Игры на улице для детей 8 12 лет летом. Игры для маленьких детей на улице летом
- Игры на улице для детей 8 12 лет летом. Игры для маленьких детей на улице летом
- Спортивные игры для детей на улице летом эстафеты. Спортивные эстафеты для детей на летне-оздоровительный период
- Игры на улице для 2 человек. Подвижные игры на свежем воздухе с мячом
- Видео ✪ТОП-5 ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ - BABY GO
Игры на улице для детей 8 12 лет летом. Игры для маленьких детей на улице летом
Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
«Море волнуется – раз!»
Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.
Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.
«Музыкальный стул»
Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.
Участник, оставшийся без стула, выбывает.
Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.
«Сложный светофор»
Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:
- 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
- 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
- 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
- 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).
Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».
Полоса препятствий
Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.
Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.
Спортивные игры для детей на улице летом эстафеты. Спортивные эстафеты для детей на летне-оздоровительный период
Татьяна Дьячкова
Спортивные эстафеты для детей на летне-оздоровительный период
1. «Паровоз и вагоны»
Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Каждая стоит на старте в затылок друг другу. Впереди команд на расстоянии 8 - 10 метров отмечается финиш.Игра: По сигналу первые номера бегут вперед к финишу, обегают его и снова бегут к своей команде. К первому игроку присоединяется второй, обхватив его за пояс, теперь они бегут к стулу уже вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера и т. д.Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.
2. «Я самая красивая»
Инвентарь: Два сарафана, две косынки, два стула.Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Каждая стоит на старте в затылок друг другу. Впереди команд на расстоянии 8 - 10 метров ставятся стулья, на них кладут по сарафану и косынке.Игра: По сигналу каждый участник команды побегает к стулу надевает сарафан,повязывает косынку и громко говорит: "Я самая красивая". Все снимает, кладет на стул и возвращается за стартовую линию.Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.
3. Бег сороконожек
Инвентарь: 2 длинные веревки.Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой.Игра: По сигналу группы "сороконожек" начинают движение к финишу.Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.
4. Скачки
Инвентарь: 2 длинные веревки, 2 листа фанеры.Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды.Команды делятся на пары: один - конь, другой - жокей. К фанере крепятся веревки.Игра: Команды строятся на старте. Жокеи садятся на фанеру. По сигналу кони, взявшись за веревку, бегут к финишу, огибают его и возвращаются обратно. Пара на старте меняется на следующую.Победитель: Команда, закончившая первой скачки.
5. Эстафета троек
Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Команды делятся на тройки. Крайние участники становятся спиной по направлению финишу, а средний к нему лицом.Игра: По сигналу ведущего тройки бегут к финишу, средний - лицом, крайние - спиной вперед, и, добежав до финиша,меняются и бегут к старту: крайние лицом, средний спиной. Тройка на старте меняется на следующую.Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.
6. Шарик в ложке
Инвентарь: Две ложки, два шарика теннисных.Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды.Игра: Команды становятся на линии старта. Первому дают ложку с лежащим в ней шариком. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы шарик не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда.Победитель: Команда, закончившая первой.
7. Бег в мешках
Инвентарь: 2 мешка.Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды.Игра: Команды становятся на линии старта. Первому дают мешок. По сигналу ведущего первые участники одевают на себя снизу мешок и бегут к финишу и обратно. Далее мешок передается следующему игроку. И так вся команда.Победитель: Команда, закончившая первой.
Игры на улице для 2 человек. Подвижные игры на свежем воздухе с мячом
Игры с использованием мяча способствуют развитию у детей координации, внимания и причастности к общему командному делу. Ну и конечно, такие игры всегда дают много веселья и радости.
«Крокодильчик» . Две команды по 5 – 6 человек стоят в ряд друг за другом. Каждая пара держит между собой мяч, руки при этом использовать нельзя. Цель – быстрее дойти до финиша. Побеждает команда, которая дошла до конца и не уронила ни разу мяч.
«Картошечка» . Игроки стоят по кругу и передают мячик друг другу, отбивая его от себя. Ребенок, не отбивший мяч, становится в центр, а остальные продолжают игру. Любой участник может выбить сидящего, после чего тот возвращается в игру. «Наказанный» игрок тоже должен пытаться поймать летящий мяч. Если у него это получится, то он снова начинает играть, а ребенок, бросивший мяч, занимает его место.
«Мячик через голову» . Две команды строятся в ряды затылками друг к другу. Первые игроки берут мячи. По сигналу взрослого они передают их через головы игрокам сзади, они передают мяч следующим, и так до конца. Последние игроки должны обежать свои команды, встать в начале строя и начать игру снова, передав мячи между ног участников. Третьи по счету игроки после того, как приняли мяч, бегут вперед и снова передают мячи через головы. Побеждает команда, быстро сменившая всех игроков и не запутавшаяся в правильной последовательности .
«Лови — не спи!» . Дети становятся в круг спинами к нему. Взрослый ведущий, стоящий в центре круга, держит мяч в руках и считает от одного до пяти. Закончив отсчет, он называет одного из игроков по имени и бросает мячик вверх. Тот игрок, чье имя назвал ведущий, должен быстро повернуться и поймать мяч. Сделать это нужно, когда мяч находится в полете или один раз ударился об землю. Игрок, не справившийся с заданием три раза, выходит из игры.
«Ищем мяч!» . Дети встают в круг как можно ближе друг к другу, при этом держа руки за спиной. Игра начинается с того, что дети передают небольшой мячик друг другу за спиной. Взрослому водящему, стоящему внутри круга, нужно угадать, у кого из детей сейчас находится мячик. Обращаясь по очереди к разным игрокам, он говорит: «Покажи руки!». Участник должен протянуть обе руки вперед. Если мяч оказывается у него, он становится водящим.
«Охотимся на гусей» . Участвуют две команды: гусей и охотников. Охотники становятся за большим кругом, гуси остаются внутри него. После сигнала охотники пытаются зацепить мячом гусей, которые в свою очередь должны от него уворачиваться. Осаленный гусь выбывает из игры. Когда все гуси осалены, участники команд меняются местами. Можно засекать определенное время на проведение игры, тогда победившей признается команда, выбившая больше гусей.
«Вышибала» . Двое участников становятся по разные края установленной площадки. Все остальные стоят в ряд посередине ее, лицом к «вышибале». Он бросает мяч, пытаясь касаться им кого-либо из игроков на поле. Если это получилось, то игрок проигрывает и уходит за пределы площадки. Теперь второй «вышибала» бросает мяч. Важно, чтобы мяч был легким.