Игры на улице для школьников летом. Польза игр на свежем воздухе
- Игры на улице для школьников летом. Польза игр на свежем воздухе
- Игры на улице для детей 3-4 лет. Подвижные игры для детей 3–4 лет
- Игры на улице для детей 8-12 лет интересные зимой. Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста
- Игры на улице для детей. Игры для маленьких детей на улице летом
- Игры на улице для детей 8-12 лет интересные. Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе
- Игры на улице для детей 4-5 лет в детском саду летом. Подвижные игры на улице летом в детском саду
- Видео совместный проект. Летние игры на улице.Полоса препятствий
Игры на улице для школьников летом. Польза игр на свежем воздухе
Движение — жизнь, это всем давно известно. Также движение — это важный аспект в развитии любого ребёнка. Подвижные игры на свежем воздухе развивают мышечную структуру тела детей, способствуют познанию всего нового, повышают настроение.
С помощью активных летних игр дети учатся управлять своим телом. В течении роста, развития и взросления в детях закладывается всё то, что останется с ним на всю жизнь — какие-то привычки, черты характера, особенности общения, телосложение.
Летом ребёнок может исследовать окружающий мир, познавать новое и неизведанное. Он проживает своё детство, принимая в нём активное участие, а не находясь в стороне.
На улице ребёнок может выплеснуть свои эмоции, которые ему приходится подавлять в квартире из-за соседей, громоздкой мебели или же стеклянных шкафов. Здесь он сможет попрыгать, побегать, потопать. Это всё означает для малыша чувство свободы и возможность выплеснуть скопившуюся энергию.
Летние игры и прогулки на свежем воздухе помогают детям укрепить иммунитет , закалить организм и повысить устойчивость к простудным вирусам.
Умственное развитие и внутренние органы нуждаются в постоянном притоке свежего воздуха, чтобы нормально развиваться.
Подвижные игры на улице — прекрасное средство, чтобы уберечь ребёнка от вредных привычек и не попасть под влияние плохой компании.
Приятным бонусом как для вас, так и для малыша послужит возможность сбросить лишний вес, и получить заряд витамина D.
А развить лидерские качества и чувство коллектива помогут именно коллективные игры с другими детьми или своими родителями, братьями и сёстрами.
Игры на улице для детей 3-4 лет. Подвижные игры для детей 3–4 лет
Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры . Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста . Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем , т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Подвижные игры для детей 3-4 лет .
Каравай.
Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.
На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.
Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,
Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.
Вот такой низины, Присаживаются на корточки.
Вот такой ужины, Сходятся к центру
Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.
Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.
Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.
Тот встает в центр.
Игра повторяется.
Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.
Тишина.
Дети идут в обход площадки в колонне по одному
«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши».
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с) .
Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.
Ровным кругом. (вариант№1)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,
Ровным кругом. (вариант№2)
Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!
«Ходим кругом
Друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
То, что Дима нам покажет,
Будем дружно повторять!»
Дети выполняют движения за водящим.
Игры на улице для детей 8-12 лет интересные зимой. Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста
Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.
Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.
Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.
Необходимые атрибуты:
- Санки;
- Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
- Чучело;
- Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
- Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
- Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;
Роли:
- Ведущая
Ход мероприятия
Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!
Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?
Дети: Мороз!
Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.
Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».
Проводится состязание художников на снегу.
Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.
Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.
Проводится конкурс «Следопыт»
На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.
Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!
Проводится эстафета с двумя командами «След в след»
Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.
Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.
Проводится конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.
Дети лепят снеговиков, украшают их.
Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!
Игры на улице для детей. Игры для маленьких детей на улице летом
Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
«Море волнуется – раз!»
Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.
Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.
«Музыкальный стул»
Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.
Участник, оставшийся без стула, выбывает.
Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.
«Сложный светофор»
Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:
- 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
- 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
- 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
- 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).
Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».
Полоса препятствий
Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.
Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.
Игры на улице для детей 8-12 лет интересные. Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе
Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация коллективных игр имеет особое значение для педагогов, воспитателей и родителей, стремящихся обеспечить детям полноценный отдых и удовлетворить их потребность в движении.
Такие игры отличаются от игр других видов тем, что поступки участников регламентированы правилами, которые исключают применение опасных приемов и нетактичных действий по отношению друг к другу, и это способствует воспитанию взаимного уважения.
Возвращалки
Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.
Третий лишний
В эту игру лучше играть на лугу, пустыре, большой поляне в лесу или роще. Количество игроков должно быть достаточным, чтобы, взявшись за руки, они образовали большой круг. Затем участники перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами составляет около
Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий по своему желанию и в любой момент могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Стоящие во внутреннем круге — убегают, во внешнем — догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Аналогично и догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.
Игра требует ловкости, быстроты реакции, внимания и не утомляет игроков, так как во время игры происходит частая смена ролей, участники выступают в качестве и наблюдателей, и догоняющих, и убегающих. Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.
Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями. Поскольку правила игры достаточно сложные, проводить ее лучше с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Тихая игра
Для игры понадобится повязка на глаза. Такую игру лучше проводить в роще, парке или редком лесу — там, где много сухих веток. Один из играющих — водящий — встает около дерева, большого камня, небольшого куста или пня. Ему завязывают глаза. Остальные игроки расходятся в разные стороны примерно на расстояние 25-
Игры на улице для детей 4-5 лет в детском саду летом. Подвижные игры на улице летом в детском саду
Татьяна Туманова
Подвижные игры на улице летом в детском саду
Веселые подвижные игры для детей на улице .
1. Игра «В поисках клада» .
Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада» . Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад» , тот и выиграл.
2. Игра «Найди пару» .
Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре) . По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры .
3. Игра «Оживление предметов» .
Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
4. Игра «Колечко» .
Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.
5. Игра «Найди растение» .
Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
6. Игра «В песочнице» .
Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).
7. Игра «Теннис с воздушным шариком» .
Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
8. Игра «Наматывание веревки» .
В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра) . Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!
9. Игра «Ворона» .
Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо.Водящий говорит: «Покаркай, ворона!» . Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.
10. Игра «Дождик и солнышко» .
На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
11. Игра «Змейка» .
Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка» . Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку» , совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку» . Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой» .
12. Игра «Глухой телефон» .
Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….
13. Игра «Повторялка» .
Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры .
14. Игра «Съедобное-несъедобное» .
Для этой игры возьмите мяч . Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.
15. Игра «Тише едешь» .
Дети становятся с 1-ой стороны «дороги» , а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной.Ведущий говорит: «Тише едешь - дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу.Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры . Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.