжает рисовать. Например, он рисует солнышко. Отвернувшись, он рассказывает, какое солнышко яркое и теплое. Мама рисует цветочки и деревья и т.д. При помощи «волшебных» карандашей можно нарисовать красивый пейзаж или целую сказку с большим количеством персонажей.
- Можно изменить план игры: ребенок рисует линию – мама продолжает рисунок. И так поочередно. Конечно, желательно, чтобы мама обладала художественными навыками, но это совсем необязательно. Смешные и нелепые рисунки чаще всего приводят в полный восторг малышей. Картинки-инструкции на нашем сайте помогут родителям и детям легко научиться рисовать животных .
Малоподвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2–3 лет
Нина Митрофанова
Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2–3 лет
Подвижные игры используется во время музыкальных занятий, гимнастике,физкультуры и на прогулках.
Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном, после прогулки.
Игра «Где звенит?»
Цель: Учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве.
Описание: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.
Игра"Кто тише?"
Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Развивать чувство равновесия, координацию. Укреплять свод стопы.
Описание: Дети идут гурьбой вместе с педагогом.Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за педагогом.Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегите ко мне» . Дети бегут, педагог хвалит детей и делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к Мишке, зайчику.
Правила: Следить за правильной техникой выполнения ходьбы, спину и голову держать ровно. Не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик — кап! Дождик – кап!
(Ударяют указательным пальцем То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся (Кладут ладони на плечи,скрестив руки на груди.)
Игра "Карусели"
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки,дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.
Игра "Пузырь"
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Описание игры:проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!» . Воспитатель берёт ребёнка за руку,подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг,двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. (Получается большой растянутый круг.)
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши,говорят: и сбегаются в кучку .
После этого игра начинается сначала. Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет,сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.
Подвижные игры для детей 3 лет дома. Подвижные игры для детей 3–4 лет
Ольга Ширшова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании.
Подвижные игры для детей 3-4 лет. Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет
Галина Джунковская
Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
(Вторая младшая группа)
Подвижные игры для детей 3 – 4 лет имеют несколько другую природу, чем те же игры в более раннем возрасте 2-3 лет, поскольку ребенок становится все более активным и выносливым. Его начинают интересовать совместные игры со сверстниками, малыш стремится продемонстрировать свои умения и достижения другим людям. Он хочет соревноваться в своих навыках со сверстниками, хотя еще не вполне готов к таким играм, т. к. не умеет проигрывать.
Задача родителей в этот период — поддержать стремление ребенка к подвижным играм , общению с другими детьми и обеспечить условия для физического развития ребенка.
Хотя игровая деятельность является естественной для ребенка дошкольного возраста, дети в возрасте 3-4 лет еще не в состоянии самостоятельно придумывать игры и воплощать их в жизнь. Им необходима помощь взрослого,чтобы:
• накопить опыт конкретных игр,
• научиться соблюдать правила во время игры,
• чередовать периоды активных нагрузок и отдыха.
Психологи рекомендуют выстраивать режим дня ребенка таким образом, чтобы у него был минимум 1 час неструктурированной физической активности (ребенок самостоятельно бегает, прыгает) и 1 час структурированной физической нагрузки (игры, физкультминутки, различные комплексы упражнений, которую обеспечивает взрослый.
Игра «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Дети получают флажки 3-4 цветов: одни - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый) .
По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.Затем педагог говорит: «Солнышко светит!» , - игра повторяется.
Игра «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей , помогать им.
Дети изображают «цыплят» , педагог — «наседку» .
На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда педагог говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой.
Игра «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги) . Дети- «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм) . После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.
Игра «ВОРОБУШКИ И КОТ»
Цель: учить детей мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными , занимая место, не толкать товарищей.
Дети стоят вдоль стен на скамеечках, на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей . , - говорит педагог. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается,: и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит их к себе в дом.
Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Подвижные игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека подвижных игр (2–3 года)
Анна Кокорина
Картотека подвижных игр (2–3 года)
Картотека подвижных игр (2-3 года)
«Воробушки и автомобили»
Основные движения: прыжки, бег
Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Оборудование: маски птичек, автомобили или маски с изображением автомобиля, бубен, скамейки, кубы.
Описание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Правила игры: действовать по сигналу воспитателя; возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
«Поезд»
Основные движения: ходьба, бег
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,
упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Оборудование: маска с изображением поезда.
Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала. Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее в конце переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Правила игры: двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.
Варианты игры.
1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами
2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.
«У медведя во бору»
Основные движения: ходьба, бег
Задачи: совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.
Оборудование: маска медведя.
Описание игры: в лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Правила игры: играющие убегают домой только после слов «Рычит!»
«Догони мяч»
Основные движения: ходьба, бег.
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Оборудование: корзина с мячами (по количеству детей).
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ней вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Правила игры: бежать за мячом можно только после слова «Догоните мяч!»; поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Варианты. Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно и т. д.
«Лохматый пёс»
Основные движения: ходьба, бег.
Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Оборудование: игрушка-собака, стул.
Подвижные игры для детей 2 лет дома. Поиграем в подвижные игры 2 года дома?
Конечно же, какой родитель не хочет чтобы его ребенок был здоровым и выносливым, правильно физически формировался и направлял изобилие своей энергии в нужное русло.
Или вы хотите чтобы ваш ребенок может сидел у компьютера или телевизора?
Думаю, нет.
В этом нам помогут подвижные игры в 2 года дома, то есть поговорим о всевозможных занятиях, которые можно организовать в пространстве нашего жилого помещения. У кого-то оно совсем не велико, у кого-то побольше, тем не менее, давайте посмотрим, чем же можно увлечь нашего непоседу.
О пользе подвижных игр
Цели и задачи этих занятий направлены в первую очередь на развитие и укрепление мышечного корсета. Ребенок учится правильно управлять своим дыханием, и координацией движений. Это несомненно кардионагрузка, которая улучшает кровообращение.
Ребенок учится быстрее ориентироваться в пространстве, работает смекалка (как обмануть противника, в какую сторону побежать, где быстрее спрятаться), задействована реакция, сноровка. Формируются такие черты характера, как: справедливость, честность, умение работать в команде и за команду.
В возрасте после года, если ребенок еще не очень окреп и слабовато держится на ножках, то подобные регулярные физические нагрузки пойдут ему только на пользу.
Как проводить игры
Дети с огромным желанием любят бегать, а особенно убегать. Ползать и преодолевать какие-либо препятствия. Но не забывайте соблюдать во всем меру, время активных занятий не должно быть слишком продолжительным, не более 30 мин.
Слишком активные можно чередовать с более — менее спокойными. Не переутомляйте ребенка и старайтесь проводить подобные занятия либо утром, либо в течение дня. На вечернее же время выбирайте умиротворенные и спокойные занятия. Это может быть творчество или чтение.
Игры в этом возрасте должны быть простыми и понятными для ребенка, не ставьте для него высокие планки.
Играйте вместе с ним: не будьте регулировщиком движения, будьте этим самым движением.
Вы устали? Или быть может, это уже не для вас?
Это совсем не так, побудьте с ребенком, отпустите все свои недоваренные борщи не глаженные пеленки.
Сейчас вы играете и улыбаетесь своему ребенку и пусть весь мир подождет!
Вы сами заметите, как прошла ваша головная боль и усталость, улучшилось настроение. Учитесь переключаться и отключаться от текущих проблем, ведь ваш ребенок не всегда будет маленьким и не всегда будет вас просить поиграть с ним. Ведь он так быстро растет.
Итак, чтобы наиграться дома, что-же что-же нам нужно иметь ?
Давайте использовать только самую доступную атрибутику, которая имеется в каждом доме.
А может у вас имеются дополнительные аксессуары?
Например: фитбол или обычный надувной большой мяч, массажный коврик, обруч, клюшки или игрушечное баскетбольное кольцо.
То это просто здорово!
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста:
- игры с мячом (футбол: ворота — коробка, хоккей с мячом, баскетбол: бросаем мяч в кольцо, если оно есть или в ведро)
- прыжки на обеих ножках, на одной ноге: по рисункам, держась за руки, по разложенным на полу квадратам, на резиновых прыгунах
- ходьба по кривым дорожкам, по спинке дивана, по гладильной доске, прислоненной к дивану, по стенам: держите ребенка и он ножками ходит по стене
- лазанье по горам подушек, по тоннелям (тоннель может быть сделан из коробок, из свернутого ковра, либо готовый детский тоннель)
- хороводы и танцы (даже вдвоем с мамой)
- катание на талокарах и автомобилях
- качаемся на обычных качелях (качельку можно подвесить в дверном проеме, учимся двигать ножками)
- игра Твистер (если ребенок не понимает смысла игры, тогда можно просто прыгать по кружкам)
Так же,
Подвижные игры могут быть со считалками или песенками
Мишка косолапый по лесу идет (изображаем как идет мишка и переваливается с боку на бок) Шишки собирает и в карман кладет (имитируем собирание шишек, наклоняемся и типа поднимаем шишку) Вот упала шишка прямо мишке в лоб ( показываем куда упала шишка) Рассердился мишка и ногою ТОП (топаем одной ножкой) Больше я не буду шишки собирать, лягу я в берлогу. Буду крепко спать (показываем как спать: ручки вместе под щечку)
Зайки бегали в лесу (бежим на месте) Увидали там лису (повилять хвостиком) Прыг — скок, прыг — скок (прыгаем) Убежали под кусток.
Рано утром возле речки скачут белые овечки: прыг — скок, прыг-скок (прыгаем), вверх до неба (ручки поднимаем вверх), вниз до травки (наклоняемся и ручками касаемся пола), (кружимся), (аккуратно падаем на пол и притворяемся упавшими овечками).
Вот мы репку посадили (наклоняемся и как-будто садим) и водой ее полили (изображаем, что поливаем из лейки), (тянем), (мешаем кашу) (хлопаем в ладоши)
Все разнообразие игр и активности участия в них ребенка зависит только от вас, дорогие мамы и папы.
Подвижные игры для детей 2-3 лет под музыку. Картотека «Подвижные музыкальные игры» (младший дошкольный возраст)
Maria Sivilirova
Картотека «Подвижные музыкальные игры» (младший дошкольный возраст)
Карточка №1
Подвижная игра (с бегом)
«БЕГИТЕ КО МНЕ!» 2 -младшая группа
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны.Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя,он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» . Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!» , нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Карточка №2
Подвижная игра (с бегом)
«ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ» 2 -младшая группа
Задачи:
Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
Карточка №15
Подвижная игра (с прыжками)
«ОГУРЕЧЕК» 2 -младшая группа
Описание: В одном конце площадке – воспитатель «ловишка» , в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку,произносимую воспитателем:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.
Карточка №16
Подвижная игра (с прыжками)
«ЛЯГУШКИ» 2 -младшая группа
Описание: Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях,воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек» . По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек) ; лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются .
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
Карточка №3
Подвижная игра (с бегом)
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» 2 -младшая группа
Задачи:
Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.